Pull to refresh

Почтовые рассылки — немного о глупом

Reading time 2 min
Views 5.9K
Под катом пойдет речь о том, что зачастую присутствует в письмах падающих нам в ящик, но по сути бредово. Цель нижеописанного — предупредить составителя рассылки/заказчика/дизайнера не делать этого. Почему? Ответы просты: не раздражайте пользователя, доносите лишь информацию — ведь именно это первоочередная цель письма, да и просто не стоит делать глупых вещей.

Просмотр письма в браузере


Самое распространенное в HTML письмах это фразочка в самом начале:
Проблемы с отображением письма? Перейдите по ссылке для просмотра содержимого в браузере.

Это можно перефразировать как:
Наш верстальщик мудак, и не уверен, что сверстанное им письмо будет корректно отображаться в вашем почтовом клиенте, поэтому щелкните сюда и прочтите на сайте письмо, которое мы вам послали.

Ну не бред ли? В самом деле! Если человеку пришло кривое письмо, он отправит его в спам, или просто оставит без внимания. Но никак он не будет себя утруждать для перехода по ссылке. Вы должны сами донести до человека информацию, а не попросить его самого сделать это.

Анимашки!


Буквально на днях меня заказчик спрашивает: «А можно ли использовать gif анимацию в письме?»
Да, можно(хотя с The Bat! это спорный вопрос), но простите, ЗАЧЕМ??? Давайте будем слать видео через тег в html5! Это всего лишь письмо, и его цель — информация. Да, можно приправить ее нотками фирменного стиля своей компании, но зачем слать анимацию? Человек просто напросто не будет читать подобное письмо.

Многа букаф


Зачастую некоторые верстальщики сталкиваются с проблемой в отображении письма высотой более нескольких экранов, а так же некорректное поведение якорей ссылок.
Снова напрашивается вопрос: «ну зачем?»
Еще Якоб Нильсен писал о том, что пользователи не будут читать огромные письма. Дайте человеку лишь заголовки и аннотации, и если он заинтересуется в описанном, то он обязательно пройдет по ссылке на сайт, чтобы узнать больше.

Ссылка на отписку


Как показывает статистика, ссылку для отписки нельзя маскировать. Хотя наверное сначала стоит сказать, что она должна быть! Ведь даже ее наличием порой грешат многие сервисы в свей рассылке. Почему не стоит маскировать? Это вам же выйдет боком. Если человек получил письмо, и не желает в дальнейшем повторения, он должен быть в праве отказаться от подписки, причем быстро. Если он не видит ссылки на отписку, то просто заряжает письмо в спам, что не лучшим образом скажется для вас. Что же касается быстроты отписки: процедура не должна требовать дополнительных авторизаций от пользователя. Отписка должна происходить по прямой ссылке непосредственно из письма.

Выберите язык


Да, случается порой и такое. Адресату предлагаю выбрать язык для чтения письма. Это как и в ситуации с верстальщиком:
Наш менеджер м… чудак и ему в лом разбираться из какой вы страны, поэтому сами выберите свой язык, если этот не подошел, а затем вы прочтете адресованное вам письмо в браузере.


Эпилог


Вот такие вот пироги. Не делайте такого. Встречали нечто подобно-бредовое? Делитесь в камментах, и спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+37
Comments 77
Comments Comments 77

Articles