Pull to refresh

Comments 96

Сколько там разработчиков в App Store зарегистрировано? За 100 тысяч хоть перевалило уже? А историй про «Золушек» хорошо если с десяток наберётся. Так что подписываюсь под каждым словом. Выпустить нужное приложение – это реально адский труд, требующий больших вложений
Здесь называют цифру 50 000 в Америке. Думается, что по миру будет не меньше, итого, не меньше сотни.
А так как про сотню говорили уже прошлой осенью…

Ну точно, конечно же, я не знаю.
Всего около 200 тыщ приложений. У большинства разработчиков приложений хотябы два, но обычно больше. Поэтому 200 тыщ разработчиков никак не может быть, имхо.
Там же есть такие цифры:

Total Active Apps (currently available for download): 244,442
Total Inactive Apps (no longer available for download): 48,282
Total Apps Seen in US App Store: 292,724
Number of Active Publishers in the US App Store: 48,796

Вопрос, насколько они достоверны. Думаю, достаточно.
Вот, что правда то правда, а то уж прям читаешь иногда новости, и думаешь — вот живут теперь беспечно, а потом выясняется, что деньги кончились, разработка прекратилась.
P.S. как-то искали мы приложения в топе, почитали отзывы, так бывают и такие: «купил только для того, чтобы написать этот гневный отзыв» ) а потом приложение так в топе и висит)
>>ни один SDK не предусматривает поддержку обеих этих прошивок одновременно
4 SDK поддерживает любую старую прошивку. В настройках проекта надо указать iPhoneOS Deployment Target = iPhoneOS 3.1 или меньше
Имелось в виду Base SDK. Немного уточнил в топике. Спасибо за замечание.
Хотелось бы статейку «Hello World» на iPhone, дабы иногда хочется свою app написать для своих нужд, а вот с чего начать не знаю =(
качайте курсы Стенфорда в iTunes U… там серия видео-уроков для начинающих.
Думаю, вам лучше заняться чем-то другим в таком случае.
>В мечтах, конечно, русский stackoverflow.com.

Есть клон — www.askdev.ru. Только он как-то не особо прижился… Там по два вопроса за день появляется, ответы соответственно и того реже.
бывает и больше 10-ти в день, бывает и 2.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Но помимо всего написанного (а написано очень по делу) хочу отметить, что распространение в AppStore сильно лучше и впереди вообще никакой системы распространения десктопного софта.
Месье не знает про репозитории в Линукс и БСД?
А что, уже появились платные репозитории и из этого можно извлекать прибыль?
Месье уверен в том, что свободный софт — это провал. Беслатный: ad-driven, либо экосистемный — прекрасно, но полная очистка от любой коммерции — это провал.
Месье в своём сообщении не писал о платности\бесплатности. Да, и свободный софт не обязательно должен быть очищен от коммерции)
Вам говорят про качественную систему дистрибуции, а вы о репозитрории втираете.
UFO just landed and posted this here
я б с удовольствием посмотрел как бы жили упоротые фанатики без свободного софта. свободный софт уже давно изменил мир и прочно занял свое место вытеснив многие закрытые продукты. это не говоря уже о том что многим людям нравится ощущать свободу, а не удушающую хватку корпораций.
свободные СТАНДАРТЫ рулят
свободный СОФТ сосёт
как хорошо что не вам это решать, а авторам софта.
ну когда автор софта намеренно отказывается от прибыли, то это не ему решать, а людям в белых халатах. Комплекс Мессии вполне себе лечится
Еще один промытый мозг
Всегда читаю обзор и отзывы к программам, исключение составляют, пожалуй, только бесплатные приложения.

А по поводу топов – абсолютно верно. Бывает, одно приложения со схожим функционалом выходят в один и тот же день, в топ попадает одно, а второе так и остается безвестным. Иногда бывает так, что люди пишут программу, тратят на разработку средства, а когда апп уже почти готов, кто-то выпускает такой же. Если не ошибаюсь, такое произошло с Doodle God и Алхимией. Хотя, такое и в жизни нередко случается.

Отдельно хочу сказать, что в то время как часть разработчиков довольно быстро соориентировалась и обновила свой софт для поддержки разрешения iPhone 4, многие на это забили или еще до этого не дошли. Между тем, я после покупки нового айфона приложения без поддержки ретины ставить уже не могу, просто потому что смотрятся они убого.
Забавно что вы сравниваете Doodle God и Алхимию как два одинаковых продукта. По потребительским качествам они рядом и не стояли. Что и подтверждают продажи.
>От штатовского наш топ отстает всего на порядок, как я полагаю, так что с большой >натяжкой можно сказать, что сравнимо.

Нужно сказать что насколько мне известно по играм это не так.

US TOP 1 по играм приносит от 30 до 200к долларов в день, можно говорить о 60к в среднем.
RU TOP 1 по играм насколько мне известно это в максимум 2к в день

Т.е. по известной мне информации разница в раз 30 наверное.
По известной вам информации выходит, что на первом месте в Штатах можно поднять миллион за две недели?
С учетом движения по топу (вверх и вниз) то да, порядок думаю такой.

Суммы которые мне известны это суммы именно продаж — т.е. до вычета 30, и вычета налогов.

Хотя именно 2 недели на топ 1 без спуска и подъема — мне о таком не известно, возможно в таком случае доход приложения будет уменьшатся ежедневно, хотя из-за этого она должна спускаться в топе.
Есть такой замечательный сайт www.appannie.com/ — собирают статистику по продажам, 100% верная (по крайней мере по нашим 4 приложениям — точно). Так вот там можно проследить за таким всем известным приложением, как Angry Birds. Они с конца февраля в топ-100 и с конца апреля по настоящее время редко когда больше чем на сутки сходили с пъедестала первого места (в Штатах) — несколько месяцев без колебаний. Как раз о них и говорят, например, здесь, что у них 60k загрузок в день. Мне, как разработчику, кажется, что озвучена максимальная цифра ради привлечения внимания, там же указывается, что всего закачек у них за полгода 5 млн.
Да, если иметь такие продажи, то из топа даже при снижении количества загрузок не сразу вылетят они. По нашим наблюдениям при расчете места в топе учитывается также и общее число загрузок и еще что-то.

Angry Birds — исключение. Благодаря тому, что они почти полгода в десятке, почти все, кто мог, их уже закачали. При указании порядка разницы я имел в виду обычные приложения, которые больше недели не удерживаются в топ-10.
у AB возможно и поскромнее все… Вот цитата «13 мая у angry birds было 2.35 миллионов, а 20 июня — 4. Делим, получаем 45к в день вордвайд».

Опять ж US TOP 1 и 30к в день, мне это известно из первых рук и это было полтора года назад.
Опять же данные из первых рук месячной давности 5-7 место 15-18к в день.

Все же две недели на первом месте, плюс спуски на 2-3, плюс движение по топу вверх и вниз — я считаю что можно говорить о 1кк достаточно с большими основаниями за две недели. Хотя в зависимости от отдельного приложения, от месяца (в декабре продажи лучше июньских раза в два) можно получать различия в раза два.

Но мы не о том ;) Гораздо интересней живые цифры по RU TOP 1.
В любом случае, до двух порядков разница не дошла: 10-30 раз. В топике я хотел сказать, что сравнимы затраты разработчиков наших и «ихних», т.к. затраты там тоже выше. А когда все те, кто бесплатно пользуется платными приложениями начнут платить, то и того меньше разрыв станет :)
45к в день worldwide, но сколько из них в US AppStore — они же не говорят.
top 1 paid app это не более 10к продаж в сутки.
Нужен Mac, iPhone SDK, устройство для тестирования. + Регистрация участника Apple Developer Program.
Сколько примерно стоит покупка всего этого добра в РФ?
от 1 (все б/у) до 3 тысяч долларов примерно (iPhone 3GS + MacBook Pro). Регистрация стоит всего 99 долларов в год. ПО бесплатно.
У некоторых есть сложности не с самой тратой денег, а кажущиеся проблемы перехода на другую платформу (я, например, привыкал 2 недели).
Из железа — можно msi wind u90 или u100 за 11тр + hackintosh (ставится без геморроя), iphone 3gs (20тр в рф новый).
3gs новый в РФ РСТ стоит дороже.
сотрудникам мегафона он обходится в 21тр. Можно найти знакомого который в мегафоне работает и от его имени купить. Я так себе 3G покупал год назад, тыщи на 4 дешевле обошлось (знакомый за посредничество с меня ничего не взял).
Ну как-то негативно сильно. Ясное дело выпустив _очередную_ аркадную казуалку без ищюминки ну максиуму она пару недель протянет. Про оценки тоже все понятно, раз у хорошего приложения плохие оценки.

Меня больше волнует как пиратство влияет на продажи. Когда на трекере вижу (посещаю, смотрю, что нового можно купить, потому, что в top какая-то барада) кучу довольных комментариев (например к игре сделанной 3 инди) охота их в био-реактор кинуть и то это сильно мягко.

А теперь лучи поноса уродам которые качаю приложения с торрентов, на примере клиента к OVPN под мак. Если миниум 3 опенсорс реализации клиента с GUI и пару просто freeware. В основе их одна и таже версия openvpn. Те же самые функции — отличаются только внешним видом и скоростью обновления. А есть няшный Viscosity, симпатичный удобный интерфейс, приличный в общем. Так вот это няшка стоит всего 5$ купить ее можно карточкой или палкой, ну вот каким надо быть уродом при возможности пользоваться бесплатной реализацией качать эту няшку с трекера?
Для приложений для российского рынка у меня есть такая информации: есть приложение, выдает geo зависимую информацию через свой сервер. При первом соединении со сервером получает индивидуальный ID, так вот ID зарегистрировано в 11 раз больше чем продаж. Бесплатная версия работает со своим сервером.

Нам кажется, что пиратство на продажи если и влияет, то только положительно. Как это ни парадоксально.

Если у человека нет денег (или карточки), то запретив ему пользоваться приложением, разработчик не получит еще одного пользователя и еще одну платную загрузку. Потому что вряд ли кто-то ради одного супер-защищенного и нужного приложения пойдет открывать счет в банке и заводить пластиковую карту (еще и не всеми пластиковыми картами можно делать покупки в иностранных магазинах).
Воровать, конечно, плохо, мы категорически против пиратства. Но здесь как и с дорогами в нашей стране, чинить надо везде сразу. Возможно, через некоторое время, ситуация и изменится в лучшую сторону.

В итоге что с защитой: потрачена куча времени разработчика на защиту, которая не окупилась, много недовольных пользователей-пиратов, которые не расскажут своим, возможно, платежеспособным друзьям о вашем замечательном приложении.
Возможно, другая ситуация с приложениями, цена которых за 100 долларов. Там защита поможет избежать недополученной прибыли.

Что делать разработчикам? По возможности выпускать лайт-версии, чтобы люди могли ознакомиться с функционалом перед покупкой. И стараться защищать полные версии. Если все разработчики смогут это сделать, то «пиратить» нечего будет и все, кто хочет пользоваться платными приложениями, матерясь, пойдут-таки в банки за карточками. Пока это не случилось — пользоваться некоторыми плюсами: можно пытаться пиариться прямо на трекерах и получать там же фидбек. Пираты в этом плане достаточно активные пользователи (возраст?).

P.S. У нас защита есть на всех приложениях. Гибкая — пользоваться приложением можно некоторое время.
>Нам кажется, что пиратство на продажи если и влияет, то только положительно. Как это ни парадоксально.

Смешную сказу вы себе придумали. Это не так, факт.

>Если у человека нет денег (или карточки), то запретив ему пользоваться приложением, разработчик не получит еще одного пользователя и еще одну платную загрузку. Потому что вряд ли кто-то ради одного супер-защищенного и нужного приложения пойдет открывать счет в банке и заводить пластиковую карту (еще и не всеми пластиковыми картами можно делать покупки в иностранных магазинах).

Человек без счета в банке не человек. Этот не человек мог использовать бесплатный аналог и смотреть это ваше кино сделаное на коленках.

>Воровать, конечно, плохо, мы категорически против пиратства. Но здесь как и с дорогами в нашей стране, чинить надо везде сразу. Возможно, через некоторое время, ситуация и изменится в лучшую сторону.

Конечно зачем начинать, что-то с себя? лучше будем ныть и заниматься тем, что нам не нравится дальше! Очень хорошая жизненная позиция. Убейтесь.

>В итоге что с защитой: потрачена куча времени разработчика на защиту, которая не окупилась, много недовольных пользователей-пиратов, которые не расскажут своим, возможно, платежеспособным друзьям о вашем замечательном приложении.
Возможно, другая ситуация с приложениями, цена которых за 100 долларов. Там защита поможет избежать недополученной прибыли.

Внезапно! То приложение о котором я говорю имело сверх простую защиту, следовательно ее взломали очень быстро, авторам как бы плевать на нищебродов из рашки — их ЦА платит за ПО.

>Что делать разработчикам? По возможности выпускать лайт-версии, чтобы люди могли ознакомиться с функционалом перед покупкой. И стараться защищать полные версии. Если все разработчики смогут это сделать, то «пиратить» нечего будет и все, кто хочет пользоваться платными приложениями, матерясь, пойдут-таки в банки за карточками. Пока это не случилось — пользоваться некоторыми плюсами: можно пытаться пиариться прямо на трекерах и получать там же фидбек. Пираты в этом плане достаточно активные пользователи (возраст?).

У приложения есть триал. У приложения было 5 аналогов которые отличались только GUI. Вы просто ищете оправданий себе. А не деле вы просто вор и нищеброд.

>P.S. У нас защита есть на всех приложениях. Гибкая — пользоваться приложением можно некоторое время.

А вот у Apple(макось, iWorks) ее нет :D и знаете, что? покупают же!
для тестирования необходимо иметь 2(!) iPhone: один с прошивкой 3.1 и один с прошивкой 4.х Потому что ни один SDK не предусматривает полноценную поддержку обеих этих прошивок одновременно: нельзя выставить, например, Base SDK 3.1 и ниже в новом Xcode.

Тут наверное вы что-то путаете. Не надо выставлять для устройств 3.x SDK 3.1. Ставите Base SDK iPhone 4.0, но при этом указываете iPhone OS Deployment Target — iPhone OS 3.x (там даже 2.x есть). Если код не будет использовать новые возможности 4.0 прошивки, то это все вполне будет работать на 3.x (не забываете про weak linking для более новых фреймворков)


Не вдаваясь в детали: поддерживать в программе полноценную работу сразу двух прошивок очень сложно.

глупости, у меня код довольно легко проверяет на какой прошивке он выполняется и действует в зависимости от ситуации.
Спасибо, кэп! Видимо, у вас приложение простое. У нас одно приложение есть, так там даже не определяется в рантайме, на какой оно прошивке запущено — все и так работает.
Я говорил о том, что когда-то давно (год назад) не надо было так заморачиваться, как сейчас. Раньше было две прошивки 2.х и 3.х, причем была возможность собирать и под 2 и под 3. А теперь для iPhone-приложения надо следить за тремя: 3.1.х, 3.2.х, 4.0.х (а собирать можно только под 4 и 3.2) — чтобы на всех программа работала. Надо ли говорить о преимуществах тестовой сборки под целевую платформу?
Мало выставить Deployment Target, нужно в коде еще в куче мест все проверить.

А вы не тестируете программу на устройствах перед отправкой?
определять прошивку надо только если вы хотите использовать возможности из iOs 4.0 на 3.x и ниже устройствах, для того что бы не закршилось.
Еще раз по base sdk iOs 4.x будет без проблем запускаться на 3.x устройствах. А вы что в стор хотите 2 версии программы выкладывать, для 3.x и для 4.x?
Еще раз по base sdk iOs 4.x будет без проблем запускаться на 3.x устройствах.
Только если обложить все вызовы неподдерживаемых и deprecated-методов «мокрыми тряпками».

А вы что в стор хотите 2 версии программы выкладывать, для 3.x и для 4.x?
Не беспокойтесь, нас спасать не надо. В сторе есть уже несколько наших программ, которые работают на всех прошивках старше второй :)
Я вот что хочу сказать одно дело кода код не скомпилируется при попытке вызвова методов из новой прошивки, и совсем другое дело когда он у пользователя упадет…
Вот-вот. Поэтому и надо тестировать на устройстве. Иначе — беда.
Не расчитывал, что разработчики будут читать :) Буду иметь в виду и в следующий обязательно постараюсь не упустить все технические тонкости. Только это будет совсем другая статья. Дико скучная.
Статье в которая корректна с точки зрения разработчика не обязательно быть скучной.
Интересно, с разработкой приложений для социалок похожая ситуация?
А какие приложения вы выпустили? Можно ссылочки?
Нашел ссылку у вас в профиле
Пока только так. Пиариться и рассказывать интересные истории с конкретикой будем позже.
Посмотрел Ваши работы — бестолковая и не профессиональная ерунда.
Кроме того, основной проект — XDjvu использует библиотеку DJVu Libre, которая выпускается под GPL v2. Автор, где исходный код приложения??
Более того, DJVu Libre содержит куски кода, патентированые LizardTech, и разрешены к использованию опять таки только в рамках GPL.
В моем профиле указан сайт. Там найдете форму для написания письма руководству компании. Если есть претензии — пишите туда. Я юридическими вопросами не занимаюсь. Тем более в комментах.

И кто вам вообще сказал, что используется в том проекте? Вы ведь у нас не работаете, значит исходников не видели. Все там нормально.
Претензии думаю логичней писать разработчиками DjVu Libre и в Apple Store.
То, что он используется в этом проекте можно весьма просто глянуть в исполняемом файле.
В общем, крайне нехорошо поступаете.
> Не вдаваясь в детали: поддерживать в программе полноценную работу сразу двух прошивок очень сложно.
Android разработчики смеются над вами :)
А разработчики под Symbian вообще умирают со смеху…
А какую библиотеку вы используете для рендеринга DJvu?
Библиотека понятно какая — DJVu Libre (GPL v2). Автор, где исходный код приложения?
Выиграть у казино можно только став его владельцем… (с)
Есть такой сайт touchdev.ru/

Там и куча статей и коммьюнити айфон-разработчиков. Это всем, кто просил стэк-оверфлоу, Хеллоу-ворлд для айфона и.т.п. будет полезно, надеюсь.
Кстати напишите потом, повлиял ли данный пост на ваши продажи? :)
Напишем. Но все же цель данного поста — не поднимать продажи.
Всё верно и справедливо, по крайней мере в японском app-store всё очень похоже.
А единицы в рейтинге появляются в основном из-за тупейшей на мой взгляд «функции» в iPhone OS: предложение поставить оценку при удалении приложения. Ну какую еще оценку, кроме единицы, может поставить человек удаляющий приложение?? Правда в 4ой версии, это окно наконец-то убрали…
тупейшей на мой взгляд «функции» в iPhone OS: предложение поставить оценку при удалении приложения.

Мне, как пользователю, такая функция наоборот кажется очень удобной и логичной. Если удаляешь приложение, то сразу и дал ему оценку — нет необходимости отвлекаться и делать это с iTunes или каким-то другим способом.
Ну какую еще оценку, кроме единицы, может поставить человек удаляющий приложение??

Да любую вообще-то — все же зависит от приложения. Простой пример из жизни: я удаляю light-версию приложения, которое мне понравилось, т.к. хочу пользовать всеми его возможностями без рекламы, и какую оценку я поставлю? Правильно, не менее четырех-пяти.

Конечно, у любого решения есть две стороны медали, но не стоит так категорично и однобоко смотреть на вещи.
Спасибо за разъяснения! Вот на днях собираемся приложение паблишить, небольшой командой.
Примерно так и предпологал, что отдачу сильно хорошую не получу, хотябы на новый компьютер для работы заработать :)
Статья в духе «ёжики плакали, давились, но продолжали есть кактус».

Apple заинтересованы в магазине приложений не как в средстве своего дополнительного дохода, а как в механизме привлечения покупателей для своих устройств.

Тут вы неправы. Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад). Железо покупают один раз (далеко не все бросаются покупают новую звонилку из-за прошивки), а софт покупают постоянно.

Что интересно, отзывы люди не читают, описание — тоже. Смотрят только на иконку и название. Отзывы — это как будто такое место с режимом write-only.

Wrong again. Я всегда читаю отзывы, даже если приложение находится в топе. И я знаю, что не только я так делаю.

По документации к SDK не понять, что деление на 0 не очень хорошо.

Если вам для понимания такого факта нужна документация…

Еще один «подарок» от Apple для разработчиков. Иногда операционная система iPhone не справляется со своими задачами. В результате, если в этот момент была запущена программа и она «упала», в глазах пользователя виноват будет создатель программы, не Apple, не Foxconn.

Вообще-то это ваша задача — протестировать приложения в реальных условиях. И написать в спецификации, что работает под определённой осью и джейлбрейк не рекомендуется.
Тут вы неправы. Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад). Железо покупают один раз (далеко не все бросаются покупают новую звонилку из-за прошивки), а софт покупают постоянно.

Простите, но Вы это сами придумали или как? Есть официальные данные на этот счет. Не так давно Apple заявила, что с момента открытия AppStore выплатила разработчикам 1 млрд долларов, т.е. сама получила еще 500 млн долларов за два года работы AppStore. При этом стоит понимать, что это не чистая прибыль с работы AppStore — все затраты то по нему несут то именно Apple, а затраты там явно немалые.

Но, даже если предположить, что все эти 500 млн долларов — это чистая прибыль, то для Apple это просто не деньги! Компания зарабатывает миллиарды долларов именно на продаже железа (структуру прибили можете найти сами — данные финансовой отчетности доступны т.к. это публичная корпорация).
Я вообще-то говорила про железо, на котором используется софт из айтьюнза, а это весьма немного от всего того, что продаёт эппл.
Данные взяты из статьи, не так давно мелькавшей на хабре. Если учитывать, что чистая прибыль составляет 3 млрд, то на счёт айфон + айпод тача + айпада вряд ли приходится больше трети.
Да, возможно, расхождение присутствует, тогда приношу извинения за недостоверность в первом пункте своего комментария выше.
Ок, цитирую сообщение еще раз:
Эппл гребёт от магазина денег не меньше, чем от продажи железа, на котором можно использовать софт из айтьюнза (айпод/айфон/айпад)

Берем официальные данные за третий финансовый квартал (не совпадает с календарным) 2010 года от 20 июля 2010 года:
For the third fiscal quarter, Apple reported revenue of $15.7 billion

А теперь смотрит из чего состоят эти 15.7 млрд долларов:


Так что Ваши тезисы вроде:
железо, на котором используется софт из айтьюнза, а это весьма немного

на счёт айфон + айпод тача + айпада вряд ли приходится больше трети

Немного не соответствуют действительности :)
Это — доход. Чистая прибыль — 3 млрд. Пусть 2 млрд пиходится на айфон, айпод тач и айпад.
И да, я уже принесла извинения за недостоверность информации в первом комментарии.
Кинитесь в меня ещё одним пирогом с разноцветными кусочками?
Да, правильно, это не чистая прибыль. Ровно как и 500 млн долларов, полученных за два полных года работы AppStore — тоже не чистая прибыль :) Именно поэтому эти цифры и можно сравнивать, чем здесь собственно и занимаются.

Не подумайте, что я что-то имею против Вас лично, просто в каждой похожей теме постоянно звучит тьма абсурдных и не соответствующих действительности тезисов, часто сказанных просто из-за того, что их же читали где-то в другом месте, где их никто не опроверг. Так и возникают, а потом живут «мифы» по разным темам.
Рубилово. Спасибо, многое для себя выяснил
Хабр — торт, говорите? Да он наполнен, видимо, теми самыми яблочными фанатами, которые матерятся и не умеют читать. Разработчик написал интересную статью, адекватно отвечает на комментарии и при этом получает сплошные минусы. Тупая злоба хабрадрочеров.
слегка грустная, но полностью правдивая статья про AppStore. Многое ровно так же испытал на себе. Спасибо — автору!

поскольку эту статью читают начинающие разработчики, пользуясь случаем, хочу обратиться: учитесь, изучайте платформу, пробуйте свои силы, публикуйтесь, но вносите наконец в ваши приложения эстетику и дизайн. AppStore завален однотипными приложениями с отвратительным художественным вкусом. Пожалуйста, потратьте 300-1500 руб на дизайнера-фрилансера, который хотя бы подберет цвета к вашему приложению! Во-первых, ваши продажи увеличатся, во-вторых, люди получат бОльшее удовольствие от вашего приложенияи и дадут рекомендации, в-третьих, потраченные на дизайн деньги вернуться к вам через 1-3 дня продаж. Не скупитесь на дизайн!
спасибо за статью.
скажите, как вы принимали решение какое приложение разрабатывать? изучали аналитику?
Вообще, это тема для отдельной статьи :)

У нас есть вики компании, туда все пишут свои идеи приложений, там же идет первичный отсев, обсуждение, после чего делается обзор App Store на предмет реализованных аналогов. Решение о разработке принимается с помощью мозгового штурма во время которого определяются, какие есть ресурсы в наличии, планируются этапы работы.
Sign up to leave a comment.

Articles