Pull to refresh
4
0
Send message

История космического туалета

Reading time8 min
Views128K


В один прекрасный день у тебя в доме начинается капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения. Рабочие снимают старые стояки подачи воды и канализации, и на несколько дней ты становишься чуть-чуть космонавтом — обтирание влажными салфетками вместо душа, ёмкости питьевой, технической и отработанной технической воды, ассенизационная ёмкость с хлоркой от запаха и прочие неудобства. К счастью, более чем полувековая история космических полётов хранит достаточно историй для отвлечения и поднятия настроения. В самом деле, любой ремонт меркнет перед неудобствами, выпавшими на долю, например, Фрэнка Бормана и Джима Лоувелла на «Джемини-VII».
Читать дальше →
Total votes 129: ↑128 and ↓1+127
Comments52

Мигрируем на HTTPS

Reading time5 min
Views124K
В переводе этого документа описываются шаги, которые необходимо предпринять для перевода вашего сайта с HTTP на HTTPS. Шаги можно выполнять с любой скоростью – либо всё за день, либо один шаг за месяц. Главное, делать это последовательно.

Каждый шаг улучшает ваш сервер и важен сам по себе. Однако, сделать их все – обязательно для того, чтобы гарантировать безопасность вашим посетителям.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments16

Виртуальные тела для наших виртуальных разумов

Reading time7 min
Views13K


Летом прошлого года у нас в блоге был пост Почему вам следует загрузить свой разум в суперкомпьютер? Однако, несмотря на столь захватывающую перспективу отринуть земные оковы и освободиться от всего плотского, разум человека, его сознание, навеки связаны с ощущением тела. Поэтому учёным будущего, которые найдут-таки способ загрузить разум человека в компьютер, придётся решать и проблему создания виртуального тела для него.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments53

JIT-компилятор как учебный проект в Академическом Университете

Reading time10 min
Views29K
Около шестнадцати лет назад вышла первая версия Hotspot – реализация JVM, впоследствии ставшая стандартной виртуальной машиной, поставляемой в комплекте JRE от Sun.

Основным отличием этой реализации стал JIT-компилятор, благодаря которому заявления про медленную Джаву во-многих случаях стали совсем несостоятельными.
Сейчас почти все интерпретируемые платформы, такие как CLR, Python, Ruby, Perl, и даже замечательный язык программирования R, обзавелись своими реализациями JIT-трансляторов.

В рамках этой статьи я не планирую проливать свет на малоизвестные детали реализации промышленных JIT-компиляторов, скорее это будет совсем поверхностное ознакомление с азами и рассказ про учебный проект по соответствующей тематике.

Таким образом вам может быть интересно под катом, если:
  • Вы принципиально не понимаете, что такое JIT-компилятор, или у вас есть легкое непонимание, чем такой подход существенно лучше интерпретации.
  • Вы хотели бы написать простой JIT для своего интерпретируемого языка.
  • Вы преподаете курс «Языки программирования и компиляторы», и не против сделать практическое задание для студентов еще интересней.
  • Вам интересно, как нарисована эта картинка.


Читать дальше
Total votes 59: ↑56 and ↓3+53
Comments22

Ностальгия по КУВТ: запускаем эмулятор MSX под Linux

Reading time7 min
Views20K

Предисловие


Знакомство с компьютером каждый из нас начинал по своему и в разное время. Кто-то помнит ДВК, «Искры» и «Агаты», а кто-то сразу сел за IBM PC под Win 9x. Довольно часто попадаются ностальгические статьи, читать которые всегда интересно, ибо написанное сравниваешь с личным опытом и вспоминаешь, как было у тебя.

А вот у меня было так:

Yamaha КУВТ2 — ученическое место


Такие «рабочие станции» — Yamaha YIS503III, в середине-конце 90х были в нашем школьном компьютерном классе. Их было 9 штук + учительский компьютер и матричный принтер. Всё это дело соединялось локальной сетью с топологией «шина» Монитор у ученических машин был в 256 оттенках зеленого

Монохромный ученический дисплей


Подробнее, для тех у кого тоже учащенно забилось сердце
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments25

Operation Go — игра-боевик для Go-программистов

Reading time1 min
Views29K
Сегодня появилась в сети игра для программистов — Operation Go. На мой взгляд, это очень качественно сделанная игра, в которой нужно проходить миссии, понимая, разбирая и дописывая код на Go. Всё это с сюжетом, развитием и фабулой, хорошим саундтреком, интересно и затягивающе. Вы выступаете в роли агента секретной службы, которому регулярно приходится сталкиваться с решением проблем при помощи кода.

Очень круто сделано, правда. Попробуйте и будьте готовы открыть для себя некоторые новые аспекты Go или стандартной библиотеки. В некоторых уровнях нужна математическая соображалка. Ну и английский, само собой.

Я бы такие игрушки на собеседованиях ставил кандидатам и смотрел, как человек решает.



Анонс на reddit: www.reddit.com/r/golang/comments/2veiht/operation_go_a_routine_mission
Автор — Andy Brewer
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments48

Чтобы распознавать картинки, не нужно распознавать картинки

Reading time18 min
Views236K
Посмотрите на это фото.



Это совершенно обычная фотография, найденная в Гугле по запросу «железная дорога». И сама дорога тоже ничем особенным не отличается.

Что будет, если убрать это фото и попросить вас нарисовать железную дорогу по памяти?

Если вы ребенок лет семи, и никогда раньше не учились рисовать, то очень может быть, что у вас получится что-то такое:
Осторожно, тяжелые гифки
Total votes 263: ↑258 and ↓5+253
Comments104

Радиоэлектроника, или как я начал её постигать

Reading time5 min
Views195K
Добрый день, уважаемое сообщество.

Меня все время удивляли люди, которые понимают в радиоэлектронике. Я всегда их считал своего рода шаманами: как можно разобраться в этом обилии элементов, дорожек и документации? Как можно только взглянуть на плату, пару раз «тыкнуть» осциллографом в только одному ему понятные места и со словами «а, понятно» взять паяльник в руки и воскресить, вроде как почившую любимую игрушку. Иначе как волшебством это не назовёшь.

Расцвет радиоэлектроники в нашей стране пришёлся на 80-е годы, когда ничего не было и все приходилось делать своими руками. С той поры прошло много лет. Сейчас у меня складывается впечатление, что вместе с поколением 70-х уходят и знания с умением. Мне не повезло: половину эпохи расцвета меня планировали родители, а вторую половину я провёл играя в кубики и прочие машинки. Когда в 12 лет я пошёл в кружок «Юный техник» — это были не самые благополучные времена, и ввиду обстоятельств через полгода пришлось с кружком «завязать», но мечта осталась.

По текущей деятельности я программист. Я осознаю, что найти ошибку в большом коде ровно тоже самое, что найти «плохой» конденсатор на плате. Сказано — сделано. Так как по натуре я люблю учиться самостоятельно — пошёл искать литературу. Попыток начать было несколько, но каждый раз при начале чтения книг я упирался в то, что не мог разобраться в базовых вещах, например, «что есть напряжение и сила тока». Запросы к великому и ужасному Гуглу также давали шаблонные ответы, скопированные из учебников. Попробовал найти место в Москве, где можно поучиться этому мастерству — поиски не закончились результатом.

Итак, добро пожаловать в кружок начинающего радиолюбителя.
Читать дальше →
Total votes 68: ↑54 and ↓14+40
Comments122

Реверс-инжиниринг протокола парктроника. Танец маленьких бит

Reading time12 min
Views61K
Привет, хабр!

В попытках свести все жизненные рабочие показатели своего автомобиля на один экран головного устройства дошла очередь и до подключения парктроника. Многие возразят — ведь даже у дешевых парктроников есть свой экранчик, зачем выводить данные куда-то ещё? Да просто лишний экранчик в салоне ставить не хочется, и покопаться в железе повод есть…

В статье постараюсь описать приёмы и инструменты для реверс-инжиниринга недокументированного протокола обмена двух железок между собой.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑113 and ↓0+113
Comments29

Закат эры иконок от FatCow (выборка по цветам, топ 30 и прочая арифметика)

Reading time8 min
Views35K

Итоговый выпуск иконок




Пять лет тому назад мы начали рисовать набор пиксельных иконок. Мода была на Vista. К концу 2013 года набор FatCow дорос до 3926 иконок. Это на 356 иконок больше, чем у Fugue, который весной того же года остановился на цифре 3570 (размер: 16х16). 352 иконки из бонуса Fugue (32х32 и 24х24) не в счет (как повторы). Но дальнейшее развитие иконок FatCow заморожено. Увы, мы не увидим круглой цифры из 4000 иконок (работы осталось на месяц), не увидим выпуска для ретины дополнительных размеров уже существующих иконок, разработки прекращены из-за отсутствия бюджета. Успели сделать пробу для retina и только.

Да, это не мега-фото-реалистичные-3D еще-одни-никому-не-нужные-иконки, это старая пиксельная школа. Где в почете был маленький размер и ограничение цветовой гаммы. Пройдут еще 10 лет… и, мы искренне верим, пиксельные иконки так и останутся в ходу. И если Вы ценитель древних видов искусства, дней зарождения компьютерной графики, пожалуйста за ширмой!
Подробности
Total votes 66: ↑63 and ↓3+60
Comments52

Основы CG-рисунка на примерах: рисуем осциллограф, применяем 3D

Reading time3 min
Views152K


Всем привет! Меня зовут Иван Смирнов, я работаю концепт-художником в Allods Team, игровой студии Mail.Ru Group, на проекте Skyforge. Помимо этого я преподаю на факультете концепт-арта в Scream School и веду онлайн-курсы. Не так давно я проводил лекцию по основам CG-рисунка: в частности, речь шла о том, как нарисовать простой предмет, например, осциллограф. Материалами этой лекции я спешу поделиться с вами. Осторожно, траффик!
Читать дальше →
Total votes 124: ↑117 and ↓7+110
Comments46

Normal-oriented Hemisphere SSAO для чайников

Reading time8 min
Views33K
Привет, хабрапользователь! После небольшого перерыва можно опять браться за трехмерную графику. В этот раз мы поговорим о таком алгоритме глобального затенения, как Normal-oriented Hemisphere SSAO. Интересно? Под кат!

image
Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments7

Krita: координаты Грина или как сделать из дракона кенгуру

Reading time4 min
Views30K
На днях была выпущена уже вторая бета-версия Криты 2.9. Этой статьей я хотел бы начать рассказ о том новом функционале, который ждет пользователей в предстоящем релизе.

Одной из самых интересных функций этого релиза является преобразование клеткой. Оно позволяет изменять форму объектов без внесения искажений в изображение. О нем и пойдет сегодня речь…



Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments21

Таблица для выбора диагонали экрана и разрешения

Reading time2 min
Views182K
Когда у вас возникнет вопрос, как выбрать диагональ экрана, или в каком разрешении скачать фильм, предлагаю воспользоваться таблицей Головина для выбора диагонали экрана (pdf, 85 Кб). Название я придумал сам, надеюсь, Головин был бы не против.



С появлением первых телевизоров с разрешением 4к (3840 × 2160), я хотел обновить график для определения оптимального расстояния до экрана. Но, поскольку там указаны рекомендуемые расстояния, это бы снова вылилось в субъективные обсуждение возможностей зрения каждого. Новая таблица, теоретически, должна помочь каждому сделать выбор, в не зависимости от остроты зрения.

Инструкция и теория
Total votes 117: ↑107 and ↓10+97
Comments31

Потрясающая коллекция бесплатных шрифтов за 2014 год

Reading time1 min
Views123K
Привет, Хабр! Многие уже знают о моей страсти к попытке собрать самое лучше, что может быть полезно для веб-разработчиков или веб дизайнеров. И шрифты — не исключение. Программное обеспечение для работы со шрифтами постоянно развивается. Количество дизайнеров желающих опробовать себя в типографике растет с каждый днем. А сегодня я хочу представить вам их наработки — 30 потрясающих бесплатных шрифтов, которые мне удалось собрать за последний год.

Polar



Polar

Читать дальше →
Total votes 76: ↑68 and ↓8+60
Comments23

Стивену Хокингу — 73

Reading time1 min
Views12K
Стивен ХокингСегодня Стивену Хокингу, известному британскому физику и математику, исполняется 73 года.

Безо всяких сомнений он — один из самых выдающихся ученых современности, известный как школьникам, так и взрослым. На счету Хокинга множество выдающихся работ по раскрытию секретов черных дыр, он считается одним из основоположников квантовой космологии.

Несмотря на болезнь, поразившую ученого еще в 60-х годах, и парализовавшую его в 1985, он продолжает работать и по сей день.

Стивен Хокинг также известен, как популяризатор науки — его книга "Краткая история времени", вышедшая в 1988 году, является настоящим бестселлером научно-популярной литературы.
Биографический фильм о Стивене Хокинге
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments7

Правильные многогранники. Часть 1. Трёхмерие

Reading time8 min
Views94K

Введение. Постановка вопроса.


В школьной программе, к сожалению, сферическую геометрию и геометрию Лобачевского не изучают. Тем временем, их изучение совместно с Евклидовой геометрией, позволяет глубже понять происходящее с объектами. Например, понять связь правильных многогранников с разбиениями сферы, разбиениями плоскости Евклида и разбиениями плоскости Лобачевского.
Знания геометрии пространств постоянной кривизны помогает подниматься над трёхмерием и выявлять многогранники в пространствах размерности 4 и выше. Вопросы нахождения многогранников, нахождения разбиений пространств постоянной кривизны, вывода формулы двугранного угла правильного многогранника в n-мерном пространстве — так тесно переплетены, что выносить всё это в название статьи оказалось проблематично. Пусть в центре внимания будут, всем понятные, правильные многогранники, хотя они не только результат всех выводов, но и, одновременно, инструмент для постижения пространств высших размерностей и равномерно искривлённых пространств.

Для тех кто не знает (забыл) сообщаю (напоминаю), что в привычном нам трёхмерном Евклидовом пространстве всего пять правильных многогранников:
1. Тетраэдр: 2. Куб: 3. Октаэдр: 4. Додекаэдр: 5. Икосаэдр:





Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments46

SageMathCloud — мечта для любителей Python, математики и Linux

Reading time7 min
Views38K
SageMathCloud (сокращённо SMC) — это онлайновый сервис, в котором можно написать математический или любой другой расчёт в Sage или IPython Notebook. Расчёт можно комбинировать с HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, Go, Fortran, Julia, Gap, Axiom, R, Ruby, Perl, Maxima, Maple, Markdown, Wiki (и это неполный список!). При редактировании поддерживается мультикурсорность, можно включить биндинги Vim или Sublime Text. Пользователю также доступна консоль Ubuntu и доступ к проекту по ssh. Можно создавать документы LaTeX и встраивать в них код на Python, который не будет отображаться в итоговом pdf. Широкие возможности позволяют написать не просто расчёт с 2D и 3D графикой, а целое интерактивное приложение или собственный веб-сервер на Flask. Можно расшарить расчёт пользователям на редактирование, и Вы будете видеть, что они меняют и даже где стоит их курсор! При этом великолепии SageMathCloud имеет открытый исходный код, который выложен на Github.



Читать дальше →
Total votes 53: ↑51 and ↓2+49
Comments27

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity