Хабралюди! Меня уже какой день мучает вопрос: а что не хватает современным web-based системам управления проектами? Я уверен, что многие из вас работают в командах, при этом разнообразных. У некоторых есть офис, а некоторые разбросаны на сотни километров друг от друга. Так вот: чем вы все пользуетесь? Что устраивает, а чего не хватает? А главное — о чем мечтаете? =)
Заранее спасибо за все ответы.
После рядастатей на тему минимизации размера файлов и распределения их по нескольким хостам у меня возник вопрос: какое оптимальное соотношение между числом (или размером) «встроенных» и внешних файлов? Какая часть страницы должна загружаться вместе с основным HTML-файлом, а какая — только с внешними файлами? Для решения этих и ряда других вопросов я собрал тестовое окружение в виде одной странице, для которой применены различные оптимизационные техники (заодно и посмотрел, как реально все эти техники влияют на скорость загрузки страницы).
Шаг первый: простая страница
Начал я с обычной страницы, для которой использовалось только gzip-сжатие HTML-файла. Это самое простое, что может быть сделано для оптимизации страницы (на самом деле, причиной было то, что мне не хотелось специально отключать сжатие для одного хоста, а потом его включать обратно :). Данная страница бралась за основу, с которой сравнивалось все остальное.
Сделать плохой сайт на самом деле очень просто. Я не раз в этом убеждался и решил написать небольшое руководство, чтобы любой, кто его прочитает, мог с лёгкостью сделать свой по-настоящему плохой сайт.
Существует множество действенных способов достать посетителя с момента его прихода на ваш сайт и до того момента, как он с него сбежит. В этой статье я остановился на 28 способах, которые обязательно стоит учитывать при создании сайта, на который никогда и не за что не вернётся ни один посетитель.
Как определить, что сайт сверстан качественно?
Есть много статей о том, как делать хорошо, но совсем нет – о том, как делать не надо, ведь даже валидный и кроссбраузерный сайт может быть сверстан отвратительно.
Из этой статьи вы узнаете:
О плохих приемах современной верстки;
О том, как даже не будучи профессионалом, за 5 минут определить плохо ли сверстан сайт или нет.
По следам хабралинча имени Рюмкина коснёмся темы правильного типографического оформления чисел. В голову пришли следующие темы, если что-то вдруг забыто — пишите в комментариях, добавлю в статью.
Минускульные и маюскульные цифры
Целые числа и десятичные дроби
Простые дроби
Буквенные сокращения (тысяча, миллион, миллиард)
Диапазоны
Порядковые числительные и числительные в составе сложных слов
Ещё в комментариях к хабралинчу возникло интересное обсуждение согласования и управления при употреблении порядковых числительных, но это, как мне кажется, скорее отдельная тема для блога Пишу правильно.
Объясняя однажды преимущества таких браузеров, как firefox и opera перед всеми любимым IE, я осознал насколько не очевидны их преимущества при рассказе о них.
Табы большинство пользователей воспринимают как нечто заумное — они привыкли переключаться между окнами, ища нужное внизу на панельке. У многих она для этого специально делается двойной а то и тройной ширины.
Обработка полупрозрачных PNG для нормальных людей звучит вообще как страшное шаманское заклинание. И конечным потребителям, в итоге, глубоко плевать, насколько на сайте сделана честная полупрозрачность и на скольких костылях она держится. Это целиком проблемы вебмастеров. Юзерам о них можно даже не упоминать.
CSS 3 уровня непонятен пользователям точно так-же как и полупрозрачность в картинках — они с этим не сталкиваются и им все равно.
Проверка орфографии понятна уже многим. Несмотря на то, что обычно в качестве аргумента приводят проверку орфографии в ворде, расстановку им заглавных букв и прочие мелочи, простые пользователи даже сами замечают различия между IE и другими браузерами — у меня было несколько вопросов, мол почему дома и на-работе ВКонтакт выглядит по-разному.
Быстродействие особенно актуально для пользователей рискнувших перейти на IE7 — разница в скорости ощущается невооруженным взглядом. Обычно такие пользователи быстро откатываются на IE6, но достаточно серьезным аргументов для них будет упоминание о дате выпуска IE6 — многих это подталкивает к переходу на более новые браузеры.
Во всем этом списке нет ни одного железного аргумента для простого пользователя, чтобы уйти с IE6. Для разработчиков, стремящихся использовать новые возможности браузеров, это большая проблема. Но кого она волнует кроме них? Поэтому проводятся всевозможные акции из серии «Заблокируй для IE доступ на свой сайт», которые приносят какой-то эффект, но этого явно недостаточно. Я хочу предложить еще один способ для ослабления позиций «самого любимого» браузера, который кардинально отличается от подобных акций.