Pull to refresh

Пять причин, по которым домены становятся менее важными

Reading time 4 min
Views 1.2K
Original author: Evan Williams
Недавно в ходе обсуждения возможных названий для продукта кто-то спросил меня, наступил ли момент, когда идеальное доменное имя уже не так важно, как это было раньше. Хотя я всё ещё поклонник коротких доменов в .com, они уже кажутся менее важными и будут продолжать становится всё менее важными, по крайней мере, по пяти причинам:

1) Google


Было время, когда вы запоминали номера телефонов своих друзей и семьи. Возможно, было время, когда вы запоминали адреса людей, которым вы часто писали по электронной почте. И было время, когда я знал, как добраться в другой конец города без навигатора. Программное обеспечение взяло на себя эти задачи, освободив наши мозги, потому что в этом оно лучше их. В данном случае доменные имена являются такими же компьютерными идентификаторами, как номера телефонов и адреса электронной почты.

Если вы начинаете набирать «боб» в поле «Кому:» в своём почтовом клиенте, он предложит вам выбрать одного из нескольких Бобов, с которыми вы уже переписывались, и чаще всего это предложение оказывается полезным. Если это не так, вы ищете адрес, а затем, вероятно, копируете и вставляете его, даже не обращая внимания на сам адрес.

Многие люди используют Google таким же образом. Когда я в первый раз увидел, как люди открывают Yahoo, набирая yahoo.com в Google, я был шокирован. И как показывает этот знаменитый тред в издании ReadWriteWeb — в котором тысячи пользователей Facebook явились в статью о едином логине Facebook, потому что попали туда, набрав в Google «facebook login» — обычные люди ориентируются во всём Интернете именно по Google. Это, вероятно, было бы неправдой, если бы Google не был так чёртовски быстр. Но так и есть. Это фактически функция автодополнения для веба. Ну, одна из них…

2) Автодополнение в адресной строке


Для чуть более искушённых пользователей функция автодополнения в адресной строке браузера сохраняет мозги от запоминания доменов, которые они уже посещали один или два раза. На самом деле, в Chrome окно поиска объединено с адресной строкой таким прекрасным образом, что вам действительно не нужно ничего запоминать.

3) Мобильные браузеры и скрытые адресные строки


Одним из факторов того, что мы всё ещё беспокоимся о доменах, является то, что мы видим их в верхней части каждой веб-страницы. Тем не менее, это не так верно для просмотра веба в вашем мобильном устройстве. Из-за нехватки места адресная строка часто просто скрывается. Также у вас нет строки статуса в нижней части, на которую мы все привыкли смотреть при наведении на ссылку, чтобы посмотреть на домен, на который она ведёт.

Для простоты и минимализма Google может сделать адресную строку скрываемой даже в десктопном браузере. (Чем дальше я пишу эти строки, тем больше мне становится интересно, нет ли у Google секретного плана убить все домены и убедиться, что вся навигация идёт через них. Примечание себе: запустить слухи об этом.)

4) Приложения


Выше я говорил об использовании веба в телефонах. Но ещё одна причина, по которой многих людей уже не так волнует вопрос доменов — это, конечно же, устанавливаемые приложения. Лично я не из тех, кто считает, что будущее связано только с приложениями. Но ясно, что их использование весьма значительно, и они снижают использование веба. Хотя почти каждое приложение имеет какой-то сайт, доменное имя совсем неважно, поскольку большая часть приложений распространяется через магазины приложений.

5) Альтернативный успех


И последняя причина: получение идеального .com не так важно, чем раньше, просто потому, что другие доказали, что вы можете добиться успеха без него. Хорошее доменное имя — это признак легитимности. Насколько мне известно, в зонах .biz или .cc не было ни одного серьёзного интернет-проекта. Такие сразу вызывают подозрение. Тем не менее, вы уже перестали подозревать некоторые альтернативные домены.

Del.icio.us был пионером омонимичных доменов и обладал достаточным доверием среди гиков (хотя Yahoo потом всё-таки купила серьёзный домен, потому что тот было достаточно трудно набрать). Bit.ly популяризировал зону .ly, которую сейчас уже используют куча стартапов. About.me сделал альтернативную зону частью своего названия, так же как Last.fm и классный новый проект turntable.fm. (Я уверен, что забыл много других примеров.)

Неидеальные .com-домены тоже ещё приемлемы. В конце концов, Facebook раньше был на thefacebook.com. Dropbox был getdropbox.com. Хотя они уже успели купить другие домены, их успех, очевидно, основан не на этом. 37 Signals был одним из самых ранних уважаемых игроков, сказавших «к чёрту»: продукт называется Basecamp, но его домен — basecamphq.com. Такого рода качественные продукты встречаются всё чаще и чаще.

Из-за таких примеров ожидания меняются.

Я не знаю, что будет с новыми доменами верхнего уровня, которые должны скоро появиться. Я подозреваю, что мы просто видим больше успехов среди не-дот-комов, что гораздо шире открывает возможности. Это хорошо для создателей и предпринимателей, у которых нет денег платить за идеальный .com, даже если бы он не использовался, они могли разыскать владельца и пройти через некоторые обременительные переговоры. (Не должно ли это быть проще?)

Вывод: названия более важны, чем домены


Хотя хороший .com всё ещё стоит немало, это не имеет столь решающеего значения для успеха в Интернете, как это было раньше. И силы, которые сделали это менее важным, будут и дальше делать это ещё менее важным с течением времени (особенно связанные с мобильными). Я по-прежнему выберу (и оплачу) хороший короткий .com, если найду подходящий, но я не буду считать это обязательным.
Tags:
Hubs:
+43
Comments 50
Comments Comments 50

Articles