Pull to refresh
262
0
Юрий Ветров @jvetrau

Директор по бренду и дизайну

Send message

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2019

Reading time10 min
Views3.8K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2019
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2019

Reading time11 min
Views2.7K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-октябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2019
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments0

Прокачиваем дизайнеров в компании: от джуниора до арт-директора

Reading time6 min
Views14K
Вольный пересказ лекции Александра Ковальского с нашей прошедшей QIWI Кухни для дизайнеров

Жизнь классических дизайн-студий начинается примерно одинаково: несколько дизайнеров делают примерно одни и те же проекты, а значит и их специализация примерно одинакова. Тут все просто — один начинает учиться у другого, они обмениваются опытом и знаниями, совместно делают разные проекты и находятся в одном инфополе.



Сложности начинаются в тот момент, когда появляются новые бизнес-юниты, модель студии меняется на модель агентства или продуктовой команды. Растет число специалистов, а их скиллы перемешиваются настолько сильно, что уследить за ними становится практически невозможно. Мы столкнулись с этой проблемой, когда помимо традиционного веб-дизайна у нас появились команды сервисного дизайна и брендинга, началось формирование зарубежной UX-команды. Встал вопрос, как оцифровать их знания, привести к единой системе и сделать для каждого индивидуальный план прокачки навыков.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments1

Как мы Raiffeisen.ru редизайнили

Reading time5 min
Views12K
Слушай, я не помню, как так вышло, но решили запустить новый сайт Райффайзенбанка. Прошлый был с вертикальным меню слева, ты, возможно, даже помнишь его. И кстати, он неплохой в целом получился, для своего времени. Его все нежно любили, как старого подслеповатого пса, привыкли, понимаешь? Но мышей он уже не ловил, не пес в смысле, а сайт, конечно. Я про бизнес-задачи. Навигация какая-то кривая, обилие тупиковых страниц. Ладно бы они рассказывали про представительство банка в Сьерра-Леоне, так нет же, про продукт страницы. И сложилось понимание, нельзя так жить больше, у бизнеса сложилось, мы-то давно на низком старте. С пользователями посложнее: они изменения не любят, как известно. Тут мы, в некотором смысле, выступаем миссионерами, несем благую весть, так сказать. В общем, принялись за дело.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments17

Открытый Future London Academy Meetup

Reading time1 min
Views1.3K
Приглашаем вас на Future London Academy Meetup, который пройдет 10 октября в офисе Райффайзенбанка в Нагатино. Узнаем последние новости из Лондона про DesignOps,
UX стратегию, дизайн-культуру, фреймворки создания инновационных продуктов и многое другое.


Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2019

Reading time9 min
Views2.9K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2019
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2019

Reading time9 min
Views2.6K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-август 2019.

Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2019
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments1

Дайджест продуктового дизайна, август 2019

Reading time10 min
Views4.5K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, август 2019
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, июль 2019

Reading time8 min
Views5.1K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июнь 2019.


Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments0

Как мы подружили SCSS с CSS Variables на примере c темизацией UI Kit

Reading time7 min
Views22K


Всем привет, меня зовут Виталик, я senior фронтенд-разработчик Skyeng. Наша команда делает онлайн-платформу Vimbox для изучения английского языка. Примерно год назад мы с дизайнером доделали небольшой UI kit, искоренивший хаос в интерфейсе и кодовой базе.


Оказалось, что в компании не мы одни хотели UI kit, и к нам стали приходить другие команды за советом «как написать собственный». Нам удалось отговорить их от этой затеи, пообещав темизировать свой – это сэкономило компании сотни часов разработки. Выбирая решение, мы рассмотрели Angular Material, кастомизированные сборки и CSS Variables и в итоге остановились на последних, несмотря на их слабую совместимость с SCSS, основой имевшегося UI kit. Под катом – подробности того, что мы сделали.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments9

Дайджест продуктового дизайна, июнь 2019

Reading time12 min
Views4.1K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-май 2019.

Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments1

Дайджест продуктового дизайна, май 2019

Reading time11 min
Views4.2K
Дайджест продуктового дизайна, май 2019

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-апрель 2019.
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments3

Как оседлать радугу: история создания тёмной темы

Reading time10 min
Views40K


В сентябре мы выпустили тёмную тему официального приложения ВКонтакте для iOS, а неделю назад релиз состоялся и на Android. За этим запуском стоит большой совместный труд разработчиков и дизайнеров. Вместе мы не просто перевели VK на тёмную сторону, но и серьёзно изменили подход к работе с цветами в наших интерфейсах, упростив их выбор и снизив вероятность ошибиться и наплодить лишних стилей.


Меня зовут Михаил Лихачёв, я ведущий дизайнер VK. Расскажу, как небольшой командой адаптировали 300 экранов и систематизировали все существующие в мобильных приложениях цвета — для этого мы синхронизировали их между платформами и вынесли работу с ними в единую дизайн-систему с токенами. Поделюсь впечатлениями о том, как нам теперь с этим живётся и усложнился ли процесс дизайна.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑41 and ↓4+37
Comments34

Новая Почта Mail.ru и при чем тут осьминог

Reading time12 min
Views25K
Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.


Список писем в новом дизайне, 2019 г.
Total votes 64: ↑51 and ↓13+38
Comments107

Дайджест продуктового дизайна, март 2019

Reading time8 min
Views4.8K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-февраль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, март 2019
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2019

Reading time12 min
Views5.3K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-январь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2019
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments0

Особенности подходов к дизайну в реальном производственном секторе

Reading time8 min
Views16K
Когда ты делаешь дизайн для цифровых продуктов, которыми будут пользоваться люди, чьи привычки и паттерны использования ты можешь предугадать, это не так сложно. Ты почти всегда знаешь, что человек по ту сторону будет держать смартфон вот так, доставать до элементов и контролов большим пальцем вот так, и прочее, прочее, прочее. К примеру, в B2C есть определенный набор инструментов, помогающих дизайнеру в исследованиях. Есть и общепринятый набор правил, по которым ты собираешь обратную связь, нащупываешь возможные проблематики, выдвигаешь гипотезы и прочее. Например, вот довольно понятный и удобный фреймворк:

  • определить задачу клиента;
  • сформировать свои гипотезы;
  • продумать метрики;
  • определить контекст использования, CJM, прочее;
  • продумать решение и его валидацию.

Для людей, привычных к дизайну продуктов, которыми пользуются миллионы пользователей по всему миру, этот фреймворк знаком (в том или ином виде).


Когда продакты думают, что точно знают, чего хочет пользователь

Но все это претерпевает довольно неслабые изменения, когда ты начинаешь делать дизайн на предприятии. Начнем хотя бы с того, что клиентов как таковых у нас нет — у нас есть пользователи. И штука в том, что мы находимся очень близко к пользователям. Не в плане, что вот есть аккаунт, и мы можем просмотреть подробную инфу о нем, привычные заказы и модель поведения, нет. Мы знаем, что конкретно вот этот пользователь — это Саня, который вчера при тебе залезал на 20-метровую вышку, чтобы с помощью твоего приложения записать данные в журнал обходов. И что ежедневные задачи у Саши довольно сложные и нетривиальные.

Меня зовут Лев, я ведущий дизайнер функции «Цифровые технологии» в СИБУРе, и я расскажу вам о том, как работается дизайнерам приложений и интерфейсов в условиях, когда часть твоих пользователей — это коллектив обходчиков на производственной площадке в Тобольске, которые используют твое приложение немного не в тех условиях, в которых ты это приложение сделал.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments18

Дайджест продуктового дизайна, январь 2019

Reading time12 min
Views6K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-декабрь 2018.

Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments1

Модели зрелости дизайна

Reading time3 min
Views5.5K
Я давно собираю модели зрелости в рамках своей серии статей о паттернах дизайн-менеджмента. Серию начал в 2013 году со своей модели, вокруг которой дальше провязал конкретные методы и практики. Она сочетает в себе два подхода:

  • «лестница», по которой дизайн-команда поднимается вверх по мере взросления;
  • «луковица», где каждый слой можно развивать самостоятельно.


Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments0

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018

Reading time11 min
Views6.8K
Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments0

Information

Rating
Does not participate
Location
Лимассол, Government controlled area, Кипр
Date of birth
Registered
Activity