Pull to refresh

Comments 53

Интересный опыт. Надо будет над своими пользователями поэкспериментировать в том же ключе.
Сделайте простую проверку джаваскриптом во время ввода для комментариев первого уровня на предмет типичных слов «дайте», «пригласите» и что там ещё встречается. Если есть вхождение — выводите страшное последнее китайское предупреждение.
Я такое не умею. Да и проблема решена, так что зачем еще усложнять.
Есть такое прием, который замечательно описал Эдвард наш Тафти: «параллельное изложение» — это лучший дизайнерский приём для решения широкого круга проблем, возникающих при подаче информации. Информацию подавать надо там, где она наиболее актуальна. Что вы собственно, в конце концов, и сделали.
Может лучше комментарии cackle? Ибо там больше сервисов нежели Disqus
disqus я выбрал только потому, что для него есть интеграция в octopress из коробки.
и еще было бы удобно если бы на сайте были более развернутые обзоры сервисов, или хотя бы ссылки на них
там есть ссылки и сейчас
я имел ввиду ссылки на обзоры
но мне, как человеку пишущему в основном программы для нелюдей

Для кого ж вы пишите?
для общения с другими компьютерами
Смеркалось… Толпы нелюдей выходили из сумрака… :)

А вообще немножко непонятно… Просят инвайты, но: «Как это работает» не читают, топ-пост не видят, в боковушку не смотрят. Зачем же им вообще понадобился инвайт, если они ничем не пользуются? :)
Наоборот, тут все понятно. Как минимум, тем, кто проектирует интерфейсы.

В данном случае у человека есть потребность «Поучить инвайт», но нет потребности читать инструкции.
А в предпоследней версии было выделено прямоугольником или вы для хабра его подрисовали? Если он там был, то вообще странно, как пользователи могли это не заметить. Хотя неудача предпоследней версии кажется в том, что на этом месте обычно баннеры располагаются и мозг максимально игнорирует всю инфу там.
это я для наглядности выделил, да. В оригинале нет никакой рамки
а дайте и мне ссылку на ваш сервес ))
А у меня там только сисечки на поросячье-розовом фоне и больше ничего
То, что никто не читает правил, руководств, инструкций и тд. — это хорошо известный факт, тут уж как не делай всегда будут находиться те, кто просто ложил забивал плевал не хочет обращать на это внимание. В этом плане, хороший продукт отличается от плохого тем, что пользователь, даже не читая всего этого, будет работать с продуктом так, как от него того ожидает разработчик.

Я понимаю, что в данном случае надо было сделать быстро и просто, но если вдруг будете думать над развитием сервиса, то подумайте над тем, что блог в качестве основы в данном случае, наверное, не самый лучший вариант. Если подумать над тем, как правильно организовать в данном случае работу с пользователями, уверен, что вашей проблемы можно было просто избежать.
Более того, в приведенном примере, преимущество у того, кто не читает и не соблюдает правил. Потому как ему может отвалиться инвайт, просто за наглость.
Человек редко смотрит куда-то на странице, кроме основного ее содержания:
посетители банально не замечали блок важно, так как он ничем не выделялся из общей верстки и цветовой гаммы правой колонки. Сделать надпись «Важно» яркого цвета, а если еще и мигающей — привлекло бы внимание, но отвлекало бы при чтении описания сервиса => подсознательно у пользователя шло бы раздражение. А при прокрутке страницы к комментариям, этот блок, наверное, у многих просто не виден.
Вы же нашли просто отличное решение — не стали отвлекать от чтения статьи, а расположили блок правил на переходе, который обычно проходится глазами: статья — комментарии. Чтобы посетитель его точно заметил — выделили цветом. Поздравляю с успехом!
Важная информация должна быть у пользователя перед глазами в том момент, когда она действительно важна, когда пользователь переходит от чтения к действиям. В вашем случае, перед написанием комментария. Приведу свой пример — у нас есть проект, по сути каталог организаций. Профиль организации выглядел вполне стандартно — название, адрес, телефон, сайт, фотографии, описание. Далее отзывы. А совсем внизу, в футере, контактные данные сайта-телефон, email. Пользователь дочитывает заинтересовавший профиль до конца, решает позвонить… в результате мы в офисе без конца отвечаем на телефонные звонки по поводу заказа пиццы и ассортимента магазина.

Вероятность что пользователь сделает какие-то телодвижения, чтобы разобраться, невелика. Все мы делаем как нам удобнее, с этим ничего не поделать.
На хабре, кстати очень разумно сделано при публикации топика — правила и тест. Не прошёл — не опубликуешь. Не прочитал — не опубликовал.
Кстати, «китайское предупреждение» это такое бесплодное предупреждение, которое не может приводить к каким-то карательным действиям. Так что тут оно не китайское.
… И, как видите, добавил это отвратительным красным цветом. Превозмогая свое внутреннее чувство прекрасного, выложил эту версию на S3 — чуда не случилось! Активность «нарушителей» ожидаемо упала, но незначительно.
Итак, нарушители не видят раздела «Как это работает». Они не видят грозный пост. Они не видят блок справа. Они не видят жирный красный блок прямо рядом с текстом.
Что бы сделать, чтобы нарушители таки поняли, как пользоваться сервисом?

… и тут меня озарило. И я написал про это на Хабрахабр.

Может, хоть там прочитают.
Кстати, расскажите на самом деле через неделю, как изменилось количество нарушений :)
UFO just landed and posted this here
а от того, что текст переместился вниз и покрасился — он стал лучше/красивее/доступней? И если проблема решилась и без копирайтера (кто бы это ни был), то зачем его находить?
Ну да, точно, ведь самый популярный русскоязычный подкастер не может уметь в правильном порядке составлять слова.
Со словосочетания «русскоязычный подкастер» мой внутренний граммарнаци недобро оскалился. Как, впрочем, и на «копирайтер» :)
То, что он «самый популярный подкастер», совершенно не говорит о том, что у него выдающиеся способности по написанию понятных предупреждений.
Ага, за слова «у вас роль пассивная» уже хочется автора… огорчить. Даже если не обращать на внимания на гомосексуальные аллюзии.

Уважать пользователя надо. То что человек хочет инвайт — не значит, что он второй сорт.
Ваши сексуальные ассоциации с словосочетанием «пассивная роль» — это ваше сугбо личное дело и его не стоит переносить на меня. Как и то, что в вашм понимании это имеет некий отрицательный и унизительный поддтекст.
На мой взгляд есть несколько объяснений такого поведения пользователей:

1) Пользователи стремятся делать только то, что приближает их к конечному результату. У них нет цели прочитать весь текст на сайте — они хотят получить услугу или продукт как можно быстрее. Поэтому они будут с завидным упорством игнорировать любые раздражители, которые не ведут их цели, пока это можно будет делать.

Очень мало людей будут читать инструкцию к системе если ее видимая (или представляемая) сложность невелика. Человек чаще всего будет пытаться сэкономить свое время и разобраться в этом сам.

Иногда требование прочитать определенный текст стоит выше удобства пользователя потому что снижает риски с компании и избавляет ее от большой части работы. Поэтому, например уже долгое время Blizzard при первом запуске любой своей игры показывает ЛС на весь экран, требует его проскроллить и только потом согласится (Юридический отдел счастлив, пользователи плюются, но компании мера сэкономила кучу времени)

1*) Гиковская аудитория (на вашем сервисе их большинство) тем более не будет уделять этому внимание. В лучшем случае половина гиков не будет читать инструкцию к пылесосу, потому что:
— Инструкции часто написаны по-дурацки, там сложно что-то найти
— Интереснее разобраться самому
— Если не заработает, то шанс, что продукту нанесен непоправимый ущерб мал. Можно открыть инструкцию в любой момент

Так и с вашим сервисом. Видимая сложность невелика, формат вроде бы привычен, шанс, что забанят в системе мал. Зачем читать инструкцию если очень уж хочется быстрее получить инвайт?

2) Непонимание степени наносимого вреда. Пользователи вопреки распространенному мнению не стремятся отстрелить ногу себе или разработчику, они просто часто плохо представляют себе, как система отреагирует на какое-то их действие и не задумываются над возможными проблемами. Пример, старая история про то как девушка загубила данные на дискете потому, что прицепила ее магнитом к холодильнику — она не представляет себе принцип работы.

Так и здесь, большинство просящих инвайты не задумывается над проблемами тех, кто их раздает. Для них в этом нет ничего плохого и по их мнению они не причинят никакого дискомфорта тем, что напишут «дайте инвайт!»

3) При всем уважении к вам, текст обращения все-таки плох. Чем длинее текст, тем больше вероятность того, что пользователь не будет его читать, а предпочтет разобраться сам. К примеру, та же инструкция к пылесосу — если в ней 2000 страниц, то ее даже открывать побоятся.

В данном случае мне кажется уместна аналогия с газетами. Чтобы зацепить пользователя читать статью нужно дать эффектый/интересный заголовок или иллюстрацию.

В вашем случае мне кажется стоило бы попробовать написать красным цветом и огромным кеглем надпись «Инвайты не просить!» — это бы на пару секунд разорвало бы шаблон у пользователя (как так? это же сервис куда я пришел просить инвайты?) и заставило прочитать бы еще пару предложений, набранных с меньшим акцентом и объясняющих на пальцах правила сервиса.

4) Формат сервиса. Часто от выбранного формата для сервиса зависит и его будущее наполнение. В данном случае был выбран формат блог/пост/коммент и стоит быть готовым к тому, что пользователи будут применять привычные им техники общения для данного формата. Не стоит далеко ходить и посмотреть на Хабре записи с раздачей инвайтов, и убедиться, что такой формат просьба-ко-всем-дайте-инвайт привычен для пользователя.

Пользователю всегда сложно менять привычный для ситуации шаблон поведения и подстраиваться под сервис, так, что это немудрено, что пользователи ведут себя у вас как они привыкли вести себя на сервисах с подобным форматом.

P.S. Я не считаю, что я прав во всем, это лишь соображения

Мне кажется, что есть еще один нюанс, который не упомянут выше. Стадный инстинкт. В смысле, пользователь заходит, может быть даже и читает Ваше правило. Но потом видит десятки просящих комментариев и думает «А чем я хуже?» И рядом приписывает свой. И так пока Вы не сделаете что-то перевешивающее по силе воздействия стадный инстинкт пользователя: либо надпись, как сделали Вы прямо над статьей ужасным красным шрифтом, либо текст большими буквами «Инвайты не просить!», как Вам предлагали. Вариантов много.
Будете еще экспериментировать в этом плане — вместе с изменениями сразу же «реинициализируйте» восприятие пользователя — удаляйте все просительные комментарии.
Вы не грамма не дизайнер (это не упрек). То что вы называете «выделили», я с трудом заметил. Обратитесь на любой дизайнерский форум или фриланс-сообщество, вам легко нарисуют дюжину вариантов совершенно бесплатно.

PS
По правилам хорошего тона, я должен был приложить свой вариант, но у меня винда свежая на момент написания поста. Приношу свои извинения.
> но у меня винда свежая
А Виндовс ныне нужно выдерживать, как вино?
А что, если создать два раздела? Приглашения и запросы. Пусть запросы и будут работать с эффективностью, близкой к нулевой, но станет очевидно что к чему. Потом можно будет подумать и над повышением КПД раздела.
При создании же поста с раздачей приглашений можно выделить два поля. «У меня есть приглашения на» и описание.
Такие вещи надо на этапе разработки делать и формат блог/комменты не самый удачный. Если бы была кнопка «у меня есть инвайт», а под уже имеющимися инвайтами кнопка «хочу», то сразу был бы порядок.
на этапе разработки
Пфф, о чем вы.
— Так, нужно сделать портал/магазин/веб-сервис/площадку специфических обсуждений…
— Все ясно, разворачиваем Wordpress!
я вовсе не собирался ничего разрабатывать для этого, с позволения сказать, «сервиса». На это у меня нет не времени / желания / умения. Весь этот крохотный проектик только потому и существует, что почти ничего не надо было делать.
Поймал себя на том, что блок «Важно!» мой мозг идентифицировал как баннер и не замечал до тех пор, пока я не прочитал о нём в тексте.
Ох. Какая знакомая проблема. У меня большой образовательный сайт, где большая часть контента генерируется пользователями. Еще я студентка, изучаю социологию коммуникации в интернете Я довольно долго наблюдаю, как выполняются правила и нормы онлайн. Смотрите:

Как и в реальной жизни, в интернете мы подчиняемся нормам поведения, принятым в определенной социальной группе. Причем, в интернете эти нормы отличаются от сайта к сайту, и даже по сообществам внутри сайта. Простой пример: мат и правила орфографии, то что вполне нормально для одного сайта, ненормально на другом.

По моим наблюдениям, пользователь на каждом сайте учится заново этим нормам поведения. Для воспитания пользователей можно использовать наказания: административные (удаление сообщений, бан пользователя и т.п.) и социальные (общественное порицание, карма, голоса и т.п.)

Административные правила и наказания: вы создали Правила Сайта. Предполагаю, что нарушителей ваших правил вы «наказывали», удаляя их сообщения. Перенос Правил в другое место в дизайне не сменил логику: просто теперь эти Правила стали доступны пользователям.

Социальные правила и наказания, ИМХО, интереснее: это когда сообщество само создает свои внутренние правила и поддерживает их. Например, тут на Хабре есть сильная социальная группа Грамманацистов. С ними можно не соглашаться, но факт: пользователь не успеет допустить ошибку, как её тут же поправят. Однако, в следующий раз, пользователь несколько раз перепрочтет свой текст ;)

Мне (как исследователю) еще интересны варианты, когда сообщество само создает культуру поведения («эта статья не для Хабра») на определенном ресурсе. Когда новый пользователь автоматом принимает эти правила и эту культуру, и они даже не обсуждаются внутри сообщества (например, нельзя писать КАПСЛОКом).

Наконец, самая интересная вещь для меня: я её называю онлайн-социализация. (Социализация: это процесс усвоения общих норм поведения в обществе. Человек проходит примерно три фазы, раннего детства — школа — ВУЗ, и далее в течении жизни. Грубо говоря: это понимание, что нельзя кричать громко на улице (или можно), нельзя мусорить (или можно) и т.п.) По моим наблюдениям, есть похожий процесс и в онлайн-пространстве.

Дело вот в чем: у меня есть образовательный сайт, ЦА: 16-20 лет. Поначалу меня очень раздражало: постоянное использование КАПСЛОКа, латиницы, огромных шрифтов, а также привычка пользователей оставлять свои эмейлы, телефоны для связи. Ну и запросы: а дайте то, это, 5ое, 10ое… Я писала правила, я объясняла, я боролась — пользователи отказывались меня понимать. В итоге я пришла к следующему выводу: у меня с ними был разный процесс онлайн-социализации. Я начала использовать интернет в 2000х годах, когда социальной нормой была анонимизация — несколько эмейлов, в т.ч. для спама; не публикуйте эмейл на открытых форумах; использовать аватар и ники. Мои пользователи используют интернет с +2010 гг, они: поколение ВКонтакте, с его открытостью личных данных. На моем сайте пользователи используют те же нормы поведения, что и во ВКонтакте.
Осознав это, я перестала навязывать свои правила полльзователям.

В вашем случае, возможны два варианта: во-первых, у вас не было сообщества, которое бы объяснило новоприбывшим правила поведения. Вы — модератор, а не сообщество. Вы можете предложить администратичные правила, а не социальные нормы поведения. Сейчас, сделав ваши административные правила заметнее, вы способствуете появлению социальных норм.

Кроме того, цель вашего сайта: дать инвайт. Ваши посетители правильно расшифровали эту цель как необходимость активных действий от них: запроса дайте инвайт. Как вам выше уже писали, возможно нужно переделать техническую реализацию, чтобы не путать пользователей.

Наконец: никто не читает правила :)))
<Mithgol>
во ВКонтакте
В этом месте я возликовал. Чуть ли не единственное встреченное мной правильное употребление предлога «в» с именем собственным «ВКонтакте».
полльзователям
А в этом — сник. Как же так ёмаё!
</Mithgol>
:-D
На самом деле Ваш комментарий достоин стать отдельным топиком. Всецело разделяю изложенный взгляд. Дайте сообществу возможность самоорганизации, но в рамках. Как только рамки размываются сообщество норовит растечься во всю ширь.
Существует тысяча и один способ изящно решить этот вопрос.

Но, видимо, тысяча второй, с традиционным плакатиком «Здесь не срать!!! Штраф 500 рублей!!!!!!» — привычнее советскому человеку.
Предложите конкретный вариант получше — будет конструктивная критика, а пока это выглядит, как беспричинный злобный выпад в сторону уважаемого (за дело) человека.
Сделать 2 кнопки — «дать инвайт» и «получить инвайт».

Ведь комментарии используются только потому, что они уже есть и их не надо разрабатывать.
Am I the only one around here who gives a shit about the rules? Mark it zero! ©
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Сталкиваюсь с проблемой нежелания читать ежедневно. Сервис по продаже автобилетов. Поделюсь опытом.

Сперва завёл раздел FAQ, в котором дал ответы на наиболее часто задаваемый вопросы. Помогло это лишь тем, что в ответ на большинство вопросов я могу теперь ответить «Подробный ответ на Ваш вопрос находится здесь». Время, безусловно, экономит. Плюс таки встречаются иногда люди, которые прочитывают FAQ от корки до корки. А уже потом задают вопрос ) Текст FAQ регулярно корректируется с целью повышения информативности. При этом текст на самые частые вопросы стараюсь поддерживать кратким и перемещаю в начало FAQ.

Поскольку отвечать на письма и по телефону приходилось по-прежнему много, добавил пояснительные инструкции прямо по ходу покупки. Некоторые из них носят просто информационный характер («время отправления местное»), другие же весьма важны («не забудьте взять паспорт»). Важные сообщения сперва поместил вперед. Потом выделил жирным. Потом выделил красным. Только после этого наметился спад вопросов. Так что подтверждаю, тексты красными жирными буквами читаются лучше всего. И этот тот случай, когда стоит положить на дизайн в угоду юзабилити. Злоупотреблять такими текстами, конечно, не стоит.

На сайте присутствовала кнопка «Как это работает». Переименовал в более точное «Как покупать билеты». Кнопка вела на текстовое описание процесса. Хоть и краткое, но все-таки 4 абзаца. Со временем заменил текст на инфографику с описанием всех шагов покупки, оставив параллельно и страницу с текстовым описанием. Сейчас хочу попробовать совместить: картинка инфографики для каждого шага плюс кратенький текст внизу. Обнаружилось, правда, что многие на кнопку так и не нажимают. Хотя она практически в центре главной страницы. Добавил принудительный переход на страницу описания процесса сразу же после регистрации. По-моему помогает. Есть идея попробовать отображать инфографику при первом заходе на сайт с галочкой «Больше не показывать». Но, боюсь, будет сильно анноить старых пользователей.

Из последнего — добавил всплывающие хинты к полям ввода в процессе регистрации и покупки. Особенно это помогает на полях с выпадающим календарём и инкрементальным поиском с выпадающим списком.

А вообще же пришел к выводу, что нечитающие пользователи — неизбежное… добро. Они — источник ценной информации о состоянии сервиса с т.з. пользователя, источник идей для модернизации сайта с целью повышения его удобства. И отзывы показывают, что моя работа по совершенствованию сайта по-прежнему далека от завершения. ))
Эксперимент познавательный. То что инструкции работают плохо и так понятно, но где этот порог — узнать было интересно.

Пара мыслей. Текст прошедший столько итераций и сейчас остаётся излишне объёмным. Судя по всему, проблема легко решается чисто техническими средствами — специального вида комментариями; понятно что хотелось использовать генерализованный, бесплатный, изученный уже Дискус — ну отсюда и проблемы. Итого, если есть возможность, лучше решить проблему технически, чем административно. У бедных продавщиц нет возможности установить доводчик двери, вот они и ругаются в магазине — «чего вы двери не закрываете». Можно сразу со входа рупором кричать на посетителя, чтоб закрывал, тоже выход — сердито и, как было показано, работает.
Sign up to leave a comment.

Articles