Pull to refresh
87
0
Евгений @iswitch

web dev

Send message

Как анализировать тональность твитов с помощью машинного обучения на PHP

Reading time11 min
Views18K
Всем доброго!

Что ж, как и обещали, делимся с вами очередным материалом, который мы изучали в рамках подготовки нашего курса по PHP. Надеемся, что он окажется для вас и интересным, и полезным.

Вступление

В последнее время кажется, что все и каждый говорят о машинном обучении. Ваши ленты в социальных сетях забиты сообщениями об ML, Python, TensorFlow, Spark, Scala, Go и т. д .; и если у нас с вами есть что-то общее, то вы можете поинтересоваться, а что насчет PHP?

Да, как насчет машинного обучения и PHP? К счастью, кто-то был достаточно сумасшедшим, чтобы не только задать этот вопрос, но и разработать универсальную библиотеку машинного обучения, которую мы можем использовать в нашем следующем проекте. В этом посте мы рассмотрим PHP-ML — библиотеку для машинного обучения на PHP — и мы напишем класс анализа тональности, который мы сможем позже использовать для нашего собственного чата или твит-бота. Основными задачами этого поста являются:

  • Изучение общих понятия, касающиеся машинного обучения и анализа тональности текста
  • Обзор возможностей и недостатков PHP-ML
  • Определение задачи, которую мы будем решать.
  • Доказательство того, что попытка машинного обучения на PHP не является абсолютно безумной целью (опционально)


Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments5

Управление зависимостями в PHP

Reading time8 min
Views17K

При создании PHP-приложения или библиотеки обычно у вас есть три вида зависимостей:


  • Жёсткие зависимости: необходимые для запуска вашего приложения/библиотеки.
  • Опциональные зависимости: например, PHP-библиотека может предоставлять мост для разных фреймворков.
  • Зависимости, связанные с разработкой: инструменты отладки, фреймворки для тестов...

Как управлять этими зависимостями?

Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments50

Как вычислить (город пользователя) по IP

Reading time8 min
Views115K
Зная местоположение человека, можно сделать тысячу полезных и не очень вещей: предложить правильный товар и заранее назвать цену доставки, показать ареал обитания покемонов, вывести локальные новости или посоветовать кафе неподалеку.

Местоположение — это важно.


Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments40

Взлом визуальной системы: 11 оптических иллюзий в графическом дизайне

Reading time7 min
Views67K
Глубока ли кроличья нора?

image

Сколько минут вам потребуется, чтобы понять в чем фишка?

Фрэнсис Бэкон в 1620 году разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola).

  • «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
  • «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врождённые, так и приобретённые. «Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
  • «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
  • «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности». [Wikipedia]

Под катом — наглядная демонстрация уязвимости нашего мозга к атакам через визуальный ввод. Представляю вам перевод статьи продуктового дизайнера и фронтэнд-разработчика Balraj Chana, про то как можно использовать/нейтрализовать эффект оптических иллюзий.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑78 and ↓8+70
Comments28

Оптимизация ORDER BY — о чем многие забывают

Reading time2 min
Views72K
На тему оптимизации MySQL запросов написано очень много, все знают как оптимизировать SELECT, INSERT, что нужно джоинить по ключу и т.д. и т.п.

Но есть один момент, тоже неоднократно описанный во всех мануалах, но почему-то про него все забывают.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑103 and ↓8+95
Comments65

Ожидание длиной в 15 лет. Nginx Application Server

Reading time5 min
Views58K
Начиная с момента появления Nginx в 2004 году, мы все задавались вопросом: когда же на nginx можно будет запускать приложения? Мы запускали PHP в php-fpm и на апаче, запускали Python через uWSGI, иногда жили с Apache, а если нам нужны были разные версии PHP — жили с зоопарком из FPM-ов.

image

Только что на конференции NginxConf в Портленде Nginx, Inc. объявил о запуске Nginx Application Platform. ITSumma тестировала один из его компонентов, собственно сам Application Server под названием Nginx Unit с закрытой версии. В этом посте мы расскажем о том, как выглядит Nginx Unit, и как на нем запускать приложения.
Читать дальше →
Total votes 131: ↑125 and ↓6+119
Comments119

Лекция Виталия Харисова «10k»

Reading time9 min
Views14K
Виталий vithar Харисов — один из ключевых разработчиков и руководителей Яндекса. На московском Я.Субботнике по фронтенду Виталий рассказал про лёгкую версию поиска для медленных соединений и способы оптимизации кода, позволяющие уложиться в 10 килобайт.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments22

Низкий FPS при прокрутке страницы. Решение проблемы background-attachment: fixed

Reading time2 min
Views41K
Решил я тут недавно на одном из своих сайтов сделать легкий редизайн. И дошло дело до фона. Показался он мне каким-то скучным. Захотелось его немного «оживить». Подобрал подходящую картинку небольшого размера, загнал ее в свойство фона:

body{
	background: url("../images/bg.jpg") no-repeat center center / cover fixed;
}


и довольный нажал F5. Красота, да и только!

Начал скроллить страничку вниз и чувствую, что-то не то…


Такое чувство, как будто я играю в Crysis на очень старом компьютере. Почему же на сайте начались «тормоза» и прокрутка проходит рывками?

Я начал свое расследование…
Читать дальше →
Total votes 38: ↑36 and ↓2+34
Comments33

Ручной мониторинг доступности сайта (обзор простых инструментов)

Reading time6 min
Views49K


После покупки виртуального и/или выделенного сервера важно вовремя получать информацию о недоступности сервиса, то есть проводить мониторинг основных подсистем веб-сайта.

Надежный веб-сайт должен быть легкодоступен для пользователей 7 дней в неделю, поэтому его надо постоянно проверять как на предмет доступности, так и на предмет работоспособности:

  • регулярная самостоятельная проверка работоспособности веб-сайта с помощью бесплатных инструментов;
  • постоянный мониторинг доступности сайта, оптимальным для которого является часовой интервал: большинство пользователей попытаются вернуться на сайт в течение 1-2 часов, более частые проверки не гарантируют более оперативного исправления проблем быстрее, чем в течение часа;
  • мониторинг компонентов проекта и анализ метрик приложений: скорости ответа, ошибок компонентов, сервисов, скорость ответов базы данных, мониторинг запросов без индексов или медленных запросов;
  • мониторинг производительности веб-сайта: медленная загрузка страниц может стоить потери клиентов, в то время как в результате мониторинга приходит своевременное уведомление о проблемах, позволяющее оперативно их устранять и минимизировать последствия;
  • мониторинг проблем заключается в отслеживании нескольких параметров сайта с частотой не менее раза в минуту из нескольких географических точек, для того чтобы максимально покрыть минутный интервал проверками и отследить возможные проблемы, связанные с географией пользователей.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments17

Занимательная вёрстка с единицами измерения области просмотра

Reading time7 min
Views56K

Единицы измерения области просмотра используются вот уже несколько лет. Они практически полностью поддерживаются основными браузерами. Тем не менее я продолжаю находить новые и любопытные способы их применения. Я подумала, что было бы здорово сначала вспомнить базовые вещи, а затем затронуть некоторые из моих любимых вариантов использования этих единиц.



Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments12

О дженериках в PHP и о том, зачем они нам нужны

Reading time6 min
Views32K


В этой статье мы рассмотрим некоторые распространённые проблемы, связанные с массивами в PHP. Все проблемы могут быть решены с помощью RFC, добавляющего в PHP дженерики. Мы не будем сильно углубляться в то, что такое дженерики, но к концу статьи вы должны понять, чем они полезны и почему многие так ждут их появления в PHP.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑44 and ↓9+35
Comments89

Потоки выполнения и PHP

Reading time19 min
Views49K


PHP и потоки выполнения (threads). Предложение всего лишь из четырёх слов, а по этой теме можно написать книгу. Как обычно, я не буду так делать, зато дам вам информацию, чтобы вы стали разбираться в предмете до определённой степени.


Начнём с путаницы, которая есть в головах у некоторых программистов. PHP — это не многопоточный язык. Внутри самого PHP не используются потоки выполнения, и PHP не даёт возможности пользовательскому коду нативно использовать их в качестве механизма параллелизации.


PHP очень далёк от других технологий. Например, в Java очень активно используются потоки выполнения, ещё они могут встречаться в пользовательских программах. В PHP такого нет. И тому есть причины.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑45 and ↓3+42
Comments6

Математика CSS-шлюзов

Reading time18 min
Views54K

CSS-шлюзом (CSS-lock) называется методика из адаптивного веб-дизайна, позволяющая не перепрыгивать от одного значения к другому, а переходить плавно, в зависимости от текущего размера области просмотра (viewport). Идею и одну из реализаций предложил Тим Браун в статье Flexible typography with CSS locks. Когда я пытался разобраться с его реализацией и создать свои варианты, мне с трудом удавалось понять, что именно происходит. Я выполнил много вычислений и подумал, что полезно будет объяснить другим всю эту математику.

В статье я опишу саму методику, её ограничения и лежащую в её основе математику. Не волнуйтесь: там в основном одни сложения и вычитания. К тому же я постарался всё разбить на этапы и украсил их графиками.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments37

Упрощаем работу с CloudKit, или синхронизация в духе Zen

Reading time17 min
Views7.6K

Введение


Облачная синхронизация — закономерный тренд нескольких последних лет. Если вы разрабатываете под одну или несколько Apple платформ (iOS, macOS, tvOS, watchOS) и задачей является реализация функционала синхронизации между приложениями, то в вашем распоряжении есть очень удобный инструмент, или даже целый сервис — CloudKit.

Нашей команде постоянно приходится прикручивать функционал синхронизации данных с CloudKit, в том числе в проектах, которые используют CoreData в качестве хранилища данных. Поэтому возникла, а затем была реализована идея — написать универсальный интерфейс для синхронизации.

CloudKit — это не просто фреймворк. Это полноценный BaaS (Backend as a Service), т.е. комплексный сервис с полноценной инфраструктурой, включающей в себя облачное хранилище, пуш-уведомления, политики доступа и многое другое, а также предлагающий универсальный кросс-платформенный программный интерфейс (API).
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments2

Отслеживаем ресайзинг элемента без setTimeout и фреймов

Reading time3 min
Views17K
image
Наверно каждый WEB-разработчик когда-либо сталкивался с проблемой отслеживания события resize на странице. И если для window это сделать сможет любой новичок, то для остальных элементов эта задача принесет немало головной боли. Если вы относитесь к этой категории людей, то добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments9

Руководство начинающего программиста графических шейдеров

Reading time8 min
Views43K
Умение писать графические шейдеры открывает перед вами всю мощь современных GPU, которые сегодня уже содержат в себе тысячи ядер, способных выполнять ваш код быстро и параллельно. Программирование шейдеров требует несколько иного взгляда на некоторые вещи, но открывающийся потенциал стоит некоторых затрат времени на его изучение.

Практически каждая современная графическая сцена являет собой результат работы некоторого кода, написанного специально для GPU — от реалистичных эффектов освещения в новейших ААА-играх до 2D-эффектов и симуляции жидкости.

image
Сцена в Minecraft до и после применения нескольких шейдеров.

Цель этой инструкции


Программирование шейдеров иногда кажется загадочной черной магией. Тут и там можно встретить отдельные куски кода шейдеров, которые обещают вам невероятные эффекты и, возможно, вправду способны их обеспечить — но при этом совершенно не объясняют, что именно они делают и как добиваются столь впечатляющих результатов. Данная статья попробует закрыть этот пробел. Я сфокусируюсь на базовых вещах и терминах, касающихся написания и понимания шейдерного кода, так что впоследствии вы сами сможете менять код шейдеров, комбинировать их или писать свои собственные с нуля.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑90 and ↓4+86
Comments40

4 правила работы в Sketch над крупными проектами

Reading time5 min
Views51K

image


Появление редактора Sketch сильно облегчило работу дизайнеров. Артборды, Символы, Стили, большое количеств плагинов и интуитивно понятный интерфейс — всё это сделало нас немного счастливее. В этой статье постараюсь привести правила и приёмы, которые выработал при работе над проектами, ведь важны не только инструменты, но и правильное их использование.

Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments43

Генерация документов в doc, excel, pdf и других форматах на сервере

Reading time3 min
Views42K
Выгрузка отчетов в различных форматах — типовая задача для многих проектов. И сейчас есть немало инструментов для этого. Среди них есть интересный вариант, который применяется, как мне кажется, не часто, но он однозначно стоит внимания. Потому что позволяет получить документ в нужном формате буквально одной командой. О нем и расскажу.

image

Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments20

Чек-лист вёрстки

Reading time7 min
Views81K

Это статья — список полезных мелочей. Весь текст поделен на две части. Первая рассказывает про простые элементы (текст, кнопки, изображения, формы и другие), вторая часть про производительность, масштабируемость, безопасность и доступность.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑87 and ↓5+82
Comments47

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity