Pull to refresh
0
0
nukie @nukie

User

Send message

Как я стал чемпионом Robocode

Reading time5 min
Views5.2K
Я — Jdev, автор робота Tomcat, который в ноябре/декабре 2011 года был Королём Премьер Лиги общего зачёта Robocode (пруф) без единого поражения, сейчас занимает 3-е место из 911 в процентном зачёте и является героем моего повествования. Эту статью я решил написать для привлечения к этой игре внимания соотечественников, потому как одному защищать честь Российского флага становится уже тяжело (не считая двух моих роботов, лучший русский робот занимет 142-ое место). Рассказ я решил построить в виде журнала.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑46 and ↓2+44
Comments37

Снова сигналы

Reading time4 min
Views4.7K
Перевод статьи Aiden Tailor о сигналах, которые мигрировали на ActionScript из C# благодаря усилиям Rober Penner. Это не просто перевод, а шпаргалка — выжимка статьи. Без воды, ничего лишнего, чтобы даже самый ленивый мог пробежать глазами. Также произведены тесты производительности. Пост не только для AS3 гуру, но и и для всех, кого волнуют вопросы повышения качества кода, так как содержит описание одной из реализаций шаблона проектирования Observer. А вот видеоурок.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments18

Делаем ядерную люстру на 100'000 люмен

Reading time4 min
Views282K
Существует стереотип, что «IT»-шник должен сидеть в полумраке, освещаемый лишь светом монитора. Не знаю как вам, а мне всегда было комфортнее при ярком освещении. Сначала это было 3x100W обычных лампочек, потом 250W люминесцентных ламп, после последнего переезда — одна 500W галогенка… Но этого все-же было недостаточно. Всегда хотелось иметь такое освещение, чтобы не хотелось свет сделать ярче. О создании такой люстры я сейчас и расскажу.
Читать дальше →
Total votes 143: ↑133 and ↓10+123
Comments134

Как умирают софтварные компании

Reading time3 min
Views34K

Условия, которые питают креативных программистов, убивают менеджеров и маркетологов — и наоборот. Программирование — Великая Игра. Оно поглощает игрока полностью, включая и душу и тело. Если ты попался — то ты попался, и ничего уже больше не имеет значения. Когда ты в следующий раз вылезешь из своей берлоги, вполне могут обнаружиться лишние десять киллограммов, борода до колен и такое количество пустых коробок из-под пиццы вокруг, что уже, наверное, наступила весна? Но для тебя это всё не важно. Потому, что твоя программа работает, а код быстр и элегантен. Ты победил.
Читать дальше →
Total votes 263: ↑235 and ↓28+207
Comments84

Функциональное программирование для всех

Reading time33 min
Views351K

Доброго времени суток. Это статья — перевод заинтересовавшего меня поста в блоге аспиранта Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Статья в доступной форме описывает основные концепции функционального программирования, их преимущества и недостатки. Думаю она будет полезна широкому кругу читателей, которые сомневаются, нужно ли им углубляться в мир функционального программирования или нет. Пожелания, предложения и замечания по переводу и терминологии принимаются по личной почте.

Мнение переводчика может иногда не совпадать с мнением автора, но переводить статью было крайне занимательно.

UPD: альтернативный вариант перевода вы можете найти на rsdn (спасибо flamingo за ссылку).
Читать дальше →
Total votes 188: ↑181 and ↓7+174
Comments151

Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой

Reading time14 min
Views942K


В далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).

Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 245: ↑242 and ↓3+239
Comments75

Context Free: язык для генерации изображений

Reading time6 min
Views3.8K


Эта картина сгенерирована программой Context Free по следующему описанию:

startshape T
// FLIGIZ
background{b -1}
tile {s 2.5}
rule T {3*{r 120 hue 30}S{x .3}}
rule S 3{CIRCLE{hue 30}4*{r 20 b.007 sat .1}S[s.3.7y.9]}
rule S {CIRCLE{hue 15}9*{r 20 b.05 hue -3}S[s.3.7y.9]}
rule S {S{flip 90}}
Читать дальше →
Total votes 155: ↑149 and ↓6+143
Comments31

Хочется взять и расстрелять, или ликбез о том, почему не стоит использовать make install

Reading time5 min
Views171K
К написанию сей заметки меня сподвигло то, что я устал делать развёрнутые замечания на эту тему в комментариях к статьям, где в качестве части инструкции по сборке и настройке чего-либо для конкретного дистра предлагают выполнить make install.
Суть сводится к тому, что эту команду в виде «make install» или «sudo make install» использовать в современных дистрибутивах нельзя.

Но ведь авторы программ в руководствах по установке пишут, что нужно использовать эту команду, возможно, скажете вы. Да, пишут. Но это лишь означает, что они не знают, какой у вас дистрибутив, и дистрибутив ли это вообще, может, вы вступили в секту и обкурилисьчитались LFS и теперь решили под свою хтоническую систему скомпилять их творение. А make install является универсальным, хоть и зачастую неправильным способом это сделать.

Читать дальше →
Total votes 385: ↑339 and ↓46+293
Comments185

Женщины и игры. Ключевые моменты

Reading time6 min
Views17K
Голая баба. Шутка :)Основной характеристикой игрового продукта является охват аудитории, чем он больше, тем больше потенциальная возможность получить высокие прибыли. Долгое время игровой аудиторией были мужчины, но время идёт и теперь взоры разработчиков игр направлены на перспективную женскую аудиторию.

В этой статье я расскажу о своих наблюдениях и исследованиях женской психологии применительно к играм, будут выделены ключевые моменты и опровергнуты некоторые предубеждения.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑74 and ↓11+63
Comments80

Flash-игры для «чайников»

Reading time1 min
Views20K


Вышла первая версия фреймворка StencylWorks — это довольно продвинутый инструмент для создания двухмерных Flash-игр на компьютере Mac или Windows (скоро появится поддержка iOS). Программой можно пользоваться без знания языков программирования (design mode), а для кодеров имеется отдельный мощный интерфейс (code mode) через ActionScript 3 API с поддержкой любого стороннего редактора.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑55 and ↓9+46
Comments20

10 вещей, которые должен знать каждый Senior Flash Developer

Reading time3 min
Views11K
Я собеседовал нескольких Flash/Flex разработчиков в качестве потенциальных сотрудников Roundarch. Для меня, самой сложной частью собеседования было понять, какие именно вопросы задавать, чтобы оценить уровень Flash-разработчика. Поэтому, я создал этот список. Этот список позволяет мне оценить уровень и опыт разработчика, которого я собеседую.

Если вы ещё не достигли уровня «Senior-developer», то прочитайте список и изучите информацию по ссылкам из него. Если вы посчитаете этот список устаревшим, то, пожалуйста, критикуйте его и расскажите о других ссылках в комментариях.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑48 and ↓23+25
Comments41

Flattr: Новая система онлайн-платежей от создателя The Pirate Bay

Reading time1 min
Views2.4K
Петер Сунде, один из основателей всем известного торрент-трекера The Pirate Bay, занялся созданием новой системы, призванной переосмыслить оплату цифрового контента.

Flattr (игра слов flatter — угождать, льстить — и flat rate — равная стоимость) представляет собой систему так называемых социальных микроплатежей: пользователь оценивает понравившийся ему контент одним нажатием. Схема работы очень похожа на Digg — создатели и распространители контента смогут поместить на свой сайт кнопку со счетчиком нажатий, каждое из которых — небольшая часть регулярно пополняемого баланса пользовательского Flattr-аккаунта.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑88 and ↓7+81
Comments116

Сжатие JavaScript и CSS на Rails с помощью asset_packager

Reading time2 min
Views578
Часто случается, что делая большой проект в конце концов выходит куча отдельных javascript'овых файлов вроде библиотек, плагинов к ним и прочих. Так же, переодически можно встретить и несколько CSS, которые в основном делаются для удобства восприятия. Так же, по-хорошему, все это дело снабжено рядом комментариев, чтоб потом хоть как-то в этом разобраться.
Благодаря тому, что на Rails development и production версии разделяются, с помощью плагина asset_packager можно наладить автоматический процесс сжатия всех js и всех css файлов в 2 файла с вырезанием всех комментариев.
Т.е. получится, что в development версии у вас будет нормально поддерживаимые скрипты и стили, а в production все будет объединино для ускорения загрузки (п.с. в основном браузеры не поддерживают параллельную загрузку js и css файлов).
Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments39

Легковесные веб-приложения на Ruby

Reading time5 min
Views8.6K

Быстрая разработка


Вдохновленный постами на западных блогах вроде «Clone TinyURL with 40 lines of Ruby» или «Clone Pastie in 15 Minutes with Sinatra & DataMapper» я решил попробовать пройти и заодно описать весь процесс реализации легковесного веб-приложения на руби, от проектирования до деплоймента.

Читать дальше
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments24

VIM как Rails IDE в стиле TexMate благодаря набору скриптов от Akita

Reading time4 min
Views23K
Это мой первый пост на Хабре, прошу не судить строго :)

В далекие времена, когда я ещё писал на c\c++, я пользовался замечательным редактором VIM, знал минимальный набор vim-фишек, и был в целом доволен его работой. Несколько позже я стал изучать Rails и программировать на Ruby. Я достаточно быстро понял, что базовой поставкой VIM не обойтись, попробовал пару найденных в интернете руководств по доведению VIM до уровня полноценной IDE, наткнулся на подводные камни, и быстро сдался. В тот момент мне хотелось изучать в первую очередь именно Rails, а не VIM.
Немного помытарился с разными другими редакторами и IDE типа Aptana, Geany, Eclipse и т.п. пока не наткнулся на полностью, на тот момент, удовлетворящий меня Netbeans. О Netbeans можно писать, да и написано, немало хорошего. Как IDE для разработки на Ruby Netbeans просто прекрасен. Я и сейчас использую его в случае, если работаю в Windows. Но однажды я оказался на длительное время не за своим, а за чужим ноутбуком, на котором уже стоял VIM, в месте, где интернет-трафик был сильно ограничен. А Таксовик требовал срочной доработки. Выкачивать ~60мб Netbeans и ещё n-ное количество мб на плагины было не этично, я и снова начал освоение VIM. И к моей радости довольно-таки быстро наткнулся на набор скриптов от бразильца Akita on Rails и скринкаст в придачу. Он, как я понял, собрал кучу полезных плагинов вместе и чуть-чуть дописал конфиг. Всё, о чём будет говориться ниже верно не только для Ruby, но и для других языков типа C, PHP и прочее, готовые наборы сниппетов (о них далее) в комплекте есть и для них.

Основные фишки этого набора скриптов


  1. FuzzyFinderTexMate — очень удобный поиск файлов в проекте по ctrl+f. К примеру, чтобы найти файл config\routes.rb надо набрать rorb. Или даже и того меньше :)
  2. Набор сниппетов из TexMate и некоторое количество своих (в смысле, NERDSnippets). Очень удобно, набираешь vf + TAB — получаешь validates_format_of :<+attribute+>, :with => /<+regex+>/<+, :on => :<+create+>, :message => "<+is invalid+>"+>, где по TAB скачешь между параметрами, заключёнными в <+...+>. Сниппеты есть для всего, чего угодно, их полный список можно посмотреть в папке snippets в директории с файлами кофигурации VIM.
  3. Дерево проекта, реализованное с помощью NERDTree. Доступно по \+p (обратный слеш и символ p). Переключение с дерева проекта в окно редактирования кода и обратно осуществляется по ctrl+w и стрелка (куда будет стрелка, туда курсор и перескочет), в самом же дереве o — открыть\закрыть папку\файл, R (shift+r) — обновить дерево и по вопросу(?) довольно внятная справка по горячим клавишам.
  4. Подсветка кода (rb, html, rjs, js, erb и т.п.)
  5. Возможности из rails.vim типа перехода по gf на файл модели, если курсор стоит на вызове, например, конструктора. Всяческие :Rake, :Rgenerate и т.п.
  6. Ну и все возможности и навороты VIM, за которые его так любят :)


А вот и скринкаст от автора на эту тему (рекомендую к просмотру):


Перестало работать. Ссылка на другом видеохостинге: blip.tv/file/3765175

Надеюсь, вы уже потираете руки, потому что vim — это очень быстрый, удобный, расширяемый и очень не требовательный к ресурсам компьютера редактор.
Как же всего этого добиться?
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments36

Пишем свой первый Windows-драйвер

Reading time5 min
Views134K
Итак, после моей предыдущей статьи я понял что тема про программирование драйверов Windows интересна хабровчанам, поэтому продолжу. В этой статье я решил разобрать простую программу-драйвер, которая делает только то, что пишет отладочное сообщение «Hello world!» при старте драйвера и «Goodbye!» при завершении, а также опишу те средства разработки, которые нам понадобятся для того, чтобы собрать и запустить драйвер.

Читать дальше
Total votes 99: ↑95 and ↓4+91
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Location
Deutsch Jahrndorf, Burgenland, Австрия
Date of birth
Registered
Activity