Pull to refresh

Comments 119

Чтобы доказать, что флеш ещё совсем не умер, и даже ещё чуть-чуть шевелится.
Я флеш хоть и не люблю, но считаю, что он нужен. Нельзя ему умирать. Не в это время.
Надо было раньше закапывать, сразу после его смерти. Сейчас он опять зашевелился.
А какое «это» время?
Время веб-движений. Переворотами я бы это не назвал, но всё-таки кое-какие активные телодвижения ведутся. А флеш, это всё-таки неотъемлемая часть веба. Сейчас связка html5+js только стремиться догнать флеш, но если он будет развиваться, то и html5 и js смогут предоставить больше. Развитие возможно только в условиях конкуренции.
Все хорошо, конечно, но вот отсутствие флэша под arm на линуксе порядком задалбывает и уже начинаешь мечтать о том, чтобы он поскорее умер, раз уж адоб все равно не портирует его
Вот с этим согласен, поэтому и написал, что умирать ему надо не в это время.
А нигде не производится кустарного подобия флеша? Например, те же драйвера для nVidia пишут, пускай качество хуже, но зато работает.
а этот arm на линуксе сколько кадров в минуту даёт на альфа блендинге?
А хз — я не проверял. Девайс на Nvidia Tegra2
Просто флеш всё процессором рисует, т.к. кривыми с антиалиасингом графические акселераторы крайне редко заморачиваются. ARM — слишком слабый процессор для этого, поэтому и не портирует.
А я честно надеялся, что они уже научились пользоваться GPU
Это не Adobe не научился пользоваться GPU, а GPU до сих пор не научились закрашивать замкнутые области, ограниченные кривыми безье с антиалиасингом и прозрачностью. GPU умеют делать только рубленные треугольники, флешу этого недостаточно.
И я не уверен, что анриал рисует все исключительно на процессоре. Боюсь, что не потянет
Анрил рисует на видеокарте. Flash в случае 3D примитивов тоже будет рисовать на видеокарте, по сути это будет разновидностью Unity3D/WebGL.
Как же задолбали эти могильщики… Пока вы флеш хороните, он развивается бешеными темпами.
ну да youtube смотрю через html5
Зря минусуете, в последнее время часто попадаю на видео с HTML5. Последние версии хрома его проигрывают вполне сносно. Даже не заметил сразу.
Но факт — фактом, на линукс Adobe вроде как забила, а HTML5 видео вполне начинает справляться.
А при чем здесь вообще видео? Флэш — это не только видно. А в последнее время — в первую очередь — не видео.
как модно нынче считать: флеш — это видео и банеры, и только :)
ну к счастью сайты на флеше уже не делают… надеюсь
ЗЫ. Если что, я сам девер на флеше, и для меня флеш это в первую очередь игры. Но в свободное от работы время пробую писать аналоги на html5 и в основном — получается
Кстати, а разработчикам флеш-игр вообще есть разница на чем писать? Мне кажется, что как только flixel и box2d портанут на HTML5 — переход на эту платформу станет делом времени.
box2d давно уж как по моему.
Конечно есть разница. Кроме чисто программных моментов, есть еще такие вещи как защита своего продукта. Например от копирования. Во флеше таких возможностей гораздо больше чем в html5.
Позволю не согласиться. В рунете есть примеры полного копирования (после декомпиляции) западных флешек с заменой ресурсов. Кто хочет — поломает и скопирует и флеш.

А вот отличается сильно, например, создание сложных анимаций и поддержка векторных объектов созданных во Flash CS. Пока что таких инструментов для HTML5 нет (хотя сами Адоби усиленно пилять Edge, что не может не вызывать уважение и надежду на светлое HTML5 будущее).
до тех пор, пока html5 не станет полностью кроссплатформенным, JS не догонит в удобстве AS3 и не реализует ECMA4 плюс не позволит делать слабую типизацию, как в AS3 — я никогда не пересяду на HTML5.

JS сейчас на уровне AS2.0, да не заминусуют меня JS-кодеры, коим и мне приходится иногда быть по работе.
Мне кажется, так было модно считать лет 10 назад.

Сейчас как раз наоборот — html5 — это баннеры и видео.

А флэш — это игры.
Баннеры на ХТМЛ5? =) Это вы для красивого словечка?
UFO just landed and posted this here
А что же он тогда в первую очередь?

Раньше было две основные ниши — видео и рюшечки/спецэффекты на сайтах.

Для видео он уже даром не нужен (особенно в свете роста мобильных устроств). Судя по сайту Apple, для рюшечек и спецэффектов он уже тоже не нужен, JS+Canvas вполне справляются.

Остаются только Flash-игры и Air.

И если Flash-игры еще активно держатся и вполне даже развиваются, то судьба Air пока очень смутна.
> Вы немного погорячились. советую почитать это: iPad is the new IE6

Много воды, ни диного факта

> Проблемы HTML5 video на iPad и как их решить

Да, проблемы есть, но они достаточно мелкие и — главное — решаемые. И они постепенно исправляются.

> нерешенные проблемы HTML5 video на iOS

Вы сами эту ссылку читали? Единственная проблема там — это «Multiple HTML5 video elements on the same page causes bugs». Остальное напрямую следует из дизайна iOS и слава богу, что там нет чего-то типа «a way to play or preload sound and video without user interaction»

>Единственная проблема там — это «Multiple HTML5 video elements on the same page causes bugs»

а вот это: No way to play HTML5 video backwards — разве не баг?
еще: No way to play video inline on the iPhone — фича?)

>Да, проблемы есть, но они достаточно мелкие и — главное — решаемые. И они постепенно исправляются.

по-моему, просто показ видео — не делает его HTML5 Video. необходимо реализовывать стандарт, только потом гордо ставить шильдик. даже простой currentTime не работает.

и еще — сейчас 2012 год — не очень хочется ждать годами пока исправят, сделают совместимыми HTML5-реализации. в плане мультимедиа flash намного впереди. и все у него работает давно.
> а вот это: No way to play HTML5 video backwards — разве не баг?

Это даже близко не баг.

> No way to play video inline on the iPhone — фича?)

Да, это фича. И с точки зрения именно мобильного телефона вполне разумная

> необходимо реализовывать стандарт, только потом гордо ставить шильдик

Какой такой стандарт? Который еще о конца не разработан и не принят?
> Какой такой стандарт? Который еще о конца не разработан и не принят?

да, бесконечный working draft— не дело, однако пусть тогда никто и не заикается об html5 как таковом.
на странице w3.org есть описание, пусть и с оговорками. но основное api уже задекларировано, и описание также. сверхглобальных изменений вроде не ожидается. тот же canvas до сих пор еще не вышел из черновиков. однако ожидаемое поведение есть у большинства бразеров.
> однако ожидаемое поведение есть у большинства бразеров.

Ну так в чем проблема? Я ожидаю, что на моем i-устройстве будет значок play, который позволит мне это видео просмотреть.

ВНЕЗАПНО, i-устройства это предлагают.

Да, для 0.000001% пользователей, которым это надо, они не предоставляют возможности просматривать видео задом наперед. Какая досада!

Да, они не предоставляют возможности смотреть видео inline на iPhone, потому что это банально ненужная вещь на таком маленьком экране. Какая досада!

Ну и придирки такого же рода.

Эти прдирки да, безусловно позволяют в ответ на мое заявление про то, что flаsh для видео особенно на мобильных устройствах уже не нужен, говорить, что я погорячился агагагага :)

Вас ввели в заблуждение жёлтые заголовки а-ля «Новые версии Flash-плеера для Linux будут доступны только для Chrome». Если же покопаться в вопросе поглубже, то можно заметить, что просто используется новая прослойка, призванная обеспечить независимость от различных реализаций браузеров и операционных систем. Так что Adobe совсем не забила на GNU/Linux.
уж не знаю, у меня хром видео c Vimeo в HTML5 воспроизводит очень неплавно, подлагивая. Хорошо что можно переключиться на флешплеер
Вы знаете, я бы вяло сказал «да», если бы Адоби не начала его так тщательно хоронить. Сокращение кросс-платформенности, феерические лаги на ARM'е (вы пробовали на мобильном телефоне запускать flash-игрушки? Я пробовал — это страх господень), профуканная модель *Store (у них всё было готово задолго до эппла, но не сделали), декларация движения в сторону html5…

В общем и целом адоби пока впереди html5, но различие стирается. А с учётом сравнительной частоты падения флеша и остальных компонентов браузера, ресурсоёмкости и инородности flash по сравнению с «родным» html делают его сродни IE, который всё ещё лидер, но уже в отстающих.
adobe своим роадмапом ясно дала понять куда движется flash. А движется он в сторону кросс-платформенных игр и «премиум видео» как они говорят. Аппаратное 3д и видео появилось буквально недавно(аппаратное 3д на мобильных девайсах в конце февраля), так что пока рано оценивать. Хоронить пора флешевские RIA(flex), но и этот процесс займет несколько лет. Ну и банеры все не любят, да (:
UFO just landed and posted this here
Круто. Но опять же только под хром.
Когда html5 будет работать одинаково во всех браузерах(или просто будет работать), тогда можно и о будущем говорить.
А при чем тут html5? Это ж Nacl, технология от гугла, работает в настоящий момент исключительно в хроме.
У меня, когда в браузере просто загружен флеш-баннер, и то кулер ноутбука заметно больше гонит воздуха = машинка греется. Понимая, что такую анимацию, да на таком проце, да без перегрева проца, можно было написать не напрягаясь, очень остро чувствую, что флеш — что-то тяжелое и неоптимальное по потреблению ресурсов.

Игра на нем, с другой стороны, отличный метод погреть руки, если в комнате холодно, запустил ее, и руки к кулеру ноута, и полчаса, пока батарея (которой так часа на 3 хватает) тянет, можно греться. )
Может в баннере проблема?
«можно было написать не напрягаясь»

О, и часто у нас баннеры «пишут»? На as3 тоже можно написать оптимально, но их так никто не делает.
Уверен, что наступил на «любимую мозоль» всех флешеров, но лично мне ситуация видится именно так: львиная доля сделанного на флеше — поделки, и они «славу» ему уже создали. В том числе и как движку для баннеров и для видео, и как чему-то неоптимальному.

По терминологии — это, Вы, сударь, как хотите назовите, что у вас там пишут (делают, производят), суть не меняется — полученное очень любит ресурсы. Когда человек вместо ASM-а пишет на C++, теряя (разумеется) на этом производительность, никого особо оно не напрягает результат, т.к. машины сегодня тянут и не такое. А вот когда что-то пишется на флеше — это еще как повезет, будет оно или не будет кушать проц «по самые не могу».

Может, люди и не со зла так ресурсы своими поделками жрут, может, им знаний не хватает, но — почему-то постоянно вижу: как в браузере страничка с флешем, так кулер заметно разгоняется. Наблюдал не на одной машине, и даже до и после переустановки системы.

По теме топика — молодцы, что такой движок умудрились портировать, вот и пример толковых программеров. Побольше бы таких!
мда… ответить не ответили, а карму слили
Про флеш на хабре вообще даже заикаться не стоит. У меня вот angry birds на HTML5\Chrome подтормаживает, а эта демка летает. И вот этот факт лично для меня значит гораздо больше, чем вопли всех местных троллей и фанатиков, вместе взятых.
а у меня флэш вылетает постоянно, да так что сразу на всех вкладках (линукс однако)
У меня хром дико тормозит иногда, судя по диспетчеру из-за флеша. Тот из-за каких-то мелочей отжирает дикие ресурсы.
А вы не думали ругать не флэш, а криворуких баннерописателей?
Думал, но на странице флеша вообще не обнаружил. Что делает клиент в таком случае? Хрен его знает, но с отключением плагина всё нормализуется.

Хром и флеш — последние версии.
Да, ещё при hardware acceleration все видео ролики (от youjizz до youtube) заменяются на зелёные квадраты…
Везет вам, у меня при включенном аппаратном ускорении винда улетает в бсод, а в линуксе просто падает флэш…
А в каком-либо расширении хрома нет ли троянского коня? Сейчас погуглил — вроде можно туда пихать флешки без фактических ограничений.
Использую только: Evernote, Speed Dial, Rapportive, PDF Viewer (google), AdBlock… Не думаю, что в этих приложениях есть трояны.
PDF Viewer в своё время наломал дров, кстати говоря.
Не знаком с историей, если честно.
Эх, забыл добавить кавычек — «троянского коня». Под ним я подразумевал флешку в расширении, которая может и что-то не то делать.
Понял вас. Я часто пользуюсь консолью разработчика и лишний файл, который подгрузился на свой странице заметил бы быстро.
Поняли — но, кажется, в другой плоскости. Хотя все нижесказанное — мое имхо, проверять перед сном не охота. Есть расширение, в нем главная html-ка, которая может ембедить флешку, которая локальна зашита в приложение, как ресурс, как js-файл, который вы не видете в network-закладке (ибо ресурс же) — однако js-содержимое можно увидеть в Scripts, а ресурс — нет. Работает она в фоне, запускается вместе со стартом браузера (расширения) — вот тут-то и может она жрать ресурсы, которые и отбразятся в ресурсах плагина. Но еще раз повторюсь — могу оказаться неправым, завтра постараюсь найти время, и сделать подобное расширение.
Хм, мне всегда казалось, что ресуры плагинов тоже в network отображаются. Тоже завтра попытаюсь попинать.
Угу, в линуксе в флеш с хромом плохо дружит (или наоборот, не знаю). Если вдруг браузер не с того не с сего начинает дико тормозить, я просто иду в таск менеджер и убиваю плагин флэша, и все тормоза прекращаются и браузер летает. Работает в ста процентах случаев.
UFO just landed and posted this here
FF 10.0.2, последний лабовский флеш — видна вода и кусты в воздухе. Видимо, не все текстуры отображаются( А Quake Live без проблем работает.
Проблему решил, в FAQ'e написано, что обязательно должно быть включено аппаратное ускорение. Красиво.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Та же история с водой и кустами, flash player 11.2, hardware acceleration включено.
Для разнообразия, Debian 6 x64
Пришлите мне скрин в личку, плз, с полным описанием системы/железа. Я запощу это в закрый форум пререлиз-програмы плеера от адоба, и, если этот баг плеера — его по идее должны быстро поправить.
Аналогично. Ubuntu 11.04 x32
А Quake Live же не на флеше.
Действительно, как-то забыл, что он в виде плагина реализован.
Странно, но в IE у меня не отображаются текстуры. На хром к сожалению флэш ставить лень, а других браузеров нет :(
«Должно быть включено аппаратное ускорение» — не помогло? Я у себя проверил, ie9 — все ок с текстурами.
UFO just landed and posted this here
Если бы дали, то получилась бы почти Dark Messiah :)
UFO just landed and posted this here
Попробовал нагуглить что-нить про alchemy2, не безрезультатно
Это продолжение эксперимента от adobe.labs. Технология, позволяющая портировать c, с++ код в байт-код флеш-платформы через llvm. alchemy2 — реинкарнация от 2008 года, когда была выпущена 1-я алхимия (глючноватая и сыроватая поделка — одним словом эксперимент, однако с десяток реальных и полезных либ, портированных с ее помощью появилось довольно быстро). Релиз (филалка или бета, не понятно) намечен на 2-ю половину 2012.
Что такое алхимия — я знаю. У меня библиотека написана на ней. Вот, собственно, попытался нагуглить что ждет ее в 11.2.
Да, тут мне самому интересно =) И даже надеюсь заполучить ее слегка пораньше, коль состою во «flash runtime prerelease program». Смотрите тут — adobe.tv, о ней многое рассказано, + Tom Krcha на fitc 2012 показывал работу с ней в течении получаса, с примерами разными (смотрел в онлайне, записи, увы, найти не могу). Могу сказать одно — скорость исполнения байт-кода, конечно, впечатляет. Появятся некие загадочные сертификаты (tagid=92) — для чего, собственно и требуется 11.2, о них в комментах слегка написано в блоге у Thibault Imbert, и на закрытом форуме в prerelease. Хотя и все равно, мало что о ней известно с точки зрения байт-кода, кроме того, что он сильно оптимизирован.
Ну вот, я уж грешным делом подумал, что прям сейчас буду шмалять по он-лайн противникам в unreal
Не успеешь моргнуть, как юбилей Unteal 2004 будет, могли бы подарочек сделать…
UFO just landed and posted this here
Ещё Crytek заикались про свой CryEngine
Значит ли это, что в недалеком будущем я смогу таки поиграть в Unreal Tornament 3 на Mac OS X без эмуляции? Ну хотя бы в теории…
Вполне возможно, я помню Adobe показывали демку UT3 именно во флеш-плеере.
как по мне, без захвата мышки или без перехода в полноэкранный режим игровой процесс в 3d-шутерах становится неполноценным. На клавиатуре не так удобно и гибко целиться, а мышка регулярно вылетает за пределы окошка, что существенно затрудняет управление. (Как минимум, такое поведение у меня на Mac OS, Safari)
Уже есть поддержка захвата мыши. В этом месяце выйдет финальный FP 11.2, в котором эта возможность есть.
Теперь баннеры смогут захватывать мышку и не отпускать пока не нажмешь рекламную ссылку?
Только в полноэкранном режиме, что разумно.
больше чем уверен, что найдутся юзеры, которые будут открывать банеры в полноэкранный режим, у них будет цеплятся мышка, и после этого они станут писать, мол, Flash должен умереть, т.к. на нём делают банеры, которые цепляют мышку!
Гхм. Ну будут наверное — но если учесть, что фулскрин — это отдельное окно, не принадлежащее браузеру, то и мышка этому браузеру также не принадлежит в такой момент =) Так что пусть кричат, наверное. Хотя баннер в полноэкранном режиме — это что-то новенькое.
Сам по себе захват мыши не включится. Его нужно активировать программно. А в баннерах это никто делать не будет.
Демку не запускал, но судя по скриншотам точно такая же демка есть для iOS под названием Epic Citadel, которая отлично крутится как минимум на моём айпаде2.
Да это именно она. Epic'и еще показывали на конференции MAX демку именно игрового процесса(боты, оружие, все по честному) unreal tournament. Но видимо для общего пользования пока еще не готово.
Думаю главный вопрос у разработчиков — управление в игре, так как ни мышки, ни клавы нет.
На самом деле эта новость не про флеш, а про поддержку мультиплатформенности в движках — и UE, и Unity (который тоже совсем недавно зарелизил 3.5 с экспортом во флеш) используются для очень-очень-очень разных проектов, и у обоих количество поддерживаемых платформ уже достаточно велико. Причём очевидно, что пока что-то в сети кардинально не изменится, на HTML5 портировать уже не будут: платформа под названием “in-browser” уже закрыта, и тратить больше ресурсов на тот же самый способ доставки не имеет никакого смысла. (Если вы захотите мне напомнить про то, что у Unity с самого начала есть свой вёб-плеер, я, в свою очередь, напомню вам про его install base и про конверсию, которую создаёт необходимость установки нового софта на клиентскую машину — и про то, что у флеша эти проблемы уже решены.)
Что то я не понял, что вы хотели про HTML5 и платформу “in-browser” сказать…
В браузере уже можно играть через флеш, нет смысла заморачиваться с HTML5.
Флеш или вообще не работает или работает плохо на очень быстро растущем рынке мобильных приложений. Так что у HTML5 как минимум в потенциале есть преимущество лучшей кросплатформенности.
На рынке мобильных приложений делают мобильные приложения. Игры непосредственно в браузере актуальны для десктопов, на планшетах и, тем более, телефонах, столько избыточной мощности еще нет.
Это верно, но только частично и только в данный момент. А тренд (который, как вы верно заметили, пока ограничен возможностью железа) на мобайл, особенно с распространением планшетов это как и на десктопе — это уход от нейтивный приложений.
Так что, ждать закрытия аппсторов?=) Это не тренд, просто несколько игроков перевели нативные приложения в браузерные. И далеко не игры, а новости (по-сути, простой HTML).

Ну или покажите хоть одну игру под моб. платформу, с упором на графику в динамике и при этом браузерную.
Возможности нормально писать игры на флеше под мобильные девайсы 2 недели от роду(аппаратный рендеринг), посмотрим что еще будет.
Движок будет открытым или хотя бы бесплатным?
Шикарно, спасибо. Так и хочется уже поизучать =)
Интересно, работает только графика, или физика/сеть/звук тоже?
физика, звук — да. Сеть — не факт.
Sign up to leave a comment.

Articles