Pull to refresh
2
0
Send message

Гибридный логический нейрон

Reading time4 min
Views4.6K
Если распознающая машина-персептрон на рисунок слона отзывается сигналом «мура», на изображение верблюда — тоже «мура» и на портрет видного ученого — опять-таки «мура», это не обязательно означает, что она неисправна. Она может быть просто философски настроена.
К. Прутков-инженер. Мысль № 30.

Строгая логическая функция активации


Копируя принцип действия биологического нейрона при создании искусственных нейронных сетей, мы особо не задумываемся, какой смысл приобретает функция активации логической модели нейрона. Функция всегда записывается в виде логической суммы, логического «И» для конкретного набора входов и именно одновременная активность этих входов активирует наш нейрон. Если откинуть внешнюю смысловую привязку входов мы можем описать активацию нейрона следующим образом. Для одного внешнего события состоящего из набора входящих образов происходит объединение конкретной группы из пришедших образов в новый чисто логический образ — абстрагирование. Уже для группы таких событий активирующих нейрон, происходит выделение общего набора — обобщение.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments7

Эмоции в нейросетях

Reading time5 min
Views6.4K
Балуясь с нейронными сетями и алгоритмами самообучения для них, столкнулся с мыслью, что алгоритм обучения с учителем вполне мог бы быть отнесен к категории самообучения, если бы учителя заменили «эмоциональными» нейронами. Такие нейроны, по сути, являются просто датчиками «хорошо/плохо», а при соединении с обычными нейронами создают определенные связи, гасящие либо возбуждающие в зависимости от типа датчика.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑52 and ↓6+46
Comments35

Pixel Bender. Спецификация языка в контексте программирования под Flash Player

Reading time15 min
Views3K
Pixel Bender Эта статья является вольным переводом официальной документации по языку Pixel Bender от корпорации Adobe. Хочу сразу заметить, что это перевод именно Pixel Bender Language Reference, а не Pixel Bender Developer's Guide. Как подсказывает Гугл, данная тема еще не всплывала в Рунете и поэтому мне хотелось бы исправить столь досадное упущение)) В переводе были намеренно опущены вопросы программирования под Adobe Photoshop и Adobe AfterEffects, т.к. меня интересовало только написание фильтров под Flash Player.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑32 and ↓8+24
Comments18

Обзор методов эволюции нейронных сетей

Reading time15 min
Views51K


Выбор топологии и настройка весов связей искусственной нейронной сети (ИНС) являются одними из важнейших этапов при использовании нейросетевых технологий для решения практических задач. От этих этапов напрямую зависит качество (адекватность) полученной нейросетевой модели, системы управления и т.д.

Построение искусственной нейронной сети по традиционной методике выполняется, фактически, методом проб и ошибок. Исследователь задает количество слоев, нейронов, а также структуру связей между ними (наличие/отсутствие рекуррентных связей), а затем смотрит, что же у него получилось — сеть обучается с помощью какого-либо метода, а затем тестируется на тестовой выборке. Если полученные результаты работы удовлетворяют заданным критериям, то задача построения ИНС считается выполненной успешно; в противном случае — процесс повторяется с другими значениями исходных параметров.

Естественно, бурное развитие теории и практики использования генетических алгоритмов, заставило исследователей (лень — двигатель прогресса) искать способы применить их к задаче поиска оптимальной структуры ИНС (эволюция нейронных сетей или нейроэволюция), тем более, что, так сказать, proof-of-concept был налицо, или, точнее, в голове — природа наглядно демонстрировала решаемость подобной задачи на примере эволюции нервной системы с последующим образованием и развитием головного мозга.

Обзор и сравнение методов нейроэволюции под катом
Total votes 65: ↑60 and ↓5+55
Comments32

Простые догмы при работе с цветом в интерфейсах

Reading time5 min
Views110K
image

Привет, username!

Хотел написать большую статью про биологию восприятия цвета, но решил для начала ограничиться простыми правилами для начинающего/продолжающего дизайнера интерфейсов. К сожалению, грамотная работа с цветом присутствует даже не во всех продуктах крупных компаний, поэтому данный текст имеет цель не только обучить новичков, но и напомнить более опытным дизайнерам обо всех тонкостях этого вопроса. Вопрос дальтонизма в статье не освещается.

Читать дальше →
Total votes 149: ↑131 and ↓18+113
Comments128

Теперь любой сайт может узнать адрес вашей страницы в VK?

Reading time2 min
Views169K
Наткнулся на сервис позволяющий разместить на своём сайте js-код, который определяет ID посетителя без авторизации. Пользователь об этом совершенно не догадывается, т.к. определение ID происходит при загрузке любой страницы сайта без всяких вопросов об авторизации.

Для маркетинга это открывает широкие возможности, но никак не вписывается в мои представления о безопасной передаче персональных данных.

Т.е. например, допустим, занесло вас на какой-то порно-сайт, а через полминуты в контакте бот пишет вам в ЛС или на стене предложение приобрести рекомендуемый именно вам товар или услугу в соответствии с разделами, которые вы посещали на сайте, или в соответствии с поисковыми запросами, через которые вы попали на этот сайт.

Любой сайт после установки этого шпионского скрипта, будет знать о своих посетителях почти всё, в плоть до номера телефона, если он указан. Понятно что пользователи сами несут ответственность за то, какие данные они выкладывают в публичный доступ, но заходя на сторонний сайт я не даю согласия на обработку моих персональных данных.

Создатели сервиса утверждают: «Никакого взлома или иных противоправных действий сервис не осуществляет. Мы идентифицируем заходящего человека и накапливаем открытую информацию.». Но я считаю незаконным сам факт идентифицикации. Поправьте меня если я не прав.

Ретаргетинг вконтакте работает похожим образом, но он не даёт доступ к профилям попавшим в группу ретаргетинга.

Может найдётся кто-то среди хабра-специалистов по вэб-безопасности кто сможет осветить эту тему в деталях?

Читать дальше →
Total votes 129: ↑96 and ↓33+63
Comments94

Делаем универсальный ключ для домофона

Reading time5 min
Views542K
Заголовок получился слишком громким — и ключ не такой и универсальный, и домофон поддастся не любой. Ну да ладно.
Речь пойдет о домофонах, работающих с 1-wire таблетками DS1990, вот такими:



В интернете можно найти множество материалов о том, как читать с них информацию. Но эти таблетки бывают не только read-only. Человеку свойственно терять ключи, и сегодня ларёк с услугами по клонированию DS1990 можно найти в любом подземном переходе. Для записи они используют болванки, совместимые с оригинальными ключами, но имеющие дополнительные команды. Сейчас мы научимся их программировать.

Зачем это нужно? Если отбросить заведомо нехорошие варианты, то самое простое — это перепрограммировать скопившиеся и ставшие ненужными клонированные таблетки от старого домофона, замененного на новый, от подъезда арендованной квартиры, где больше не живете, от работы, где больше не работаете, и т.п.

Читать дальше →
Total votes 223: ↑208 and ↓15+193
Comments109

Сверхбыстрое распознавание речи без серверов на реальном примере

Reading time10 min
Views331K

В этой статье я подробно расскажу и покажу, как правильно и быстро прикрутить распознавание русской речи на движке Pocketsphinx (для iOS порт OpenEars) на реальном Hello World примере управления домашней техникой.
Почему именно домашней техникой? Да потому что благодаря такому примеру можно оценить ту скорость и точность, которой можно добиться при использовании полностью локального распознавания речи без серверов типа Google ASR или Яндекс SpeechKit.
К статье я также прилагаю все исходники программы и саму сборку под Android.

Прикручиваем Pocketsphinx к своему Андроиду
Total votes 185: ↑182 and ↓3+179
Comments87

Как оно? Leapmotion

Reading time2 min
Views55K
Про Leapmotion узнал еще во время их кампании на Кикстартере. Выглядело оно тогда неплохо, но wow-эффекта не произвело. Весной этого же года они запили апдейт v2 со скелетным трекингом каждого пальца. И вот тут Джонни-мнемоник сказал мне — «Надо брать!».


Читать дальше →
Total votes 78: ↑59 and ↓19+40
Comments48

oDesk (Upwork). Мой опыт за полтора года

Reading time12 min
Views445K
Вот уже полтора года я зарабатываю фрилансом на бирже oDesk. За это время у меня накопилось много материалов по данной теме. В данном топике я собрал все в одну статью и адаптировал для аудитории хабра.
image
Читать дальше →
Total votes 192: ↑185 and ↓7+178
Comments321

История «Титанов»

Reading time8 min
Views44K


Всем привет, меня зовут Иван Григорьев, я работаю в компании What Games. 9 июля в Одноклассниках в режиме мягкого старта вышла наша новая игра — «Титаны». Во время разработки такого большого и сложного проекта свежая информация «с полей» обычно оказывается очень полезной. К сожалению, из-за общей закрытости нашей индустрии обмен положительным опытом между разработчиками сейчас крайне затруднен. Серией своих постов мы намерены переломить сложившуюся традицию и в режиме реального времени максимально честно рассказать о разработке современной социальной игры.
Читать дальше →
Total votes 118: ↑88 and ↓30+58
Comments19

Печальная история социалочки “Уберлов”

Reading time3 min
Views21K

Немного предыстории, как родился этот проект.



Во всем виноват kashey. Шесть лет назад от него на хабре было несколько статей о гуглокартах. А потом, так вообще, еще и сайт сделал e-sosedi. Смотрел я на это все безобразие, истекал слюной и решил — хочу тоже “что-то с картами” и, конечно, модное в то время, социальное!
Идеи не было, а вот желание было большое, и я начал потихоньку писать и придумывать по вечерам. Все идеи, которые были на поверхности были уже реализованы или появлялись в ближайшее время, точки вайфая, банкоматы, шино-автосервисы…
И делал я абстрактный сервис с картами метаясь от одной идеи к другой. Пока, мне отец не рассказал, как он съездил, в очередной раз на рыбалку. На словах объясниться не удалось, куда он и как попал и пошли смотреть на гуглокарте, как он ехал. Тут я и понял, куда мои абстрактные карты придут.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑34 and ↓16+18
Comments60

Addon для генерации материалов Cycles Blender

Reading time2 min
Views34K
Добрый день, уважаемые хабравчане. Некоторое время назад я сделала плагин «Shader Generator» – аддон, реализующий идею параметрического генерирования и редактирования шейдеров (материалов) встроенного рендера Cycles.


Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments11

История создания карты мира для игры “C&C Tiberium Alliances”. Постмортем

Reading time4 min
Views26K
Всем привет! В этом посте хотел бы поделиться опытом создания и развития сервиса для одной небезызвестной онлайн игры.

Жизнь в нем еще пока теплится, но, думаю, уже можно подвести окончательные итоги.

Об этой игре мне стало известно задолго до ее выхода, и я смог попасть в число первых бета-тестеров. От браузерной игры много не ждал, но интерес взял свое. Довольно быстро я нашел адекватное русскоязычное комьюнити и вступил в один из кланов.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑40 and ↓4+36
Comments11

Питон, смещение тона и Пианопьютер

Reading time4 min
Views18K
От переводчика:

Статья, которую я предлагаю вам почитать, не нова — она опубликована аж 29 марта. Но на Реддите ее запостили всего несколько дней назад, да и актуальности своей она точно не потеряла. Интересность ее в том, что автор на простом и коротком примере демонстрирует практическое применение трех больших и популярных библиотек: numpy, scipy и pygame. Про первые две многие слышали, но все больше в контексте научных работ, так что интересно посмотреть на их применение в «обычной» жизни. В конце статьи прекрасная видео-демонстрация результата, хотя бы ее точно стоит посмотреть.

Авторский код сохранен без изменений, несмотря на то, что он оформлен не по PEP-8 и за его валидность я не ручаюсь. Настоящий рабочий код так или иначе есть на ГитХабе, ссылку вы найдете в конце статьи.

Запишите звук, измените тон 50 раз и сопоставьте каждому новому звуку клавишу на клавиатуре компьютера. Получится Пианопьютер!

Читать дальше →
Total votes 55: ↑43 and ↓12+31
Comments17

Избранное: ссылки по IT безопасности

Reading time3 min
Views110K




Давно хотел написать этот пост с подборкой полезных ссылок, так как очень часто спрашивают подобное (думаю, у многих, кто в этой (да и в других) сфере). Ссылки разбиты на категории.




Читать дальше →
Total votes 92: ↑86 and ↓6+80
Comments18

I2P: Прозрачный доступ из любого браузера

Reading time2 min
Views371K


В последнее время, количество новостей связанных с блокировками зашкаливает.

Но куда уходить людям?

Что бы был доступ к информации, свобода слова и соблюдались хотя бы те правила, которые есть в конституции?

Mesh сети не подходят, Tor — тоже не может обеспечить требуемого, остается I2P.

Сегодня мы поговорим как настроить прозрачный доступ в I2P, с помощью которого каждая домохозяйка сможет открыть любой сайт в этой сети.
Читать дальше →
Total votes 129: ↑115 and ↓14+101
Comments174

Пентест WordPress своими руками

Reading time3 min
Views31K
К сожалению, нигде не нашел упоминания в постах на Хабре о замечательной утилите — WPScan, которая просто безумно помогает с пентестом блогов на WordPress. Этот пост о ней и еще одной утилите, которые помогут даже ничего не знающему в безопасности IT'шнику провести пентест блога на WordPress.

# ./wpscan.rb
_______________________________________________________________
        __          _______   _____
        \ \        / /  __ \ / ____|
         \ \  /\  / /| |__) | (___   ___  __ _ _ __
          \ \/  \/ / |  ___/ \___ \ / __|/ _` | '_ \
           \  /\  /  | |     ____) | (__| (_| | | | |
            \/  \/   |_|    |_____/ \___|\__,_|_| |_|

        WordPress Security Scanner by the WPScan Team
                    Version v2.1r1c1a6d2
     Sponsored by the RandomStorm Open Source Initiative
 @_WPScan_, @ethicalhack3r, @erwan_lr, @gbrindisi, @_FireFart_
_______________________________________________________________

Читать дальше →
Total votes 48: ↑38 and ↓10+28
Comments14

Знай сложности алгоритмов

Reading time2 min
Views995K
Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
Читать дальше →
Total votes 312: ↑296 and ↓16+280
Comments99

Применение процедурных генераторов в создании контента для real-time 3D приложений: Часть 2. Valley Benchmark

Reading time13 min
Views75K
Бенчмарк Valley


Это вторая и заключительная часть статьи, посвященной процедурным методам производства контента для 3D приложений. Первую часть Вы можете найти здесь.

В этой части, так же как и в предыдущей, приводятся ссылки на скачивание созданных нами исходных материалов, которые можно свободно использовать (с изменениями или без) в своих проектах, но только не продавать/распространять в чистом виде и/или в составе каких-либо библиотек.

Напоминаем, что все эти исходные файлы не подвергались никакой специальной подготовке, обработке или оптимизации, чтобы не приукрашивать реальную ситуацию (довольно часто в процессе работы приходится жертвовать универсальностью/удобством создаваемых решений в пользу сэкономленного времени).

В этот раз речь пойдёт о том, какими средствами и приёмами мы пользовались при создании бенчмарка Valley, чтобы в максимально сжатые сроки произвести большое количество фотореалистичного контента.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑133 and ↓0+133
Comments53

Information

Rating
Does not participate
Location
Обнинск, Калужская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity