Pull to refresh

Comments 63

Замечательная статья. +1 пинок под задницу начинающему разработчику игр под iOS =)
У меня уже зад болит от этих пинков.
надо, чтоб сидеть больно было =) И только тогда начнёшь что-то изучать, делать
Отличная позитивная статья. Спасибо за подъем настроения!
Как же у вас много знакомых то хороших ;)
Молодцы, что старались делали!
Нереально мотивирует :-) Ждем продолжения про продвижение в апсторе!
было бы интересно услышать о доходах от данной программы
Пишите еще! Познавательно и доступно написано.
Процесс тестирования идеален. Такой подход достоин уважения и подражания.
Неожиданная ios review team изумляет.
Насчет ее ориентации возникают сомнения после таких выкидонов.
Впрочем, большинство review-ров адекватные.
Да, мы тоже в правильности тестирования убедились, так как результаты нас обычно очень удивляли. Мы многие вещи даже не замечали, а люди просто спотыкались на казалось бы незначительных моментах.
А по поводу ревьюеров — такой закидон случился только один раз, релизы английской и испанской версии, плюс все апдейты проходят без проблем.
UFO just landed and posted this here
Пошел по тому же пути с месяц назад. Самый навороченный квест отдыхает…
А можно ссылки на видеоуроки для начинающих, по которым вы учились. Тоже хочу научиться программировать под iPad, но код, честно говоря пугает. Я начинал программировать с Visual Basic, сейчас C# и Java на Android. А с Си-подобными языками практически не работал
Присоединяюсь к просьбе. Интересно взглянуть на программирование для ios.
В iTunes U есть замечательные стэнфордские лекции, простые и понятные. Application Development for iOS, кажется.
UFO just landed and posted this here
Тоже пишу на XNA для WP7, интересно как будет вести себя игра на ExEn.
UFO just landed and posted this here
Ну есть еще MonoGame: monogame.codeplex.com/
При чем существует уже давно, и даже игры в маркете на нем уже есть.
UFO just landed and posted this here
Спасибо! Радостно! Купил книжку, жду пока скачается :-) С нетерпением буду ждать вашего рассказа про «Продвижение приложения» — мы доделываем свою интерактивную книжку и как раз готовимся к этому этапу.
Ух ты! Очень красивая книжка у Вас получается! Надеемся в скором тоже ее купить!
Спасибо, а уж я-то как на это надеюсь :-) И про продвижение буду ждать!
Who Stole The Moon? Название напомнило об одной книжке про крота. Если дело так пойдет, то скоро и её заанимируют под айпад :)

p.s. Ассоциация исключительно из-за названия. У вас отличная, красивая книжка получается.
АаАаА!!! ОоО! о! о! Оо! Оо! О!!! Кто насрал кроту на голову?!!! Я тащусь! Спасибо! Будем искать автора, заключать договор и делать интерактивную книжкуу!!! Спасибо! (Простите за бол. кол. воскл. зн. но это же просто праздник какой-то!)
Во-первых, спасибо всем огромное за такие положительные отзывы, они нас очень мотивируют на дальнейшее творчество и развитие!
Во-вторых, вот основные мануалы и уроки, которыми мы пользовались:
1. cocos2d официальный сайт ( и особо ценен форум на сайте)
2. Сайт Рея Вендерлиха — великолепные туторы для начинающих
3. Целая серия видеоуроков на Youtube, хороши для самого-самого старта. Ссылки на первые три ролика из серии(всего штук 20):
http://www.youtube.com/watch?v=pdVNahZb1PU&feature=fvsr
http://www.youtube.com/watch?v=B6SjWP9GcPU&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=mNJ0RoepySQ&feature=fvsr

4. Еще купили две хорошие книжки по кокосу: «Cocos2d for iPhone 0.99 Beginner's Guide» и «Learn iPhone and iPad cocos2d Game Development» и сейчас еще вышла новая: Learning Cocos2D: A Hands-On Guide to Building iOS Games with Cocos2D, Box2D, and Chipmunk, ее еще не покупали, но планируем.

5. Официальныый форум по Chipmunk

Так, навскидку, вроде пока все, если вспомним еще что-нибудь, допишем.
Замечательная статья! Спасибо автору!

P.S. А не поделитесь линком на ваше приложение на AppStore?
А что вы натворили с локализацией, язык приложения указан английский, а книга вроде на русском?
Это Apple куролесит, мы русскую локализацию добавляли, но в сторе она не появляется. Уже списывались с техподдержкой, пока ничего не меняется.
Здорово написали!
Тоже очень давно хочу что нибудь написать для iPad. Удачи Вам!
Я был одним из первых, кто дождался книгу на американском AppStore :-)

Ребенок прочел с удовольствием! Ждем продолжения!
Без продвижения не получилось провисеть в нормальных местах? Быстро улетели с позиций? Как было с продажами в первые дни?
Без продвижения вообще ничего не получается. Публикации обзоров приложения просто обязательны :) До первого обзора продажи можно было мерить единицами. На данный момент уже два месяца висим в what's hot в разделе книжки для iPad в русском сторе.
К сожалению русский Appstore по сравнению с USA мертвое место, и даже в топ в нем не так уж много дает как хотелось бы. А как у вас дела в USA сторе?
Что делали для продвижения (помимо сервисов по типу prmac.com)?

Просто у нас получались неплохие результаты и без продвижения (разве что рассылка на prmac.com за 20$) в USA сторе. Причем приложение оставалось в топе в своей категории приличное время, главное туда попасть. А вот чтобы там продержаться уже встает вопрос качества приложения. Что самое интересное так это то что качество приложения влияет разве что на количество дней нахождения в топе (как быстро приложение упадет), а зачастую худшие приложения получают в общем гораздо больше прибыли благодаря огромным продажам в первые дни, чем качественно сделанные приложения на которые потрачено куча времени и сил. Это разочаровывает) Потому что качественное приложение тоже быстро падает в топе хоть и держиться подольше, и без денег в топе в нормальной категории не провисеть (а это десятки килобаксов в день для USA стора).
С продвижением в US пока все непонятно. Сделали рассылку пресс-релизов, и еще бомбим сайты с обзорами. Сейчас заказали несколько платных обзоров. Ждем эффекта.
Рассылка на prmac вообще не дала эффекта, только в гугле стали видны.
Непосредственно сама рассылка и не даст (там по сути постинг на несколько десятков нулевых блогов на wordpress). А вот то что пресс релиз уходит в крупные медиа агенства это реально работает, но не сразу (как правило мне отвечали те кого заинтересовало что-то через несколько недель), так как у них таких как вы сотни в день с пресс релизами.
Вообще, такой контент идеально на флеше делать. Флеш сейчас легко компилится под iOs и проблем с размещением нету. Флеш проще в изучении, да и флешера найти гораздо легче чем иосера иослика iOS-программера :)
И, кстати, при желании портировать проект на Андроид, то же самый флеш-файл пойдет и туда, практически без изменений.
А всякие фишки типа поддержки мультитача и сенсора гравитации/движения там тоже есть?
Да, все это есть. Рабочий код можно копипастить прямо из хелпа.
Кстати, интересный вопрос: флэш компилится в нативное приложение под iOS или требуется установка чего-то дополнительно?
А то я как-то краем глаза увидел заметку об отладке AIR-приложений под Андроид, и там было что-то типа «подключите девайс, создайте конфигурацию для запуска, запустите — и AIR runtime установится на девайс самостоятельно». Или iOS-приложение таскает рантайм с собой?
под iOs флеш компилируется в нативный код, никаких доп. установок не нужно. размер файла от 4 мб.
очень удачно сложились обстоятельства — и друзья-писатели, и друзья-разработчики и звукачи и еще много-много :)
но главное что все получилось!
Что мешало найти профессионалов за процент от выручки, так много кто работает, не нужно ничего изначально платить. А еще это лучше мотивирует людей, потому что чем лучше ты сделаешь свою работу, тем больше будет отдача. Особенно это хорошо работает если есть друзья, они как правило не требуют все ваши договоренности оформлять юридически.
Может это у нас так сложилось, но при работе за процент от непонятной прибыли у людей как-то не особо получалось работать четко и в срок, а сотрудничество с друзьями оказывается на деле не совсем простым. Сейчас уже точно можно сказать, что надежнее нанимать людей за конкретные деньги и в конкретные сроки. И по договору, а не по дружбе :) Но иногда и с друзьями сотрудничество было комфортным и удачным.
Да, у меня иначе опыт. Частенько нанимаю дизайнеров за определенный процент, собственно даже жалею когда за процент не выгодно нанимать, потому что по фиксированной ставке они не так хорошо работают, энтузиазма как-то меньше :)
Отличное, красивое приложение, молодцы!

А почему саундэффекты не стали покупать на стоках, а так заморочились? Они же там долларовые все, почти бесплатные.
Если честно, это было тааак весело и интересно делать, что записав пару звуков для черновой озвучки, мы уже не смогли остановиться и записали все сами.
Я давно хочу сделать нечто подобное на iPad, и вроде бы даже все для этого есть, и сам iOS девелопер, и iPad есть, и племянница 3х лет, которую от iPadа не оторвать, сама уже даже по маркету лазит игры новые качает. Вот только где бы толкового дизайнера найти, готового работать за еду и возможный процент, не понятно, знакомых дизов тоже нет )=
Молодцы, постарались, видно, что душу вложили.
Немного собственного ИМХО: мне кажется вы бы были больше рады Corona SDK нежели cocos2d, в Corona интерактивные книжки делаются на раз, плюс если изучали только Delphi, то освоится с Lua было бы проще, чем с C.
Ну и объективный плюс — поддержка андроида и iOS одновременно.
Если бы начинали сейчас, то может быть рассматривали бы еще что-то кроме кокоса, но тогда особенно не разбирались в этих тонкостях и кокос показался достаточно удобным. А про Coronа я прочитал уже значительно позднее.
Corona является бесплатной? Или платной? Какие условия использования там?
Можно бесплатно её использовать для создания своего приложения, но как только это приложение создадите, чтобы опубликовать его нужно заплать за Corona SDK. Продаётся подпиской на обновления на год, одна платформа $200, обе $350.
Тогда это точно не альтернатива Cocos2D. Он не настолько сложнее в освоении, а бесплатен полностью. Для начинающих разработчиков это важный плюс
Авантюристы! Молодцы на самом деле. У тех, кто представляет себе что и как нужно делать, понимает объем работ, рука не поднялась бы начать такой проект просто ради фана.
Мы тоже об этом подумали, когда осознали весь объем работы. Но к тому моменту было уже много сделано и разработка доставляла много удовольствия, так что останавливаться уже не хотелось. Но вот если бы с самого начала представляли себе все трудности, то может быть так оптимистично не смотрели на это все. Потому иногда наивность и незнание всех тонкостей и деталей -это даже хорошо
Спасибо за статью и ссылки. Удачи вам в разработке!
Sign up to leave a comment.

Articles