Товарищи инженеры, уже четвертый год пошел, как я взялся преподавать в Киевском политехническом институте. За это время у меня накопилось огромное количество примеров кода и материалов, примерно на 90 лекций. Должен сказать, что за весь период своей профессиональной деятельности (а это 24 года почти ежедневного написания кода), я никогда не подымал свой уровень программирования, как за последние годы, работая со студентами. Если раньше мне казалось, что написать кратко, сложно и внушительно — это верх мастерства, то теперь я осознал, что мой код должны понимать студенты после минимальных объяснений, иначе он никуда не годится. Я пришел к выводу, что способность эту можно и нужно распространить не только на обучающий код, но и на весь рабочий код. Более того, обучающий код не должен существенно отличаться от рабочего кода, потому, что мы учим будущих инженеров делать настоящие системы, а не учебные. А после многочисленных просьб, я решил записывать все лекции в виде скринкастов, которые сразу после завершения лекции отправляются на ютюб. За этот учебный год я планирую записать 100 лекций, из которых уже опубликованы 23, готовы материалы еще для 67 лекций и новых 10 лекций еще в процессе подготовки.
Программист
Зарплаты ИТ-специалистов на середину 2018 года
Публикуем второй отчет зарплатного сервиса «Моего круга». Отчёт построен на данных по 7900+ зарплатам, внесенных нашими пользователями за последние полгода. 70% зарплат внесено разработчиками, остальные — администраторами, тестировщиками, менеджерами, аналитиками, дизайнерами, эйчарами, маркетологами и специалистами поддержки.
В этот раз мы не только посмотрим текущие зарплаты по основным ИТ-специализациям, языкам программирования и компаниям, но также увидим полугодовую динамику некоторых из них.
Про рынок ИТ в России по-честному
Дисклеймер 1. Ни ссылок, ни имен, ни пруфов не будет. Как известно, в Интернете можно найти подтверждение или опровержение любому тезису, поэтому не вижу большого в том смысла, покуда это не диссертация, а мнение. Моя цель — предоставить другую точку зрения, основанную
Дисклеймер 2. В статье приводится собирательный образ. Вряд ли стоит ожидать, что есть стопроцентное совпадение хотя бы с одной компанией. Те или иные черты могут встречаться там или здесь; важно не то, что есть какие-то конкретные компании с этими проблемами. Важно то, что сами по себе проблемы существуют, и о них надо говорить.
Где и как изучать машинное обучение?
Всем привет!
Ни для кого не секрет, что интерес к машинному обучению и искусственному интеллекту растет в лучшем случае по экспоненте. Тем временем мой Яндекс Диск превратился в огромную свалку пейперс, а закладки в Google Chrome превратились в список, длина которого стремится к бесконечности с каждым днем. Таким образом, дабы упростить жизнь себе и вам, решил структурировать информацию и дать множество ссылок на интересные ресурсы, которые изучал я и которые рекомендую изучать вам, если вы только вначале пути (буду пополнять список постоянно).
Путь для развития новичка я вижу примерно так:
Распознаём изображение с токена при помощи камеры
и сказали: жмёшь кнопку, смотришь цифры, вводишь пароль и радуешься. «Безопасность, конечно, превыше всего, но и о комфорте забывать не следует» — примерно так подумал я и провёл ревизию имеющегося у меня электронного хлама.
Эмулятор для MK-90
Другие умельцы создали софт для MK-90. На этом сайте описание и список.
Internet Archive запустил проект по сохранению старых игр на портативных приставках
У детей бывшего СССР огромной популярностью пользовалась портативная «консоль», где волк ловил яйца в корзину, не давая им разбиться. Не менее популярными были игровые устройства схожей конструкции у детей и взрослых из других стран. К сожалению, сейчас многие из них являются музейной редкостью, так что поностальгировать, играя, не получится.
Но проблему снимает Internet Archive. Команда этой организации, кроме старых игр под MS-DOS и консольные игры для Atari и ColecoVision решила добавить виртуальные копии приставок с ЖК-экраном. Например, это Mortal Kombat от Tiger Electronics, Burger Time от Bandaib и некоторые другие. Всего в базу планируется добавить около 200 таких приставок. Некоторые из них (на момент написания статьи — 74) есть уже сейчас, так что можно не ждать, а начать игру.
Почему я ушёл из Google и начал работать на себя
Шучу, на самом деле всё немного сложнее.
Первые два года
Первые два года я любил Google.
Когда при ежегодном опросе сотрудников мне задавали вопрос, вижу ли я себя в Google через пять лет, я отвечал «разумеется, без вариантов».
Ну конечно я буду в Google через пять лет. Я окружён лучшими инженерами в мире, использую самые продвинутые инструменты разработки в мире и кушаю самую бесплатную в мире еду.
Мой обычный день в Google.
— Ещё тортика, господин Программист? Он бесплатен в любом количестве.
— Не сегодня, Пьер. Я опаздываю на массаж, он тоже бесплатный.
Игры, в которых нужно писать код (часть 2)
Игры и программирование — этот симбиоз помогает новичкам освоить азы кодинга, а опытным разрабам — освежиться и отвлечься от трудных повседневных задач. Вроде бы и развлекаешься, но в то же время с пользой для мозгов. Предлагаем вам вторую часть подборки игр, в которых нужно писать код. Если пропустили первую часть, тоже рекомендуем посмотреть, там много интересного.
Blazor: Техническое введение
Что такое Blazor? Это фреймворк для браузерных приложений, написанный на .NET и запускающийся с помощью WebAssembly. Он даёт вам все преимущества богатых современных одностраничных приложений (SPA), позволяя при этом использовать .NET от начала и до конца, вплоть до общего кода на сервере и клиенте. В посте с анонсом подробно описаны основные случаи применения, сроки и так далее.
В этом посте я хочу поглубже поговорить о технических деталях для тех, кому интересно как же это работает.
Непрерывная интеграция (CI) для GitHub проектов на С/C++ с CMake-сборкой
Про непрерывную интеграцию и её целебные свойства слышали, наверное, все — не буду повторять написанное в многочисленных вводных статьях и обзорах и рассказывать, что же такое непрерывная интеграция, и как именно она упрощает жизнь разработчикам, релиз-инженерам и менеджерам. Предполагается, что читатель и сам прекрасно понимает, что CI — вне зависимости от применяемых в проекте языков программирования — это стопроцентно правильный подход, но… Но вот до практического его внедрения руки в силу разных причин пока не дошли.
Данная статья — инструкция по прикручиванию базовой непрерывной интеграции (build-test-deploy) к гитхабовским C/C++ проектам с CMake сборкой — по непонятным причинам, на Хабре такого до сих пор не проскальзывало. Впрочем, если моё гугл-фу подвело меня, и таки проскальзывало — не беда. Лишний туториал, описывающий всё под несколько другим углом и предостерегающий от неповторимого набора набитых автором шишек, совершенно точно не повредит.
Зарплаты ИТ-специалистов на конец 2017 года: отчёт сервиса зарплат «Моего круга»
Представляем первый отчет сервиса зарплат «Моего круга». Мы запустили сервис в конце ноября 2017 с целью регулярного мониторинга зарплат в ИТ-индустрии. Зарплаты оставляют сами специалисты, мы их собираем и предоставляем в агрегированной и анонимной форме всем в открытый доступ.
В течение декабря мы собрали порядка 7500 зарплат, и сегодня можем показать, как выглядели зарплаты на конец 2017 года. Пройдём по всем основным ИТ-специальностям и более глубоко разберём зарплаты разработчиков программного обеспечения. Посмотрим, как различаются зарплаты в этой сфере деятельности по городам, квалификациям и языкам программирования. В заключение, покажем зарплаты десяти компаний, по которым пользователи оставили достаточно данных.
Будет много диаграмм, все они подготовлены с помощью сервиса plot.ly. В публикации диаграммы будут картинками, при желании можно посмотреть на них в интерактивном режиме. Более детальную информацию по зарплатам любой желающий может получить непосредственно на сервисе зарплат «Моего круга», поигравшись с его фильтром.
Отключение фикса Meltdown и Spectre в Windows
Учитывая, что в интернете не утихают слухи о катастрофическом падении производительности и даже появляются сравнительные тесты «до» и «после» информация по отключению данной заплатки может оказаться полезной.
Новогодние подарки, часть третья: хорошо ли мы себя вели
Часть вторая: Spectre
Одним из самых интересных вопросов, возникших в дискуссиях об аппаратных уязвимостях Meltdown и Spectre (см. ссылки выше) был вопрос о том, сделал ли нам Дед Мороз этот подарок в связи с тем, что в 2017 году мы вели себя плохо — или, наоборот, хорошо.
Попробую обосновать тезис о том, что мы вели себя хорошо, иначе Дед Мороз сделал бы нам этот подарок года через три-четыре.
Путь верстальщика: с нуля до сеньора
Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.
В данной статье представляю схему развития верстальщика
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.
Алгоритмический подход к лечению бессонницы
Я борюсь с бессонницей всю свою взрослую жизнь. Проблема впервые проявилась в колледже, и впоследствии сила недуга то росла то убывала, нередко, хоть и не всегда, коррелируя с уровнем стресса.
Обычно все начинается с активной работы ума вечером. Активность может быть связана с поиском решения непростой задачи на работе, или воспроизведением в голове живой беседы, произошедшей за ужином. Или я путешествую и потому пребываю в возбужденном состоянии. То есть это далеко не всегда напряженные мысли, скорее очень увлекательные. Я иду спать, но мой разум не успокаивается. Полчаса спустя я понимаю, что не сплю и начинаю думать, что мне пора бы уже уснуть, поскольку завтра много дел. И это только усугубляет ситуацию. Я начинаю становится недовольным собой и корить себя: «Что не так? Завтра буду ходить недовольный. Мне очень надо попробовать уснуть». И так повторяется до изнеможения. Часами на пролет я лежу без сна.
Следующий день, как и следовало ожидать, действительно проходит ужасно, и под вечер мое сознание наполняется негативными мыслями о своей способности отходить ко сну. Далее сценарий повторяется вновь. При худшем раскладе я остаюсь совсем без сна на протяжении пяти-шести ночей в месяц. Ну а одна-две ночи в месяц вообще стали обычным делом. Разумеется как пики бессонницы, так и ее спады весьма деструктивно сказываются на качестве жизни и эффективности труда.
Code review по-человечески (часть 1)
Так что у меня случилось откровение: если это работает для кода, то почему не будет работать в романтичных отношениях? Итак, встречайте новую электронную книгу, которая поможет программистам в отношениях со своими возлюбленными (обложка на иллюстрации слева).
Моя революционная книга обучит вас проверенным техникам по выявлению максимального количества недостатков в своём партнёре. Книга не затрагивает следующие области:
• Обсуждение проблем с сочувствием и пониманием.
• Помощь партнёру в устранении недостатков.
Насколько я могу понять из чтения литературы по code review, эти части отношений настолько очевидны, что вообще не стоят обсуждения.
Как вам нравится такая книжка? Предполагаю, что она вам не очень по душе.
Анализ резюме hh.ru: много графиков и немного сексизма и дискриминации
Под катом вас ожидает много графиков, на которых вы узнаете, сколько получают люди в различных айтишных специализациях, выпускники каких вузов хотят больше всего денег, у каких работодателей айтишники задерживаются меньше всего, зарабатывают ли пользователи гуглопочты больше, чем пользователи почты Яндекса или Мейла, и много другой информации.
7 вещей, которые разработчик должен знать о SQL Server
7. Производительность скалярных UDF оставляет желать лучшего
Хорошие разработчики любят повторно использовать код, помещая его в функции и вызывая эти функции из разных мест. Это отлично работает на уровне приложения, но на уровне баз данных может привести к огромным проблемам с производительностью.
Посмотрите этот пост о принудительном использовании параллелизма – в частности, список того, что приводит к генерации «однопоточного» плана выполнения запроса. Скорее всего, использование скалярных UDF (прим. переводчика: а для серверов младше 2008 R2 и не только скалярных) приведёт к тому, что ваш запрос будет выполняться в одном потоке (*грустно вздыхает*).
Структура и модель выполнения .NET Core приложений
Текст объемный и рассчитан на:
- начинающих разработчиков, которые только знакомятся с платформой .NET Core;
- опытных разработчиков, выполняющих роль DevOps-инженеров в produсtion-окружении.
В статье не упоминается процесс создания приложений при помощи SDK (dotnet CLI), однако эта информация будет полезной для понимания, как работает SDK, а именно её основной компонент (ядро) — «драйвер» dotnet.dll, поскольку эта библиотека является управляемой сборкой и выполняется на .NET Core.
Примеры процессов выполнения описаны для ОС Windows, но работают по тому же принципу и на других ОС (с учетом различных расширений исполняемых файлов и нативных библиотек).
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва, Москва и Московская обл., Россия
- Works in
- Date of birth
- Registered
- Activity