Pull to refresh
66
0
Andrey @zizop

User

Send message

использование псевдостатических методов на примере Zend_Db_ActiveRecord

Reading time4 min
Views571
Случилось так, что осваивая Zend Framework я решил написать компонент Zend_ActiveRecord по функциональности как можно более похожий на Rails. Подобное предложение возникало на комьюнити зенда, но давно не обновлялось, да при этом требовало php 5.3 из-за его __callStatic(). Меня этот факт не устроил, но необходимость вызова динамических методов класса модели как статичных по прежнему остается очень актуальной темой, я же попробовал разобраться с этим как раз на примере моей собственной ActiveRecord для зенда
Читать дальше →
Total votes 7: ↑5 and ↓2+3
Comments13

Несколько 3D-игр для Linux

Reading time2 min
Views2.7K
Товарищи из блога Online Games составили неплохой список 3D-игр под ОС Linux. Причем взятых не рандомно с потолка, а получивших какое-никакое, а признание от игровых журналов в виде обзоров и, в некоторых случаях, наград. Многие из игрушек приведенного ниже списка кроссплатформенные, но все из них полностью бесплатны и поставляются с инсталлером под Linux, так что тот же Wine для их запуска не понадобится.
Игры с небольшим описанием и скриншотами...
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments60

Мой опыт восстановления зрения

Reading time9 min
Views277K
   Этим летом я был на некоторое время предоставлен сам себе – всех своих я отправил подальше от дыма, а сам, недолго думая, решил немного подтянуть здоровье. Не просто записаться в тренажерный зал и накачать «квадратиков» для пляжа, а именно обследоваться у некоторых врачей, чтобы выработать для себя вектор дальнейших действий, дабы совсем не превратиться в «овоща».

image

   Расскажу лишь про свой опыт восстановления зрения – именно оно больше всего подвержено риску у любого «компьютерного» человека.
Читать дальше →
Total votes 494: ↑397 and ↓97+300
Comments208

Распределённое серверное решение для ММО проектов (результаты тестирования транспортной части)

Reading time4 min
Views1.2K
По просьбам читателей привожу описание тестирования транспортной части серверного решения на облачной технологии, которое я описывал в прошлой статье. Вначале хочу немного описать, что это такое и для чего его тестировать. Начав свои разработки с построения серверных решений для высоконагруженных ММО проектов в реальном времени, постепенно пришёл к выводу, что для поддержания максимально большого количества клиентов необходимо использовать полностью распределённую систему. Ниже приведу тезисы, на основании которых, разрабатываем сейчас серверные решения.
 
  1. Полное разделение транспортной части проекта от логической части и данных
  2. Максимальная модульность для создания оптимального решения под конкретный проект
  3. Унификация сервисов решения (любую команду может выполнить любой из предназначенных для этого сервисов)
  4. Асинхронное выполнение задач
  5. SQL предназначена только для постоянного хранилища
  6. Использование NoSQL для хранения оперативных данных
  7. Использование системы пулов (многократно используемых групп объектов)
  8. Нет привязки данных к сервисам обработки

Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments5

Архитектура больших проектов: FaceBook

Reading time7 min
Views9.2K

Архитектура больших проектов: Facebook



На том уровне, на котором работает Facebook, традиционные подходы к организации работы вебсайтов не работают вообще или, как минимум, не обеспечивают должной производительности. Огромная посещаемость проекта бросила вызов инженерам Facebook необходимостью поддерживать работоспособность сайта при почти полумиллиарде активных пользователей. Эта статья описывает программное обеспечение и техники, благодаря которым это стало возможно.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑50 and ↓3+47
Comments13

Приглашение к тестированию реализации распределенной файловой системы на базе Hadoop

Reading time1 min
Views1.1K
Распределенная файловя система. (прототип)

Система первичное функциональное испытание. На винде и юниксе удалось воспользоваться основными функциями.

Есть ряд issues но они вполне могут быть устранены в рабочем порядке.

Теперь нужно провести более обьемное испытание, что тяжело сделать силами 1-2 человек.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments9

Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства

Reading time1 min
Views1.4K
Хочу порекомендовать одну интересную книгу про социальные сети. Книга имеет название «Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства». Я не видел на русском языке книгу про социальные сети (не считая «Программируем коллективный разум»), может быть есть и другие. Эта книга затрагивает интересные и скрытые моменты, также в ней упоминается Хабр.

image

Небольшое введение в содержание:

1. Моделирование социальных сетей
2. Стохастические модели социальных сетей
3. Модели информационного управления и информационного противоборства в социальных сетях
4. Имитационное моделирование информационного влияния и управления в социальных сетях

скачать
купить
Total votes 56: ↑40 and ↓16+24
Comments14

The Powder Toy

Reading time2 min
Views8.6K
Предлагаю вашему вниманию отличную игру, за которой вы возможно проведете не один вечер. Эта игра относится к разряду тех в которые можно легко научиться, но сложно стать профессионалом. Да и профессионалом становиться не обязательно. Это просто отличное убиение времени. В основе игры лежит физика. Здесь, с помощью около 40 материалов, можно сделать практически все. Калькулятор, вулкан, ядерную бомбу (или реактор, кому как нравится), огнемет. Да у меня просто фантазии на все не хватит.

http://powder.hardwired.org.uk/
Более того, она относится к open-source продуктам.
http://powder.hardwired.org.uk/Download/powder-33.2-src.zip

Например здесь собран настоящий бинарный калькулятор.
image

А здесь собран десятичный калькулятор.

Игра имеет отличный движок для воплощения многих ваших идей!
Читать дальше →
Total votes 69: ↑56 and ↓13+43
Comments41

Хабрафутбол: играем завтра

Reading time1 min
Views453
Кто не в курсе — мы тут в футбол собрались поиграть. Матч имени дня России, чемпионата мира в ЮАР или просто дополнительного выходного дня — кому что ближе. Все приглашены!

Сегодня, конечно, погода была совсем не игровая — с утра было жарко, а потом ливень и шквальный ветер. Я когда возвращался домой, насчитал не меньше десятка поваленных деревьев. (Одно из них, кстати, свалилось на меня — правда, это был маленький декоративный кустик, посаженный в кадке).

Но завтра таких проблем быть не должно — Яндекс обещает погоду нежаркую и без осадков.

Играем на поле для минифутбола рядом с метро Академическая. Делайте ваши ставки на футбол, господа.

502.67 КБ

UPD Людям с фотоаппаратами особые почёт и уважение!
Читать дальше →
Total votes 127: ↑89 and ↓38+51
Comments121

Autoruns уходит в offline и наносит удар по вирусам

Reading time1 min
Views1.7K
image

8 Июня вышла новая версия профессионального менеджера автозагрузки — Autoruns. Красивый номер 10 принёс долгожданную возможность настраивать не только работающую систему, но и редактировать автозагрузку выключенного Windows. Наконец-то можно загрузиться с LiveCD или подцепить диск к другому компьютеру и выкинуть вирусы из автозагрузки.

Давайте посмотрим как оно работает на практике…
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments16

Школьники на каникулах

Reading time2 min
Views1.2K
Наблюдали в последнюю неделю флуд по http на один из сайтов камрада, который живет со мной на VPS. Где-то на пару дней неизвестные прекратили свои поползновения. Но буквально вчера начали долбить другой сайт с новой силой. Пришлось покрутить nginx в стороне кэширования всего (ранее кэшировали прозрачно) + apache2 (поубавить аппетиты). Собственно, через несколько часов мы уже и думать забыли, что кто-то на нас нападает. Из кэшей все отдается быстро и непринужденно, apache отдыхает.

И вот буквально с утра камрад, сайт которого и подвергся «атаке», пересылает письмо школьника… (интрига под хабракатом)
Читать дальше →
Total votes 65: ↑58 and ↓7+51
Comments45

RG|Blue Light Hazard

Reading time7 min
Views47K
image

Продолжение Часть 1, Часть 2

В 80-х годах ХХ века, когда персональные компьютеры только начинали широко использоваться, главной проблемой было мощное излучение. Первые мониторы выплескивали целый шквал рентгеновских лучей, электромагнитных полей низких и высоких частот. На фоне всеобщей паники родители не переставали нас ограничивать в работе за ПК, мотивируя все тем же излучением, которое производителям давно удалось решить. Даже было доказано, что современные компьютеры не опасней телевизора. Измерения показали, что обычный электрический кабель, около рабочего стола, дает большее излучение, чем монитор.
Читать дальше →
Total votes 186: ↑123 and ↓63+60
Comments266

Обзор игры Shadowgrounds Survivor для Linux

Reading time5 min
Views284

Хорошо, когда вдруг из ниоткуда на наши головы сваливается нечто неожиданно прекрасное. Ее никто не ждал, а она появилась. Созданная за «три копейки», нарисованная «третьим пальцем задней ноги» (нашими соотечественниками, между прочим), без каких-либо модных технологий и громких пресс-конференций, Alien Shooter, тем не менее, завоевала любовь сотен тысяч людей своим простым игровым процессом, драйвом и сумасшедшей динамикой. И пусть в ней не было ничего, кроме стрельбы, она увлекала так, как это делали лучшие аркадные шедевры середины девяностых.

Спустя пять лет было выпущено продолжение. Уже не столь сумбурно-прекрасное, но, бесспорно, достойное. Тут уже были и реклама, и деньги, и какие-никакие технологии. Вышедшая в начале этого года Alien Shooter 2 обзавелась ролевыми элементами, большим количеством персонажей и даже подобием диалогов. Впрочем, адреналин и бездумный стук по клавишам остались. Возможно, в чуть меньших количествах, но все равно на своих местах.

Сегодня мы поговорим не об Alien Shooter, но о творении Sigma я вспомнил не зря, так как речь пойдет о Shadowgrounds Survivor — продолжении весьма популярного боевика 2006 года Shadowgrounds, которого с «Инопланетным Шутером» роднит многое. Во-первых, создали ее не менее амбициозные и почти такие же талантливые братья наши финны. Во-вторых, сделали они это также без особых денежных средств. И, в-третьих, тема, игровой процесс и внешний вид проектов также во многом схожи.
Читать дальше →
Total votes 145: ↑120 and ↓25+95
Comments27

И всё-таки оно взламывается!

Reading time1 min
Views1.1K

Как все долго ждали это событие… И это произошло!
Сегодня ночью знаменитая команда хакеров Dev-Team выпустила свою утилиту для Jailbreak под названием — Spirit (Дух)!
Он действительно работает!
Читать дальше →
Total votes 182: ↑148 and ↓34+114
Comments156

Реализуем DI-контейнер на PHP5 с помощью Reflections

Reading time5 min
Views1K
Этот топик для тех, кто представляет, что такое DI (Dependency Injection) но никогда не задумывался «как оно там унутре все работает».
Прочитать, что такое DI, можно например тут или тут

Не ставилось целью разработать свой Production DI-фреймворк. Хотелось разобраться как можно реализовать подобную функциональность наиболее удобно (Phemto, упомянутый выше, показался менее удобным, чем, например, способ от Microsoft Unity)

Реализованный вариант конфигурируется в коде (не через XML, как некоторые другие реализации, хотя это кому как удобнее).
Каждый используемый тип должен быть предварительно зарегистрирован, но не надо перечислять его аргументы, как например в Phemto — контейнер сам выяснит типы аргументов конструктора через Reflection.

Посмотреть код реализации...
Total votes 8: ↑4 and ↓40
Comments4

Сравнение Agile методологий

Reading time2 min
Views4.5K
В предлагаемой статье кратко сведены ключевые современные методологии разработки программного обеспечения. Проводя сравнительное сопоставление можно руководствоваться большим диапазоном критериев: жизненный цикл, роли, практики, метрики и т.п. В данной статьей предложена следующая формула для сравнения методологий:

Ценности + Принципы + Практики

image

Читать дальше →
Total votes 14: ↑6 and ↓8-2
Comments0

Краткое введение в Теорию Хаоса

Reading time10 min
Views29K

Все в мире целиком и полностью имеет свои причины и последствия. Возможно, эта мысль навела меня на осознание того, что все в мире взаимосвязано. Всему есть свои причины. Даже в случайности заложено движение к какой-то цели.

События, кажущиеся случайными, происходят в определенной последовательности.
«Даже в хаосе есть порядок».

Что в точности есть хаос? Название «Теория Хаоса» произошло благодаря тому факту, что системы, описываемые теорией, взятые по кусочкам- неупорядочены, но Теория Хаоса на самом деле заключается в том, чтобы найти скрытый порядок в кажущихся случайными данных.

Когда был открыт Хаос? Первый истинный экспериментатор в области Хаоса был метеоролог Эдвард Лоренс. В 1960 году он работал над проблемой предсказания погоды. У него была компьютерная установка с набором из 12 уравнений, моделирующих погоду (имеются ввиду воздушные потоки в атмосфере)[уточнение тут]. Они сами по себе не предсказывали погоду. Но как бы то ни было, компьютерная программа теоретически предсказывала, какой могла быть погода.

Однажды в 1961 году он [Эдвард Лоренс] снова захотел посмотреть особенную последовательность. Чтобы сэкономить время, он начал с середины последовательности, вместо того, чтобы сделать это сначала. Он ввел числа из распечатки и запустил программу…
Читать дальше →
Total votes 54: ↑48 and ↓6+42
Comments26

Ранги разработчиков

Reading time2 min
Views18K


Конечно ранг разработчика — это достаточно абстрактное понятие, но я выскажу свое мнение по данному вопросу, оно не привязано ни к какой теории, а базируется лишь на моём опыте.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑104 and ↓13+91
Comments114

Разработка под Android, грабли большие и не очень

Reading time4 min
Views47K
Ниже я попробую описать ряд неприятных особенностей с которыми может столкнуться разработчик для платформы Android. Не все они являются особенностью именно операционной системы Android, но так или иначе шансы встретиться с ними есть.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑95 and ↓4+91
Comments58

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity