Pull to refresh
54
0
galaxy @galaxy

User

Send message

DKIM — это просто

Reading time3 min
Views374K
Здравствуйте.

Хочу поделиться своим небольшим опытом прикручивания DKIM (DomainKeys Identified Mail) к своему домену и почтовому серверу.

Мы имеем:
Задача:
  • Разобраться в системе подписи сообщений DKIM, что бы gmail признал её валидной и выдал заветные: dkim=pass.

Читать дальше →
Total votes 35: ↑30 and ↓5+25
Comments34

Регистрация своей фирмы собственными руками, туду-лист

Reading time12 min
Views51K
Дисклаймер: описываю только свой личный опыт и мнения автора могут не совпадать с мнением автора. Статья огромная, читать много.

Пишу эту статью, и представляю себе тебя, читателя Хабра, которой в обеденный перерыв залез почитать что-нибудь для развития. А этот читатель, т.е. ты (да, не отворачивай глаза от букв, именно ты) давно наслышан, что своё дело – это круто. И, может быть, как раз не хватало лёгкого пинка, чтобы выйти из зоны будничного комфорта и что-нибудь, да предпринять.

Эта статья адресована тем, кто уже «на грани». Она почти лишена философии и туманных ссылок, просто тупо туду-лист. Бери и делай. Намеренно избавляю тебя от объяснений, зачем молодому проекту нужна госрегистрация, такая ли уж это свобода – быть собственником и от куда взять деньги на госпошлину. Статья адресована московским стартаперам, гео-патчи от других городов приветствуются в комментариях.
Будем считать, что с формой собственности определились — это ООО и упрощенка 6%. Если кому нужно ИП – там проще, справишься и без этой статьи.

Для создания фирмы необходимо:

Минимальный реквизит для создания своей компании
Подробности под кОтом.
Total votes 372: ↑351 and ↓21+330
Comments248

Создание приложений на GTK+ с использованием среды Glade

Reading time10 min
Views45K
Данный пост посвящен созданию приложений с использованием кроссплатформенной библиотеки GTK+. Ориентирован он в основном на новичков? поэтому какие-то вещи возможно для многих покажутся очень простыми и банальными, но я постарался максимально подробнее всё описать, чтобы было понятно для всех.

Немалым достоинством этой библиотеки является то, что она бесплатна для коммерческого использования. В интернете не так много документации и действительно качественных статей по работе с GTK+. В очень многих примерах интерфейс программы пишется «ручками», что порой очень неудобно. Я сам с этим столкнулся и довольно часто больше времени тратил на то, чтобы правильно расположить виджеты (объекты) на форме, в контейнеры, а не сосредоточиться на решении поставленной задачи.

Я продемонстрирую как можно очень быстро создать интерфейс для GTK+ с помощью приложения для визуального создания графических интерфейсов Glade и интегрировать его в вашу программу. Glade не является ни компилятором, ни отладчиком. Он позволяет лишь описать интерфейс и представить его в файлах XML-формата GladeXML.

Базовым интерфейсом для библиотеки GTK+ является язык C. Но я в данном примере буду ипользовать C++. Соответственно появятся небольшие особенности, о которых я обязательно расскажу. Дистрибутив Linux я использую Ubuntu 10.04.

Задача будет такая: написать небольшое приложение состоящее из холста, бокового меню (выбора того, что нарисовать на холсте), главного меню и строки состояния. При этом боковое меню и холст при изменении размера всего окна приложения должны оставаться постоянного размера. Но тот контейнер, в котором находится холст может изменять свой размер в зависмости от увеличения/уменьшения размеров главного окна. И при необходимости должны появляться полосы прокрутки.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments34

Пишем свой драйвер под Linux

Reading time8 min
Views67K
image

Хочу признаться сразу, что я вас отчасти обманул, ибо драйвер, если верить википедии это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. А сегодня мы создадим некую заготовку для драйвера, т.к. на самом деле ни с каким железом мы работать не будем. Эту полезную функциональность вы сможете добавить сами, если пожелаете.

То, что мы сегодня создадим, корректнее будет назвать LKM (Linux Kernel Module или загрузочный модуль ядра). Стоит сказать, что драйвер – это одна из разновидностей LKM.

Писать модуль мы будем под ядра линейки 2.6. LKM для 2.6 отличается от 2.4. Я не буду останавливаться на различиях, ибо это не входит в рамки поста.

Мы создадим символьное устройство /dev/test, которое будет обрабатываться нашим модулем. Хочу сразу оговориться, что размещать символьное устройство не обязательно в каталоге /dev, просто это является частью «древнего магического ритуала».

Читать дальше →
Total votes 251: ↑240 and ↓11+229
Comments78

Нарисуем? Головоло-ломка

Reading time1 min
Views1K
Доброй ночи! Пятничная задачка.

Полистав задачки на хабре, вспомнилась одна довольно нетривиальная. Необходимо нарисовать фигуру:

image

Условия:

(1) нельзя проводить по одной линии два раза
(2) отрывать ручку/карандаш от листа можно только два раза

Проявите креативность! Возьмите друга и поспорьте на пару бутылок пива, кто быстрее!

ПС: существует два известных мне варианта решения, одно наиболее элегантное.
ППС: кто решил, делитесь впечатлениями, но дайте насладиться другим! Не выкладывайте решение сразу!
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments25

Перенаправление функций в разделяемых ELF-библиотеках

Reading time22 min
Views34K
Все мы пользуемся динамически-компонуемыми билиотеками. Их возможности поистине великолепны. Во-первых, такая библиотека загружается в физическое адресное пространство только один раз для всех процессов. Во-вторых, можно расширять функционал своей программы, подгружая дополнительную библиотеку, которая и будет этот функционал обеспечивать. И все это без перезапуска самой программы. А еще решается проблема обновлений. Для динамически компонуемой библиотеки можно определить стандартный интерфейс и влиять на функционал и качество своей основной программы, просто меняя версию библиотеки. Такие методы повторного использования кода даже получили название «архитектура plug-in’ов». Но топик не об этом.

Кстати, нетерпеливые могут все скачать и попробовать прямо сейчас.

Осторожно, много текста!
Total votes 81: ↑75 and ↓6+69
Comments30

Псевдографика в консоли Unix/Linux. Немного больше User Friendly чем вы могли себе позволить

Reading time14 min
Views32K
Привет! Бывает, хочется забыть о «скучной» консоли, разбавить ее хоть капелькой интерактива, особенно если часто приходиться делать одни и теже операции и тем более если вы пишите для облегчения своей участи скрипты. Итак, псевдографика. За мной читатель, я покажу тебе такую консоль!
Читать дальше →
Total votes 196: ↑186 and ↓10+176
Comments32

Система непересекающихся множеств и её применения

Reading time10 min
Views71K
Добрый день, Хабрахабр. Это еще один пост в рамках моей программы по обогащению базы данных крупнейшего IT-ресурса информацией по алгоритмам и структурам данных. Как показывает практика, этой информации многим не хватает, а необходимость встречается в самых разнообразных сферах программистской жизни.
Я продолжаю преимущественно выбирать те алгоритмы/структуры, которые легко понимаются и для которых не требуется много кода — а вот практическое значение сложно недооценить. В прошлый раз это было декартово дерево. В этот раз — система непересекающихся множеств. Она же известна под названиями disjoint set union (DSU) или Union-Find.

Условие


Поставим перед собой следующую задачу. Пускай мы оперируем элементами N видов (для простоты, здесь и далее — числами от 0 до N-1). Некоторые группы чисел объединены в множества. Также мы можем добавить в структуру новый элемент, он тем самым образует множество размера 1 из самого себя. И наконец, периодически некоторые два множества нам потребуется сливать в одно.

Формализируем задачу: создать быструю структуру, которая поддерживает следующие операции:

MakeSet(X) — внести в структуру новый элемент X, создать для него множество размера 1 из самого себя.
Find(X) — возвратить идентификатор множества, которому принадлежит элемент X. В качестве идентификатора мы будем выбирать один элемент из этого множества — представителя множества. Гарантируется, что для одного и того же множества представитель будет возвращаться один и тот же, иначе невозможно будет работать со структурой: не будет корректной даже проверка принадлежности двух элементов одному множеству if (Find(X) == Find(Y)).
Unite(X, Y) — объединить два множества, в которых лежат элементы X и Y, в одно новое.

На рисунке я продемонстрирую работу такой гипотетической структуры.


Как такое сделать и зачем оно нужно
Total votes 114: ↑109 and ↓5+104
Comments29

Создание ознакомительного поискового движка на Sphinx + php

Reading time5 min
Views104K

Предыстория


Раньше для поиска по сайту мы использовали обычный fulltext поиск. Но в определенный момент он перестал нас устраивать и мы решили опробовать альтернативную технологию поиска: Sphinx. К сожалению, у сфинкса совсем нет русской документации, поэтому эта статья — аналог статьи Build a custom search engine with PHP, только на русском языке и для моего локального окружения (windows 7, mysql/php)
Статья состоит из 4 частей:
  1. Краткий рассказ про подготовку базы для поиска.
  2. Рассказ про первоначальную установку и настройку сфинкса
  3. Индексирование базы и тестовый поиск из командной строки
  4. Тестовый поиск из php

Читать дальше →
Total votes 82: ↑73 and ↓9+64
Comments59

Удаление цифровой подписи PE-файла

Reading time2 min
Views22K
Для подписи PE-файлов (exe, dll, sys и другие) в большинстве случаев используется утилита signtool.exe, но какую утилиту использовать, если цифровую подпись нужно удалить из файла? А такой утилиты официально нет. Можно только подписать или переподписать (поставить свою подпись поверх существующей), но не удалить. Как же быть, если файлик нужно подправить в Hex или PE-редакторе и не хочется оставлять файл с заведомо повреждённой цифровой подписью?
Читать дальше →
Total votes 67: ↑59 and ↓8+51
Comments18

Добавление и удаление на ходу SATA/SCSI устройств

Reading time2 min
Views66K
Современный Linux (2.6+) может обнаруживать новоподключенные устройства (на шинах, которые поддерживают hotplug). Их можно, так же отключать, предварительно отмонтировав файловые системы и сделав sync. Среди hotplug шин не только USB, но и SATA, SCSI и SAS (в теории, это же применимо и к PATA, но там много глупых контроллеров, которые не умеют адекватно реагировать на исчезновение устройства).

Отключать их лучше не дёргая на ходу физическое устройство, а сказав ядру полностью забыть про про него (гарантируя тем самым, что никаких операций ввода-вывода с устройством производиться не будет, даже если вспохватившийся кеш). Кроме того, иногда нужно выполнять эмуляцию процедуры plug-unplug без физического дёргания питания/шины данных (что не очень хорошо для железа). Самая типичная ситуация — это отладка скриптов udev.

Удаление устройства


echo 1 >/sys/block/sdX/device/delete

(x — буква устройства, sda, sdb, etc).

Эта команда удаляет указанное устройство. Заметим, это низкоуровневая команда, которая не проверяет кеш и статус примонтированности, так что лучше сначала сказать umount & sync.

К сожалению, я не знаю метода совместить выключение шпинделя диска с его удалением с точки зрения ядра. Шпиндель можно отключить командой scsi-spin, однако, при попытке удалить устройство, оно будет раскручено заново и удалено. А у удалённого устройства уже нельзя ничего останавливать (нет устройства). Так что эта часть проблемы пока не решена.

Добавление устройства


Мы не можем «добавить» устройство, мы можем отдать контроллеру команду «перечитать» список устройств, подключенных к тому или иному порту. Если там найдётся что-то интересное, ядру дадут знать.

echo "- - -" >/sys/class/scsi_host/hostX/scan

X — номер шины, совпадает с номером SATA порта на материнской плате. Если не знаете, можете смело делать для всех хостов по очереди, ничего, кроме небольшого лага в дисковых операциях, незаметного для софта и файловой системы, это не даст.

Обратите внимание, host'ы нумеруются с 0, а не с 1. (а в dmesg ata устройства нумеруются с 1).

Так же осуществляется и сканирование USB-SATA переходников (usb-боксов и внешних винчестеров — они просто фигурируют как ещё один scsi_host).

Если мы говорим про SCSI, то вместо "- — -" можно указать точный номер устройства/шины/LUN'а сканируемого устройства (например, «200 1 2»). SATA, в силу архитектурных особенностей (один target для одного initiator) принимает туда только «0 0 0».

Ещё об удалении… Если вы не знаете буквы устройства, но знаете его физическое место подключения, то удалять можно «прямым текстом», записью «1» в "/sys/bus/scsi/devices/targetX:0:0/X:0:0:0/delete".
Total votes 64: ↑54 and ↓10+44
Comments48

Настройка роутинга для домашнего multihomed сервера

Reading time12 min
Views31K
Сейчас наличие нескольких подключений к интернет на одном, в том числе и домашнем сервере — не редкость. Городские локалки, ADSL, 3G модемы… Добавим к этому сети домашние локальные и внешние виртуальные (VPN), и получим ядрёную смесь интерфейсов, между которыми необходимо роутить трафик, балансировать трафик между разными каналами в интернет (когда они есть), и переключаться с нерабочих каналов на рабочие (когда они отваливаются).

Судя по постам в инете, большинство людей, столкнувшихся с этой ситуацией, очень плохо представляет себе, как это настраивается. Надо отметить, что в линухе действительно управление роутингом весьма сложное и запутанное — следствие эволюционного развития и поддержки (частичной) совместимости. Я хочу описать принципы настройки роутинга multihomed серверов на конкретном, достаточно сложном, примере: на сервере три физических сетевых интерфейса (один в домашнюю локалку и два к ADSL-модемам), два ADSL-подключения (ADSL-модемы в режиме bridge, так что pppd поднимает этот же сервер) к разным провайдерам (одно со статическим IP, второе с динамическим), плюс VPN на сервер компании — итого шесть интерфейсов.

Тема достаточно сложная, поэтому для понимания материала потребуется хотя бы минимальное понимание работы роутинга (что такое default route и gateway), файрвола (маркировка пакетов, отслеживание соединений, связь между разными таблицами и цепочками файрвола и роутингом), pppd (скрипты ip-up/ip-down) и протоколов IP и TCP.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑129 and ↓7+122
Comments46

Как собрать Кубик Рубика 5х5х5 (часть 1)

Reading time8 min
Views40K
В далеком 2008 году в мои руки попал кубик рубика нестандартных размеров. Как собирать такое чудо, я тогда и понятия не имел. Поначалу мы с друзьями собирали его частично, не имея понятий об алгоритме сборки, но потом захотелось всё-таки научиться собирать его полностью. Через гугл я нашёл некоторое подобие алгоритма сборки, но он к сожалению был неполный и грешил неточностями. Некоторое время анализировав нагугленное и алгоритм классической сборки кубика 3х3х3 я осознал полный алгоритм сборки куба не только 5х5х5, но и 4х4х4 (хотя у меня под рукой не было такого куба, я написал программу для моделирования такого кубика в 3D и проверил алгоритм). Всем, кто хотел бы научиться собирать такой кубик — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 248: ↑231 and ↓17+214
Comments72

Правило чтения по спирали

Reading time6 min
Views14K
Техника, известная как «Чтение по спирали/по часовой стрелке» (“Clockwise/Spiral Rule”) позволяет любому программисту разобрать любое объявление языка Си.

Следуйте этим простым шагам:
Читать дальше →
Total votes 145: ↑132 and ↓13+119
Comments42

Debian пакет с собственными скриптами: «Сделай сам»

Reading time6 min
Views412
В продолжение темы пользователя dreadatour, написавшего набор скриптов для заливки скриншотов на сервис clip2net, я решил показать, как можно собрать DEB пакет с собственными скриптами. Сам уже давно использую эту практику, удобно, если надо поделиться с кем-то или же взять с собой «к соседу» набор собственных утилит и не мучаться с зависимостями, вспоминая, что же ты там используешь, чтобы оно заработало.

Я не очень люблю dpkg-buildpackage, так как придется возиться с MakeFile'ами, а в данном случае оно все просто не нужно, скрипты не компилируются, а просто должны оказаться на своих местах. Поэтому собирать будем «совсем руками». Заодно покажу что же такое DEB пакет вообще и расскажу о некоторых «костылях», которые с ним можно иногда сотворить.

Итак, приступим! Нам понадобятся:
date, tar, gunzip, vi (nano, ee, kate, gedit), ar

Читать дальше →
Total votes 53: ↑47 and ↓6+41
Comments20

Компиляция. 3: бизон

Reading time13 min
Views47K
Это единственный пост в серии, в центре внимания которого — старообрядный сишный бизон, так надоевший некоторым. Тем, кто пишет не на Си, пост всё равно должен быть интересен, потому что похожие по принципу работы генераторы LR-парсеров существуют для очень многих языков. Тех же, кто идеологически не приемлет LR-парсеры, мне сегодня привлечь нечем.

Далее в посте:

  1. Компиляция грамматики
  2. Двухступенчатый парсер
  3. Что у него внутри?
  4. Конфликты в грамматике
  5. Как это работает?
Читать дальше →
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments15

Самостоятельное изучение схемотехники. Абстрактный автомат. Часть 2

Reading time5 min
Views117K
Статья написана, собрана и сверстана Brotherofken. Спасибо ему огромное.
В предыдущей статье я попытался изложить все основные определения и принципы, чтобы сделать эту статью максимально понятной. Все не уместилось, так что я настоятельно советую ознакомиться с этими файлами:
Базис, Базис2, Минимизация. Далее в этой статье я оставил несколько разъясняющих пометок курсивом.


В этой статье я попробую объяснить доступным языком что такое абстрактный автомат, способы его представления. Так как теория автоматов полна математики и сложна, постараюсь писать человеческим языком, чтобы неподготовленный читатель смог понять о чём идёт речь.

image
да?
Total votes 84: ↑77 and ↓7+70
Comments37

Video rip. Часть 3. Сжимаем и запаковываем

Reading time3 min
Views34K

Содержание


  1. Подготовка DVD
    1. vStrip
    2. DGMPGDec

  2. Обработка видео
    1. Что такое interlace и с чем его едят
    2. Как определить что у нас: progressive, interlaced или telecined?
    3. Избавление от обычной чересстрочности (deinterlace)
    4. IVTC

  3. Сжимаем и запаковываем


Последняя статья их серии «Video rip». Мне даже немного грустно, что всё закончилось, но я, наконец-то закрыл гештальт и теперь мне не будут сниться сны про то, как хабралюди просят меня завершить начатое.

image

Сегодня мы узнаем как лучше всего сжимать, в какой формат, какой контейнер использовать и какими утилитами. Эта часть будет самой простой и в какой-то мере общеобразовательной.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑34 and ↓7+27
Comments51

Python Tips, Tricks, and Hacks (часть 3)

Reading time6 min
Views49K
В этой части статьи рассматриваются уловки для выбора одного из двух значений на основе логического условия, передача и получение произвольного числа аргументов функций, а также распространенный источник ошибок — тот факт, что дефолтные значения аргументов функции вычисляются только один раз.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑63 and ↓4+59
Comments48

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity