Pull to refresh

Как работает UniSender: инструкция по применению

Reading time4 min
Views13K
В этом блоге мы регулярно пишем о тонкостях email-маркетинга, но про сам UniSender почти не рассказывали. Исправляемся :) Прошлой осенью сервис пережил основательный редизайн, новые функции запускаются постоянно. В общем, накопилось — есть о чём поговорить и что показать. В этом посте я расскажу об основных возможностях сервиса: как загружать базы, отправлять письма, работать со статистикой рассылок, делать свой дизайн, как пользоваться UniSender бесплатно и т.д. Его будет полезно почитать всем, у кого иногда или регулярно возникает потребность отправлять больше десятка (и до миллионов) писем одновременно, кто уже пользуется каким-либо сервисом или софтом для рассылок и хочет сравнить свой опыт с нашим сервисом.




В личном кабинете можно работать на трёх языках – на русском, английском и итальянском.



1. Поскольку мы зашли в первый раз, то начнём с загрузки базы адресов для рассылки. Жмём «Загрузить список»:



2. Как видим, есть классические варианты импорта – из .csv, можно загрузить список из друго серивса рассылки, а кто хранит базу адресов по старинке в вордовском документе, может просто скопировать его данные в специальное поле:



3. Каждый адрес должен быть с новой строчки, если в списках есть другой текст, то система выберет только email-адреса. В итоге импорт будет выглядеть так:



— зачёркнутых полей бояться не надо, т.к. электронные адреса всё же оттуда взяты – хотя по этому представлению это вовсе не очевидно.

4. Ниже будут поля для тегов, позволяющие сегментировать ваш список – думаю, постоянным читателям этого блога не надо напоминать, почему сегментирование это важно:



5. И выбор списка для импорта – можно создать новый, а можно выбрать один или несколько из уже существующих (если это уже не первый ваш заход в систему):



6. Импорт состоялся, о чём нас извещает всплывающее окошко:



7. Там же предложение взглянуть на отчёт ошибок импорта, который загружается в виде текстового файла, который подтверждает, что все email-адреса были импортированы корректно:



8. Жмём готово и оказываемся на странице управления списками адресов:



9. Вот они наши новые три мэйла:



— ссылка «активировать» рядом с ними – часть антиспам-политики UniSender.

10. Новые адреса для рассылки модерируются вручную и вас попросят уточнить происхождение этих адресов, если вы только собрались делать по ним рассылку:





11. Или если вы уже делали по ним рассылку ранее на другом сервисе/самостоятельно:



12. После корректного заполнения полей появится сообщение о том, что списки ушли на проверку и в течение 3х часов вы получите одобрение или просьбу уточнить данные:



Саппорт UniSender круглосуточный, так что долго ждать ответа не потребуется, а это время вы сможете потратить на создание грамотного письма вашим адресатам. Об этом и поговорим.

Начало работы


13. Одно из преимуществ UniSender – бесплатная возможность отправки небольших рассылок. Поэтому если у вас проект с сотней подписчиков, вы всё равно можете пользоваться Uni со всеми его возможностями, не платя ни копейки. Как я, например ;)



14. Поэтому подробно разбирать механизм оплаты не будем. Там, в принципе, всё стандартно: безнал и электронные платежи – выбирай на вкус.



15. Из дополнительных услуг – дизайнерские шаблоны и заказ текстов для ваших писем. Если по второй ссылке у вас появится ощущение рекурсии, то это не случайно ;)

Как делать рассылки


16. Выбираем создать новое сообщение:



— как видите, есть ещё опция создания SMS или отправки сообщения в RSS-ленту, т.к. UniSender это не только сервис email-рассылки, но подробнее об этом мы поговорим в следующем обзоре. Ссылка «Шаблоны» ведёт на ранее созданные и сохранённые шаблоны писем, но мы пользуемся сервисом как будто в первый раз, поэтому внимания на неё пока не обращаем.

Страница создания письма
17. Email-адрес, который будет подставляться в качестве адреса отправителя, необходимо сначала подтвердить:



— как видим, можно выбрать с помощью тегов и списков рассылки нужный вам сегмент – например, отправить письмо только женщинам от 24 до 45 лет.

18. Кнопки отправить письмо сразу нет – сначала нам предлагается его «Сохранить» и взглянуть на то, что получилось, в новом окне:



— как видим, добавилась ссылка отписки от рассылки в один клик. Это одно из преимуществ рассылок через UniSender – вам не придётся заморачиваться созданием механизма отписки на собственном сайте, всё делается на стороне сервиса.

19. Теперь вы можете отправить пробное письмо – например, если хотите убедиться в том, что всё смотрится как надо, вернуться к редактированию, создать копию и редактировать её, или уже непосредственно начать/запустить рассылку.



20. В появившемся диалоговом окне вы можете отметить нужную вам статистику по письмам: карту кликов, количество прочтений и интеграцию с Google Analytics, а также выбрать дату отправки – сразу или с задержкой:



— сервера UniSender могут отправлять миллион писем в час, поэтому долго ждать ваше письмо адресатам не придётся. Выбрать же дату для отправки с задержкой можно в диапазоне года от момента создания рассылки. Ну и если вы передумаете, то всегда сможете отменить эту рассылку.

Статистика по рассылкам


21. Чтобы оценить результаты и эффективность рассылки, в меню «Отчёты» выбираете нужную рассылку и смотрите статистику отправления. Можно взглянуть на общие цифры:



В каждое письмо встроен счётчик в виде простой картинки, который позволяет узнавать количество прочтений. Статистику попаданий в спам UniSender получает по протоколу FBL, который предоставляют AOL, Yahoo, Hotmail/MSN/Live. С недавних пор настроить отправку отчётов о спаме можно и в Mail.ru.

22. Можно посмотреть таблицу кликов:



23. Обе таблицы доступны также в виде диаграмм, а статистику кликов по ссылкам можно увидеть ещё и в максимально наглядном виде карты кликов на письме:



— это бывает очень полезно для оценки поведения пользователей и при AB-тестировании вашей рассылки, когда вы параллельно отправляете два варианта рассылки тестовым группам и сравниваете результаты.

Обратная связь


На днях UniSender обновил страницу с контактной информацией. Теперь там указаны все доступные способы обратной связи, включая нашу страницу на facebook, где мы каждый день публикуем самое интересное про email-маркетинг.

У нас уже больше 400 подписчиков, среди них — специалисты по email-маркетингу всех ведущих игроков рынка и маркетологи крупнейших компаний. Присоединяйтесь к нашему сообществу, пишите свои посты по теме — и мы будем репостить их в нашу новостную ленту. Like?
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+6
Comments20

Articles

Change theme settings