Pull to refresh

Comments 241

> этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу»
Это точно :)
дополняйте — будет еще один материал вдогонку :)
Я не понял, каким образом разработчики защищают оборудование от свинцового короба. Как поможет встроенная антенна, если она окружена свинцом и принять или передать сигнал не сможет?
Оборудование. Есть оборудование, которое относительно неплохо работает даже в свинцовом коробе. Это — раз.
Во-вторых, почти все операторы мониторинга используют специальное программное обеспечение, по которому очень четко видно, случайно выпал прибор «из зоны» или нет (те же тревожные уведомления, например).
Если свинца будет много, то можно любой сигнал убить. Я сомневаюсь, что современные навигаторы, которые ставят в салон дальнобойщикам обладают такой мощностью. Дешевле будет забить — пусть уж отвезут диван теще.

Как определить выпадение из зоны, если сразу после одевания короба с навигатора ничего нельзя отправить на сервер, я тоже не понимаю. Ведь с точки зрения сервера объект просто исчез (мог заехать в Лефортовский туннель и врезаться в стену).
Толстые свинцовые коробы = много геморроя. Не все водители к нему готовы. Свинец вообще не все используют.
Кроме того, снимать и надевать короб туда-сюда — опять же много геморроя (особенно если установщики ГЛОНАСС-оборудования хорошо сделали свою работу). Поэтому объект с карты пропадает надолго, оборудование проверяется на исправность — ну и там уже обнаруживается короб.
Толщины короба на скриншоте достаточно, чтобы погасить сигнал. Снять такой короб, опять же, судя по картинке — не проблема.
Трудовые затраты на создание короба — совсем другой вопрос.
Через тот короб, который на картинке, сигнал, насколько я помню, как раз пробился. Был чуть менее стабилен, чем обычно, но трекер со своими функциями справлялся. Да и снимать его туда-сюда было не так удобно, как Вы думаете, иначе бы авторы фото, сотрудники оператора систем мониторинга, его бы не обнаружили. Обычно коробы ставятся на длительное время — а там уже дело за софтом.
Так что коробы как способ обмануть ГЛОНАСС не слишком эффективны — особенно в частных организациях.
Рулит не толщина, а надежное заземление этой коробки. Так то она может быть и из фольги и даже из токопроводящей краски.

А почему нельзя пойти от обратного? Если трекинг потерялся, то водитель автоматом считается виноватым в чем то нехорошем. Тогда они будут на форумах уже писать «как сделать так чтобы эта шайтан коробка работала с надежностью 99.9999999999999999%».

Презумпция невиновности, мать ее :)))))
Но вообще, способ ваш весьма интересен :)
Всегда может быть формулировка «уволен в связи с утратой доверия» (с). Главный одобряет :)
Годовые контракты с продлением только с заслуживающими доверие помогут избавиться от вороватого водителя без нарушения ТК РФ.
В Беларуси введена контрактная система уже пару лет как.
Да, уволить человека в связи с истечением контракта как-бы проще. Но проблемы остались.
UFO just landed and posted this here
Вообще-то свинцовые коробы — несусветная глупость, что, кстати, говорит о технической неграмотности хитреца, пытающегося «заглушить коробочку». Мы что, альфа-частицы задерживать собираемся?
Частота глонасс — 1600 МГц, частота гпс — 1575 (или около того) МГц. Металлическую коробку любой толщины и из любого электропроводного материала (да хоть из карбона =), как правильно сказал DIHALT, надёжно заземлённую — и привет.

Очень интересно — как борются с шокером. Я так подозреваю, разрядники на заземлённый корпус? Супрессоры после них по проводам питания, чтобы высокое не пожно на преобразователь питания? Хватит ли такого комплекса мер? И как защититься от удара шокером в антенну.
Это как раз очевидно — резкое и одинаковое пропадание сигнала от всех спутников связи, такая ситуация пишется во внутреннюю память трекера.
да, и нормальный софт для мониторинга транспорта эту ситуацию тут же просекает и директор получает уведомление, что его водила химичить там пытается.
Если сигнал исчезает несколько секунд (мы надеваем короб), оператор может решить, что мы въезжаем все в тот же лефортовский туннель.

Если же мы берем в расчет такой дотошный анализ трека с навигатора, то смысл этого топика теряется. Сигнала не было 10 минут — водитель уволен. В навигаторе короткое замыкание — водитель уволен. И так далее.
водитель может сказать что был на складе час, грузчики раболи медленно, а склад такой что сигнал там не ловится, а на самом деле полчаса он ездил по своим делам, замыкание тоже по разными причинам бывает.
Если навигатор так крут, что пробивает через пару сантиметров свинца отмазка «на складе нет сигнала» не прокатит.
пробивает не навигатор (имеется в виду трекер), а сигнал от ГЛОНАСС или GPS спутников, от навигатора зависит сможет ли он принять и обработать данные при слабом/некачественном сигнале или нет.
В таких случаях водила может звонком предупреждать диспетчера. Главное ему вывести в салон лампочку, мол «трекинг не детектится — чувак, у тебя проблемы. Решай, а то встрянешь»

А уж там можно проверить правда ли склад так косячить, а то им и претензию вкатить.
современный софт для GPS / ГЛОНАСС монитоинга, тот же Wialon, редко предусматривает модель в которой есть диспетчер. Зачем сажать тётечку, чтобы она сидела и тупила смотря как точки ездят по карте, если можно прийти утром в офис и сгенерировать (или даже получить от софтины по потче) отчёт, где будет видно какая машина сколько работала, сколько простоя, сколько поездок, сколкьо сливов топлива и т д.
диспетчеры — это что-то из (недавнего) прошлого
В любом случае диспетчер у логистической конторы есть. Не тупить в точки на карте, так принимать звонки, заказы, обрабатывать разные ЧП и прочее. Вот у него может быть некая консолька куда он может вбить что то вида «машина Х, простой в складе Y на Z часов. Потеря сигнала» и это пойдет в трекинг на дальнейший анализ.
да, такая схема более похожа на правду.
водитель не может так гарантировано и уверенно манипулировать «доставкой» сигнала со спутников в GPS или ГЛОНАСС трекер и оттуда на сервер системы мониторинга, т.к. даже обмотав, заземлив, проткнув, прикрыв, он не знает, сработал его метод или нет. А даже если и может манипулировать, то это далеко не так легко. Поэтому, если уж кладут магнитик, или делают коробочку из свинца — то капитально — один раз и до проверки.

Ну так для того и трекер, что бы видеть, на каком складе сейчас водитель (=
Если водитель едет налево, то это не 10 минут и не несколько часов, а сутки и более. Потеря связи на такое время невозможна при исправном приборе. Если по приезду прибор работает нормально, то водитель ездил налево.
Почему? В городе — помог соседу диван перевезти из квартиры в квартиру. Или из города на дачу и обратно. Пара часов времени и тысчонка в кармане. (Я не про DC).
Ну может быть для газелистов и таксистов… Так там и левые рейсы слижком короткие, чтоб постановка приемника СНС и инфраструктуры трекинга единиц авто окупалась.
Я знаю, что даже в сфере межрегиональной логистики многие конторы отказываются от обслуживания в виду слишком высокой стоимости. Или это просто отмазка для начальников, которые сами шаманят.
Конечно, шаманят.
Ведь почти всегда начальники транспортного цеха сами в доле и по бензину и по левым рейсам. И экономия затрат их мало тревожит. Заинтересованы во внедрении систем спутникового мониторинга владельцы бизнеса, либо управленцы, перед которыми стоит задача сокращения издержек.
Когда короб надевается, сигнал исчезает — и появляется только тогда, когда короб снимают.

А увольнять водителей только из-за отсутствия сигнала — нерационально, сигнал может пропасть по миллиону причин, особенно если речь о больших расстояниях.
Вы меня только что убеждали, что сигнала есть всегда и везде. Значит его потеря — очевидная махинация со стороны водителя. Зачем нужен вор, особенно такой глупый.
Я убеждала, что не все коробы одинаково полезны :) И далеко не все глушат сигнал так хорошо, как думают водители.

Сам сигнал может быть не принят системой по целому ряду причин: 1. некачественное оборудование (проблемы с антенной, питанием — не связанные с водителем) 2. проблемы с GPRS (чтобы сигнал пришел диспетчеру, он сначала должен быть передан на сервер — чаще всего это делается с помощью мобильного интернета, спутниковые варианты достаточно дороги) 3. плохо настроена система мониторинга (устройство не зарегистрировано в системе)
и так далее. Именно поэтому важно купить хороший софт и не пожалеть денег на его настройку — тогда мониторинг даст более точные данные.
По пунктам:
1. В Лефортовском туннеле машина едет ничтожное время.
2. При въезде в туннель даже на большой скорости спутники не сразу исчезнут.
3. Если последние координаты около туннеля — все нормально. Опять же можно централизованно статистику собирать.
Достаточно обернуть в фольгу. Это называется — экранирование. Нет оборудования, которое будет работать в такой ситуации. Но оборачивать нужно всё. И антенну и устройство, если в нём тоже присутствует антенна.
Экран без заземления — не экран… )
А куда Вы собираетесь землиться в движущейся машине? На кузов? А смысл?
заземлять особо некуда, но кузов немного поможет, да…
я к тому, что просто фольга, и просто клетка из металла — это еще не экран, как многие почему-то думают…
А куда заземляют экраны на космических аппаратах? А там сложная электроника, требующая серьезного экранирования. На массу, на минус бортового ИП…
Ну не ГЛОНАССом единым. Есть еще например данные по CAN-шине (в том числе скорость, расход топлива и прочее, вплоть до нагрузки на оси), есть просто датчики (на открывание дверей и такое прочее, да даже по напряжению в бортовой сети питания можно рассказать очень много). Плюс память в трекере, которой хватает недели так на две. За это время успевают приехать монтажники — и опаньки, сразу становится известно, что такого-то числа в пять-нуль-нуль почему-то пропал спутниковый сигнал, затем машина загрузила 800 кг груза и три часа его куда-то везла. А потом сигнал магическим образом появился назад. Выводы напрашиваются сами. Дальше уже от руководства зависит — если им это вообще нужно, водитель карается.
Вы в целом правы, но немного переоцениваете качество данных с CAN.
скорость — да, а вот топливо и особенно нагрузку даже специальными датчиками достоверно мерить непросто.
ну и за 1 левый рейс увольнять вряд ли кого будут, а вот если за машиной или водителем (если софт позволяет вести отдельный учёт) плохая я история — тогда да.
Точность данных зависит от машины и от CAN, но на самом деле большая точность там и не нужна. От того, что показали 800 кг, а реально было 500 или 1000 — для водилы ничего не изменится. С топливом тоже 10% и даже 20% отклонение чаще всего допустимо. Кому недопустимо — ставят отдельные более точные датчики.

За один левый рейс да, могут только оштрафовать. Но вот за порчу оборудования, если это привело к платному вызову монтажников с платной же заменой — выгоняют чаще всего сразу. Тут уже включаются дисциплинарные соображения — проще показательно расстрелять одного, чтобы остальные боялись.
А есть еще инерциальные датчики, которые автономны.
Но ведь в топике не зря написано
> а дальше — дело техники: приборы устанавливаются
> в труднодоступные для водителей места


Это уже не совсем разработчики, но защитить и от свинца пытаются…
Все в интернете вопят про жуликов и воров. Я так смотрю они везде.
да, есть они почти везде, но кое-где их концентрация просто сильно повышена, к сожалению.
А глушилка сигнала GPS на глонасс влияет?
Зависит от конкретной глушилки, ведь частоты у ГЛОНАСС и GPS разные. В теории глушилка может глушить как обе частоты, так и одну из них. На практике чаще всего глушит все.
А если имитатор какой-нибудь, чтоб не глушил а… хммм… корректировал? Это возможно?

Хотя нет, дорого наверное. Но теоритически?
Теоретически я себе слабо это представляю: чтобы оператор/диспетчер ни о чем не догадался, имитатор должен посылать сигнал о том, что объект на стоянке и не меняет координаты. Практически — ни разу не слышала о таком. Хотя я больше общаюсь с операторами мониторинга, чем с водителями — возможно, что подобные штуки настолько эффективны, что имитаторы просто не палятся :)
хм, тогда вопрос в стоимости только :)
вопрос еще и в подходе. может стоит провести эксперимент от обратного? Водителю поставить индикатор — «аппаратура в норме». В случае проблем пусть отзванивается на пульт и получает указание — ехать дальше или возвращаться для ремонта. Туннели считать нормой — точка потери связи должна совпадать с точкой входа в туннель в радиусе метров 100.
Водителей с минимальными проблемами и максимальной экономией топлива премировать. Премию вычислять как экономию от «неворовства» :) Наверняка цифры ущерба имеются. Тогда честное поведение будет мотивировано и выгодно. Ну мелочей тут тоже немало, но эксперимент такой провести, думаю, можно.
см. мой комментарий про данные CAN-шины выше.
в статье про спуффинг про это мало сказано, но после «перехвата инициативы» у настоящих GPS спутников надо долгое время генерировать / имитировать качественный и правдоподобный GPS сигнал, чтобы было похоже, что машина всё ещё едет в нужном направлении.
А это требует, как минимум знания о том куда точно и по какому графику машина направляется, потом разложить эту дорогу на «координаты» и слать их.
без качественной подготовки это всё не выйдет.
Ну по слухам у Ирана такой есть, они его на американских беспилотниках испытывают. Успешно, хм.
Ну, собственно, тогда вопрос в цене и в окупаемости такого приборчика для сферического водителя в вакууме.

Хотя вообще, я бы не обольщалась: технологии не стоят на месте, и оборудование, и программные платформы развиваются постоянно и стараются «латать» все возможные уязвимости.
Если китайцы поставят его на поток, то стоимость будет в районе обычной LPD радиостанции. Т.е. баксов 100.
это не товар массового спроса, врядли китайцы найдут столько банд, чтобы была возможность выйти на massmarket и получить низкую цену на эффекте масштаба.
Достаточно наличия более менее устойчивого спроса, а он есть. И чем активней будет внедряться мониторинг тем больше будет желающих его обмануть.
обмануть мониторинг и слить саляру — это одна вещь, а вот сымитировать ГЛОНАСС — сигнал, чтобы перехватить беспилотник, или угнать инкассаторскую машину — это несколько другое направление, обманывающее не мониторинг, а всю систему безопасности, построенную с помощью GPS / ГЛОНАСС.
крупный бизнес, типа.
Если вы про статью о том как Иранцы якобы перехватили БПЛА, то перечитайте снова комменты. Мнения разделились.
Так что либо пруф, либо желтизну подкреплять нестоит.
Статью, увы, не помню. В английской википедии такой вариант рассматривается, причем имеет ссылку на источник. Выглядит убедительно.

Поскольку я там не был и дать 146% гарантию не могу, я написал «по слухам».
Когда пишут что-то с формулировкой «по слухам» и не приводят тут же другие возможные варианты, то это называется НЛП и введение в заблуждение. ИМХО.

Заглушить можно, а вот сымитировать — нецелесообразно, если вообще практически реализуемо.
Смотрите в следующем выпуске: Скандалы Слухи Расследования… Иранцы перехватывают американские БПЛА, чтоб потом направить стаю на <%some_innocent_country%>
«Теоретически я себе слабо это представляю» = теоретически я это вполне представляю, очепяталась.
*на правах оффтопа*

Да, давно пора дать людям возможность праки комментария хотя бы пару минут после написания.
UFO just landed and posted this here
и частоты разные и форматы данных разные, если не ошибаюсь.
так что для сдвоенных GPS / ГЛОНАСС трекеров, типа GALILEO глушилки тоже 2 штуки понадобится. Точнее сначала надо узнать какие спутникик машина «кушает», а потом брать с собой на дело нужную глушилку или все сразу.
задача усложняется.
вы бы лучше собственный блог завели для Gurtam и пиарились спокойно, без ухищрений. рекомендую без всяких издевок.
компания такую возможность рассматривает. этот профиль — моя личная инициатива, мне нравится писать на интересные темы.
спасибо за то, что без издевок ;)
пожалуйста). тогда еще один совет — кладите фото на flickr или habrastorage. на первом есть некоторый фокус с получением прямой ссылки, зато хабраэффект хорошо держит. ну а второй — вообще официальный фотохостинг.
да, этот момент я не учла и уже горько пожалела :)
Мне кажется, данная проблема решается исключительно организационными методами. Не работает прибор и не было заявки на ремонт/замену, значит считать незарегистрированный пробег «левым», со всеми вытекающими последствиями.
Все это возможно прописать в трудовом договоре.
Водители должны быть заинтересованы в работоспособности регистратора, а не наоборот. Если человек неспособен трудится честно, то удивляться санкциям со стороны работодателя не стоит.
организационные методы должны и нормальную зарплату водителям предусматривать, чтобы они не были вынуждены сливать топливо. У нас же водители вынужденно привыкли половину зарплаты получать деньгами, а половину топливом и левыми рейсами, увы.
Ну а я ничего против нормальной зарплаты и не говорил.
Уровень оплаты труда устанавливает рынок.
«Вынуждены сливать топливо» это не агрумент. Их кто-то под дулом пистолета вынуждает топливо сливать? Или они выполняют трудовой контракт, или увольняются, если условия контракта их не устраивает. Все остальное — вне правового поля.
Вороватые водилы получают несправедливое преимущество в доходах, что по сути отбивает желание работать честно у остальных. Регистраторы могут разорвать этот порочный круг и уровнять водителей в возможностях зарабатывать, как в свое время Кольт уровнял в правах всех жителей Дикого Запада. :-)
Так я ничего против наказания вороватых водил не имею. Да, грамотно составленный трудовой договор рулит. Да, за нарушение его нужно карать.
Просто что чем выше ответственность — тем выше должна быть зарплата (и речь не только о водителях, это справедливо для всех профессий и должностей). Иначе смысл работать теряется.
Если к этому придут все перевозчики, то у водил будет только два варианта:

1) глобально бастовать и тогда перевозчики вынуждены будут поднять зарплаты.
2) начать наконец работать за те деньги которые платят.

Истина, как мне кажется, в компромиссе между интересами обеих сторон.
UFO just landed and posted this here
Про топливо я хочу еще в другой раз подробнее написать, там попытки обмануть в разы креативнее и интереснее.
В идеальном мире — всё правильно вы говорите. Собственникам предприятия не всё равно, менеджерам охота получить премию за экономию топлива, а водителям официальной зарплаты хватает на жизнь и не охота платить штрафы.
А в реальном — уволишь ты водителя за порчу трекера или левые выезды, а на его место взять некого, так как на такую зарплату мало кто пойдёт, а кто пойдёт, того вообще за руль пускать опасно, а больше платить не можешь, так как контора не частная, да и ты не начальник, и вообще всем всё равно, но сверху приказали установить глонасс.
Во! «Сверху приказали установить глонасс». Когда частники вкладываются в мониторинг — у них все расходы отбиваются на ура, потому что они пользуются преимуществами. Когда в это вкладываются госорганизации — там, за редким исключением, всем на все наплевать, и хоть ты стотыщ датчиков поставь — на их показания никто не будет смотреть.
Будут, будут. Водилам как минимум придется делиться с теми, кому по должности положено смотреть за водилами.
Так делятся же! Реальные примеры есть, когда водилы либо делятся с диспетчерами либо те из дружеского расположения закрывают на многое глаза.
Аутсорсинг может спасти, наверное.
административными способами нужно защищать коробочки, а не усиленными и антивандальными корпусами.
Если у водителя постоянно выходят из строя устройства и не снимаются координаты, нужно начальству придумать этому нерадивому штраф, чтобы руки к приемнику не тянулись
Чаще всего эти методы сочетаются ;)
Первая проблема — водители старой закалки не всегда готовы работать честно, ну не привыкли они. Нужно время, чтобы подросло и заматерело новое поколение, которое будет свои денежные требования выражать в желаемой зп, а не рассчитывать на левые приработки.
Вторая проблема — отсутствие собственника во многих организациях. Та же «скорая», на которую сейчас массово вешают ГЛОНАСС, — там никто не заинтересован в том, чтобы топлива расходовалось меньше. Ну, кроме больных — но их то на место диспетчеров не посадишь.

А в целом, я с Вами согласна, организационные методы рулят :)
Штрафовать надо, если трек отсутствует или не соответствует одометру, накрученному электродрелью. Тогда будут беречь оборудование, рутать, декопмилить, перепрошивать.
Самый простой способ — выставить зарплату (ну или премию) в зависимости от целостности оборудования. Сломал? 0% целостности — 0 рублей премия. Глушишь в половине случаев? Не больше 50% премии.

Короче нетехническим методами надо решать. Водителей надо поставить так, чтобы они были очень заинтересованы в бесперебойной работе системы.
Там уже выше писали: оштрафуешь водителя — он уйдет, а взять на его место некого: либо такой же, либо слишком много просит, либо некомпетентен. Техническими методами водителей пытаются поставить в ситуацию, когда выбора «обманывать или не обманывать» нет. Получается, увы, не всегда.
Значит зарплата не соответствует уровню. Значит дело в зарплате.
Ну, то, что зарплаты на госпредприятиях невысокие ни для кого не секрет. И тут особо и возможностей для повышения нет — тем, кто обладает такими полномочиями, на все плевать.
Что-то? Это водителей-то некого взять? Ну не знаю, в России почти нигде с этим проблем нет.
Зависит от зарплаты, как и с любым специалистом. Честные адекватные водители стоят дорого, да и работодатели их обычно никуда не отпускают, берегут свое сокровище.
Если сокровище напропалую воруют — его увольняют.
если сокровище ворует — оно уже по определению не сокровище. тут как везде: кадры решают.
Водилу найти конечно можно, но водила водиле рознь, знаю одну контору где после внедрения такой системы ушло два толковых водителя, теперь вместо них работают трое, по штату, вот только проблема, на ходу не более одной машины, а остальные (всего в конторе 4 машины) в ремонте. А принять сейчас других уже не могут, на раздобанные дебилами машины и копеечную зарплату идти никто не хочет, да и эти налево не ездят, не пьют, не прогуливают, так что не уволишь.

ушло потому, что им не давали воровать саляру и ездить налево?
так в чём их толковость, ещё раз, если можно.

а вместо них пришли те, что "налево не ездят, не пьют, не прогуливают".

или суть в том, что бригадир тоже в доле, (как часто и бывает)
В том, что они машины не гробили, и технику свою видимо любили. И жили они счастливо начальство было довольно, что все машины на линию и ремонты редкие. А водила имел прибавку к зарплате 10%.
Теперь же Фирма теряет на ремонт+простой техники раза в два больше(в лучшем случае) чем теряла на солярке. Зато соляра налево не утекает, менеджер премию получил, молодец.
Вот как-то так.
Абсолютно верно! только с прибавкой ошиблись примерно 200% за счет шабашек в рабочее и нерабочее время, но у руководства (местного) не было вопросов по работе транспорта вообще, что такое машина на ремонте они тоже не знали. Ну а какую премию получил внедренец не знаю.
Своей властью назначить большую зарплату водилам руководитель не мог.

Да внедренец еще сократил ставку, точнее полставки «кампутерщика» и теперь компьютеры по любым проблемам в центральный офис за 150 км возят, даже 1 с обновить.
Мониторинг — это лишь инструмент. Это не волшебная кнопка, нажав на которую, магическим образом снижаешь все издержки. И, безусловно, результат зависит от того, в чьих руках этот инструмент.

Грустно, что в той конторе реализация подкачала.
как насчет психологического фактора в виде «за мной следят--мне не доверяют--считают, я вор--получи, фашист, перегрев двигателя»
А у меня другой вопрос.
Ушли, потому что теперь их леваки легко регистрируются, а нач. отдела по-пржнему заставляет влево сруливать?
Какое, всё-таки, огромное количество сил тратится впустую: на железные двери, системы учёта и контроля, защиту ГЛОНАСС от обмана и многое многое другое, когда всё это решается честностью и отношением каждого к каждому как человека к человеку…
проста, к сожалению, в наше время гораздо проще организовать «железные двери, системы учёта и контроля, защиту ГЛОНАСС от обмана и многое многое другое», чем заставить людей быть честными.
Кто-то на вас обиделся, минусует. Как мог исправил положение.
Да я уже заметила, даже интересно стало. Пущай минусуют, абы не плакали :)
Но спасибо за готовность помочь.
Вот и мне досталось. Какие-то 2 дурака отметились в карме. :)
Не вижу смысла использовать трекеры исключитель ради контроля за нерадивыми водителями. Трекеры нужны чтобы планировать загрузку, в т. ч. примерное время на текущее задание/рейс. Т.е. в принципе исключается ситуация, когда водитель «отлучился налево» на пару часов.
Согласна! Но у нас реалии таковы, что мониторинг используется именно для контроля людей, а не логистического планирования.
Кстати, в этом мы схожи с Латинской Америкой: по отзывам тамошних операторов, там проблема контроля водителей тоже очень актуальна. Что наводит на грустные мысли :(
Да какие мысли, тут вот пишут, что проблемы исключительно в госконторах, где не понимают, что лучше платить водителям на 20% больше, чем нанимать на копейки сомнительных вороватых товарищей, которые так или иначе эти 20% всё равно урвут.

Надо планомерно снижать долю госсектора; почему через 20 лет после распада Союза у нас всё ещё такие длинные топики о проблемах на госпредприятиях — я не понимаю. Капитализм, блин, построили.
Ну и зря не видите.
Большинство водил эээ… в-общем, не отличаются кристальной честностью и мягко говоря воруют. За счет мониторинга практически везде транспортные расходы снижаются на 20-30-40%. Просто на том, что водилы не левачат, ездят только по делу, не воруют топливо, меньше изнашивают машины.
Планирование это конечно здорово, но 40% эффекта оно не даёт и 20% тоже редко даёт.
Я так понимаю, ildar имел в виду идеальную ситуацию в идеальном мире. У нас да, мониторинг окупается именно за счет контроля водителей. На форуме вот читала, один владелец компании с помощью мониторинга контролировал выдачу взяток))))
Скажите, пожалуйста, а фольга в данном случае действительно работает?
Когда как. В теории да, но на практике оно от многого зависит: какая фольга, какое оборудование, какая конструкция у прибора и как его замотали.
Точнее как надежно фольгу заземлили.
Напишу пожалуй как можно обмануть трекеры с програмной точки зрения.

Что у нас есть:
* Сервер (программа обрабатывающая запросы)
* Машины с трекерами (T) — объект наблюдения.
* Сеть GSM для связи между трекером и сервером.
* Расслабленность разработчиков: убеждённость что «всякую фигню нам на сервер слать не будут.»

Попытаемся завалить сервер. Если упадёт именно он, определить какого из водителей нужно наказывать проблематично (а мы ведь целиком за водителей, этих молчаливых труженников, да?).

Будем считать что нам известны адрес и порт сервера, куда трекер шлёт данные.
Сервер может быть построен по одной из следующих архетиктур:

А1) в основном потоке проверяем нет ли новых подключений, если есть создаём новый поток и обрабатываем данные в нём.
+) Потоки не тормозят друг друга (если их не много и нет другого «бутылочного горлышка», например записи в базу.)
— ) Много памяти, много времени на синхронизацию, в целом работает медленнее чем способ 2.

A2) в основном потоке проверяем нет ли новых подключений, или событий от уже подключённых трекеров. Обрабатываем по очереди все наступившие события (пришли данные, новое подключение и т.п.). Используем epoll, или что-то вроде того. Могут встретится реализации использующие poll() или select(), они хуже.
+ ) Работает заметно быстрее, устроено проще, значит меньше ошибок.
— ) Если не предпринять особых мер, то один наглый клиент займёт сервер навсегда, пока остальные будут ждать.

Итак, наконец, что мы можем сделать чтобы освободить братьев водил от назойливого присмотра:

1) Дос. Черной пеленой экран заполнил чистый DOS.... Открываем соедиенние, в бесконечном цикле шлём туда «0» или что похуже. Тут могут произойти сразу несколько (не)приятных вещей: сервер неаккуратно написаный по схеме 2 зависнет, или парсер пытающийся выкусить сообщение из потока не будет его находить, но будет заботливо складывать в буфер, который, как и всё хорошее, когда нибудь закончится и программа упадёт.

2) Открываем много много соединений, по желанию шлём какие-нибудь данные в них. Если нет ограничений на количество соединений, начнутся тормоза, особенно если сервер построен по схеме 1.

3) Если знать формат сообщений, то можно отсылать разные его вариации, которые завалят парсер. Мало ли кривых парсеров.

4) IMEI. большинство трекеров в каждом сообщении отсылают свой уникальный код, по которому определяется владелец машины. Большинство серверов пологаются на то, что этот код не будет меняться во время сессии. Любопытства ради грех не проверить что будет если вместо настоящего IMEI послать случайную последовательность символов.

Большая простыня получилась, но далеко не всё перечислено.
Да, большинство способов атаки «детские», но уверен что хоть одним из перечисленных способов можно завалить любой 90% таких серверов.
Если сервер сделан на коленке из принципа «абы у меня все было под боком» — тогда да, завалить можно по описанным Вами схемам. Но! Я знаю, как минимум, одну компанию, которая продает системы мониторинга как SaaS-решения. Сервер находится в Нидерландах (подробнее о нем можно почитать тут, и завалить его ох как трудно. По крайней мере, я лично о таких инцидентах в отношении конкретного сервера по ссылке не слышала.

А вообще, я нашим программистам Ваше сообщение покажу, они наверное еще много чего интересного скажут :)
Если расскажут что интересное – поделитесь, ок? Интересно с чужой точки зрения На это посмотреть.
UFO just landed and posted this here
Не факт что везде устроено именно так, но, даже если да, на 100% такой подход ситуацию не спасает. Пусть упадет не тот процесс который держит связь с трекером, а тот который парсит – данные в базу не попадут и статистика не будет построена. Конечно можно проанализировать логи, выявить проблему, исправить парсер и запустить парсинг заново, но не факт что это будет делаться в реальности.
Ситуация похоже на ситуацию с вирусами и антивирусниками. Сначала пишут вирусы, потом антивирусы их разбирают и пишут антивирусы, потом опять вирусы и так бесконечно.

Если производитель ПО мониторинга давно на этом рынке, то он уже столкнулся с каждой из этих ситуаций и придумал свои блокировки.

1) Дос. Черной пеленой экран заполнил чистый DOS… Открываем соедиенние,

Самый популярный вариант, дос атака, причём всего что есть в этом мире из сетевого софта :))) Один из вариантов обхода софтовиков — это в случае некорректного пакета просто разрывать соединение.

2) Открываем много много соединений, по желанию шлём какие-нибудь данные в них. Если нет ограничений на количество соединений, начнутся тормоза, особенно если сервер построен по схеме 1.

Тут конечно всё зависит от того сколько соединений может потянуть софт, скажу сразу что хороший софт, рассчитанный на работу с сотнями тысяч объектов может потянуть их бесчисленное количество, скорее всего комп с которого будут создаваться соединения быстрее подвиснет, как минимум сработает ограничение по количеству соединений на один порт. Опять же если как в прошлом пункте софт будет разрывать соединения, а не тупо их копить (скажем, разрыв по таймауту), то пройдёт 5 минут и всё само собой отвиснет. :)

3) Если знать формат сообщений, то можно отсылать разные его вариации, которые завалят парсер. Мало ли кривых парсеров.

Опять же, та же ситуация, хороший парсер их просто будет килять или разрывать соединение, но точно не подвесится. Но вариант интересный, правда программистам обычно лень разбирать протоколы и пытаться их воспроизвести, быстрее дос. атаку запустить.

4) IMEI. большинство трекеров в каждом сообщении отсылают свой уникальный код, по которому определяется владелец машины. Большинство серверов пологаются на то, что этот код не будет меняться во время сессии. Любопытства ради грех не проверить что будет если вместо настоящего IMEI послать случайную последовательность символов.


Интересный вариант, но думаю ничего страшного не произойдёт, максимум что — это ругнётся что такого объекта нет и проигнорирует сообщение, или зафиксирует некорректное сообщение. Пользователь это сразу заметит, некорректные сообщения софтовик удалит автоматом и поставит защиту по объекту по айпишнику, что бы принимались сообщения только с одного IP по этому объекту. Ну или какой-нибудь фильтр по координатам, что-нибудь точно придумает.

Да, большинство способов атаки «детские», но уверен что хоть одним из перечисленных способов можно завалить любой 90% таких серверов.

К гадалке не ходи, завалит процесс, или подвесит, если производитель софта с этим не сталкивался до этого. ;)
Скорее всего на сервере можно зафильтровать все кроме адресов GSM сети оператора (или может даже конкретного пула адресов) с которого должны быть подключения.
Возможно даже сотовый оператор может огранизовать что-то типа VLAN-а для трекеров одной компании, тогда сервера в интернете не будет вообще.
Это идеальный вариант конечно.
Имхо, нереально обмануть систему мониторинга таким образом. И тому есть несколько объяснений:
1. Большинство нормальных трекеров имеют автономный режим и без проблем способны сохранять данные за продолжительный период времени — пока сервер не подтвердит получение данных, они хранятся в памяти устройства. Полное отсутствие данных от конкретного трекера — свидетельство внешнего вмешательства, а это уже повод разбираться, если это, конечно, хоть кому-нибудь нужно.
2. Сервер и порт водителю никто сообщать не будет. Узнать их, конечно, можно из настроек самого трекера, но свои настройки устройство сообщает только по предъявлению пароля, который водителю по умолчанию также неизвестен.
3. Лично знаю до ужаса кривой и косой сервер для работы с трекерами, но даже он работает на удивление стабильно, все данные проверяет на корректность, а ошибочные просто игнорирует. Хотя блокировка источников, посылающих много левых данных там не помешает, но на практике до сих пор необходимости в этом не возникало.
Трэкер шлет на гугл почту?
Сервер уже забирает почту и парсит.
Для каждого устройства есть свой случайно сгенерированный ID, вида «BF$^YRUD3»:$WUEfgdgRYWIW2367235345" и письма от тех кто не пишет зарегистрированный ID сразу фильтруются в спам.

И как тут завалить сервер?
:) Серверный Центр Wialon обрабатывает 78935 сообщений от трекеров в минуту.
Страшно подумать, что скажет гугл если gmail завалить таким количеством писем. Даже если представить себе, что трекеры могли бы слать данные в email.
> диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение.

GPS и ГЛОНАСС-приёмники не умеют ничего посылать. Для полного дуплекса нужна спутниковая антена. Посылать умеет только a-gps. При этом нужна сотовая антена, и вообще наличие связи.
Дак вот, каким образом он чего то отправляет? Пруф можно?
UFO just landed and posted this here
В Москве одна фирма использует одну военную систему в своих автосигнализациях. В место спутников ГЛОНАСС/GPS используются радио вышки, по сути опоясывающие Москву. Координаты авто определяются с помощь алгоритма триангуляции. Данные на сервер передаются по радиоканалу с переменной частотой, чтобы было не возможно заглушить. Сейчас есть проекты от сотовых и wi-fi провайдеров которые, также определяют координаты объекта по длине отраженных волн, ну или как то так. Есть знакомый который тайно подключил услугу жене на телефон и теперь следит за ней. Вот так.
UFO just landed and posted this here
Сотовые операторы вещают на общеизвестной частоте, на частоте GSM. Соответствен легко можно создать глушилку, так как известна частота. А я говорю о том что появляются компании с частотой не известного широкому кругу людей, например из диапазона вещания цифрового тв. Что затруднят изготовления глушилок. Но от том что я говорю сильно уводит от темы данного поста.
UFO just landed and posted this here
Например, помните раньше были когда то пейджеры. Некоторые на этом оборудовании и сделали тотал слежку. Есть единый сервер куда вся инфа стекается. Как передать на телефон, да нафик телефон. Делаем веб сайт, с личным кабинетом для каждого клиента. Он авторизуется заходит на сайт (хоть с телефона) и видит где его любимая машинка.
UFO just landed and posted this here
Эх моя работа такая же как и ваша. Я не пойму почему вы привязались к телефону! Есть девайс (черная каробачка) которая умеет общаться с базовыми вышками я своей уникальной частоте, причем на прием одна частота, а на передачу другая. Как определить координаты девайса да очень просто. Девайс видят в эфире три ближайшие базовые вышки. И по силе сигнала от девайса математически высчитывается треугольник в котором он находится. Так как известны гео-координаты базовых вышек высчитываются координаты девайсов. Я не говорю о цифровых каналах связи и протоколах, я говорю про аналоговые виды связи. Есть девайсы радио маяки, едешь с антенной в авто и там где сильнее пишит туда и рулишь.
Читаешь такого трепача и сердце радуется.
До там знакомый жене это подключил на телефон, то теперь это уже ваша работа, а телефор превратился в кАробАчку.

Я щитаю это шедевр!
Одно плохо — находятся неучи, которые этому поверить могут. А глупость распространяется быстрее любой эпидемии. А потом работать мешает.
«Две вещи не имеют пределов: вселенная и человеческая глупость. Хотя насчет первой я пока неуверен.» (с) А.Э.
Чаще всего — через GPRS (как, собственно, и все остальные данные). Бывают трекеры, поддерживающие спутниковую связь, они, соответственно, могут отправлять через нее.

Вообще, трекеры без возможности постоянной связи с сервером сейчас мало кто использует. Пруф — статья из википедии о спутниковом мониторинге.
UFO just landed and posted this here
Про качество приема я там выше писала — трекер принимал сигнал через свинцовый короб на картинке (марку могу в личку кинуть, если хотите).
Если конкретное оборудование плохо принимает сигнал потому, что у него антенна внутри корпуса, а не снаружи — это вопросы к производителю оборудования, имхо.
A-GPS помогает только чуть быстрее искать спутники при старте. Если есть модуль GSM то он конечно отправит значения, но не всегда.

Тут всё весьма спорно, бывают разные задачи, разные решения они предлагают.

На фурах в конторах ставили 2 модуля.
1 — включен автономно, подпитывался от сети просто записывал данные о перемещении. Где и какая точка была пройдена, сколько проехал.
2 — высчитывал расход топлива, скорость и отправлял данные диспетчеру.

При стоянке водитель просто отключал навигатор. И система думала что он стоит.
Выход был просто сверять показатели счётчика фуры и 1 навигатора. Они должны примерно совпадать.
Водители понимают, что это из безопасности сделано и не выключают.

Расход особого смысла записывать нет, мы наем сколько съест примерно Камаз, а сколько Вольва при такой нагрузке. Этого хватает, если там водитель и взял пару тысяч за рейс, не чего страшного.

А вот те кто матаются по городу, нашли другой способ.
Делается зеркалка, Копия модуля и ставиться на стоянке за забором. А в машине выключается. И всё, катайся.

В общем русского Ванечку не обманешь :)))
>А вот те кто матаются по городу, нашли другой способ.
Делается зеркалка, Копия модуля и ставиться на стоянке за забором. А в машине выключается. И всё, катайся.

Не понятно. Система записала с зеркалки, что Ванечка сегодня весь день простоял на стоянке вместо того, чтобы выполнять производственное задание. Уволить Ванечку за тунеядство.
В данном случаи не заинтересованы ни сотрудники ни сама фирма подрядчик. Т.к. следит за передвижением администрация. В итоге на машине даж за деталями не выехать, надо заказывать в области. Там проблема в бюрократии.
у каждого GPS / ГЛОНАСС трекера есть с свой уникальный IMEI, который водила, ясное дело не знает.
не говоря уже о симке с уникальным телефонным номером.
Так что «сделать копию» это что-то из фантастики.
Зачем копию? Научиться снимать прибор (вернее отломать крепление и сделать свое, одевающееся, с секретом)…
Отработал — приехал на стоянку, снял прибор, поехал на блудилку..., потом будь добр — вымой тело, одень трекер.
Я так и не понял, что защищает устройства от электрошокера. На моей памяти ни одна железка не повреждалась высоким напряжением с низким током так, чтобы это можно было обнаружить.

«Не работает».

«Ваша фигня часто ломается».

«Да ну нафиг, оно чуть что, так ломается».
1. установка в труднодоступном месте
2. тревожные сообщения о поломке, отправляемые в систему

+административные меры в виде штрафа за систематически ломающееся оборудование.
Штраф за ломающееся оборудование? Вообще за такое прямая дорога в суд, да ещё с приличным иском за моральный ущерб и штрафные санкции на работодателя. За штрафы и переложение ответственности на сотрудника за материальные активы без подписания документа об материальной ответственности.
Чтобы не было дороги в суд, пригодится грамотно составленный трудовой договор.
В котором всё равно не может быть штрафа — пункт этого трудового договора будет ничтожным при первом чихе в районе суда.
Уверены?

Если мне работодатель выдал ноутбук (естественно подписав акт приёма-передачи с указанием полной стоимости), а я его случайно (или не очень) разбил об стену, то никакой ответственности и никаких штрафов?
Трекер — такое же устройство за которое водитель может нести ответственность. Если не за работу трекера как такового, то уж за наличие повреждений (внешних или внутренних, от, к примеру, попавшей туда серной кислоты) — точно.
Не поверите, по ТК вам при увольнении (через две недели после подачи заявления) обязаны выдать всю зп, даже если вы подписали бумагу о продаже себя в пожизненное рабство и что лично должны компании миллион баксов. В суд можно не торопиться — на задолженность по зп начисляются проценты и штрафы. В суде по вопросу выдачи задолженности по зп даже не будут рассматривать эти бумаги — если компании кто-то должен, то по этому поводу она должна сама обращаться в суд о взыскании денег, к ТК это не имеет никакого отношения.
Штрафы не предусмотрены как средство взыскания с работников. За разбитый ноутбук, если будет доказано, что вы, можно взыскать деньги за причинённый ущерб. В случае в high voltage

а) не увидите следов
б) С учётом наличия высоковольтных проводов к свечам — не докажите наличие злого умысла
Пусть за ущерб. Разница терминологическая. Кроме того, запрет на штрафы легко обходится тонкостями премирования.

а) а куда вы шокер будете совать? Вскрывать опломбированный корпус?

б) «магическим образом прибор сорвало с крепления болтами М12, волшебным колдовством переместило из салона в моторный отсек, очень сильным колдунством вырвало высоковольтные провода из свечей, пломбы отделились сами, антивандальный корпус чудом открылся, провода потыкались по плате, а потом всё вернулось на свои места — провода в свечи, прибор самозапаковался и телепортировался из моторного отсека обратно в салон, где опять прикрутился на посадочное место не без участия пресвятыя богородыця и серафима сворововского» да.
Шокеры — в цепь питания. Корпус не вскрывается, просто на клеммы подаётся нужное напряжение.

А потом ездится как будто ничего не было. Дальше оно дохнет. А когда спрашивают «почему» — ответ «не знаю, оно там что-то странное искрило в районе свечей». И не придерёшься.

А можно просто катушечку индуктора помощнее. Рррраз — и нет антенны. Без всякого вандализма.
>Шокеры — в цепь питания

А, так вы про поделия неграмотных китайских недоконструкторов?

>А потом ездится как будто ничего не было. Дальше оно дохнет

Как? С промежутком между шокером и сдыханием? Точно колдунство :)

>А когда спрашивают «почему» — ответ «не знаю, оно там что-то странное искрило в районе свечей». И не придерёшься.

Оно искрило в районе свечей? Оно — это прибор? А где у него свечи? Проще говоря — где прибор, а где свечи… Не говоря о том, что кроме защиты от перенапряжения по цепям питания легко сделать и индикатор такого воздействия. И ознакомить водителя с фактом его существования.

>А можно просто катушечку индуктора помощнее.

Вот это уже другой разговор :)
В этом случае надо будет пытать водителя с пристрастием. И если выяснится, что он сам до такого додумался, то переводить на другую должность :)
А если не сам — уволить нафиг и фиг с ней с компенсацией ущерба.
> Если мне работодатель выдал ноутбук, а я его случайно (или не очень) разбил об стену, то никакой ответственности и никаких штрафов?

Ответственность будет, но это не штраф, а возмещение прямого материального ущерба. Т.е. грубо говоря, если ремонт этого ноутбука обошелся работодателю в 5000, то ты и выплатить обязан будешь ровно 5000. А вычитать с тебя еще 1000 сверх того, просто как наказание за твою криворукость, никто не имеет права.

Любые денежные вычеты в качестве дисциплинарного взыскания российским трудовым кодексом запрещены. Есть только предупреждение, выговор, увольнение.
Что мешает подписывать документ о материальной ответственности? А если водила казенную машину сожгет нахер по своей дурости то он тоже не отвечает?
отвечает. или по закону РФ, или "по закону гор :)"
Ха! Знаете, договор об мат.ответственности — это отдельная бумага, по которой работодатель должен работнику больше, чем наоборот. Например, предоставить оборудованное помещение для хранения. То есть водитель может идти спать на завалинку, пока у вас машина в оборудованном месте находится. Эта бумага — для всяких кассовых/складских работников. Грубо говоря — за товар внутри автомобиля отвечать можно заставить, за автомобиль — нет.

Если докажете умышленность повреждения (или, вообще, факт повреждения со стороны водителя) — да, можно взыскать. Однако, это нужно доказывать и это легко оспорить.
Glonassova, давай вторую часть про топливо! У меня весь гараж слюной исходит от одной мысли как на бензе себе в карман «премию» сделать:)
Мне вот интересно — а что мешает в автомобильных трекерах определять координаты по GSM сети в случае недоступности спутников?
И если объяснение «да я тут под деревом в тени стоял, вот спутники и не было видно» вполне жизнеспособно, то аналогичное утверждение про работу GSM составляющей («ой, да тут связь никогда не работает») во-первых выглядит уже странно, а во-вторых — легко проверяется.

Да, точность определения координат в GSM значительно ниже, но ведь и водитель будет уезжать не на 200-500 метров от точки своей предполагаемой стоянки.
В теории — да, но на практике мало кто из производителей трекеров заморачивается тем, чтобы по GSM координаты определять, т.к. при потере GPS почти у всех в софте настроено срабатывание уведомления, и водитель получает «минусик», если только он не заехал в тоннель / бункер, по заданию партии.
таким образом, работа в условиях отсутствия GPS / ГЛОНАСС сигнала просто не предусмотрена, т.к. нелогична и порочна уже изначально.
UFO just landed and posted this here
Удивительное дело, каждый второй комментарий так или иначе защищает хитрожопых ворюг-водителей.

И это «креативная и молодая часть общества». «Против жуликов и воров», но двум дядям-любящим-технику-водителям дайте посливать соляру, а то они просто уйдут от ненавистного работодателя.
Такая вот загадочная русская душа. «Против жуликов и воров», но защищаем право сливать соляру и левачить на технике работодателя. Против копирастов, но за скопипасченный с сайта контент — пасть порвем. :)

В общем «когда у меня берут — ворыбандиты, а когда я беру — я ж просто справедливость восстанавливаю»
Да, вы правы, картина печальная.
Но есть надежда, что это пережитки советской эпохи и через пару поколений менталитет изменится.
Не понимаю, зачем нужен свинцовый короб, если, с учетом частоты глонасса в 1575 МГц, клетки фарадея с ячейкой в полсантиметра хватит за глаза. Если клетку не поставить — можно просто собрать достаточно мощный генератор белого шума на этой частоте. Даже можно изображать постепенное пропадание и появление сигнала для большой правдоподобности.
> Не понимаю, зачем нужен свинцовый короб

Думаю, вы несколько переоцениваете знание физики шоферами. :) Он знает что там «излучение со спутника», а от излучения, всем известно, надо обматываться свинцом :)
ну это было до того как в нете появилась эта статья и коммент уважаемого Sdramare.
Теперь водители будут исключительно решёточки ставить. :)
Заодно и знание физики в народе поднимем!
Клетка Фарадея — оно, конечно, наше всё, но вот почему мобилка, положенная в микроволновку, успешно видит сеть и принимает звонки?
> но вот почему мобилка, положенная в микроволновку, успешно видит сеть
… пока не нажмешь «Старт» на панели микроволновки.
а вот одна из причин почему может ловить
Почему сотовый телефон прекрасно ловит внутри микроволновки?
Ответ не технический, но можно поискать более компетентный. Если вообще сказанное — правда и телефон действительно ловит… Я сам не пробовал пихать электронику в микроволновку.
Вот более компетентно на первый взгляд:
«Если вам лень разобраться с вопросом, а только охота попугать народ очередными ужастиками…
то я Вам могу на вскидку сказать, что мобильник ловить в микроволновке будет, потому что стык дверки и корпуса образует щель, длинной гораздо большей чем длинна волны мобильника, и излучения мобильника будут через эту щель легко проникать в обе стороны! Но вот использование исправной СВЧ печи по прямому назначению вполне безопасно, т.к по периметру дверцы стоит резонансный СВЧ шунт, настроенный на рабочую частоту печи, и именно на этой частоте щель дверца-корпус является для ЭМполя непреодолимым препятствием! Мелкоструктурная же сетка дверци является абсолютно непреодолимой для ЭМ волн с частотой до сотен гигагерц, не говоря о мобильниковых и печных! „
Частоты не те? В смысле, микроволновка экранирует другой диапозон волн.
С какой целью, кстати, ложили телефон в микроволновку?
Частоты близкие — 2.4Ггц в микроволновке и 1.9Ггц в GSM. Просто сетка микроволновки плохо экранирует высшие гармоники и часть излучения уходит за пределы печи. Можете поэкспериментировать — включить микроволновку и поставить 8 или 9 канал на Wi-Fi — увидите падение сигнала из-за шума.
> Можете поэкспериментировать — включить микроволновку и поставить 8 или 9 канал на Wi-Fi — увидите падение сигнала из-за шума.
Читал возможно там. Только говорилось о небольших провалах.
Тоже процитировали?
Как написано в форуме — «решетка глушит все, вплоть до 100ГГц диапазонов».
Микроволновка экранирует около 40dBm сигнала, а мощность мобильника порядка 100-110dBm. Видимо оставшихся 70dBm хватает на связь с базовой станцией.
А они не противоречат друг другу. Т.е. сигнал ослабляется на указанное значение, но все же покидает пределы печи.
А есть ссылка на док, где описываются указанные Вами коэффициенты экранирования.
Я то-то не нашел и что-то мне подсказывает (? тех. обр. ?), что экранирование намного эффективнее д.б.
Ну значения, которые я привел выше, получали экспериментально еще пару лет назад в ходе обсуждения такой же темы. Естественно они актуальны именно для GSM сигнала с мобильника. Что касается внешнего излучения микроволновки, есть стандарт FDA

«power density limit from an operating microwave oven shall not exceed 1 milliwatt per square centimeter at any point 5 centimeters or more from the external surface of the oven, measured prior to acquisition by a purchaser, and, thereafter, 5 milliwatts per square centimeter at any such point.»
УЖАС!!!
30дБм — это 1 Ватт, еще 70дБ — это даст нам 10 мегаватт. Я бы возле такого мобильника побоялся в радиусе пары километров находиться.
Слышал звон, да не знаю где он, как говорится.
Не ужас, а я не стал писать везде знак минус, подразумевая это само собой. Ну кладем мобилу в микроволновку, меряем сигнал -70dBm. Закрываем крышку — 110dBm. Вычитаем одно из другого — 40dBm. -70dBm это 100 пикаватт.
-110dBm — это не мощность мобильника. Это чувствительность, т.е. минимальный уровень сигнала, который он может принять. А мощность — это максимальный уровень сигнала, который он может выдать, т.е. нечто совершенно противоположное.
Микроволновка не может экранировать dBm, dBm — это мощность, а ослабление сигнала измеряют в dB (можно конечно измерять в неперах или в разах, но в децибеллах как-то привычнее).
-70dBm вы в ватты правильно перевели, только не пика-, а пико-.
>т.е. нечто совершенно противоположное.

Ну так речь идет о том, что мы меряем как раз показатели сигнала мобильника, а не базовый станции. Возможно я не прав, но «чувствительность» не меняет от того, куда мы мобильник положили, это характеристика самой системы.

>dBm — это мощность, а ослабление сигнала измеряют в dB

Мне всегда казалось, что разница между в ними в том, что dBm величина абсолютная, по сути показатель энергии, а dB относительная, ею можно показать например отношение сигнал/шум. Соответственно, если у нас поверхность, поглощает часть энергии волны, то мы получим изменение dBm. Почему микроволновка(или любая другая коробка) не может поглощать энергию радиоволны я не очень понимаю.
Мощность мобильника (та мощность, которую он излучает) — 2 ватта для диапазона 900 МГц GSM, 1 ватт — для 1800, для CDMA и WCDMA аппаратов — около половины ватта. В dBm пересчитать сможете сами, я думаю.
Это разумеется относится к носимым аппаратам, я видел автомобильные агрегаты, у них макс. мощность около 5 ватт.
(там на самом деле все зависит от класса мощности аппарата, но для общей оценки цифры годятся).

dB (децибелл) — это показатель соотношения мощностей. Он дает представление о том, во сколько раз один сигнал сильнее или слабее другого. Используются децибеллы, а не разы главным образом потому, что большинство сигналов имеют экспоненциальный характер ослабления и с децибеллами удобнее работать — их приходится складывать и вычитать, тогда как разы приходилось бы перемножать.
dBm — это уровень сигнала по отношению к 1 милливатту. Т.е. показатель абсолютного значения мощности.
На примере:
1 ватт — это 30 dBm (+30 dB по отношению к милливатту).
Но при этом 1 ватт — это -30dB по отношению к 1кВт. А 1кВт это -30dB к 1МВт.
Децибеллы не показывают нам абсолютного значения параметра, они дают нам соотношение между двумя значениями.

По поводу микроволновки — в ней не может затухать сколько-то dBm, в ней сигнал ослабляется на сколько-то dB. То есть если мощность мобильника 2 ватта (33dBm, грубо говоря), а коэффициент ослабления при прохождении через стенки микроволновки 40dB (тут я вам на слово поверю — сам не в курсе точно), то снаружи мощность сигнала от телефона будет -7dBm (или около 200 микроватт)

Как-то так.
Децибел
image
дБм — база 1 миллиВт
30 дБм => 3 = lg(A/1мВт) => A/1мВт = exp(3) => A = ~20*1мВт = 20мВт

> 30дБм — это 1 Ватт
Откуда у Вас такой результат?
Нет, всё правильно. Это у вас ошибка. Логарифм десятичный, поэтому не exp(3), а 10**3.
А! Точно. Почему-то на натуральный переклинило, хоть и в ТАУ только с декадами и работаю. Моя оплошность.
Вы, вероятно, математик. Ответ точный, но бесполезный :).
Хотя, наверное, вопрос задан слишком общим, да. В общем, меня интересовало почему микроволновка, являющаяся, на первый взгляд, очевидной клеткой Фарадея для сотового диапазона, снижает мощность всего на 40 дБ (всё-таки, когда речь о снижении/усилении надо использовать не дБм, а дБ), а не абсолютно, как, вроде бы, должна бы. И, если так, что там с её собственным излучением.

Пока объяснение с щелями наиболее правдоподобное. Но вот что есть резонансный СВЧ шунт, как он выглядит и где, конструктивно, в печке запрятан — это интересно.
Клетка фарадея должна быть хорошо заземлена. Без этого ее ценность, как экрана, снижается.
Зависит от источника. Телефончик тоже не заземлён.
Наверное, при том, что «земля» — понятие относительное :)
Кстати, если вы эту статью читали, не могли не заметить, что в описании принципа работы земля ни где не фигурирует и не используется.
Ну, и напоследок — конкретно у меня микроволновка заземлена. Проводка с защитным заземлением сейчас не очень большая редкость, хотя свою я, как раз, сам переделывал, когда совковая люминьтьевая совсем сгнила.
Хм… да, я как-то невнимательно прочел. В английской вики расписано, а русскую я бегло прочитал.
Суть в двух словах:
Переменное (и только переменное) электромагнитное поле вызывает в проводнике движение электронов — электрический ток. А электрический ток в проводнике вызывает появление переменного электромагнитного поля, которое распространяется в том числе и внутрь клетки.
Если же клетка заземлена, то все токи стекают в землю и никакого электромагнитного поля внутри клетки уже не получается.
То есть если у меня в квартире нет «земли» в принципе, то экранирование не работает? Позвольте сообщить, что практика такой вывод опровергает.
Вы про микроволновку или про клетку фарадея?
Я не говорю, что клетка не работает совсем без заземления. Я говорю о том, что некоторое количество энергии электромагнитных колебаний преобразуется в электрический ток и снова в электромагнитные волны. Естественно не 100%, т.к. клетка не является хорошей приемо-передающей антенной.
Хорошая статья. Все мы люди, а не роботы и бывают дела, когда надо и по своим делам създить. Ничего страшного в этом нет. Людей загоняют в рабские условия, когда за утреннее опоздание на 3 мин, его порят публично и всяко порицают, а то что он вечером сидит на работе до 10 нормально.
А скоро будем из под кожи выковыривать подобную муть.
Во-во, и от слитого ведра солярки работодатель не обеднеет. Пусть лучше зарплату трудовому люду поднимет, чем эти бестолковые глонассы ставить!
Но ведь и вы от украденной у вас пары десятков(сотен) тысяч не обеднеете, ведь правда? Но если кто-то у вас их украдёт — вой поднимите, ведь правда?
Это была ирония, дорогуша.
Ага, а есть ещё куча способов когда всё шито-крыто/незаметно, а девайс не работает.
Imho, можно предусмотреть довольно простой способ борьбы с такими хитрецами — включить спутниковый трекер в какую-нибудь важную для функционирования транспорта управляющую цепь — например, зажигания. Пока сигнал не пойман — двигатель не заведется. Тогда заниматься вандализмом будет себе дороже: повредил или заблокировал систему — никуда не поехал, задание не выполнил, зарплату не получил, а получил по шапке.
Ага. И в туннеле грузовик глохнет.
Клёвая идея.
Читаю статью и вижу 5 лет своей предыдущей деятельности — устанавливал и обслуживал системы мониторинга. Все написанное было и не раз. Тяжелее всего, когда заказчик расценивал систему как серебряную пулю и купив ее думал, что может решить все свои проблемы.
да, только если владелец компании заинтересован в результате — можно получить результат в спутниковом мониторинге.
Какая-то адская фигня. Если на автопредприятии водители хотят пользоваться служебным транспортом в личных целях — никакая коробочка не спасет. Просто стоит это понять. Мой отец работал начальником автоколонны в автошколе лет… надцать назад и такое было там в порядке вещей, даже когда никаких трекеров не было
коробочка поможет узнать об этих фактах, собрать статистику и прочее. А уж как ей распоряжаться — это дело владельца / нанимателя.
Кого-то уволят сразу, кого-то просто пожурят, а за кем-то будут следить и в один из раз его полиция возьмёт на том, что он груз налево повёз.
Пока водитель (в угоду своему карману) не будет заинтересован в том, чтобы сделать как можно больше рейсов «во славу хозяина» и максимально сэкономить соляру, катясь под гору с попутным ветром, никакие способы контроля не спасут бизнес от покражи и хитрой экономии.
Полагаете, объяви вы по гаражу «выписываем на 100км рейса 25л соляры, у кого лишняя-оставляете себе»-кто-то возмутится? сомневаюсь.
В современных автомобилях есть бортовой компьютер. К нему подключаются через CAN шину и берут пробег и параллельно считают пробег по GPS/ГЛОНАСС и эти данные передаются на сервер. Если пробег по GPS/ГЛОНАСС отличается от пробега по CAN-у больше чем на 5%, то это отображается в отчетах и водитель наказывается за вмешательство в работу системы.
Это еще надо доказать… Как классифицировать расхождения в показаниях — отдельная тема. Для конторы это сигнал, но никак не результат экспертной оценки и решение суда.
Водитель также может сказать: «Да эта ваша дребедень работает через одно место… Вон все водители в цеху жалуются!»
Для защитников водителей, радеющих за то, что «зарплаты надо поднимать». С одной стороны — оно конечно верно, многие работодатели относятся к водителям так же, как царь Петр к налоговикам.
С другой стороны — сам был свидетелем тому, что увеличение зарплаты и одновременное увеличение строгости контроля не приводило к снижению объема «восстановленной справедливости». Конкретно — в одной конторе, которая часто отправляла сотрудников в командировки по бескрайним просторам бывшего союза, народ имел привычку после возвращения предъявлять «левые» чеки из гостиницы. В результате прилично увеличивая свою зарплату. После того как волевым решением начальства были увеличены командировочные, введены всяческие бонусы (например, если вместо гостиницы живешь у родственников и знакомых — получаешь некоторый бонус, за экономию на гостинице и т.д.) приписки в чеках совершенно не уменьшлись, несмотря и на увеличение строгости и мониторинг цен по гостиницам и т.д.
Пока показательно несколько человек не были наказаны — никто и не думал даже честно себя вести. Да и после наказания ходили возмущенные разговоры — отняли заслуженную «кормушку».
Так что сложно без кнута, одним пряником. Про свое отношение к отдельным представителям водительского сословия даже говорить не хочу.
А бывает иначе… Шлют на севера налаживать телемеханику. Приезжаешь и видишь: сидят в диспетчерской парни, по рации болтают с техниками в полях и за цифрами на АРМе следят за в 10 раз бОльшую зарплату. А твой +0,8 коэффициент еле окупит расходы на еду и прочее в командировке.
Бывает. Увольняйся и иди болтать по рации. В чем проблема-то?
Давно уже… проблемы нет.
> Для защитников водителей, радеющих за то, что «зарплаты надо поднимать».
Коммент в противовес… Директора своего не упустят, а простые водилы не сахар жуют на работе. Их также наемывают. И если они не отстегивают начальнику с командировочных, то их выживают. Причем дойти может и до недоброго.
Нет не свете черного и белого — лишь градации серого.
Ну тут как бы все очень просто. Если ты достаточно хорош и нужен им — они поменяют парня с рацией на тебя. А если ты недостаточно хорош — то в чем вопрос-то?
так вот и вопрос, что если недостаточно хорош, то не светит тебе рация…

А на самом деле, идти «болтать по рации» — это оставить на много месяцев семью, двух детей…
Не все на это пойдут… и 0,8 отменили для программеров (для того места, про которое говорит Гомолюдень)
Ну если недостаточно хорош, то значит парни с рациями не зря свою зарплату получают. Либо становись хорош, либо терпи текущую зарплату.
Ну и готовность жить несколько месяцев вахтовым методом — это тоже один из показателей «хорошести».
Он же желаволся что парни с рациями на пустом месте зарплату в 10 раз больше получают.
*жаловался (эка меня перекосячило)
ну работа там менее технологична, просто сказывается сравнение з/п людей из разных регионов… да и как то не канает программисту уезжать вахтовым методом на должность оператора…
Ну согласие работать на непресстижной работе — тоже показатель. И никто не мешает программисту в свободное от дежурств время пилить свой проект.
Да и на дежурстве вместо того, чтобы «болтать» (если имеются в виду не служебные переговоры).
У меня на работе при выезде в командировку гостиница оплачивается по чёткому тарифу в зависимости от страны/города. Нашёл дешевле — молодец, разницу можешь смело класть в карман.
Если ставить ДВА трекера, то ситуация станет гораздо интереснее.
Еще есть такая штука, как отсылка координат и других параметров смсками с gsm телефона, подключенного gps навигатору. даже коробочка не спасет — только увидели сеть — отослали весь полученный пакет координат… да и дешевле и проще, чем деражть открытое и внезапно рвущееся соединение…
многие Gps и глонасс трекеры именно так и поступают — шлют данные пакетами, а потом разрывают соединение.
Интересно, водители других стран, когда был внедрен GPS, тоже самое делали — сломать, выкрутить, оторвать, обмануть?
Я думаю что сами директора компаний по грузоперевозкам, заинтересованы в первую очередь в наличии таких систем в своих автомобилях. Прописать пункт в договоре с нанимаемым водителем, о причиненном вреде, не займет много времени. Сломал — плати, не отправил данные — плати.
И тогда мысли о том что можно сломать или как обмануть просто отпадет.
Возможно я невнимательно пролистал, но хочу отметить ещё один момент. Это, конечно, невероятно (ага), но в нашей большой стране есть регионы, где попросту изначально сигнал принимается от спутников слабо. Как правило — на севере, северо-западе. Особенно если прибор находится у здания высотой 9 и более этажей.
Ах да, немного статистики! Примерно 4-5 месяцев уходит на то, чтобы у нового клиента полностью устаканилась вся система. Не технические нюансы, а именно организационно-правовые (саботаж со стороны водителей и «невнимательность» операторов).
Sign up to leave a comment.

Articles