Pull to refresh

Как организовать корпоративную зимовку?

Reading time 6 min
Views 4.3K
Что обычно имеет компания к середине зимы? Измотанный холодами, слякотью и бесконечными простудами коллектив. Почти все мечтают уехать куда-нибудь подальше, где тепло, на зимовку… и ведь могут, черт побери! Чтобы сотрудники не уехали в теплые края без компании, компания может сама выступить организатором зимовки. Особенно если руководству тоже надоело носить с собой капли от насморка.

image

Выбор места


Для жителей Санкт-Петербурга то, что мы написали, особенно актуально по двум причинам: нам повезло быть соседями Финляндии, а значит мы можем пользоваться европейскими лоукостерами, в первую очередь — Ryanair. И при этом нам достался удивительно мерзкий климат.

В качестве места для зимовки для Nimax мы рассматривали только места, которые совпадают с массовыми туристическими маршрутами — так мы сможем находить недорогие билеты. Если вы часто путешествуете, то знаете, что зимой далеко не везде тепло. Поэтому Египет, Кипр, Тунис и весь юг Европы исключаем — здесь уже довольно прохладно. Подходящий климат — в Индии, Таиланде, на Канарских островах.

image

Таиланд и Индия хороши для длительной зимовки — дорогие билеты предопределяют длительное пребывание в этих странах. Плюс, на наш взгляд, там слишком жарко, а это мешает работать.

Наш план не предполагал переезда на полгода — это нарушило бы всю работу компании. Мы решили, что удобнее совершать короткие поездки на 2-3 недели, и чтобы каждый мог съездить несколько раз в течение зимы. Причем сотрудники могут работать в зимнем офисе или отправиться сюда в отпуск. Конечно, можно ехать с семьей.

image
Коммерческий директор Максим с дочкой Алисой на одном из пляжей неподалеку от нашего зимнего офиса

В Петербурге почти у всех есть финская виза, а из Лаппеенранты, ближайшего к границе города, по всей Европе летает перевозчик Ryanair. Один из самых популярных маршрутов у них — Канарские острова. Это территория Испании, а значит шенгенская виза вполне подходит. И там идеальные 20-25 градусов тепла круглый год.

Теперь нужно было выбрать остров, их ведь много. Мы рассматривали все острова архипелага, из которых, конечно, Тенерифе и Гран Канария более интересные по рельефу и насыщенные с точки зрения развлечений. Выбор в пользу Фуэртевентуры был сделан практически случайно: нам понравилось, что там самые длинные пляжи, и так совпало, что здесь мы нашли подходящий дом.

image

Перелет


Авиаперелет из Лаппеенранты на Канарские острова стоит от 6000 до 10000 рублей в обе стороны, включая все сборы. Правда, не очень удобными оказались ночные стыковки между рейсами, но зато стыковочные узлы — Милан, Дюссельдорф и Брюссель — сами по себе интересны для посещения.

Поиск дома


Начали мы с самостоятельных поисков, первое впечатление было вдохновляющим. За деньги, которые в Петербурге можно снять квартиру, на Фуэртевентуре можно позволить себе аренду дома с бассейном у моря. Если же сравнивать с арендой офиса, то наше помещение площадью 150 квадратных метров стоит нам почти в 3 раза больше, чем аренда четырехэтажного дома площадью почти 200 метров. Диапазон цен — от 700 до 1200 евро в месяц. Кстати, квартиры на острове еще дешевле: можно найти за 200 евро в месяц.

На Фуэртевентуре распространены жилые комплексы из 3-4-этажных кондоминимумов. Между домами места маловато, но зато есть бассейн. Поначалу мы ориентировались на такой вариант, но передумали и выбрали дом на берегу океана. Это, кстати, редкость на острове, в соседстве с морем есть большой минус: от соленых брызг все ржавеет. Хозяйка нашего дома так и сказала: «Sea eats all».

image
Вся крайняя секция наша, цокольный этаж сейчас не виден. Отдельно стоящих домов такого размера мы не нашли.


image
Дом находится прямо на берегу океана, к нему есть отдельный выход. В сильный ветер в окна летят брызги.

image
Парковка в тропическом стиле

Лучший вариант — ехать самим и вместе с агентом смотреть и выбирать подходящие варианты, так вы потратите меньше всего времени и нервов.

На заметку. Оказалось, что с владельцами домов можно связаться только через агентов. В принципе особых трудностей это не вызвало, тем более что некоторые агенты брали свой процент с хозяев дома, а не с нас. Проблемой оказалось то, что многие владельцы отказывались сдавать нам дом, когда узнавали, что людей будет много и они будут меняться. Из-за этого поиски несколько затянулись.

Нужно быть готовым к двум вещам. Первая: долгосрочная аренда предполагает залоговый депозит — обычно в размере двух месяцев аренды. Вторая: дом может быть совершенно без бытовых вещей — посуды, постельного белья и мелкой техники. Это не страшно: есть магазины китайских товаров и IKEA. За 200-400 евро вы можете наполнить дом всем необходимым.

И еще. Внимательно изучайте конкретное место расположения дома. Многие дома находятся в центральных зонах островов, далеко от моря. Google Maps вам в помощь.

image
Небольшой пляж прямо возле дома. Поваляться на берегу нельзя — сплошные камни

image
Вид на наш город — Corralejo

Несколько сайтов про аренду в Испании:
www.bliss-properties.com/Property-for-long-term-rent-in-Fuerteventura.shtml
www.freedom4sale.com
www.grupoestupendo.com
www.fotocasa.es

Интернет


На заметку. При поиске дома, нужно первым делом спрашивать про интернет. Он должен быть в доме изначально, поскольку организовать связь самим было очень тяжело. Во-первых, на островах многие не знают английского, бывает сложно о чем-то договариваться. Во-вторых, с российским паспортом вам не продадут ничего кроме предоплаченного пакета мобильного интернета с USB-модемом.

Из-за этого несколько дней вся затея с зимним офисом висела на волоске: мы едва не остались вообще без подключения. Хорошо, что хозяйка любезно согласилась провести канал ADSL специально для нас.

У нас был ADSL-канал на 10/0,8 Мбит/с от компании Movistar, WiFi-роутер 802.11g входил в комплект подключения. В общем и целом, канала хватало, пока более 2-х человек не начинали одновременно говорить по Skype. Немного не рассчитали мы только с роутером. Четырехэтажный дом — это не квартира и не офис, Wi-Fi не «дотягивался» до некоторых комнат, особенно на верхнем этаже.

Организация переездов


Организовав все необходимое на острове, осталось максимально упростить сборы, перелеты и остальные бытовые трудности для сотрудников. С этой целью мы составили расписание — кто и когда собирается ехать на зимовку, и подготовили два справочных документа: расписание авиаперелетов и гостевую книгу с советами для новичков — где ближайшие магазины, где лучшая пицца, где взять напрокат доску для серфинга и так далее. В разделе «Как попасть в дом» в частности, сообщалось, под каким кактусом зарыт ключ. Открыли рубрику с рассказами о зимнем офисе в нашем блоге. На карте Google обозначили все интересные и полезные места:

image
Все готово. Зимний офис начал работу

Организация работы


На заметку. Формат совместной офисной работы на острове оказался неактуальным. Каждый взаимодействовал скорее с офисом в Петербурге, чем друг с другом, поэтому в едином рабочем пространстве не было никакой необходимости. Девушки иногда работали загорая на балконах и на небольшом пляже у дома, до которого «дотягивался» наш вайфай.

image
Вы не поверите, но йоги могут работать, сидя на таких камнях

Несмотря на то, что в доме были удобные рабочие зоны, их никто не использовал. Практически все приезжающие брали с собой ноутбуки и располагались на диванах. Только наш администратор проектов, управляющий трафиком задач всего производства оборудовал мини-офис на цокольном этаже.

image
Обеденная зона, она же — рабочая

image
Рабочее место с видом на океан. Наш специалист по рекламе Анна

Интересно складывались отношения со временем. Когда в Петербурге начинается рабочий день, на острове — 6 часов утра. Чтобы работать в одном режиме с основным офисом, встаешь рано утром, а спустя восемь часов отправляешься загорать и купаться. При этом на часах — 15.00. То есть самое выгодное решение — продолжать жить по петербургскому времени.

image

Проблемы и сюрпризы


Самый большой сюрприз в организации зимнего офиса: оказалось, что не всем сотрудникам все это нужно. Несмотря на очевидную привлекательность идеи и крайнюю простоту поездки, больше половины коллег не смогли или не захотели поехать. Самая большая проблема в том, что вторые половинки наших ребят работают в основном в более консервативных компаниях, которые отнеслись к затее без восторга. Ну и, конечно, многие оставили решение визовых вопросов на потом и в итоге не успели сделать документы.

Еще одна неожиданная проблема: многие хотели бы оказаться в более оживленном месте, чем Фуэртевентура. Компания, наоборот, искала что-то не очень отвлекающее от работы. Здесь получился конфликт интересов, который мы попробуем решить в следующем году.

image
Характерная особенность местных ландшафтов — ветряные мельницы

На заметку. Не стоит рассчитывать на 100% работоспособность в теплых краях. Это только в наших городах из офиса иногда не особо хочется выходить. Но когда за окном 25 градусов, солнце и пляж, даже самые мотивированные ребята сдаются. Рассчитывайте на 60-70% обычной работоспособности.

image
Тем более, что до городского пляжа — 10 минут пешком

Это делает затею с зимним офисом довольно дорогой — не с точки зрения расходов, а за счет упущенной выгоды. Постоянные переезды серьезно понижают общую производительность компании. Тем не менее, качество нашей жизни определяется не количеством заработанных денег, не стоимостью машины и не числом комнат в нашей квартире, а скорее морем, солнцем, впечатлениями и радостью от жизни. Поэтому оно того стоит.

Немного статистики


  • Расходы: 6 месяцев аренды дома — 6000 евро, 2000 евро — депозит, 1000 евро — расходы на оборудование и организацию быта
  • На острове побывали 19 сотрудников из Петербурга, 1 из Москвы, 1 из Новосибирска.
  • Вместе с ними ездили 14 друзей или родственников.
  • Мы совершили 153 авиаперелета и 16 паромных переправ.
  • 12 городов посетили наши ребята по пути на остров.
  • Суммарно ребята провели на острове 677 дней
  • Пятеро сотрудников начали кататься на серфе.
Tags:
Hubs:
+140
Comments 83
Comments Comments 83

Articles