Pull to refresh
3
0
Юрий @yukon39

Пользователь

Send message

Почему Гэндальф в своей знаменитой фразе использует shall вместо will?

Reading time3 min
Views127K

Уроки английской грамматики застали меня ещё в обычной советской школе, где пионеров учили, что London is the capital of Great Britain, что в первом лице будущего времени следует использовать “shall”, а в остальных лицах используется модальный глагол “will”.

Много позже практика общения сделала для меня очевидным, что советские учебники устарели; “will” используется повсеместно невзирая на лица, а рудимент глагола “shall” способен всего лишь выразить нотку нетерпения в вопросах типа: “Shall we play a game tonight?”

Стоило мне окончательно заменить свой школьный шаблон употребления модальных глаголов “shall” и “will” на клише, отлитое из десятилетий собственной практики, как дивный голос сэра МакКеллена одной-единственной фразой разрушил устоявшийся было стереотип.

Shall или Will ??
Total votes 146: ↑138 and ↓8+130
Comments183

Водопровод в современной квартире

Reading time11 min
Views80K

Здравствуйте! Тема ремонта актуальна для всех и во все времена. Я занимаюсь монтажом сантехники и знаю, что разобраться с нуля в этом деле довольно сложно. Но чтобы проконтролировать качество работ надо хоть немного разбираться в сантехнике. Я в краткой форме освятил ключевые моменты на которые нужно обращать внимание. Надеюсь, это будет полезная статья.

Читать далее
Total votes 190: ↑173 and ↓17+156
Comments366

Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон / викинг / вождь майя

Reading time7 min
Views18K


Если я хочу поиграть с друзьями, то мы либо долго спорим в какую игру по сети будем играть, т.к. ребята предпочитают шутеры, вроде CS и Battleground, а я фанатею от League of Legends. Если договориться не вышло, мы назначаем встречу в аналоговом мире и тащим с собой несколько коробок настолок, потому что у каждой игры свои поля, фишки, карты и вообще вдруг количество игроков изменится.

Древние любители игр о такой ерунде не парились. Начертили поле на земле, камушков набрали и играют, радуются. У игроков, которые могли донатить, конечно были vip-скины, к примеру, игровые фигурки не из дерева, а из слоновой кости. На игровой процесс это не сильно влияло, а археологам помогает сейчас восстанавливать древние игры. Под катом подборка популярных игр из древнего Египта, Месопотамии, Северной Америки времен ацтеков и Скандинавии, а еще ссылочки на их браузерные версии.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать дальше →
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments15

Домашняя масляная майнинг-ферма

Reading time21 min
Views61K

Это история одного моего хобби-проекта - создания встроенной в интерьер майнинг-фермы с видеокартами в масле, которая своим теплом отапливает лоджию.

Читать далее
Total votes 195: ↑191 and ↓4+187
Comments118

Агломерация Мехико: воды, дайте нам воды

Reading time19 min
Views33K
Что мы знаем о современной Мексике? Помимо бежавшего туда Льва Троцкого и его романа с Фридой Кало, мексиканской революции, ступенчатых пирамид, авокадо да обжигающей уличной еды с тако и буррито? Между тем, это крупнейшая страна испаноязычного мира, а её столица — агломерация Мехико с 22 млн населением, являет собой яркий пример «моста» между развитым миром северных соседей и оставшейся Латинской Америкой. Однако трудно было представить более неудачного места расположения столь крупного антропогенного образования — дно высохшего озера, постоянные наводнения и угроза землетрясений. А ещё добрая половина населения этой агломерации живёт в неформальном жилье без центрального водоснабжения, полагаясь на автоцистерны (pipas). Давайте разбираться в этом городе-парадоксе, построенном когда-то на воде, а сегодня так остро в ней нуждающемся.

Районы неформального жилья в Naucalpan de Juárez, северо-западном пригороде агломерации Мехико. Источник: Iwan Baan, National Geographic
Читать дальше →
Total votes 130: ↑127 and ↓3+124
Comments22

Книга «Head First. Изучаем C#. 4-е изд.»

Reading time2 min
Views16K
image Привет, Хаброжители! Стиль Head First позволяет сразу приступить к созданию собственного кода на C#, даже если у вас нет никакого опыта программирования. Не нужно тратить время на изучение скучных спецификаций и примеров! Вы освоите необходимый минимум инструментов, и сразу приступите к забавным и интересным программным проектам: от разработки 3D-игры до создания серьезного приложения и работы с данными. Четвертое издание книги было полностью обновлено и переработано, чтобы рассказать о возможностях современных C#, Visual Studio и .NET, оно будет интересно всем, кто изучает язык программирования С#. Особенностью данного издания является уникальный способ подачи материала, выделяющий серию «Head First» издательства O'Reilly в ряду множества скучных книг, посвященных программированию.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments14

«Башня из грязи и веток» — номинант на «Небьюлу» от русского программиста

Reading time3 min
Views8.1K

Ярослав Барсуков — российский программист, живущий на данный момент в Австрии. А еще он — фантаст, пишущий на английском языке, чья повесть «Башня из грязи и веток» в прошлом году вошла в шорт-лист премии «Небьюла». Вместе с рассказами Барсукова она была переведена на русский и недавно издана.

Необычный момент, что произведения автора родом из России переводят с английского. Зато в результате такого выбора языка Барсукова заметили на западной «литературной арене»: его повесть высоко оценил, например, Питер Уоттс, включили в несколько значимых списков главных книг года и так далее. 

Так чем же примечательна повесть? Ярослав работает в литературной традиции Рэя Брэдбери, где элементы фантастики и фэнтези становятся метафорой для того, чтобы читатель мог глубже прочувствовать достаточно реальные проблемы. Создать мир и его магию — явно не первостепенная задача для автора. И вместе с тем это произведение, где важен стиль и образный ряд. Емкие и зримые описания с первых страниц задают ощущение от повести. Оно сумрачное, даже промозглое, с редкими яркими всполохами. Многие говорят, что мир «Башни из грязи и веток» можно назвать стимпанковым, но мне кажется, что правильнее будет характеристика «викторианский магреализм». Ну, да, с дирижаблями. 

В общем, сам сеттинг получился достаточно колоритным, чтобы вызывать много эмоций, судя по отзывам. Но поговорим о сюжете. Герой, Шэй Эшкрофт, вчера был министром при королеве, но отказался применять на протестующих жителях столицы отравляющий газ. За это ему приходит новое назначение — отправиться в глубокую провинцию Оуэнбег, следить за тем, как продвигается строительство оборонной башни. С одной стороны, башня невероятно важна для жителей и королевы, про нее буквально ставят спектакли в столице. Это будет великое достижение, повод для гордости. С другой — новая работа все равно красноречиво говорит Шэю, что его наказывают за неповиновение. 

Читать далее
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments14

Nested Loops Join

Reading time7 min
Views17K

По материалам статьи Craig Freedman: Nested Loops Join

SQL Server поддерживает три физические оператора соединений: соединение вложенных циклов, соединение слиянием и хэш-соединение. В этой статье я опишу соединение вложенных циклов - Nested Loops Join (или NL-соединение, для краткости).

Читать далее
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments6

Улучшение Visual Studio Code для новичков

Reading time5 min
Views45K

VSCode — самый популярный редактор кода среди веб-разработчиков. Вы можете использовать его с нуля, однако со временем его базовых функций станет недостаточно. Рассказываю, как сам докрутил этот редактор под свои потребности.

Читать далее
Total votes 25: ↑18 and ↓7+11
Comments29

Как не надо индексировать

Reading time5 min
Views37K

Развитие происходит по спирали: когда-то люди не умели правильно индексировать, потом (в основном) научились, потом пришли noSQL и все снова забыли знание древних. Что вы будете делать, когда последние из старых DBA отплывут в Валинор?

Снова и снова и сталкиваюсь с полным набором антипаттернов индексирования. Я их перечислю, но! Для каждого антипаттерна есть исключение, когда именно это и стоит делать. Поэтому кликбейтно сформулированное правило верно в 95% случаях, но если вы хотите копнуть глубже, то прочитайте про исключения.

И в конце полезные скрипты для MSSQL, Postgres и MySQL.

Читать далее
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments25

Как читать китайские этикетки со словарем и без Google Translate

Reading time7 min
Views18K
image

Когда мы видим слово или фразу на китайском, то мы не сможем их прочитать «по буквам» или даже предугадать их значение. Или знаешь, как оно читается и его значение, или нужно лезть в словарь, других вариантов нет. Конечно, сейчас достаточно включить камеру смартфона, и Google Translate сделает на лету все сам, но как люди решали эту проблему до эпохи электронных устройств?
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments39

Бесплатная учёба в Европе… как?! Без папы олигарха и начиная с нуля

Reading time4 min
Views18K

Вначале я расскажу о своём опыте самостоятельной учебы в университете в Англии, а потом расскажу о том, как бы я подошел к этому если бы планировал уехать учиться в Европу из России сейчас. Подробнее обо мне в другой статье тут.

Читать далее
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments27

Windows 95 на двух флоппиках

Reading time3 min
Views16K
В этом году мы отпраздновали четверть века с Windows 95. Её минимальная установка занимала 30 МБ; народные умельцы ужимали её до 5 МБ после удаления всех «лишних» файлов и сжатия UPX-ом оставшихся. А как насчёт двух флоппиков по 1.44 МБ, вместе с загрузчиком?



Общий подход я уже описывал в комментариях: создаётся RAMDRIVE, и на него разворачивается двухтомный SFX-архив. Но есть много тонкостей:

  1. Как видно на видео выше, распакованная папка Windows у меня занимает 6.2 МБ. Я взял за основу список файлов Micro95, и дополнительно удалил файлы, оказавшиеся необязательными — например, шрифты и драйвер dosnet.vxd. Кроме того, vmm32.vxd я распаковал, и удалил бывшие внутри него необязательные драйвера.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑58 and ↓0+58
Comments48

Настольная игра Холивар, где нужно доказывать, что земля плоская, мужчины умнее женщин и никого не побить

Reading time7 min
Views28K

Как я придумала и выпустила настольную игру Холивар без опыта, издательства, своего медиа или блога, краудфандинга, на свои деньги.

Игры - мое хобби. Холивар - моя вторая игра и первая настольная. Первая была мобильная PNLK, тетрис с панельками, сделанная за месяц на GoDot, которая неожиданно стала популярной, почти год стояла в виде стенда в Музее Советских Игровых автоматов, привлекла внимание и негодование Tetris inc, и последующие удаление из AppStore, но об этом как-нибудь в другой раз. 

Идея

Однажды, в конце 2019 года, на посиделках в компании, между двумя моими друзьями возник ожесточенный спор. Зачинщик никак не хотел даже на минутку представить ситуацию с другой позиции. Как, вообщем-то, и его оппонент. Казалось бы, пустяковый вопрос, это было что-то про кино, стал уж очень серьезным, спор затянулся, еще чуть-чуть, и их бы пришлось разнимать. Эх, пандемия тогда еще не началась, что мы тогда знали о настоящих холиварах, как споры анти- и про- ваксеров.

Через месяц мы собирались праздновать новый 2020 год почти тем же составом, и тогда тот спорливый товарищ в шутку предложил сделать игру, в которой нужно доказывать противоположную точку зрения. Я подумала, блин, идея. В тот же вечер, 31 декабря 2019 года, буквально за полчаса до выхода в гости, я придумала простую игровую механику:

Читать далее
Total votes 144: ↑139 and ↓5+134
Comments95

Миниатюрный ноутбук-трансформер для инженера дата-центра стал еще лучше. И у него появился конкурент

Reading time5 min
Views22K

Год назад мы публиковали статью о портативном (действительно портативном) ноутбуке, который позиционируется производителем, как устройство для IT-профессионалов. Глядя на него, можно сказать, что это действительно так, ведь обычному пользователю вряд ли подойдет подобная кроха, оснащенная кучей разнообразных интерфейсов.

Называется девайс One Netbook A1 Pro, размер дисплея — всего 7 дюймов, причем экран сенсорный. Ноутбук поддерживает работу со стилусом, плюс оснащен обычной клавиатурой для ввода текста привычным всем нам способом. Что касается интерфейса, то у этого инструмнета есть практически все, что нужно инженеру дата-центра или любому другому техническому специалисту. Например, в наличии даже RS-232, чего нет у подавляющего количества большинства других устройств. Давайте посмотрим, что смогли улучшить разработчики и что там за конкурент появился.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments50

Хакаем CAN шину авто. VAG диагностический бортовой компьютер

Reading time5 min
Views33K

С огромным увлечением исследую протоколы CAN шины и разрабатываю устройства взаимодействующие с автомобилем. У меня уже есть голосовое управление центральным замком, виртуальная панель приборов и даже мобильное приложение для моей Skoda Octavia A5.

Теперь я решил разработать диагностический бортовой компьютер для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat). Моими техническими требованиями было: OLED дисплей, лёгкая установка и подключение, множество диагностических параметров. В качестве компонентной базы выбрал:
Читать дальше →
Total votes 76: ↑76 and ↓0+76
Comments41

Пять книг, которые изменили мою карьеру программиста

Reading time4 min
Views84K

"Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет.. Человек, который никогда не читает, проживает только одну "

- Джордж Р.Р. Мартин.

Читать далее
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments30

Интервью с Vert Dider — о проекте, современном научпопе, заработке на научной популяризации и не только

Reading time11 min
Views14K

Редакции Хабра удалось побеседовать с представителями российского проекта Vert Dider — главным редактором Еленой Смотровой и координатором переводчиков и редакторов Алексеем Маловым. Мы обсудили не только развитие Vert Dider, но и общий взгляд на положение научной популяризации в России, проблему качества публикуемых материалов, монетизации и не только.

Читать далее
Total votes 68: ↑68 and ↓0+68
Comments19

Недельный геймдев: #46 — 28 ноября, 2021

Reading time7 min
Views3.1K

Из новостей на этой неделе: официальный C++ интерфейс от Apple для Metal API, стал доступен FSR для Unreal Engine 4 и Godot, Cycles X в Bledner 3.0, вышли Cascadeur 2021.3 и RizomUV 2022, в Steam появился Substance 2022.

Из интересностей: коллекция бесплатных кистей для текстурирования, передовой метод машинного обучения для предсказания более реалистичной физики объектов, что такое ECS и с чем его компилят, как Arkane Studios создавала Prey.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments0

Age of Empires IV: о Столетней войне и истории через игровое повествование

Reading time5 min
Views7.9K

Не так давно — 28 октября 2021 года - в свет вышла стратегия Age of Empires IV — игра, в лучшую сторону выделяющаяся своим подходом к тому, как следует рассказывать аудитории об истории и явно лучшая из игр, в которых действие происходит во времена Столетней войны. Конечно, компьютерная игра - это всегда набор упрощений и абстракций, поэтому выяснять, где внутри сюжета были допущены неточности или ошибки с точки зрения исторической науки кажется контрпродуктивным. Вместо этого гораздо более интересным будет остановиться на том, как в "Эпохе империй" реализована просветительская функция. В этом аспекте "Age of Empires IV" является удачным примером сочетания приятного с полезным: разработчики в сотрудничестве с экспериментальными археологами и историческими реконструкторами сняли огромное количество образовательных роликов, которые должны прийтись по душе всем увлекающимся Средними веками.

Читать далее
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments5

Information

Rating
Does not participate
Location
Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity