Я уже начал писать следующую статью. Как пишется ТЗ рассказано, скорее всего, не будет, причины, думаю, не стоит обьяснять.
Остальное, вроде, не ДСП. Чтобы не разболтать лишнего приходится выверять всю информацию и давать лишь то, что есть в открытых источниках.
Авиация — довольно консервативная область (В качестве бортовых ЭВМ до сих пор используются 386-е процессоры, это самое современное, что там есть, ЕМНИП. (в системах развлечения могут и современнее стоять)), причины этому вполне понятны, цена бага в ПО может доходить до нескольких сотен жизней, а снизу города густонаселенные, что увеличивает цену.
Диспетчер не может быть заменен на алгоритмы хотя бы потому, что вся коммуникация диспетчер-пилот идет голосом. Можно, конечно, передавать информацию от диспетчера визуально на приборную доску ( стрелка вверх с укаханием высоты — наберите такую-то высоту и т.п.), но эти решения должны быть тщательнейшим образом выверены, сертифицированы и опробованы.
Можно еще вступить в сообщество VATSIM и поуправлять реальными людьми (многие из которых — реальные пилоты в обычной жизни). Но стоить быть готовым к тому, что сразу на позицию Control никто не пустит, будьте добры посидеть наблюдателем, потом на Ground, потом Tower… В общем я решил не тратить время.
Ну тогда стоит добавить сервис, который позволяет слушать переговоры диспетчеров: www.liveatc.net/ правда, LiveATC и FR24 не сихронизированы между собой (звук на пару секунд отстает и получается что самолет взлетает до получения разрешения на взлет).
Я так «провожал» жену от Москвы до Ставрополя, жаль, что покрытие ADS даже в европейской частью России не 100%, ну еще стоит упомянуть, что не все самолеты оборудованы ADB-B транспондерами.
Не обязательно дорожек, это NATO Phonetic Alphabet: en.wikipedia.org/wiki/NATO_phonetic_alphabet
В данной реплике да, это однобуквенные обозначение рулежек, но могут быть и навигационные точки ( Тот же Амстердам будет звучать как Echo Hotel Alpha Mike (EHAM)), название STAR и SID (схемы захода и выхода из зоны аэродрома) и любые другие аббревиатуры.
Давайте разделим документы:
1) Виза или разрешение на пребывание (visa, residence permit) дает Вам право пребывать на территории страны, которая выдала разрешение или на территории стран Шенгенского соглашения сроком не более 90 дней в любые полгода, для более длительного пребывания необходимо получать соответствующий документ на новом месте. В случае пересечения «внешних» границ шенгена выдается виза тип D сроком 90 или 180 дней (в зависимости от страны) со сроком рассмотрения до 120 дней.
2) Разрешение на работу (Work permit) дает право работать на территории страны, его выдавшей. Есть еще разные цветные карты, мы их не касаемся сейчас, на хабре была статья.
Так как разрешение на долгосрочное пребывание в шенгене у меня было, «визу» получать не надо было до переезда. Разрешение на работу нужно в любом случае. Разрешение на работу выдается после анализа рынка труда и если не найдется специалистов внутри ЕС. В исключительных случаях может выдаваться без анализа рынка (для совсем уж экзотических профессий, вроде программистов ATM, ядерных физиков и прочих космонавтов).
Если есть необходимость — могу расписать тонкости переезда «извне» в ЕС и перемещения внутри шенгена. Если первая тропка более-менее протоптана, то во втором случае, как показывает практика, даже не все агенства по реаллокации знают, что делать и чем руководствоваться.
Если так случится — я буду только рад, но, думается мне, технологический рывок вызывается не такими методами. Северная корея далеко не рванула, а Южная часть полуострова неплохо развивается без всякой изоляции.
Остальное, вроде, не ДСП. Чтобы не разболтать лишнего приходится выверять всю информацию и давать лишь то, что есть в открытых источниках.
Диспетчер не может быть заменен на алгоритмы хотя бы потому, что вся коммуникация диспетчер-пилот идет голосом. Можно, конечно, передавать информацию от диспетчера визуально на приборную доску ( стрелка вверх с укаханием высоты — наберите такую-то высоту и т.п.), но эти решения должны быть тщательнейшим образом выверены, сертифицированы и опробованы.
И я привел только малую часть проблем.
вот пример для Шереметьево:
Я так «провожал» жену от Москвы до Ставрополя, жаль, что покрытие ADS даже в европейской частью России не 100%, ну еще стоит упомянуть, что не все самолеты оборудованы ADB-B транспондерами.
В данной реплике да, это однобуквенные обозначение рулежек, но могут быть и навигационные точки ( Тот же Амстердам будет звучать как Echo Hotel Alpha Mike (EHAM)), название STAR и SID (схемы захода и выхода из зоны аэродрома) и любые другие аббревиатуры.
1) Виза или разрешение на пребывание (visa, residence permit) дает Вам право пребывать на территории страны, которая выдала разрешение или на территории стран Шенгенского соглашения сроком не более 90 дней в любые полгода, для более длительного пребывания необходимо получать соответствующий документ на новом месте. В случае пересечения «внешних» границ шенгена выдается виза тип D сроком 90 или 180 дней (в зависимости от страны) со сроком рассмотрения до 120 дней.
2) Разрешение на работу (Work permit) дает право работать на территории страны, его выдавшей. Есть еще разные цветные карты, мы их не касаемся сейчас, на хабре была статья.
Так как разрешение на долгосрочное пребывание в шенгене у меня было, «визу» получать не надо было до переезда. Разрешение на работу нужно в любом случае. Разрешение на работу выдается после анализа рынка труда и если не найдется специалистов внутри ЕС. В исключительных случаях может выдаваться без анализа рынка (для совсем уж экзотических профессий, вроде программистов ATM, ядерных физиков и прочих космонавтов).
Если есть необходимость — могу расписать тонкости переезда «извне» в ЕС и перемещения внутри шенгена. Если первая тропка более-менее протоптана, то во втором случае, как показывает практика, даже не все агенства по реаллокации знают, что делать и чем руководствоваться.