Pull to refresh
25
0
Laphroaig Vi @laphroaig

User

Send message

Документируем код эффективно при помощи Doxygen

Reading time18 min
Views348K


Данная статья входит в получившийся цикл статей о системе документирования Doxygen:

  1. Документируем код эффективно при помощи Doxygen
  2. Оформление документации в Doxygen
  3. Построение диаграмм и графов в Doxygen

Это первая и основная статья из упомянутого цикла и она представляет собой введение в систему документирования исходных текстов Doxygen, которая на сегодняшний день, по имеющему основания заявлению разработчиков, стала фактически стандартом для документирования программного обеспечения, написанного на языке C++, а также получила пусть и менее широкое распространение и среди ряда других языков.

В этой статье мы сначала познакомимся с самой системой и её возможностями, затем разберёмся с её установкой и базовыми принципами работы, и, наконец, завершим знакомство рассмотрением различных примеров документации, примеров того, как следует документировать те или иные части кода. Словом, познакомимся со всем тем, что позволит вам освоиться и начать работать с этой замечательной системой.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments39

BalanceBall. Самобалансирующая платформа от А до Я

Reading time4 min
Views32K
Я студент Физтеха, факультета радиотехники и кибернетики, и как положено всем второкурсникам, в весеннем семестре надо сделать проект по информатике и микроконтроллерам. Я решил убить двух зайцев одним выстрелом и объединил два проекта в один.

Долго выбирал тему проекта. Из идей была игра, похожая на Guitar Hero, но контроллером были твои руки, настукивающие барабанные биты по столу. Также задумывался над созданием светодиодной матрицы, управляемой по Bluetooth с компьютера, со своим простеньким скриптовым языком для написания анимаций. Задумки были интересными, но я все равно казались чем-то не тем. Потом я случайно наткнулся на это видео и сразу загорелся идеей реализовать что-то подобное. Вот что у меня вышло в итоге:



Кому интересен процесс создания этой платформы от проектирования деталей до написания компьютерного зрения, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑62 and ↓3+59
Comments10

Беспроводной звук. Часть 1. Препарируем Bluetooth

Reading time20 min
Views317K
Иногда, бывает, натыкаешься на какой-то баг впервые, списываешь все на обстоятельства и забываешь о нем. Затем он повторяется снова и снова, вынуждая тебя приступить к поиску проблем и, по возможности, их устранению. И вот когда ты обнаруживаешь себя в глубокой ночи за анализом дампом/дебагом/чтением_мануалов, то становится понятно, дело на полпути бросать уже нельзя и дело принципа — довести его до конца.

Такая история со мной приключилась в момент обзора с коллегой r3s потребительской беспроводной Bluetooth-акустики Klipsch KMC 3. Я столкнулся с ситуацией, когда «беспроводной» аудиопоток начинал безбожно прерываться, стоило лишь мне расположить источник звука у себя за спиной. Пищи для размышлений мне подкинула другая Bluetooth-аудиосистема, которая в тех же условиях вела себя куда лучше. Такая простая проблема выродилась в нырок с головой во внутренности протокола Bluetooth и детали передачи аудио с его помощью.

Под катом первой части цикла статей мы в легкой и непринужденной форме познакомимся с основными протоколами стека Bluetooth, покопаемся в дампе соединения источника и приемника звука, разберемся в причинах конфликта Bluetooth и Wi-Fi и обнаружим корень моей проблемы — прерывающегося звука.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑112 and ↓1+111
Comments38

DIY предусилитель в A классе. Клон Lehmann BCL

Reading time3 min
Views71K
image

Приветствую! После покупки наушников стал назревать вопрос о качественном усилении для них и я стал выбирать подходящие варианты, заводские решения отбросил сразу, по причине завышенной цены и достаточно дешевой элементной базы. Выбор пал на DIY варианты. Потом стал необходим предусилитель для усилителя мощности и я принялся за сборку. Мой выбор остановился на клоне Lehmann BCL, оригинальная версия достаточно известна, обладает достойным звуком, большое количество людей на заграничных форумах повторили эту конструкцию. Но усилитель очень чувствителен к качеству элементной базы, поэтому компоненты были использованы самые лучшие, до каких только смог дотянуться. Весь усилитель собран из деталей купленных на ebay. Прошу меня простить, но некоторые фото немного устарели, под ними я напишу что изменилось на сегодняшний день, начнем!
Читать дальше →
Total votes 115: ↑104 and ↓11+93
Comments93

Lock-free структуры данных. Диссекция очереди

Reading time11 min
Views27K

Со времени предыдущего поста из жизни lock-free контейнеров прошло немало времени. Я рассчитывал быстро написать продолжение трактата об очередях, но вышла заминка: о чем писать, я знал, но реализации на C++ этих подходов у меня не было. «Не годится писать о том, что сам не попробовал», — подумал я, и в результате я попытался реализовать в libcds новые алгоритмы очередей.
Сейчас настал момент, когда я могу аргументированно продолжить свой цикл. В данной статье закончим с очередями.

Кратко напомню, на чем я остановился. Были рассмотрены несколько интересных алгоритмов lock-free очередей, а под занавес приведены результаты их работы на некоторых синтетических тестах. Главный вывод — всё плохо! Надежды на то, что lock-free подход на магическом compare-and-swap (CAS) даст нам пусть не линейный, но хотя бы какой-то рост производительности с увеличением числа потоков, не оправдались. Очереди не масштабируются. В чем причина?..
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments16

Пять подводных камней при использовании shared_ptr

Reading time15 min
Views135K
Класс shared_ptr — это удобный инструмент, который может решить множество проблем разработчика. Однако для того, чтобы не совершать ошибок, необходимо отлично знать его устройство. Надеюсь, моя статья будет полезна тем, кто только начинает работать с этим инструментом.

Я расскажу о следующем:
  • что такое перекрестные ссылки;
  • чем опасны безымянные shared_ptr;
  • какие опасности подстерегают при использовании shared_ptr в многопоточной среде;
  • о чем важно помнить, создавая свою собственную освобождающую функцию для shared_ptr;
  • какие существуют особенности использования шаблона enable_shared_from_this.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments53

Эффективный Django. Часть 2

Reading time9 min
Views72K

Продолжение перевода статей о Django с сайта effectivedjango.com. Наткнулся я на этот сайт во время изучения данного фреймворка. Информация размещенная на этом ресурсе показалась мне полезной, но так как нигде не нашел перевода на русский, решил сделать сие доброе дело сам. Этот цикл статей, как мне думается, будет полезен веб-разработчикам, которые делают только первые шаги в изучении Django.
Приступить к чтению
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments9

Алгоритм удаления узла из btree

Reading time4 min
Views15K
Доброго времени суток!

История данного текста такова. Ребёнку задали задание запрограммировать btree. Я иногда ему помогаю. Решил, что это тривиально. Но попытки наскоком решить задачу успехом не увенчались. Поиски сколько-нибудь разумного описания и/или кода также были тщетны. Зачёт сын давно сдал, но мой параноидальный характер заставил меня решить задачу. Может кому-нибудь пригодится.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑15 and ↓10+5
Comments6

Шпаргалка по управлению сервисами CentOS 7 с systemd

Reading time7 min
Views337K
Systemd – менеджер системы и сервисов в операционной системе Linux. При разработке eго стремились спроектировать обратно совместимым со скриптами инициализации SysV init и предоставить полезные функции, такие, как параллельный запуск системных сервисов во время загрузки, активацию демонов по требованию, поддержку снепшотов состояния системы и логику управления сервисами, основанную на зависимостях. В CentOS 7 systemd заменяет Upstart как систему инициализации по умолчанию.

В этой статье мы рассмотрим процесс управления сервисами в systemd для пользователя CentOS 7. Эти знания будут полезны и в других дистрибутивах, ведь systemd уже давно используется в Fedora и планируется в Ubuntu 14.10 и Debian 8. Хорошо это или нет — оставим за кадром.

CentOS 7 Systemd Infobox

В процессе чтения статьи вы можете попробовать systemd на классических VPS и облачных VPS от Infobox. Мы стремимся своевременно добавлять поддержку современных ОС, чтобы вы могли использовать последние технологии для более эффективной работы. Сама идея написания статьи родилась после очередного вопроса пользователей об использовании сервисов в CentOS 7.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑61 and ↓5+56
Comments10

Page-кэш, или как связаны между собой оперативная память и файлы

Reading time8 min
Views52K


Ранее мы познакомились с тем, как ядро управляет виртуальной памятью процесса, однако работу с файлами и ввод/вывод мы опустили. В этой статье рассмотрим важный и часто вызывающий заблуждения вопрос о том, какая существует связь между оперативной памятью и файловыми операциями, и как она влияет на производительность системы.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments12

Google Chrome — убираем рутину с помощью кастомного поиска

Reading time1 min
Views61K
Disclaimer: речь — о давно существующей функции, но, судя по комментам на Хабре, недооцененной, поэтому решил все-таки написать.

Google Chrome позволяет очень сильно ускорить рутинные задачи, связанные с различным поиском. используя адресную строку.

Например:


Как настроить?
Total votes 120: ↑108 and ↓12+96
Comments73

Что же там такого тяжелого в обработке исключений C++?

Reading time12 min
Views70K
image
Исключения и связанная с ними раскрутка стека – одна из самых приятных методик в C++. Обработка исключений интуитивно понятно согласуется с блочной структурой программы. Внешне, обработка исключений представляется очень логичной и естественной.

Аккуратное использование стековых объектов позволяет создавать очень эффективный и безопасный код, где, в отличие от систем со сборкой мусора, сохраняется локальность ссылок, что дает возможность уменьшить число обращений к системе за памятью, снизить её фрагментацию, более эффективно использовать кэш памяти.

Тем не менее, в C++, исключения традиционно рассматриваются буквально как исключительные ситуации, связанные с восстановлением после ошибок. Трудно сказать, является ли это причиной или следствием того, что реализация обработки исключений компиляторами чрезвычайно дорога. Попробуем разобраться почему.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑90 and ↓1+89
Comments38

«Boost.Asio C++ Network Programming». Глава 7: Boost.Asio – дополнительные темы

Reading time7 min
Views29K
Всем привет!
Продолжаю перевод книги John Torjo «Boost.Asio C++ Network Programming».

Содержание:


В этой главе рассматриваются некоторые дополнительные темы Boost.Asio. Маловероятно, что вы будете использовать это каждый день, но, безусловно, будет не лишним это знать:
  • Если отладка не удается, то вы увидите, что Boost.Asio поможет вам в этом
  • Если вам придется работать с SSL, то посмотрите, что вам может предложить Boost.Asio
  • Если вы пишите приложение под определенную OC, то посмотрите, какие дополнительные функции есть в Boost.Asio для вас


Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments4

Что такое скрипты и с чем их едят — Lua & C++

Reading time13 min
Views119K
Добрый день, Хабрахабр!
Решил написать этот топик на тему скриптов

Что нужно знать?


  • С++ на приличном уровне (в уроке будут шаблоны — template)
  • Lua, очень легкий скриптовый язык. Советую этот урок.

Почему писать диалоги игры в .cpp файле было большой ошибкой


Если вы разрабатывали большие проекты (к примеру, масштабные игры), замечали, что с каждой новой сотней строк кода компиляция идет медленней?
В игре создается больше оружия, больше диалогов, больше меню, больше etc.
Одна из самых главных проблем, возникающих в связи с нововведениями — поддерживать бессчетное множество оружия и бейджиков довольно сложное занятие.
В ситуации, когда просьба друга/босса/напарника изменить диалог или добавить новый вид оружия занимает слишком много времени, приходится прибегать к каким-то мерам — например, записи всей этой фигни в отдельные текстовые файлы.
Почти каждый геймдевелопер когда-нибудь делал карту уровней или диалоги в отдельном текстовом файле и потом их считывал. Взять хотя бы простейший вариант — олимпиадные задачи по информатике с файлом ввода

Но есть способ, на голову выше — использование скриптов.

Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments33

Разработка ПО авионики

Reading time14 min
Views78K
В основе разработки ПО авионики лежит основополагающий стандарт RTCA\DO-178B. Несмотря на первый взгляд на его отстранённость от непосредственной рутины программиста, он описывает весь процесс разработки и выдвигает требования к подобному ПО. Тем не менее, в данной статье речь пойдёт и о том, как всё происходит на самом деле, на основе личного опыта разработки систем контроля и управления полётом, систем посадки и пр. для самолётов и вертолётов.

image
Читать дальше →
Total votes 225: ↑220 and ↓5+215
Comments96

Как устроены облака Яндекса: Elliptics

Reading time5 min
Views47K
За последние несколько лет в мире IT появилась модная тенденция – использование всего «облачного» для разработки новых продуктов. Публичных облачных провайдеров не так много, самый популярных среди них – Amazon. Однако многие компании не готовы доверять приватные данные кому-либо, при этом хотят хранить их надежно, и поэтому поднимают частные небольшие облачка.

Любое облако состоит из двух основных компонентов: Единой Точки Входа (ЕТВ) и Облачной Магии (ОМ). Рассмотрим облачное хранилище Amazon S3: в роли ЕТВ используется довольно удобный REST API, а Облачную Магию обеспечивают эльфы, работающие на долларах. Компании, желающие разместить в S3 небольшие видеофайлы или базу данных, предварительно считают на калькуляторе сумму, которую они будут платить в месяц при планируемой нагрузке.

Эта статья про другое облачное хранилище, в котором эльфы питаются Духом Свободы, электричеством и еще им нужно немножечко «кокаина».

Называется это хранилище Elliptics.
Есть желающие стать Повелителями Облаков? Прошу под кат.
Total votes 94: ↑89 and ↓5+84
Comments61

Python for Programmers

Reading time1 min
Views31K
Alex Martelli Многие знакомы с выступлением Алекса Мартелли (Alex Martelli) на Google Tech Talk под названием Python for Programmers (слайды) — в нём он чётко и лаконично рассказывает основы Питона для тех, кто уже умеет программировать, например на C, С++ или Java. По его презентации я сам учил Питон четыре года назад, перед тем как начать использовать его в преподавании программирования на матмехе СПбГУ.

Сегодня хочу представить вам интерактивный вариант этой презентации — онлайн мини-курс Python for Programmers, созданный и опубликованный под лицензией Creative Commons с разрешения Алекса. Мы добавили к его презентации интерактивных упражнений, обновили материал с Python 2.5 до Python 3.3, добавили информацию по актуальным библиотекам и разнице между 2 и 3 версиями Питона.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑75 and ↓6+69
Comments9

IMAP на boost::asio

Reading time7 min
Views11K
Изначально в нашем IMAP-сервере использовался epoll-реактор собственной разработки. Как всегда, в процессе эксплуатации и роста нагрузки потихоньку набегают замечания, в результате чего со временем начинает накапливаться технический долг и замедляться разработка.

В нашем случае были также изначальные архитектурные замечания.

  • Поток, обслуживающий реактор, никак не контролировался и при поступлении контрольных сигналов мог произойти race-condition. С другой стороны, останавливать или замедлять этот поток нельзя, поэтому возможные пути обхода выглядели неприемлемыми.
  • Реактор не умел работать в full-duplex режиме. Это ограничивало его использование только интерактивными протоколами, каким является IMAP. Однако между серверами мы часто используем протокол IProto, который подразумевает full-duplex связь.


Лирическое отступление про IProto: протокол очень простой: заголовок из трёх полей типа uint32_t: команда, номер пакета, длина данных. За счет поля «номер пакета» сервер может отвечать на запросы в любом порядке, а клиент может ждать ответа в асинхронном стиле и слать следующий запрос. В Mail.Ru Group он используется повсеместно — начиная с нашей Tarantool, и заканчивая сервисом антибрутфорса.

Поэтому было решено сделать тестовую версию, используя boost::asio. В этом посте я расскажу о переезде на реактор boost::asio, о его преимуществах и о подводных камнях, с которыми мы столкнулись.

Читать дальше →
Total votes 66: ↑64 and ↓2+62
Comments9

С++ библиотека от Google с контейнерами map и set на B-деревьях

Reading time2 min
Views30K
Один из сотрудников Google в 20% свободного времени разработал и выложил под свободной лицензией библиотеку cpp-btree (С++ B-Tree), которая содержит контейнеры, работающие как map, set, multimap и multiset из стандартной библиотеки шаблонов (STL).

Разница в том, что контейнеры в STL реализованы на красно-чёрных деревьях, а аналогичные контейнеры cpp-btree — на B-деревьях. При этом в определённых ситуациях достигается существенный выигрыш в использовании памяти (на элементах маленького размера) и в производительности (на больших размерах контейнера).

B-деревья известны как инструмент для работы с дисковой памятью: базами данных и файловой системой. Но те же свойства, которые дают выигрыш там, позволяют эффективнее использовать и оперативную память. Каждый узел красно-чёрного дерева содержит один элемент, требует три указателя плюс по биту информации на элемент для сбалансированности. Для сравнения, контейнеры на B-деревьях хранят несколько элементов на узел, поэтому уменьшают оверхед указателей и экономят значительное количество памяти.
Читать дальше →
Total votes 82: ↑77 and ↓5+72
Comments34

Git Rebase: руководство по использованию

Reading time8 min
Views799K
Rebase — один из двух способов объединить изменения, сделанные в одной ветке, с другой веткой. Начинающие и даже опытные пользователи git иногда испытывают нежелание пользоваться ей, так как не видят смысла осваивать еще один способ объединять изменения, когда уже и так прекрасно владеют операцией merge. В этой статье я бы хотел подробно разобрать теорию и практику использования rebase.

Теория


Итак, освежим теоретические знания о том, что же такое rebase. Для начала вкратце — у вас есть две ветки — master и feature, обе локальные, feature была создана от master в состоянии A и содержит в себе коммиты C, D и E. В ветку master после отделения от нее ветки feature был сделан 1 коммит B.


Читать дальше →
Total votes 122: ↑121 and ↓1+120
Comments169

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity