Первыми remote debugging запили в Опере — это была одна из стартовых фишек Dragonfly, и было это на год или два раньше, чем об этом подумали другие браузеростроители. Тогда же они предложили открытую спецификацию по связи отладчик-браузер или отладчик-javascript-runtime: dragonfly.opera.com/app/scope-interface/index.html Если бы дело пошло, то сегодня каждый из нас мог бы взять любимый отладчик — тот же Firebug — и использовать его для отладки в Хроме или в браузере Андроида, например. Или Chrome Dev Tools для работы с Opera.

Но поскольку в Гугле всем сотрудникам разослана секретная директива «не поддерживать Оперу», они решили разрабатывать свой велосипед. Параллельно с ними велосипеды изобретают все, кому ни лень, а в результате разработчики должны пользоваться зоопарком несовместимых костылей.
Вот я и попытался этот зоопарк осветить. Тем более если делать упор на html5 приложения, то сами понимаете это webkit.
а можно подробнее про секретную директиву?
Вспомните про любой новый продукт от Гугла или любой редизайн одного из существующих сервисов. В львиной доле случаев при запуске в Опере вас встречает надпись, мол, пользуйтесь хромофоксом, товарищ — мы в вашем браузере не работаем. Причем смена юзерагента на Хром или Фокс помогает в 95% случаев — внезапно оказывается, что сервис в Опере прекрасно работает.

Добавьте к этому абсолютное нежелание поддерживать Оперу в компиляторе GWT — из-за этого как раз и не работал в ней Google Wave, — а также полное непризнанеи норвежцев как инноваторов индустрии. Например, когда зарелизили Chrome, в комиксе и в документации, а также во всех видеопрезентациях Google с радостью рассказывали о том, как они взяли лучшее из Firefox, IE и Safari, но функции, изобретенные в Опере, преподносили как свои. Сейчас припомню только табы выше адресной строки, но на момент релиза я насчитал штук семь или восемь таких вот «нововведений».

На всех презентациях Google Опера если и фигурирует, то очень и очень редко.

В Опере есть такая штука, как browser js — с его помощью исправляются баги в некоторых крупных сайтах. При каждом обновлении какого-то гуглового продукта, которое ломает что-то в браузере, ребятам из Оперы приходится, засучив рукава, разбираться, что же именно не так. Часто, как я писал выше, дело ограничивается простым удалением соответствующей проверки "if (isOpera())" из гуглового кода. Но иногда все-таки всплывают какие-то баги, и чтобы их исправить, прихдется разбираться в минифицированном и обфуцированном коде Google. Я не говорю, что они должны давать Опере свои исходники, хотя такое сотрудничество пошло обеим компаниям на пользу. Но полностью запрещать доступ к своим продуктам — это, имхо, никуда не годится. Особенно с учетом того, что различия между Opera и WebKit-браузерами минимальны.
не могу не вспомнить один жестокий статус
Хотя к сейчас уже исправились.
Особенно с учетом того, что различия между Opera и WebKit-браузерами минимальны.

Вы знаете, я сейчас разрабатываю игру на html5 canvas. И я вам скажу, что Опера — это просто IE6 для html5. Намаялся я с ней порядочно. Особенно меня огорчает просто отвратный сборщик мусора из-за чего Опера течёт как малолетняя школьница перед рок-звездой
Ну, можете не рассказывать — сами пишем на Canvas и Svg — в Опере, IE8 и Firefox в плане скорости совсем туго. В результате портим логику на флэш и WebGL. — портим логику на флэш. Причем проблемы с производительностью не возникают только в IE9, даже с Хромом не все гладко, чего я, прямо скажем, не ожидал.

Вообще это длинная история, полная профайлинга и изворотливости. Если интересно, могу статью написать.
нуу… нам больше интересно что вы пишите на canvas. Также FF прост омного памяти жрет, что тут скажешь, но все же работает адеватно.

и во тчто самое инетерсное, если вы пиште игру то непонятно зачем поддерживать ie < 9? а если не игру то почему тормозит, что вы там такого нагромоздили.
Статья — интересна. Может расскажете чего, что мы ещё сами экспериментальным путём не поймали.
На ie8 — забили. А в Фоксе — нормально, в общем-то.
Мы пока боремся — у нас проект не для открытого пользования, будет поставляться в интранеты США, где статистика пока что не в нашу пользу: gs.statcounter.com/#browser_version-na-monthly-201010-201109-bar

Глядя на график, думаю, что хорошо хоть от IE7 и FF3.6 как-то с отвязались. Вообще сейчас политика версий такая: IE >= 8, остальные — latest stable. Первый релиз будет в следующем году, пока же ограничиваемся демонстрациями продукта. Поэтому и возлагаем надежды на WebGL, который к тому времени появится у всех, кроме Восьмерки.

С IE8 все весьма печально: тратим на него около 45% всех ресурсов и постоянно идет разговор об отмене его поддержки, но я исхожу из того, что в каком-то виде degraded experience у нас уже есть, поэтому пока терпим.
Это конечно хорошо, но вот не зная, что за приложение/сайт/игру вы пишите, очень сложно все это оценивать.
Просто логика такая: если это крутая игра то логично, что можно выдвинуть требования хром, фф, опера 12+ и тд.
Если это приложение для все то там не особо нужны тонны красивостей можно graceful degradation использовать.

Между этими вещами и ищется компропис, а не знаю что за приложение и для чего я не знаю и судить не могу.
ну да, в опере как обычно первыми сделали кривую реализацию. а остальные как обычно попытались сделать прямую, а не подстраиваться под нишевый браузер.
Реализация открытая, и сама спецификация, кстати, тоже — все доступно уже два года на BitBucket. Идея как раз была в том, чтобы другие вендоры добавляли свои замечания и расширяли протокол, если это необходимо.
да будь она хоть трижды открытая. она кривая до мозга костей. банально: переходим в оффлайн и отладчик уже не запускается.
Вроде как топик про отладку приложений в мобильном вебките, а вы все холивары устраиваете. Нехорошо.

Методы вытеснения других браузеров с рынка у корпорации добра вполне в рамках закона и морали, конкуренция же.
Отличный инструмент в плане отладки мобильных сайтов — jsconsole.com
Удаленная отладка и прочие фичи прилагаются.
я его упомянул, хорошая вещь, а главное простая и с хорошей документацией для старта, но wienre будет поудобней если надо для iphone отладить
Минимальны? в верстке возможно? Полгода тому назад я писал очередной велосипедик — микро-фреймворк с поддержкой новых фишек ECMA5. Писалось, конечно, для использования на мобильных платфомах, но решил опробовать и десктоп. Итог вебкит — в идеале ( целеваая платформа ) фаерфокс — пару строчек чиркнул и заработало, пробую ie9… о боги рабооает, только еще пару правок, вспоминаю про оперу (я впоследнее время работаю на западный рынок, а там нет оперы) — и… фейл, полный фейл и для того чтобы заставить работать надо написать почти тоже что и для 7ого осла. FormData, Object.create, Object.keys, Object.defineProperty, нативные гетеры/сетеры (без магических методов с двумя подчеркиваниями) — это то что я смог вспомнить. может ситуация изменилась? Полгода назад это был фейл
писалось в опере мини — ответ ушел не по адресу, предпросмотр зафейлился
да я согласен в принципе, ставлю себе оперу последнюю и память она жрет как остальные, уж точно ничуть у хрома не выигрывая и косячки есть, не удивляет в общем, да и по всему миру её 5% если не ошибаюсь не больше это в России пользуются.
И самое главное — Funtion#bind добавили только в 12-й версии. =(
Да, просто поразительный факт. По моим наблюдениям в некоторых областях разработчикам просто не интересно исправлять ошибки.
Firebug lite помог мне в отладке страниц на не PC устройстве. Не знаю как у него с работой на телефонах…
Кто то пробовал?
вы себе как это все представляете на столь маленьком экранчике?
Не представляю. Я просто спросил — может кто пробовал.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.