О том, как обстоят дела с дата-центрами в России на самом деле

из песочницы
stalev 20 февраля 2012 в 13:29 18,8k
Регулярно читаю отчеты различных ИТ-изданий о росте рынка ЦОД в России, нехватке площадей и грандиозных перспективах отрасли. Не хочется категоричных заявлений, но, ИМХО, вышесказанное актуально, в первую очередь, для монстров индустрии. Кроме того, в отечественной блогосфере превалируют мнения об отсталости и дороговизне коммерческих центров обработки данных в России. Малый и средний бизнес не доверяет российским дата-центрам по ряду причин, многие из которых сильно преувеличены. Предлагаю посмотреть на ситуацию с объективной точки зрения и развенчать, или, наоборот, утвердить некоторые мифы о ДЦ.

Дефицитность


Недавно в руки попал какой-то журнальчик из тех, что бесплатно разносят по офисам. Там, черным по белому, было написано, что найти дата-центр в России для размещения хотя бы 15 стоек – практически невозможно. Устраиваем эксперимент и отправляем запрос по нескольким вариантам из выдачи Яндекса.

Вот наши счастливчики:


Проверяю конспиративный e-mail на следующее утро. Получил ответ от всех компаний, кроме E-Style Telecom. Зато «Оверсан», TEL Hosting, Agava и MSM с радостью готовы разместить мои «виртуальные» 15 шкафов. По-моему, выводы напрашиваются сами собой. Расценки у всех примерно на одном уровне, в районе 50 тысяч рублей за стойку.

Открытость


Еще один вопрос касался возможности лично посетить гермозону дата-центра для существующих и потенциальных клиентов. Это всегда палка о двух концах. С одной стороны хочется видеть, где размещается твое оборудование и иметь возможность поработать с ним физически, в случае необходимости. С другой,– неприятно ощущать, что рядом с твоими серверами могут спокойно ходить посторонние люди. Кто знает, что у них на уме?

Герои – все те же. Вопрос о физическом доступе в гермозону в «Агаве» обошли стороной, хотя, возможно я получил типовой ответ на запрос по аренде стоек. Остальные дата-центры из нашего списка допускают клиентов к работе со своим оборудованием, при соблюдении определенных мер безопасности.

В «Оверсане» необходимо предварительно согласовать список сотрудников, допускаемых к работе с оборудованием. За час до визита требуется делать заявку в тикет-системе. TEL Hosting допускает клиентов к работе со своим оборудованием, но в присутствии специалистов дата-центра. MSM также обеспечивает физический доступ 24х7.

Цены


Третий миф касается дороговизны услуг отечественных центров обработки данных. На самом деле, общем случае, цены в России и за рубежом находятся на одинаковом уровне. Возьмем для сравнения расценки на «размещение серверов» во все тех же отечественных ЦОДах и с помощью Google найдем цены на колокейшн за рубежом.

Конечно, логичнее сравнивать ценовые предложения по аренде серверов, так как вряд ли кто-то станет вывозить свои сервера на colocation, но, в конфигурациях черт ногу сломит и объективного обзора не получится. Цены на размещение 1U с портом 100 Мбит/с в российских и зарубежных дата-центрах.

Россия

«Оверсан-Луна» – 2980 Рублей/месяц
TELHosting – 2300 Рублей/месяц
E-StyleTelecom – 4838 Рублей/месяц
Agava – 2399 Рублей/месяц
MSM – 2600 Рублей/месяц

Зарубежье

LeaseWeb – 49 Евро/месяц  (включен 1 Тб, далее по 10 Евро за 1 Тб)
Hetzner – 39 Евро в месяц (включено 5 Тб, далее по 6,9 Евро за 1 Тб; 50 Вт (!) электроэнергии, далее по 0, 2975 за 1 Вт)
Hivelocity – $99/месяц (включено 500 Гб)
Superb – $99/месяц (включено 4 Тб, далее по $95 за 1 Тб)
Reliable Servers – $149/месяц (включено 10 Тб)

Как мы видим, российские цены на «коло» вполне соответствуют средним зарубежным. В «бюджетных» тарифах LeaseWeb и Hetzner прячутся очень жесткие ограничения и серьезные скрытые платежи. Услуги европейских и американских дата-центров привлекают клиентов «удаленностью» от российских правоохранительных органов, но отталкивают множеством других проблем. Нет возможности физического доступа к оборудованию, языковой барьер, плохой «пинг» и, как оказывается, не такие уж и низкие цены.

В последнее время авторитетными (вроде как) изданиями активно муссируется тема огромных перспектив рынка хостинга в России. Но, по-моему, очевидно, что картина не очень-то радужная. Рынок уже перенасыщен, между дата-центрами – жесточайшая конкуренция, а в ближайшее время начнут наседать еще и облачные сервисы. Правда, есть определенная надежда на то, что клиенты повернутся лицом от Европы к России – цены уже на вполне европейском уровне, а качество, как минимум — не хуже.
Проголосовать:
+46
Сохранить: