Pull to refresh

WPF, WinForms: 15000 FPS. Хардкорные трюки ч.1.5

Reading time3 min
Views20K
Неожиданное продолжение этого поста (честно не ожидал резонанса), поэтому часть 2 хардкорных трюков, в которой речь пойдет немного о другом, пока подождет.
Итак, в двух словах, что изменилось: добавлен контрол и тестовое приложение для WindowsForms, вариант WPF немного изменился, рефакторинг-причесалинг, добавился threadsafe и контрол теперь может нормально ресайзиться в рантайме (включено в сэмплы, но не советую разворачивать на полный экран — это реально пугает). Спасибо камрадам, указавшим на ошибки и недостатки и теперь теперь проект гордо 0.5 beta. Можно сразу отправиться за обновлением на razorgdipainter.codeplex.com/, кому интересны подробности прошу под кат.

Речь пойдет о WinForms-варианте использования. Практически весь контрол:
private readonly HandleRef hDCRef;
private readonly Graphics hDCGraphics;
private readonly RazorPainter RP;

public Bitmap RazorBMP { get; private set; }
public Graphics RazorGFX { get; private set; }

public RazorPainterWFCtl()
{
	InitializeComponent();

	this.MinimumSize = new Size(1, 1);

	SetStyle(ControlStyles.DoubleBuffer, false);
	SetStyle(ControlStyles.UserPaint, true);
	SetStyle(ControlStyles.AllPaintingInWmPaint, true);
	SetStyle(ControlStyles.Opaque, true);

	hDCGraphics = CreateGraphics();
	hDCRef = new HandleRef(hDCGraphics, hDCGraphics.GetHdc());

	RP = new RazorPainter();
	RazorBMP = new Bitmap(Width, Height, PixelFormat.Format32bppArgb);
	RazorGFX = Graphics.FromImage(RazorBMP);

	this.Resize += (sender, args) =>
	{
		lock (this)
		{
			if (RazorGFX != null) RazorGFX.Dispose();
			if (RazorBMP != null) RazorBMP.Dispose();
			RazorBMP = new Bitmap(Width, Height, PixelFormat.Format32bppArgb);
			RazorGFX = Graphics.FromImage(RazorBMP);
		}
	};
}

public void RazorPaint()
{
	RP.Paint(hDCRef, RazorBMP);
}

Как и обещал, код прост, как сапог. Сразу обращает на себя внимание перенос GFX и BMP из кода тестового приложения в код контрола. Спасибо alexanderzaytsev, так и на душе спокойнее — фронтэнд-программеру будет сложнее сотворить что-то непотребное с ними, и с ресайзом контрола работать проще.

Еще обращает на себя внимание lock() в коде ресайза. Как я уже упоминал, одно из основных преимуществ библиотеки — потоконезависимость. Мы можем не обращать внимания на UI Thread, и рисовать на контроле из любого потока, хоть из трех разных одновременно. Мы ведь не хотим, чтобы кто-то пытался рисовать на битмапе, который в данный момент пересоздается из-за ресайза?
Соотвественно, фронтэнд-код оконного приложения тоже немного изменился:
private void Render()
{
	lock(razorPainterWFCtl1)
	{
		razorPainterWFCtl1.RazorGFX.Clear((drawred = !drawred) ? Color.Red : Color.Blue);
		razorPainterWFCtl1.RazorGFX.DrawString("habr.ru", this.Font, Brushes.Azure,10,10);
		razorPainterWFCtl1.RazorPaint();
	}
}

Еще один lock(), но мы можем быть спокойны, что никто не сможет одновременно и рисовать и ресайзить.
В WPF-варианте практически те-же изменения. Данная реализация threadsafe конечно топорная, но для демо тестовых приложений годится.
В WF при закрытии окна успевает проскочить Exception — просто измените цикл рендера, потому-что:
renderthread = new Thread(() =>
{
	while (true)
		Render();
});
это действительно дурацкая идея для продакшна.

Можно было бы в качестве дочернего контрола в WPF-варианте использовать контрол из WF-варианта, но что-то мне подсказывает, что лучше разделить WPF и WF ветки, поскольку при дальнейшем развитии могут возникнуть особенности использования, уникальные для каждой из архитектур. Но, возможно, я просто сам себя пугаю, и в дальнейшем ветки объединятся.

Пользуйтесь на здоровье под MIT-лицензией, т.е. вообще как угодно в любых целях. У кого есть желание — подключайтесь к развитию библиотеки на CodePlex.

UPD: Хабра-камрады sintez и nile1 убедили сделать
/// <summary>
/// Lock it to avoid resize/repaint race
/// </summary>
readonly object RazorLock = new object();
с оговоркой на тестовой форме // better practice is Monitor.TryEnter() pattern, but here we do it simpler
Действительно, и не сильно усложнилось, и правильнее стало. Обновил сорцы на кодеплексе, зарелизил 0.6 бета, спасибы всем участвовавшим написал.
Tags:
Hubs:
+24
Comments8

Articles