Я — Jdev, автор робота Tomcat, который в ноябре/декабре 2011 года был Королём Премьер Лиги общего зачёта Robocode (пруф) без единого поражения, сейчас занимает 3-е место из 911 в процентном зачёте и является героем моего повествования. Эту статью я решил написать для привлечения к этой игре внимания соотечественников, потому как одному защищать честь Российского флага становится уже тяжело (не считая двух моих роботов, лучший русский робот занимет 142-ое место). Рассказ я решил построить в виде журнала.
nukie @nukie
User
Снова сигналы
4 min
4.7KПеревод статьи Aiden Tailor о сигналах, которые мигрировали на ActionScript из C# благодаря усилиям Rober Penner. Это не просто перевод, а шпаргалка — выжимка статьи. Без воды, ничего лишнего, чтобы даже самый ленивый мог пробежать глазами. Также произведены тесты производительности. Пост не только для AS3 гуру, но и и для всех, кого волнуют вопросы повышения качества кода, так как содержит описание одной из реализаций шаблона проектирования Observer. А вот видеоурок.
+20
Делаем ядерную люстру на 100'000 люмен
4 min
282KСуществует стереотип, что «IT»-шник должен сидеть в полумраке, освещаемый лишь светом монитора. Не знаю как вам, а мне всегда было комфортнее при ярком освещении. Сначала это было 3x100W обычных лампочек, потом 250W люминесцентных ламп, после последнего переезда — одна 500W галогенка… Но этого все-же было недостаточно. Всегда хотелось иметь такое освещение, чтобы не хотелось свет сделать ярче. О создании такой люстры я сейчас и расскажу.
+123
Как умирают софтварные компании
3 min
34KTranslation
Условия, которые питают креативных программистов, убивают менеджеров и маркетологов — и наоборот. Программирование — Великая Игра. Оно поглощает игрока полностью, включая и душу и тело. Если ты попался — то ты попался, и ничего уже больше не имеет значения. Когда ты в следующий раз вылезешь из своей берлоги, вполне могут обнаружиться лишние десять киллограммов, борода до колен и такое количество пустых коробок из-под пиццы вокруг, что уже, наверное, наступила весна? Но для тебя это всё не важно. Потому, что твоя программа работает, а код быстр и элегантен. Ты победил.
+207
Функциональное программирование для всех
33 min
351KTranslation
Доброго времени суток. Это статья — перевод заинтересовавшего меня поста в блоге аспиранта Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Статья в доступной форме описывает основные концепции функционального программирования, их преимущества и недостатки. Думаю она будет полезна широкому кругу читателей, которые сомневаются, нужно ли им углубляться в мир функционального программирования или нет. Пожелания, предложения и замечания по переводу и терминологии принимаются по личной почте.
Мнение переводчика может иногда не совпадать с мнением автора, но переводить статью было крайне занимательно.
UPD: альтернативный вариант перевода вы можете найти на rsdn (спасибо flamingo за ссылку).
+174
Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой
14 min
942KВ далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).
Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
+239
Context Free: язык для генерации изображений
6 min
3.8KЭта картина сгенерирована программой Context Free по следующему описанию:
startshape T
// FLIGIZ
background{b -1}
tile {s 2.5}
rule T {3*{r 120 hue 30}S{x .3}}
rule S 3{CIRCLE{hue 30}4*{r 20 b.007 sat .1}S[s.3.7y.9]}
rule S {CIRCLE{hue 15}9*{r 20 b.05 hue -3}S[s.3.7y.9]}
rule S {S{flip 90}}
+143
Хочется взять и расстрелять, или ликбез о том, почему не стоит использовать make install
5 min
171KК написанию сей заметки меня сподвигло то, что я устал делать развёрнутые замечания на эту тему в комментариях к статьям, где в качестве части инструкции по сборке и настройке чего-либо для конкретного дистра предлагают выполнить make install. |
Но ведь авторы программ в руководствах по установке пишут, что нужно использовать эту команду, возможно, скажете вы. Да, пишут. Но это лишь означает, что они не знают, какой у вас дистрибутив, и дистрибутив ли это вообще, может, вы вступили в секту и об
+293
Спортивное программирование: «С чего начать?»
1 min
93KПод катом — список из 15 лучших ресурсов, посвящённых Спортивному Программированию.
+54
Женщины и игры. Ключевые моменты
6 min
17KОсновной характеристикой игрового продукта является охват аудитории, чем он больше, тем больше потенциальная возможность получить высокие прибыли. Долгое время игровой аудиторией были мужчины, но время идёт и теперь взоры разработчиков игр направлены на перспективную женскую аудиторию.
В этой статье я расскажу о своих наблюдениях и исследованиях женской психологии применительно к играм, будут выделены ключевые моменты и опровергнуты некоторые предубеждения.
В этой статье я расскажу о своих наблюдениях и исследованиях женской психологии применительно к играм, будут выделены ключевые моменты и опровергнуты некоторые предубеждения.
+63
Flash-игры для «чайников»
1 min
20KВышла первая версия фреймворка StencylWorks — это довольно продвинутый инструмент для создания двухмерных Flash-игр на компьютере Mac или Windows (скоро появится поддержка iOS). Программой можно пользоваться без знания языков программирования (design mode), а для кодеров имеется отдельный мощный интерфейс (code mode) через ActionScript 3 API с поддержкой любого стороннего редактора.
+46
10 вещей, которые должен знать каждый Senior Flash Developer
3 min
11KЯ собеседовал нескольких Flash/Flex разработчиков в качестве потенциальных сотрудников Roundarch. Для меня, самой сложной частью собеседования было понять, какие именно вопросы задавать, чтобы оценить уровень Flash-разработчика. Поэтому, я создал этот список. Этот список позволяет мне оценить уровень и опыт разработчика, которого я собеседую.
Если вы ещё не достигли уровня «Senior-developer», то прочитайте список и изучите информацию по ссылкам из него. Если вы посчитаете этот список устаревшим, то, пожалуйста, критикуйте его и расскажите о других ссылках в комментариях.
Если вы ещё не достигли уровня «Senior-developer», то прочитайте список и изучите информацию по ссылкам из него. Если вы посчитаете этот список устаревшим, то, пожалуйста, критикуйте его и расскажите о других ссылках в комментариях.
+25
Flattr: Новая система онлайн-платежей от создателя The Pirate Bay
1 min
2.4KПетер Сунде, один из основателей всем известного торрент-трекера The Pirate Bay, занялся созданием новой системы, призванной переосмыслить оплату цифрового контента.
Flattr (игра слов flatter — угождать, льстить — и flat rate — равная стоимость) представляет собой систему так называемых социальных микроплатежей: пользователь оценивает понравившийся ему контент одним нажатием. Схема работы очень похожа на Digg — создатели и распространители контента смогут поместить на свой сайт кнопку со счетчиком нажатий, каждое из которых — небольшая часть регулярно пополняемого баланса пользовательского Flattr-аккаунта.
Flattr (игра слов flatter — угождать, льстить — и flat rate — равная стоимость) представляет собой систему так называемых социальных микроплатежей: пользователь оценивает понравившийся ему контент одним нажатием. Схема работы очень похожа на Digg — создатели и распространители контента смогут поместить на свой сайт кнопку со счетчиком нажатий, каждое из которых — небольшая часть регулярно пополняемого баланса пользовательского Flattr-аккаунта.
+81
Сжатие JavaScript и CSS на Rails с помощью asset_packager
2 min
578Часто случается, что делая большой проект в конце концов выходит куча отдельных javascript'овых файлов вроде библиотек, плагинов к ним и прочих. Так же, переодически можно встретить и несколько CSS, которые в основном делаются для удобства восприятия. Так же, по-хорошему, все это дело снабжено рядом комментариев, чтоб потом хоть как-то в этом разобраться.
Благодаря тому, что на Rails development и production версии разделяются, с помощью плагина asset_packager можно наладить автоматический процесс сжатия всех js и всех css файлов в 2 файла с вырезанием всех комментариев.
Т.е. получится, что в development версии у вас будет нормально поддерживаимые скрипты и стили, а в production все будет объединино для ускорения загрузки (п.с. в основном браузеры не поддерживают параллельную загрузку js и css файлов).
Благодаря тому, что на Rails development и production версии разделяются, с помощью плагина asset_packager можно наладить автоматический процесс сжатия всех js и всех css файлов в 2 файла с вырезанием всех комментариев.
Т.е. получится, что в development версии у вас будет нормально поддерживаимые скрипты и стили, а в production все будет объединино для ускорения загрузки (п.с. в основном браузеры не поддерживают параллельную загрузку js и css файлов).
+11
Легковесные веб-приложения на Ruby
5 min
8.6KБыстрая разработка
Вдохновленный постами на западных блогах вроде «Clone TinyURL with 40 lines of Ruby» или «Clone Pastie in 15 Minutes with Sinatra & DataMapper» я решил попробовать пройти и заодно описать весь процесс реализации легковесного веб-приложения на руби, от проектирования до деплоймента.
+45
VIM как Rails IDE в стиле TexMate благодаря набору скриптов от Akita
4 min
23KЭто мой первый пост на Хабре, прошу не судить строго :)
В далекие времена, когда я ещё писал на c\c++, я пользовался замечательным редактором VIM, знал минимальный набор vim-фишек, и был в целом доволен его работой. Несколько позже я стал изучать Rails и программировать на Ruby. Я достаточно быстро понял, что базовой поставкой VIM не обойтись, попробовал пару найденных в интернете руководств по доведению VIM до уровня полноценной IDE, наткнулся на подводные камни, и быстро сдался. В тот момент мне хотелось изучать в первую очередь именно Rails, а не VIM.
Немного помытарился с разными другими редакторами и IDE типа Aptana, Geany, Eclipse и т.п. пока не наткнулся на полностью, на тот момент, удовлетворящий меня Netbeans. О Netbeans можно писать, да и написано, немало хорошего. Как IDE для разработки на Ruby Netbeans просто прекрасен. Я и сейчас использую его в случае, если работаю в Windows. Но однажды я оказался на длительное время не за своим, а за чужим ноутбуком, на котором уже стоял VIM, в месте, где интернет-трафик был сильно ограничен. А Таксовик требовал срочной доработки. Выкачивать ~60мб Netbeans и ещё n-ное количество мб на плагины было не этично, я и снова начал освоение VIM. И к моей радости довольно-таки быстро наткнулся на набор скриптов от бразильца Akita on Rails и скринкаст в придачу. Он, как я понял, собрал кучу полезных плагинов вместе и чуть-чуть дописал конфиг. Всё, о чём будет говориться ниже верно не только для Ruby, но и для других языков типа C, PHP и прочее, готовые наборы сниппетов (о них далее) в комплекте есть и для них.
А вот и скринкаст от автора на эту тему (рекомендую к просмотру):
Перестало работать. Ссылка на другом видеохостинге: blip.tv/file/3765175
Надеюсь, вы уже потираете руки, потому что vim — это очень быстрый, удобный, расширяемый и очень не требовательный к ресурсам компьютера редактор.
В далекие времена, когда я ещё писал на c\c++, я пользовался замечательным редактором VIM, знал минимальный набор vim-фишек, и был в целом доволен его работой. Несколько позже я стал изучать Rails и программировать на Ruby. Я достаточно быстро понял, что базовой поставкой VIM не обойтись, попробовал пару найденных в интернете руководств по доведению VIM до уровня полноценной IDE, наткнулся на подводные камни, и быстро сдался. В тот момент мне хотелось изучать в первую очередь именно Rails, а не VIM.
Немного помытарился с разными другими редакторами и IDE типа Aptana, Geany, Eclipse и т.п. пока не наткнулся на полностью, на тот момент, удовлетворящий меня Netbeans. О Netbeans можно писать, да и написано, немало хорошего. Как IDE для разработки на Ruby Netbeans просто прекрасен. Я и сейчас использую его в случае, если работаю в Windows. Но однажды я оказался на длительное время не за своим, а за чужим ноутбуком, на котором уже стоял VIM, в месте, где интернет-трафик был сильно ограничен. А Таксовик требовал срочной доработки. Выкачивать ~60мб Netbeans и ещё n-ное количество мб на плагины было не этично, я и снова начал освоение VIM. И к моей радости довольно-таки быстро наткнулся на набор скриптов от бразильца Akita on Rails и скринкаст в придачу. Он, как я понял, собрал кучу полезных плагинов вместе и чуть-чуть дописал конфиг. Всё, о чём будет говориться ниже верно не только для Ruby, но и для других языков типа C, PHP и прочее, готовые наборы сниппетов (о них далее) в комплекте есть и для них.
Основные фишки этого набора скриптов
- FuzzyFinderTexMate — очень удобный поиск файлов в проекте по ctrl+f. К примеру, чтобы найти файл config\routes.rb надо набрать rorb. Или даже и того меньше :)
- Набор сниппетов из TexMate и некоторое количество своих (в смысле, NERDSnippets). Очень удобно, набираешь vf + TAB — получаешь validates_format_of :<+attribute+>, :with => /<+regex+>/<+, :on => :<+create+>, :message => "<+is invalid+>"+>, где по TAB скачешь между параметрами, заключёнными в <+...+>. Сниппеты есть для всего, чего угодно, их полный список можно посмотреть в папке snippets в директории с файлами кофигурации VIM.
- Дерево проекта, реализованное с помощью NERDTree. Доступно по \+p (обратный слеш и символ p). Переключение с дерева проекта в окно редактирования кода и обратно осуществляется по ctrl+w и стрелка (куда будет стрелка, туда курсор и перескочет), в самом же дереве o — открыть\закрыть папку\файл, R (shift+r) — обновить дерево и по вопросу(?) довольно внятная справка по горячим клавишам.
- Подсветка кода (rb, html, rjs, js, erb и т.п.)
- Возможности из rails.vim типа перехода по gf на файл модели, если курсор стоит на вызове, например, конструктора. Всяческие :Rake, :Rgenerate и т.п.
- Ну и все возможности и навороты VIM, за которые его так любят :)
А вот и скринкаст от автора на эту тему (рекомендую к просмотру):
Перестало работать. Ссылка на другом видеохостинге: blip.tv/file/3765175
Надеюсь, вы уже потираете руки, потому что vim — это очень быстрый, удобный, расширяемый и очень не требовательный к ресурсам компьютера редактор.
+18
Пишем свой первый Windows-драйвер
5 min
134KИтак, после моей предыдущей статьи я понял что тема про программирование драйверов Windows интересна хабровчанам, поэтому продолжу. В этой статье я решил разобрать простую программу-драйвер, которая делает только то, что пишет отладочное сообщение «Hello world!» при старте драйвера и «Goodbye!» при завершении, а также опишу те средства разработки, которые нам понадобятся для того, чтобы собрать и запустить драйвер.
+91
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Deutsch Jahrndorf, Burgenland, Австрия
- Date of birth
- Registered
- Activity