Pull to refresh
0
Мосигра
Настольные игры

Как сделать конкурс так, чтобы в нём участвовало больше 2 человек

Reading time 6 min
Views 39K
Думаю, почти все тут помнят недавний конкурс за MS-планшет, который призвал к жизни кучу мертворожденных топиков и вызвал некоторое бурление. Это было пример того, как можно сделать популярно, активно, динамично, но не в тему. Проблема в том, что иногда даже так сделать не получается.

Если вы сами проводили конкурсы и всё было ок — не читайте топик. Если где-то ждал облом — добро пожаловать под кат.

История простая: в какой-то момент я решил попробовать запустить конкурс у нас и понял, что совершенно не знаю, как сделать так, чтобы он «взлетел». Проблема в том, что конкурсы, которые я видел у других компаний, либо собирали два с половиной человека, либо выглядели как форменное наевведение в заблуждение. После ряда экспериментов получилось более-менее стабильное понимание, как можно делать.

Выбор приза


Приз — это мотивация участвовать, наш главный контраргумент лени. Сложность тут в том, что в момент чтения условий конкурса лень, интегрированная в каждого участника, начинает шептать ему примерно следующее: «Чувак, ну его, не надо! Зачем тебе тратить своё время, если приза тебе не видать как собственных ушей?». В этот момент нужно убедить, что приз достоин каких-то действий и может быть получен.

Общий принцип: главный приз должен быть очень желанным. Ради него к вам вообще будут приходить люди. Большая яблочная железка, например, вполне подходит. Есть, правда, очень важный момент. От вида такого приза у участника начинают течь слюнки… но в глубине души почти каждый не верит в удачу. Хочет верить, но не верит. Поэтому призов нужно несколько. В принципе, не очень важно, что будет вторым-третьим-четвёртым-двадцатым призом — нужно, чтобы человек тоже немного хотел эти вещи и думал, что раз с главным не вышло, один из них точно будет его. Есть и ещё важное возражение из позднего советского прошлого — «да ну, всё равно они главный приз отдадут своим». Несколько призов и предыдущая история конкурсов помогают его снять.

Самая популярная ошибка — поставить призом что-нибудь из ассортимента. Клиенту может быть совершенно не нужна ваша продукция: либо у него есть такая штука, либо он хочет другую, либо, самый запущенный вариант, вы выставляете призом то, что не получилось продать. Это всё резко снижает количество участников. Хороший вариант — делать призом сертификат на покупку любых штук в магазине (и сразу показывать примеры «наборов», которые можно купить, чтобы «потекли слюнки»). Этому, кстати, я научился у Смайла — у них только один сертификат на несколько видов развлечений, среди которых нужно выбрать. Когда берёшь такую коробку, кажется, что там очень дофига всего. С призом также: один главный приз в виде сертификат и 5 примеров его реализации точно зацепят все ваши основные сегменты аудитории. Просто сертификат сам по себе — это абстракция, которую обязательно нужно конкретизировать.

Ещё мне нравится идея назначать небольшой приз паре случайно выбранных участников. Это стимулирует к участию даже тех, кто чувствует себя довольно далеко от темы или не видит смысла участвовать вообще. Плюс это сохраняет напряжение и предвкушение до самого конца.

Условия конкурса


Первый критерий — лень — это нежелание делать что-то сложное и специальное. Например, наш традиционный конкурс на романтическую пару на 14 февраля очень простой для реализации пользователем: нужно просто прицепить фотографию из своего альбома. А конкурс «ты с любимой настолкой» сложный, ведь нужно пойти и сфотографироваться.

Второй критерий — защищённость. Во-первых, человек должен чётко понимать, что конкретно нужно сделать для участия и что по шагам будет дальше — это прописывается в правилах. Во-вторых, мало кто хочет раскручивать чужие ресурсы. Самое безопасное место — это личный блог или страница в соцсети: именно на ней можно делать многое, что человек никогда не сделал бы на чужом сайте или в непонятной группе. Когда я понял, что нам самим нужно заходить в гости к людям, а не звать их к себе, получилось собирать просто огромные конкурсы. Механика простая — «напиши у СЕБЯ в блоге и...»

Ещё я отказался от всяческих регистраций и других официальных штук. Чтобы участвовать, достаточно сделать простое действие, например, прислать письмо со ссылкой на свой топик — и всё, этого достаточно. Спросить ФИО и адрес можно и позже, если человек выиграет что-то. Кстати, из-за этого поначалу была проблема с доставкой по СНГ: выигрывали люди, внезапно, из Белоруссии и Украины.

Повышение конверсии


Обратная связь должна быть мгновенной и ожидаемой — нужно небольшое подкрепление каждому, кто будет участвовать в конкурсе, чтобы он просто начал что-то делать. Например, в наших конкурсах блогеров сразу ставилась ссылка на каждый новый написанный топик — для кого-то это был SEO-бонус, для кого-то — ещё несколько десятков читателей.

Ещё стимулами могут служить какие-нибудь бонусы магазина (скидка на ближайший заказ, маленький сувенир и т.п.) или даже грамоты участника, рассылаемые по почте. Юзер думает так: «Даже если я ничего не выиграю, уже через 5 минут у меня будет что-то конкретное. Ладно, я попробую.» Я не люблю участвовать в конкурсах, но раньше не раз вёлся на такое.

Информирование о ходе


В конкурсе важна динамика. Нужно каждый день обновлять статус конкурса, чтобы участники могли отслеживать происходящее, а зрители видеть, что идёт реальная движуха и надо участвовать. Реалтайм — ещё лучше.

Критерии победы


Важно не превращать конкурс в перепись друзей, нажавших на лайк. Это, конечно, хорошая методика раскрутки группы, но очень уж одноразовая и вызывающая негатив. Критерий достижения победы должен зависеть только от вклада участников. Количество друзей не должно влиять на результат.

Не стоит разводить локальную демократию: «народный выбор» среди участников вызывает куда меньше доверия, чем выбор стороннего жюри. Но можно сделать приз симпатий от участников же.

Обязательно нужно давать равные шансы по времени: участник, присоединившийся в последний день, не должен иметь меньше шансов, чем тот, кто знал о конкурсе заранее. Этим, кстати, грешат многие фотоконкурсы, собирающие лайки.

Не должно быть много номинаций. Сложные критерии победы означают, что непонятно, что делать — и человек считает, что лучше не участвовать. Три номинации, пожалуй, оптимальны. Лучше выделите потом ещё одну и дайте дополнительный приз, но не загружайте условия.

Засев


Конкурс без привлечения дополнительной аудитории практически не имеет смысла (если не говорить о стимуляции повторных покупок, но это редкий кейс). Рассматривайте конкурс как шикарный информационный повод, разошлите все положенные пресс-релизы, сообщите в тематических сообществах в ЖЖ — и, главное, сделайте так, чтобы конкурс с развитием захватывал новых людей.

Социальный механизм очень прост: каждый участник должен сообщить, что он участвует в конкурсе.

Два пинка


На 60-м и на 90-м проценте срока конкурса нужно делать мини-обзоры того, что уже произошло и ещё раз рассказывать, что будет дальше. Это нужно для того, чтобы напомнить тем, кто ещё думает, о конкурсе, плюс склонить к участию ещё нескольких людей. И вообще, это хорошие новостные поводы внутри ваших социальных носителей. Я обязательно делаю напоминание за 3 дня до конца конкурса, потому что сам прекрасно помню, как пробакланил несколько, забыв, когда у них дедлайны.

Подведение итогов


Подведение итогов — это стресс для тех, кто не получил приз и радость для тех, кто выиграл. Несмотря на то, что каждый в глубине души верил, что не выиграет (и от этого радуется призу), каждый также в глубине души верил, что возьмёт главный приз — и потому отсутствие такового — это шок.

Для смягчения этого нужно обязательно рассказать обо всех участниках в финальной информации: кто и что сделал, почему не смог, что было хорошо. После этого нужно сделать ещё какую-нибудь небольшую и приятную штуку всем тем, кто участвовал, поблагодарив их за терпение: например, вручить дисконтную карту. Участник это действительно заработал, поверьте.

UPD: примеры. Наш крупный конкурс с хорошо прописанными условиями на прошлый новый год. MS-конкурс: вызывал бурление тем, что был оторван от системы рейтингов Хабра и плодил слабые статьи тоннами. Очень ажиотажный интеловский Мисс Сис с целой историей про вручение призов. Конкурс HTC, любимый на Хабре (оцените ещё грабли: домен промо-сайта кончился, ссылка в топике). Плюс у нас сейчас идёт твиттер-конкурс, который содержит экспериментальную выжимку данных из топика. Кстати, благодаря ему я всё это систематизировал — и буду рад любым советам по проведению, которые упустил.

Чеклист:

  • Хороший приз (вам должно быть его жалко отдавать).
  • Простые условия, понятные критерии победы (всё должно укладываться в один твит).
  • Прозрачный ход конкурса (человек сразу должен представлять цепочку от участия до получения приза).
  • Засев везде, где дотянетесь.
  • Постоянный показ динамики.
  • Два обзора с напоминаниями — чуть позже середины и в конце.
  • Сделать праздник из подведения итогов и рассказать обо всех.
  • Анонсировать следующий конкурс, если он намечается.

Да! Ещё один момент: если вы видите, что призов где-то не хватает и прямо жалко оставлять без приза кого-то — не жмитесь, дайте дополнительный. Впервые у меня так было с людьми, которые выбивались из формальных требований, но делали нечто необычное и выдающееся. Второй раз это случилось, когда мы очень долго решали, кому из двух участников дать приз — в итоге дали и тому, и другому. Третий раз участники сами попросили вручить приз одному из тех, кто не выиграл: разумеется, мы пошли навстречу.

UPD: А вы сами когда-нибудь участвовали в конкурсах? Что привлекало — приз или интересная движуха?
Tags:
Hubs:
+94
Comments 21
Comments Comments 21

Articles

Information

Website
www.mosigra.ru
Registered
Founded
2008
Employees
201–500 employees
Location
Россия