Pull to refresh

Этот безумный, безумный, безумный appStore

Reading time 4 min
Views 5.2K
В прошлом году Дед Мороз подарил мне подержанный алюминиевый iPhone и новенький MiniMac. Не сразу, ох не сразу я распробовал эти девайсы и окунулся в яблочный мир. Сначала iPhone вытеснил Нокии, Моторолы и Самсунги. Ах ты, Господи, совсем забыл. Все мобильные девайсы у меня валяются на рабочем месте и не были куплены за кровно заработанные деньги.

Через месяц-другой iPhone стал опасно родным, его акселерометр и идеальный тачскрин заставили перенести в него любимые авторские игрушки.



image

Для создания игр под iPhone я выполнил 3 необходимых, но НЕ достаточных условия- научился включать MiniMac, освоил начальный курс Objective C и полюбил xCode. Запустил пару игр под эмулятором и ужаснулся, что не могу ими насладиться на телефоне. Дъявол, для этого надо заплатить 99 баксов. Поиски в сети конечно помогли мне обойти яблочные преграды и насладиться игрушкой на железке бесплатно, но!

Это плохой, неудобный, извращенный путь и Apple создал все условия, чтобы разработчик ушел с кривой дорожки, стал developer-ом и отдал 99 долларов США. Я отдал. Чтобы не только самому пользоваться своими поделками, но делиться ими с приятелями, родственниками и, о Боже, получать деньги.

Кстати о деньгах. Apple с удовольствием снимет деньги с любой карты VISA, выданной русским банком (у меня МБРР), но не положит на рублевый счет Вашей карты ни цента. Для получения будущих миллионов я завел в том же банке отдельный валютный счет. Как с него перевести капусту на деревянную карту будет напечатано чуть ниже.

Мечты о миллионах недолго кружили мне голову. Они закончились после выкладывания в appStore первой игры. Она принесла мне месяц боданий с iOS Review Team, 5 долларов в первый день, по паре долларов в течении последующих двух недель, итого долларов 35 с учетом 30% укуса яблока. Apple надкусывает все яблочные продукты, даже если продукт Ваш. Остыв в мечтаниях, но не в желаниях, я стал плодить игры, как кролик крольчат. Это поэтический жар, его не остановить, ни загасить, пока не выплеснешь огонь наружу. Апофеозом стала игрушка Гончар, на создание и прием которой в appStore прошло ровно 7 дней. Абсолютный рекорд. 17 декабря была озвучена идея приложения, а 25 декабря пришло письмо из Apple — Ready for sale.

Итог продаж Гончарного Колеса был чуть лучше предыдущих — за неделю 50 покупок. Знаю, дальше будет как обычно, 0-1-2 случайные покупки в день.

Итак, моя парадигма получения яблочной пенсии обрела очертания — я сделаю 100 игрушек, которые будут приносить мне в среднем 1000-2000 долларов США в месяц. Нормально, да?

Текущие игры (я успел наплодить их штук 7-8), стали приносить 50-100 долларов в месяц. А как известно, только начиная с суммы 200 долларов, накопившихся на Вашем яблочном аккаунте, Apple начинает перечисляет бабульки на Ваш банковский валютный счет. Едва это произошло первый раз, яблоко перевело на мой счет 160 долларов, почему-то оставив 50 на закуску в своем магазине.

Для получения этих первых и желанных яблочных 160 долларов, я сбегал в МБРР отделение в Нижнем Новгороде (я не москвич) и в течении 3 часов общения с милейшеми девушками сначала смог посмотреть содержимое своего валютного счета (он был заведен по недомыслию в Москве), для чего оформил интернет-банкинг. Бесплатно. После этого, девушка долго звонила по многочисленным телефонам столичных служб МБРР и выдала мне образец заявления на перевод 160 долларов с валютного счета на рублевый карточный.

Успешно написал заявление, а кто сможет это сделать из Вас? Клавиатура убила эпистолярный жанр. Так вот, я успешно отдал ей написанное вручную заявление и не успел доехать до Арзамаса (я не нижегородец), как мой iPhone сказал тыгыдым, к Вам упало 4500 рублей. Йес.

В следующий раз, через 2 месяца эта процедура заняла 5 минут, но снова потребовала поездки в НН. Девушка была та же, но вдругом деловом костюме.

С тех пор денег более 200 долларов я не накопил, но думаю баксы капать будут долго. Пожелайте им и мне удачи.

Если Вы, стараясь меня не сильно обидеть, спросите, а хороши ли твои игрушки, чувак? Я смело отвечу, хрен его знает. Для верификации две из них я сделал бесплатными до 31 января 2011 года и между прочим каждый день их качает 100-200 человек, а играет в них 300-400 бойцов ежедневно, пацаны и девчонки из 50-ти стран мира пытаются выиграть Daily Tournaments в трех категориях. Кстати, лучше всего в них играют русские и американцы. Последние берут количеством, скачек из US в 5-8 раз больше, чем из остального мира.

Напоследок несколько замечаний из опыта общения с iOS Review Team.

Не спорьте с ними, соглашайтесь, благодарите за замечания, не пускающие Ваше приложение в магазин, делайте минимальные, формальные исправления, этого достаточно.

Если замечания тупы, типа вы используете битмап, похожий на изображение айФона, смело переименовывайте проект, выкладывайте заново, он попадет к адекватным людям и пройдет проверку.

Не заигрывайте с Kate, она тормознула одну из игр на 2 месяца, дура, надеюсь симпатичная.

Миф 1. Проверка и прохождение в магазин избавляет Ваше приложение от ошибок.
Не избавляет.
Я пишу очень небрежно и втайне надеялся заодно и на бесплатный тестинг от iOS Review Team. Как я ошибался. Одна роковая ошибка лишила меня 1000 клиентов с айФонами в именах которых была UTF8-кавычка. Здесь хочется привести программный код в надзидание потомкам, но в этом блоге это неуместно.

Миф 2. Бесплатная Lite версия приложения помогает продажам платной версии.
Не помогает.
Для двух игр я сделал бесплатные версии с урезанным функционалом. Скачивания Lite версий никак на повлияли на продажи платных аналогов.

Миф 3. Чем ниже цена — тем больше скачек. Вигвам. Назначаю 1, 2, 5, 10 долларов — результат примерно случайно одинаков на уровне шума. Но понижение цены увеличивает уровень продаж втрое.
Таким образом для casual games надо назначать цену 3 доллара, при одобрении игры Apple немедленно устаналивать распродажу в 1 доллар, что заметно увеличит число скачиваний.

Миф 4. Бесплатное — качают на порядок больше. Это как хабровское НЛО. 2 приложения из 4 при объявлении их бесплатными взлетели на уровень более 100 скачиваний в день. Но два других (более продаваемых и на мой взгляд интересных) вообще никак не отреагировали на дисконт. Неисповедимы твои пути Стив Джоббс Господи!

Пишите для iPhone, товарищи. Это приятно, полезно и кому-то из нас обеспечит старость.
Tags:
Hubs:
+150
Comments 95
Comments Comments 95

Articles