Pull to refresh
5
0
Антон @f0rmat1k

Разработчик переднего конца

Send message

ES6 и за его пределами. Глава 1: ES? Настоящее и Будущее

Reading time5 min
Views35K


Хочу уделить внимание книге, которую написал Kyle Simpson — «ES6 и за его пределами» (англ. «ES6 & Beyond»). Конечно, вклад внес не только он, а множество замечательных контрибьюторов. Благодарности.
На данный момент имеет статус — завершенный черновик.

Оглавление:
  • Глава 1: ES? Настоящее & Будущее
  • Глава 2: Синтаксис
  • Глава 3: Организация
  • Глава 4: Асинхронное управление потоком
  • Глава 5: Коллекции
  • Глава 6: API Дополнения
  • Глава 7: Мета программирование
  • Глава 8: За пределами ES6

Перед тем как начать читать эту книгу, я полагаю, что вы уже обладаете твердым знанием JavaScript вплоть до самого популярного стандарта (на момент написание этой книги), который обычно называют ES5 (технически это ES5.1). Здесь мы будем говорить о предстоящем стандарте ES6 и попытаемся понять дальнейшее развитие JS.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments8

Вёрстка адаптивных email-писем: подробное руководство (часть 2)

Reading time10 min
Views35K


В прошлом материале мы поговорили о том, зачем нужно адаптировать письма почтовых рассылок для мобильных устройств, рассмотрели некоторые моменты, которые следует учитывать при создании шаблонов писем, и «поиграли» с кодом вёрстки.

Сегодня речь пойдет о применении media queries для разных устройств, оптимизации изображений для «мобайла» и повышении эффективности форм подписки.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments13

Читаем электронные книги на английском без словарей и переводчиков

Reading time3 min
Views98K
1. Интро. Личное



Я готовлюсь к языковому экзамену IELTS (International English Language Testing System) — пожалуй, самому популярному
тесту на знание английского. Если хочется эмигрировать, найти работу в международной компании — диплом IELTS очень пригодится. Шкала оценок — от 0 (от испытуемого не удалось получить даже внятного мычания) до 9 (экcперт — испытуемый чертовски хорош и может устроиться даже редактором лондонской газеты).

Для учебы, например, в США, нужно не менее 6.5 баллов (бывает и 6, но не часто), для работы — 7 и выше. А для эмиграции, допустим, в Канаду — чем выше оценка, тем лучше. Мой прогнозируемый балл перед сдачей теста — 5.5. Значит, что я могу читать газеты, смотреть кино, вести беседы в знакомых ситуациях, писать ответы на письма. Но для работы в центральном офисе Гугла явно недостаточно.

Что же делать, чтобы подтянуть уровень языка? Конечно же, начать использовать его в своей жизни как можно чаще и больше. Например, читать книги на английском.
Далее
Total votes 90: ↑88 and ↓2+86
Comments109

Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 2)

Reading time12 min
Views136K


1 часть. Заземление
(общая информация, термины и определения)


2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


3 часть. Современные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)



2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств (описание, расчёт, монтаж)


В этой части я расскажу о традиционных/ классических способах строительства заземлителей, применяемых примерно с начала двадцатого века.

Г. Основные способы строительства

Г1. Несколько коротких электродов (“уголок и кувалда”)
Г1.1. Особенности решения
Г1.1.1. Промерзание грунта зимой
Г1.1.2. Взаимное “экранирование”/ “затенение” электродов
Г1.2. Расчёт получаемого сопротивления заземления и необходимого количества заземляющих электродов
Г1.3. Монтаж
Г1.4. Достоинства и недостатки
Г1.5. Уменьшение количества электродов
Г2. Одиночный глубинный электрод (“обсадная труба”)
Г2.1. Особенность решения
Г2.2. Расчёт получаемого сопротивления заземления
Г2.3. Монтаж
Г2.4. Достоинства и недостатки


Г. Основные способы строительства


Напомню, в прошлой части я остановился на общем подходе…
Читать дальше →
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments30

Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 1)

Reading time12 min
Views581K


Мой рассказ будет состоять из трёх частей.

1 часть. Заземление
(общая информация, термины и определения)


2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


3 часть. Современные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


В первой части (теория) я опишу терминологию, основные виды заземления (назначение) и предъявляемые к заземлению требования.
Во второй части (практика) будет рассказ про традиционные решения, применяемые при строительстве заземляющих устройств, с перечислением достоинств и недостатков этих решений.
Третья часть (практика) в некотором смысле продолжит вторую. В ней будет содержаться описание новых технологий, используемых при строительстве заземляющих устройств. Как и во второй части, с перечислением достоинств и недостатков этих технологий.

Если читатель обладает теоретическими знаниями и интересуется только практической реализацией — ему лучше пропустить первую часть и начать чтение со второй части.

Если читатель обладает необходимыми знаниями и хочет познакомиться только с новинками — лучше пропустить первые две части и сразу перейти к чтению третьей.

Мой взгляд на описанные методы и решения в какой-то степени однобокий. Прошу читателя понимать, что я не выдвигаю свой материал за всеобъемлющий объективный труд и выражаю в нём свою точку зрения, свой опыт.

Некоторая часть текста является компромиссом между точностью и желанием объяснить “человеческим языком”, поэтому допущены упрощения, могущие “резать слух” технически подкованного читателя.

Читать дальше →
Total votes 199: ↑183 and ↓16+167
Comments217

2 минуты с Биллом

Reading time1 min
Views2.1K
imageТак уж случилось, побывав в Сиэтле я смог застать Гейтса во время очередного интервью. График у него расписан поминутно, поэтому чтобы задать вопрос пришлось пройти несколько препятствий. Когда Билл направлялся в аэропорт, мне удалось его перехватить. (Летел он к слову в страну Антигуа и Барбуда). И за 120 секунд я задал всего пару вопросов, представившись журналистом из Украины.

Привожу вольно, как было:

Я — Hello Bill! I am an journalist from Ukraine. Can I ask you a couple of questions?
Б — Sorry I am hurry.
Я — Just a couple of…
Б — Ок, Ок (это произносится на ходу, пока Билл проходит Сиетловкий аэропорт)
Я — How do you see the software industry in future?
Б — Мы стремимся к тому, чтобы программы запускались на каждом устройстве, где могли бы работать. В том числе, действия пользователя не должны быть сидя, они буду более мобильны. (Вольный перевод.)
Я — Билл, какова стратегия Майкрософт, по отношению к социальным сетям и посковым системам. Как вы планируете конкруировать?
Б — (улыбается) Сейчас я этими вопросами не занимаюсь.
Я — Но все же, каким вы видиете Майкрософт в будущем.
Б — Мы хотим делать софт, везде где он может принести пользу. Извините, я спешу.
Я — Спасибо большое.

Конечно, сама встреча с Биллом побудила меня запостить. Конкретных ответов, как это и полагается, не последовало.
Всего лишь делюсь тем, что успел запечатлеть.

P.S. Пишу с мобильного, поэтому звиняйтся за скучность и возможные ошибки.
Total votes 415: ↑228 and ↓187+41
Comments101

Краткая заметка по некоторым дополнительным возможностям Kindle третьего поколения

Reading time7 min
Views28K

В заметке я постараюсь начать описание нескольких интересных дополнительных возможностей этой замечательной читалки,. Речь пойдет о вариантах Kindle 3g и Kindle Wi-fi третьего поколения и некоторых штуках, не описаных в мануалах. Хотел бы заметить, что информацию о Киндле найти относительно не сложно, однако собрать все в одной заметке на русском, думаю, неплохая идея.

приступим
Total votes 127: ↑116 and ↓11+105
Comments117

Программируем LED на телефоне

Reading time2 min
Views105K

Хотя Android API не позволяет напрямую включать-выключать светодиодный индикатор или вспышку фотокамеры, на некоторых телефонах такая возможность имеется.

Как программно помигать разноцветными огоньками, как написать свой «Фонарик» или какими еще светодиодами устройства можно управлять — об этом Вы узнаете ниже.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑58 and ↓5+53
Comments62

Основы программирования под Android на примере игры Судоку

Reading time6 min
Views375K
В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette.
Осторожно много скриншотов.

Читать дальше →
Total votes 137: ↑131 and ↓6+125
Comments48

Поиск работы за рубежом

Reading time6 min
Views104K
Судя по отзывам на мою предыдущую статью о процессе прохождения интервью, многие хаброколлеги интересуются, как лучше подготовиться к поиску работы на западе. Хочу поделиться моим опытом и дать ссылки, которые будут полезны тем, кто думает о переезде или просто хочет узнать, как это работает в другом мире. Статья ориентирована на среднестатистического разработчика ПО, так что если у вас блестящие навыки разговорного языка и превосходные знания нужных технологий и языков программирования, то многие советы можно пропустить.

Итак, вы задумались о поиске новой работы.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑78 and ↓8+70
Comments21

Жизнь разработчика (в картинках)

Reading time1 min
Views66K
Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



Когда проджект-менеджер входит в офис



Читать дальше →
Total votes 884: ↑700 and ↓184+516
Comments132

Визуализируем в 3D, или как подружить D3 и Three.js

Reading time5 min
Views15K
Если Вы уже слышали о D3 и Three.js, эта статья может показаться Вам интересной. В ней речь пойдёт о том, как заставить эти библиотеки работать вместе для создания динамических трёхмерных сцен, на примере этой простой гистограммы:



Да, мне интересно
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments4

Пишем HTML5-игру за 20 минут, или введение в Phaser framework

Reading time9 min
Views189K
Эта статья посвящена разработке стильных, модных и молодежных HTML5 приложений с помощью нового фреймворка Phaser. В ней описан процесс установки библиотеки и создание классической игры Pong.

Введение


Phaser — это движок для разработки мобильных и десктопных HTML5 игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Исходники доступны как для просмотра, так и для свободной модификации. Он создан Ричардом Дейви (Richard Davey), известному благодаря активному участию в сообществе программистов, использующих Flixel framework. Ричард не скрывает, что вдохновлялся Фликселем, поэтому некоторые вещи в Фазере будут знакомы опытным флешерам. Первая версия нового движка вышла 13 сентября этого года, сейчас ведется не только активное развитие библиотеки, но и написание документации, поэтому в данный момент уроков по ней, мягко говоря, немного. Что, по моему скромному мнению, следует исправлять, и прямо сейчас.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑56 and ↓8+48
Comments23

Производительность фронтенда. Часть 3 — оптимизация шрифтов

Reading time7 min
Views12K
От переводчика: Это восьмая статья из цикла о Node.js от команды Mozilla Identity, которая занимается проектом Persona.





Мы смогли уменьшить объем шрифтов для Persona на 85%, с 300 до 45 килобайт, используя подмножества шрифтов. Эта статья рассказывает о том, как именно мы это сделали, и какие мы использовали инструменты.

Представляем connect-fonts


Connect-fonts — это middleware для Connect, которое улучшает производительность @font-face, раздавая клиентам подобранные специально для их языка подмножества шрифтов, уменьшая тем самым их размер. Connect-fonts также генерирует специфические для локали и браузера стили @font-face и CORS-заголовки для Firefox и IE9+. Для раздачи подмножеств шрифтов создаются так называемые font packs — поддиректории с подмножествами шрифтов плюс простой конфигурационный файл JSON. Некоторые наборы распространённых open source-шрифтов доступны в готовом виде в пакете npm, впрочем, создавать свои пакеты совсем нетрудно.

Если вы не слишком хорошо ориентируетесь в работе со шрифтами в интернете, мы собрали небольшую коллекцию ссылок по теме @font-face. [От переводчика: а на Хабре очень кстати статья, посвящённая производительности веб-шрифтов]
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments2

Как находить и устранять утечки памяти на примере Яндекс.Почты

Reading time8 min
Views66K
На первый поверхностный взгляд, слова JavaScript и «утечка памяти» рядом стоять не могут. Настоящих утечек памяти в JS, конечно, не может быть, потому что процесс сборки мусора происходит автоматически и не может контролироваться из нашего кода. Выделить память под объект и забыть освободить невозможно. Но могут быть ситуации, связанные с ошибками в логике работы приложения, которые приводят к утечкам памяти другого рода. Например, забиндили обработчик, в котором что-то делаем с методами общего объекта и забыли его анбиндить. Или же посылаем письмо с большим телом и не очищаем тело даже после отправки.

image

Мы в Яндекс.Почте, сложном и массовом проекте, накопили заметный опыт в поиске и устранении таких утечек, и хотим им поделиться.
Итак, больше подробностей
Total votes 147: ↑143 and ↓4+139
Comments13

Asm.js практика

Reading time6 min
Views34K
image
Этим прохладным днём я искал алгоритмы и реализации вычисления числа пи. Алгоритмов нашлось какое-то несметное множество, но тут нашёлся пост с описанием алгоритма и его реализацией на си.
Алгоритм подкупает своей скоростью, хоть и выдаёт hex представление, но так уж вышло, что мне нужен был вариант на js. Моментальная, практически, переработка на обычный js показала очень плохую статистику, работа при подсчёте 1000000-ого знака заняла… 48 секунд (4ГГц FF).
О том, как возился с asmjs и каких камней повстречал можно узнать под катом.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments43

Верстка писем, набор сниппетов

Reading time3 min
Views30K


Автор изображения MVBen

До русских заказчиков наконец таки дошло, что мобильный веб набрал достаточные обороты для того, чтобы тратиться на его поддержку, в том числе и в рассылках. Ко мне все чаще обращаются с тем, чтобы сверстать письмо, которое бы адекватно смотрелось не только в зоопарке всевозможных почтовых клиентов и вебморд, но и на планшетах и смартфонах.

В ходе работ у меня накопилось немного готовых решений, которые я сам ныне держу у себя под рукой и крайне часто использую, чем и с вами хочу поделиться.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments16

Опыт работы с GruntJS

Reading time4 min
Views23K
image

Привет. Мы, наконец, закончили работу над одной интерактивной книгой, и сейчас очень хочется рассказать об одном из самых интересных инструментов, из тех, что мы использовали — о GruntJS.

Немного о проекте


Собственно, делали мы интерактивную книгу одного популярного российского писателя. Книжка написана на JS, шаблонах ECT-JS и LESS. Сборкой, конкатенацией, минификацией и деплоем занимается Grunt, книжка работает на iPad’е под Phonegap.

Технически, мы делали прототип — мы активно изучали и применяли различные технологии. С чем-то получилось круто, с чем-то не очень. Как бы то ни было, книга работает, и ее даже можно скачать в App Store.

Думаю, что этого достаточно. Теперь можно перейти к GruntJS…

Читать дальше →
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments33

Делаем «mindmap» на Javascript с локальным хранением в базе данных браузера

Reading time25 min
Views56K

Это небольшой учебный пример редактора карты памяти. За счёт очень подробных комментариев и простого кода, понять его не составит проблем. Статья предназначена для знающих и изучающих Javascript.

Я опишу особенности создания редактора карты памяти, который использует базу данных браузера. Причём, это будет не LocalStorage, который не может превышать 5 мегабайт. Объём данных сможет превысить 100-200 мегабайт, так как используется IndexedDB или webSQL, смотря что доступно в конкретном браузере.

Исходники выложены в открытый доступ на Github.

Мы уложимся в 520 строк кода, при этом в нашей карте можно будет перетаскивать узлы между собой, удалять, переименовывать и создавать новые. А также можно будет назначать одну из 120 иконок через контекстное меню.

Секрет минимализма в том, что мы будем использовать проверенные в бою плагины:
  1. Ydn.db — хранение информации в базе данных браузера с автоматическим выбором лучшего метода и единым API
  2. jQuery context menu — контекстное меню, которое можно наполнять динамически при помощи Javascript
  3. jsPlumb — расширение позволяющее рисовать линии между HTML элементами
  4. jQuery UI — Drag&drop — перетаскивание элементов между собой


PS: Также мы научимся создавать «синглтон», облегчать себе асинхронное программирование при помощи jQuery и встроенного объекта $.Deferred(), а также при помощи плагина LiveReload, сохраним краску на клавише F5 при изменении свойств CSS и кода в HTML и Javascript.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑108 and ↓8+100
Comments45

Изучаем Node.js

Reading time1 min
Views11K
Привет, хаброжители!

Мы продолжаем цикл книг о животных. Сегодня у нас новый зверёк — «Изучаем Node.js» .
Книга, которую мы сейчас представляем, предназначена для тех, кто еще не использовал данную технологию, но хотел бы быстро начать работу с ней. Итак:

Изучаем Node.js

Читать дальше →
Total votes 46: ↑36 and ↓10+26
Comments40

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity