Pull to refresh
8
0
Send message

Просмотр архивных логов apache c помощью Logstash+Elastisearch+Kibanа

Reading time4 min
Views47K
Приветствую.

Нет так давно передо мной встала задача пробежаться по старым логам apache. Надо было сделать выборку по нескольким IP адресам, отыскать некоторые аномалии и попытки SQL-injection'ов. Логов было не так много, порядка миллиона строк и можно было спокойно всё сделать стандартным набором grap-awk-uniq-wc итд.

Поскольку я уже какое-то (больше года) время пользуюсь связкой Logstash-Elasticsearch-Kibana для анализа-просмотра всевозможных логов, то решил ей воспользоваться и в данной ситуации.

Краткое описание основных компонентов системы.

Logstash — бесплатная open-source программа на java для сбора и нормализации логов. Может принимать логи либо с локальных файлов, либо через tcp/udp порты. На момент написания статьи, разных входных (input) фильтров насчитывается 26. Есть даже входной модуль, для сбора сообщений из twitter'а или irc.

Elasticsearch — бесплатный open-source поисковый сервер основанный на Apache Lucene. Быстрый, легко настраиваемый и очень масштабируемый.

Kibana — веб-интерфейс написанный на ruby, для отображения данных из Elasticsearch. Простая настройка, но множество функций — поиск, графики, stream.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments25

Опции JVM. Как это работает

Reading time7 min
Views94K
С каждым днем слово java все больше и больше воспринимается уже не как язык, а как платформа благодаря небезызвестному invokeDynamic. Именно поэтому сегодня я бы хотел поговорить про виртуальную java машину, а именно — об так называемых Performance опциях в Oracle HotSpot JVM версии 1.6 и выше (server). Потому что сегодня почти не встретить людей, которые знают что-то больше чем -Xmx, -Xms и -Xss. В свое время, когда я начал углубляться в тему, то обнаружил огромное количество интересной информации, которой и хочу поделится. Отправной точкой, понятное дело, послужила официальная документация от Oracle. А дальше — гугл, эксперименты и общение:

-XX:+DoEscapeAnalysis


Начну, пожалуй, с самой интересной опции — DoEscapeAnalysis. Как многие из Вас знают, примитивы и ссылки на объекты создаются не в куче, а выделяются на стеке потока (256КБ по умолчанию для Hotspot). Вполне очевидно, что язык java не позволяет создавать объекты на стеке на прямую. Но это вполне себе может проделывать Ваша JVM 1.6 начиная с 14 апдейта.

Про то, как работает сам алгоритм можно прочитать тут (PDF). Если коротко, то:

  • Если область видимости объекта не выходит за область метода, в котором он создается, то такой объект может быть создан на фрейме стека вместо кучи (на самом деле не сам объект, а его поля, на совокупность которых заменяется объект);
  • Если объект не покидает область видимости потока, то к такому объекту другие потоки не имеют доступа и следовательно все операции синхронизации над объектом могут быть удалены.


Для реализации данного алгоритма строится и используется так называемый — граф связей (connection graph), по которому на этапе анализа (алгоритмов анализа — несколько) осуществляется проход для нахождения пересечений с другими потоками и методами.
Таким образом после прохода графа связей для любого объекта возможно одно из следующих следующих состояний:

  • GlobalEscape — объект доступен из других потоков и из других методов, например статическое поле.
  • ArgEscape — объект был передан как аргумент или на него есть ссылка из объекта аргумента, но сам он не выходит из области видимости потока в котором был создан.
  • NoEscape — объект не покидает область видимости метода и его создание может быть вынесено на стек.


После этапа анализа, уже сама JVM проводит возможную оптимизацию: в случае если объект NoEscape, то он может быть создан на стеке; если объект NoEscape или ArgEscape, то операции синхронизации над ним могут быть удалены.

Следует уточнить, что на стеке создается не сам объект а его поля. Так как JVM заменяет цельный объект на совокупность его полей (спасибо Walrus за уточнение).

Вполне очевидно, что благодаря такого рода анализу, производительность отдельных частей программы может возрасти в разы. В синтетических тестах, на подобии этого:

    for (int i = 0; i < 1000*1000*1000; i++) {
        Foo foo = new Foo();
    }

скорость выполнения может увеличится в 8-15 раз. Хотя, на казалось бы, очевидных случаях из практики о которых недавно писалось (тут и тут) EscapeAnalys не работает. Подозреваю, что это связано с размером стека.

Кстати, EscapeAnalysis как раз частично ответственен за известный спор про StringBuilder и StringBuffer. То есть, если Вы вдруг в методе использовали StringBuffer вместо StringBuilder, то EscapeAnalysis (в случае срабатывания) устранит блокировки для StringBuffer'а, после чего StringBuffer вполне превращается в StringBuilder.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments18

Тестирование в Mail.Ru Group

Reading time12 min
Views41K
Эта статья написана по мотивам одноименного доклада на Highload++'2012. Предназначена она для руководителей, которые смогут, взглянув на наше тестирование, сравнить его с тестированием в своем проекте, для программистов и системных администраторов, которым представится возможность посмотреть на тестирование как на очень интересную работу, и, конечно, для тестировщиков.

В статье я расскажу, о том, каким на самом деле может быть тестирование, как мы сделали тестирование продуктивной и интересной работой, какие задачи мы решаем, и почему работать у нас хорошо.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑76 and ↓36+40
Comments29

Полезные факты о языке программирования Objective-C

Reading time3 min
Views23K
Я уже 2 года занимаюсь разработкой приложений под iOS и в этой статье мне захотелось представить те факты, которые показались мне интересными и полезными. Буду рад, если вы так же поделитесь своими знаниями в комментариях. В следующей статье хотелось бы собрать подобные факты о Foundation Kit.

.m


Расширение .m (message) ввели для того чтобы выделить ключевую особенность Objective-С. По сути, мы не вызываем методы у класса, мы отправляем сообщение объекту, после чего происходит диспетчеризация в ходе которой диспетчер методов Objective-C ищет нужный класс и вызывает у него необходимый метод.

NS


Префикс NS обозначает Next Step. Он возник еще в те времена, когда не было Cocoa, а фрейворк назывался NextSTEP и был продуктом NeXT Software. Apple купила эту компанию в 1996 году и чтобы не нарушать обратную совместимость кода продолжила использовать этот префикс.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑30 and ↓15+15
Comments37

Разрабатываем новый формат файла для бэкапа сайтов

Reading time5 min
Views25K
Сейчас работаю над новым PHP-скриптом, который будет бэкапить не только базу данных, но и все файлы сайта.

Изначально планировалось использовать один из распространённых форматов архивов. В данном случае, первое, что приходит в голову — ZIP и TAR. Для них есть множество готовых классов, а расширение ZIP даже входит в стандартную поставку PHP. Но изучив спецификации форматов, а также опробовал готовые решения, склонился к изобретению своего велосипеда.

Просьба «велосипедохейтеров» воздержаться от комментариев в стиле «хватит нам велосипедов». В конце концов, без создания «велосипедов» не было бы ни Google, ни Google Chrome, ни Facebook, ни WinRAR и 7-Zip.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑92 and ↓21+71
Comments143

Система автоматической сборки мобильных приложений Alawar Build System

Reading time4 min
Views15K
Всем привет!

В этом посте мы хотим поделиться опытом создания автоматизированной системы сборки мобильных приложений, в нашем случае – игр для платформы iOS.

Мы столкнулись с необходимостью автоматизировать сборку и деплоймент на тестовые устройства, когда размер парка устройств превысил два десятка, а количество проектов, одновременно находящихся в QA достигло 30+. При таких объемах деплоймент билда на тестовые устройства с помощью “Build & Run” в XCode начал заметно затормаживать процесс прохождения QA. Было принято решение об автоматизации процесса сборки и заливки билдов на устройства.

Наша обновленная билд-система состоит из трех основных компонентов:
  • Репозитории с исходными кодами проектов;
  • Сервер сборки;
  • Сервер раздачи билдов на устройства.


Процесс прохождения версии проекта от разработчиков до тестировщиков выглядит следующим образом:
  • Разработчик делает коммит версии в репозиторий;
  • Билд-сервер запускает сборку соответствующего проекта;
  • В случае успешной сборки, билд выкладывается на сервер раздачи;
  • Итоговый IPA устанавливается на устройства “по воздуху”.



Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments23

Введение в Javascript Source Maps

Reading time7 min
Views133K
Вы когда-нибудь думали, как было бы здорово, если бы слитый в один файл и минифицированный яваскрипт код в production-окружении можно было удобно читать и даже отлаживать без ущерба производительности? Теперь это возможно, если использовать штуку под названием source maps.

Если коротко, то это способ связать минифицированный/объединённый файл с файлами, из которых он получился. Во время сборки для боевого окружения помимо минификации и объединения файлов также генерируется файл-маппер, который содержит информацию об исходных файлах. Когда производится обращение к конкретному месту в минифицированном файле, то производится поиск в маппере, по которому вычисляется строка и символ в исходном файле. Developer Tools (WebKit nightly builds или Google Chrome Canary) умеет парсить этот файл автоматически и прозрачно подменять файлы, как будто ведётся работа с исходными файлами. На момент написания (оригинальной статьи — прим. перев.) Firefox заблокировал развитие поддержки Source Map. Подробнее — на MozillaWiki Source Map.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments12

Полный набор пакетов для разработки с помощью NodeJS

Reading time5 min
Views53K
Начал изучать NodeJS. Нигде не нашел актуальный стек мейнстримных библиотек (технологий) применяемых в node. Поэтому решил сам составить список.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑83 and ↓10+73
Comments45

zsh: tips & tricks

Reading time3 min
Views31K

zsh logoО zsh не раз писали на хабре. Однако, и как те топики, и как мои личные наблюдения, показывают, что большинство людей, знакомых с zsh, используют его как bash с продвинутым автокомплитом. Да и тот (автокомплит) используют не на полную катушку.



Я не хочу описывать как раскрасить консоль во все цвета радуги или сделать промт, показывающий всё на свете. Я хочу показать, что возможности zsh гораздо шире, и его использование в качестве основной оболочки может сделать вашу работу немного краше.

Если вам интересно, и вы не сторонник холиваров, милости прошу
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments34

Рейтинг лучших книг «Питера» за 2012 год: от UI до теории струн

Reading time5 min
Views20K
В последней в уходящем году публикации в нашем корпоративном блоге мы хотим подвести некоторые итоги и представить рейтинг лучших профессиональных книг, выпущенных «Питером» в 2012 году.

За этот год в нашем издательство вышло более двухсот наименования книг по компьютерной и технической тематикам, и наиболее популярные и востребованные из них мы хотим перечислить.

Представляем книжный топ-18 от «Питера»: от UI и .NET до теории струн!



Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments24

jQuery изнутри — введение

Reading time6 min
Views103K
По работе мне несколько раз приходилось участвовать в собеседовании кандидатов на должность клиент-сайдера у нас в компании, смотреть на их познания в Javascript. Удивительно что никто из них не знал толком как же работает jQuery изнутри, даже те, кто отметил свои знания jQuery уровнем «отлично», увы.

У jQuery очень низкий порог вхождения, о нем часто пишут и используют всюду, где только можно (и даже там, где, в общем-то, не нужно), поэтому некоторые даже не смотрят на чистый Javascript. Зачем, мол, его знать, когда есть jQuery, а по нему — тонны примеров и готовых плагинов? Даже на Хабре видел статью про рисование на Canvas, где автор подключил jQuery и использовал его только один раз — для того, чтобы получить доступ к Canvas по его идентификатору. И не считал это чем-то ненормальным.

Извините, отвлекся. Суть поста и следующих частей серии в том, чтобы рассказать о том, как же работает библиотека изнутри и что же в ней происходит по мере выполнения каких-то методов.
Готов и хочу читать дальше
Total votes 149: ↑139 and ↓10+129
Comments80

Код CSS «с душком»

Reading time8 min
Views107K
Недавно Крис Койер отвечал на вопросы читателей Smashing Magazine. Один из вопросов был о том, как распознать код CSS с «душком»:
Как можно определить, что ваш CSS пованивает? Какие признаки указывают на то, что код неоптимален или что разработчик писал его спустя рукава? На что вы смотрите в первую очередь, чтобы определить, плох или хорош код?

Я подумал, что могу расширить и дополнить ответ Криса исходя из собственного опыта.

Я работаю в BSkyB. Я делаю большие сайты — над последним из них я тружусь уже больше года. Плохой код CSS доставляет мне очень много проблем. Когда занимаешься одним сайтом месяцами, ты просто не можешь себе позволить плохой код, и его обязательно надо исправлять.

Я хочу поделиться несколькими вещами, на которые я обращаю внимание прежде всего, чтобы составить впечатление о качестве, сопровождаемости и чистоте кода CSS.
Читать дальше →
Total votes 165: ↑155 and ↓10+145
Comments131

Пишем плагин для jQuery

Reading time8 min
Views247K
Эта статья призвана дать представление об основных правилах, подходах, дающих наилучшие результаты, и распространённых ошибках, на которые стоит обратить внимание при разработке плагинов для jQuery.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑138 and ↓33+105
Comments67

Разработка мобильных приложений на Adobe Flash + AIR: обзор возможностей

Reading time14 min
Views26K
Недавно замечательная flash-игра Machinarium заняла 1 место в рейтинге платных игр для iPad. Тем не менее много талантливых разработчиков flash-игр с опаской смотрят в сторону мобильных платформ. На русском языке информации по теме крайне мало. Надеюсь эта статья немного улучшит положение вещей. Желаю приятного прочтения.


Читать дальше →
Total votes 54: ↑47 and ↓7+40
Comments38

Вся правда о целочисленных типах в C

Reading time3 min
Views138K
Для начала несколько вопросов:

  1. Тип char по умолчанию знаковый или нет? А int?
  2. Законно ли неявное приведение (signed char *) к (char *)? А то же для int?
  3. Сколько бит в unsigned char?
  4. Какое максимальное число гарантированно можно поместить в int? А минимальное?
  5. Тип long определённо больше, чем char, не так ли?

Разумеется, экспериментально искать ответы на эти вопросы с помощью вашего любимого компилятора в вашей любимой системе на вашем любимом компьютере1) — не лучшая идея. Мы говорим о стандарте языка (С99 и новее).

Если вы уверенно сможете правильно ответить на эти вопросы, тогда эта статья не для вас. В противном случае десять минут, потраченные на её чтение, будут весьма полезны.

Предположу, что вы ответили
  1. Знаковые оба.
  2. Законны оба.
  3. 8.
  4. 2147483647. -2147483648.
  5. Конечно, Кэп.


А правильные ответы такие
  1. char — не регламентируется, int — знаковый.
  2. Для int — законно, а для char — нет.
  3. Не менее 8.
  4. 32767. -32767
  5. Вообще говоря, нет.



Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments54

JSter – все, что нужно для Javascript

Reading time1 min
Views14K
Насколько сложно собрать все Javascript библиотеки в одном месте? Задача, конечно, непростая, у веб-разработчика из солнечной Финляндии Juho Vepsäläinen ушло на это около семи месяцев. Его проект JSWiki содержит более 30 категорий, в которых перечислены самые разнообразные проекты для frontend разработки. Сколько библиотек и утилит там упомянуто посчитать очень трудно. Прежде всего, потому что каталог слабо структурирован и не содержит практически ничего кроме ссылок.

Тем не менее, JSWiki послужила нам отличной базой для нового проекта JSter. Вместе с Juho Vepsäläinen мы разработали самый полный открытый Javascript каталог. В нем уже почти 700 библиотек (в основном open-source) и любой пользователь может дополнить список.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑44 and ↓8+36
Comments41

Введение в CMake

Reading time7 min
Views535K
imageCMake — кроcсплатформенная утилита для автоматической сборки программы из исходного кода. При этом сама CMake непосредственно сборкой не занимается, а представляет из себя front-end. В качестве back-end`a могут выступать различные версии make и Ninja. Так же CMake позволяет создавать проекты для CodeBlocks, Eclipse, KDevelop3, MS VC++ и Xcode. Стоит отметить, что большинство проектов создаются не нативных, а всё с теми же back-end`ами.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑56 and ↓6+50
Comments23

Красивые чекбоксы и радиокнопки на CSS3 без JavaScript

Reading time1 min
Views117K
Благодаря псевдоклассу :checked, появившемуся в CSS3, можно стилизовать формы с чекбоксами и радиокнопками как угодно. В этом топике рассмотрен один очень простой способ, причем без использования JavaScript.



Демонстрация Скачать исходники
Читать дальше →
Total votes 91: ↑80 and ↓11+69
Comments89

Web-приложение на C/C++ с помощью FastCGI — это просто

Reading time20 min
Views112K
Добрый день.
В этой статье я бы хотел рассказать про протокол FastCGI и способы работы с ним. Не смотря на то, что сам протокол и его реализация появились ещё в 1996 году, подробных руководств по этому протоколу просто нет — разработчики так и не написали справки к собственной библиотеке. Зато года два назад, когда я только начал пользоваться этим протоколом, часто встречались фразы типа «я не совсем понимаю, как пользоваться этой библиотекой». Именно этот недостаток я и хочу исправить — написать подробное руководство по использованию данного протокола в многопоточной программе и рекомендации по выбору различных параметров, которым могли бы воспользоваться все желающие.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑97 and ↓5+92
Comments104

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity