Pull to refresh

Comments 65

А почему длительность видео по 45 минут?
И нельзя ли одной раздачей на трекере оформить, что бы качать удобней было?
А за лекции спасибо, заценим
Можно, кстати видео с лицензией CC, так что можете нам с этим помочь, только спасибо скажем.
Вот здорово! Даже Coursera и т.п. не дают свободного доступа к записям лекций, а Вы дали. Спасибо. Так держать.
В каком смысле не дают?
Они же на этом и работают, на свободном доступе к лекциям + дз + форумы.
Свободный доступ — это когда любой может в любое время скачать видеозаписи и материалы курса и изучать когда у него будет свободное время и настроение. А в Coursera надо регистрироваться, записываться на курсы и проходить их в общем потоке, далеко не все курсы, на сколько мне известно, можно скачать для самостоятельного изучения.
И многие закрывают доступ к материалам курса после его окончания
А ещё свободный доступ — это свободная лицензия, позволяющая свободно распространять материалы между собой.
А кому лекции читаются? ИУ-9?
Курс в конечном счете закрыт для посещения всем студента, идет с отметками и прочими атрибутами обязательных предметов?
Как студенты курс воспринимают? Какому курсу читаете? Ходит кто? Светочи есть? :)

Вообще, Вы молодцы. Сейчас с образованием в Computer Science у нас очень кисло, в т.ч. и в Бауманке. Лекции читаются исключительно преподами старой закалки, крайне редко качественно и еще реже — полезно. Пожалуй, только настоящие разработчики реальных продуктов могут как-то поднять уровень подготовки конечных студентов и мотивировать их на что-то. Великое дело делаете, удачи Вам!

Курс в конечном счете закрыт для посещения всем студента,… ?

Думал-думал, так и не смог однозначно интерпретировать эту семантическую конструкцию. Не могли бы Вы пояснить? Если речь о том, что курс закрыт для посещения студентами (тем более всеми), то какой в нём смысл и почему тогда он свободно лежит в Сети?
Это был вопрос. Обычно в вузах курсы идут строго у какой-то кафедры для посещения строго определенными группами. Попасть на лекцию людям с других кафедр проблематично ввиду неудобного времени, отсутствию мест и нежеланию преподавателя (в нашем случае, думаю, последнее неактуально).
Либо же курс читается факультативно, для свободного посещения всеми желающими универа.

То, что курс лежит в сети — это просто великолепно! Но опять же, с точки зрения образования, зачем тогда универ, если физически на интересные и полезные курсы ты попасть не можешь, а в интернетах все лежит в свободном доступе? Но это вопрос к универу, а не к организаторам курса.
Курс открыт для всех желающих, насколько вместит аудитория (а она выбрана небольшая из-за качественного видеопроектора). К сожалению, микрофона нет, так что если посоветуете где и что купить, буду благодарен.

В расписании он для ИУ9-41, по субботам в 330аю главного корпуса, начиная с 12:00.

Я, естественно, рад видеть всех, и насколько могу делаю процесс интересным и полезным, хотя это действительно пилотный проект, т.к. именно лекционного опыта у меня немного (в основном только одиночные лекции и семинары, и те в большинстве своём зарубежом).

Что в субботу поставили — это хорошо. Так действительно вероятнее собрать всех заинтересованных.

Микрофоны, которые нужны Вам, называются петличными (первая попавшаяся ссылка, без понятия, что за магазин). Люди хвалят Audio-technica, из бюджетных — Audio-technica ATR35cW. Но сам лично ничего посоветовать не могу, т.к. особо с такими микрофонами не работал.
Дополнительный очень важный бонус — удобно автотранспортом доезжать до МГТУ без пробок по субботам :)
А желающие, которые не являются студентами МГТУ, без проблем могут попасть?
кстати плюсуюсь к вопросу. был бы рад посетить подобное мероприятие.
Да, но по договоренности либо с зав. кафедрой либо с Алексеем(Надо заказать пропуск).
Курс будет идти на протяжении всего семестра?
И насколько сложно будет договориться(особенно именно получить пропуск) если я из другого города?
Если честно, то я не в курсе как оформляются пропуска, и что для этого нужно. Попробую узнать в эту субботу. Можете узнать сами, возможно есть какие-то варианты ещё.

Да, весь семестр.
Если информация появится, черкните в личку, буду очень благодарен.

То, что курс лежит в сети — это просто великолепно! Но опять же, с точки зрения образования, зачем тогда универ, если физически на интересные и полезные курсы ты попасть не можешь, а в интернетах все лежит в свободном доступе? Но это вопрос к универу, а не к организаторам курса.

Вы так говорите, будто это плохо…
То, что курсы лежат в сети — хорошо.
То, что нынешние учебные заведения не могут адаптироваться к требуемому уровню преподавания — плохо.

Кстати, по большому счёту не вижу преимуществ очного присутствия перед просмотром видео. Вопросы? Во-первых «чёткий» лектор рассказывает (и рассчитывает объём) так, что всё рассказанное понятно, во-вторых если помимо тебя присутствует некоторая достаточно грамотная и заинтересованная аудитория (очно или на форуме), то они зададут все интересные вопросы, о которых препод не подумал рассказать сам.
Я буду обновлять комментарии перед отправкой!
Ранее обсуждалось, что курс может быть факультативным и открытым для студентов всего универа, чтобы набрать достаточное количество слушателей.

Вот автор комментария и интересуется, сделали так, или включили в учебную программу ИУ-9.
Да не закрыт — я хожу и ты приходи. Я писал в твиттере.
А кто-то кроме тебя не со 2 курса еще ходит?
Все не так просто — у меня нет пропуска. Его надо сделать, но на текущий момент официально в бауманку я попасть не могу.
Мне преподы выписывают.
Если точно придешь — могу и на тебя попросить.
Когда открыли технопарк, я уже закончил универ.
Был бы рад видеть это как видео-подкаст. Мне так удобнее всего следить за новыми появлениями материала.
Если бы в i-Tunes U можно было бы заливать контент под маркой Российских вузов — было бы замечательно. Но пока это невозможно.
Спасибо за лекции. Интересно! Жаль в нашем универе курс ОС не таким интересным был.
Повезло вам, с интерактивной доской аудитория. А на сколько часов рассчитана программа? Есть ли семинары, лабораторные?
В бауманке сейчас в большинстве лекционных аудитории повесели электронные доски. На моей памяти, за 6 лет обучения только один преподаватель ими пользовался.
«повесЕли» — блин, как меня бесит, когда люди начинают с умным видом рассуждать о современном образовании, а сами при этом нормально русский язык выучить не могут.
Я очень рад, что Вы, тщательно изучив все мои сообщения, набранные в этом тредике, нашли всего одну грамматическую ошибку среди возможного разнообразия. Для человека с техническим образованием — не так уж и плохо, как кажется мне.

Что касается Вашей проблемы, то я бы порекомендовал Вам выносить из сообщений не только список допущенных ошибок, но и общий смысл диалога (во всяком случае, здесь, на Хабре). И речь тут шла о техническом образовании в техническом вузе в направлении Computer Science (уж простите, что пишу на английском — увы, в России нет устоявшегося термина «Компьютерные науки»). Я совершенно без понятия, как там учат на филологических факультетах и насколько студенты прокачаны в глубинах Великого и Могучего, меня это не интересует. Я говорю о конкретной проблеме, с которой пришлось столкнуться мне, обучаясь в данном университете, и с которой приходится сталкиваться на работе, проводя собеседования с соискателями.

К слову, что еще более абсурдно в нашем диалоге, так это приоритет знания английского языка над русским в нашей сфере работы (во всяком случае, в моей).

Не все лежит в пределах Ваших интересов, знаний и умений, увы.
Очень неоднозначное высказывание, есть много и «за» и «против».

1. Элементарной грамотности учат далеко не на «филологических факультетах», а в пошлой средней школе. И еще она сильно зависит от того, насколько много человек прочитал в жизни книжек.
2. Давно замечено, что действительно хорошие программисты владеют своим родным языком идеально — сказывается тот факт, что они по роду деятельности привыкли внимательно относиться к особенностям синтаксиса.
3. Английский язык совершенно необходим, но проблемы с родным языком являются хорошим индикатором системных проблем в общем образовании.
4. Впрочем, быстрая печать довольно часто приводит к опечаткам, которые выглядят как незнание языка («карова» из-за перепутанных рук и т.п.).
О том и речь, что, по-моему, очевидно, что я знаю, как на базовом уровне писать на русском языке. И очевидно, что найденная ошибка — опечатка скоростного набора, акцентировать внимание на которой не имело вообще никакого смысла.

Действительно, хорошие программисты владеют многими предметами идеально, не только языком. Тут играет роль исключительно внимательность к деталям.

Не знающие родной язык на базовом уровне, отсеиваются на этапе поступления в нормальные вузы.
Да, мне тоже показалось, что это была опечатка. Ну и исходное замечание было совершенно немотивированно жестким. Но и в Вашем ответе мне послышались мотивы обоснования ненужности грамотности для инженера (противопоставление «филологических факультетов» техническим специальностям), хотя возможно, что это просто из-за моей гиперчувствительности в этом вопросе :)
Эх как вас разобрало :) Ваши сообщения я не изучал, не льстите себе. Просто читал комментарии и наткнулся на отличное знание родного языка. А то, что IT-шнику необязательно знать русский язык — хилая отмазочка. Есть общее понятие грамотности — родной язык нужно знать хорошо независимо от профессии.
Ну, в таком случае, в том сообщении, на которое Вы ответили, я об образовании не рассуждал :)
Сообщением выше я ответил, что подумаю про «знание родного языка», повторяться не буду.

Computer Science (уж простите, что пишу на английском — увы, в России нет устоявшегося термина «Компьютерные науки»)

Как Вам, кстати, термин «теоретическая информатика»? Я обычно так это называю.
Получается подмножество одного большого множества. Все-таки Computer Science подразумевает и теоретическую, и практическую, и прикладную информатику. Пожалуй, это и нужно переводить как «Компьютерные науки». На википедии, к слову, есть заметка, почему все получилось так непонятно с названием у нас.
Обычно у нас это называется «информационные системы» плюс какие-то волшебные слова («информационные системы и сети», например). Тоже некорректно, конечно.
Спасибо кафедре, выделили лучшее помещение.
Т.к. с доской, на которой надо рисовать мелом, и отсутствии видеопроектора сложно читать современный курс по этой дисциплине. Я пробовал раньше, и это была просто трата времени.
Ну, поскольку мне с доской добиться не удалось, я читаю с проектором.
Вообще, конечно, хорошо, что у нас происходит что-то, о чем можно потом написать на хабре (в смысле образования). У меня курс на другой кафедре и тоже 2-му курсу по встраиваемым системам. Надо тоже, может, что-нибудь выложить.
ооо. Спасибо огромное!
Нет предела для самосовершенствования. К сожалению в моем универе ОС читала бабулька. И читала она по слайдам. С которых мы все переписывали в лекции. Короче бррррррр…
Когда нам читают по слайдам мы тупо пионерим слайды или просим у препода.
Хороший видеоряд, отличное наполнение, но запишите же голос по человечески, сложно напрягать слух в течении 40 минут. Посмотрите как это делают в КИТ или Георгий Курячий снимая аналогичный материал.
Многие как и я слушают подобный материал не дома, а в дороге используя наушники, на улице или в транспорте всегда есть фоновый шум.
Нет, не принимайте мой комментарий как критику. Я искренне благодарен предоставленные знания.
Из за не поставленного голоса диктора и крайне сильных шумов слушать довольно трудно.
Извините пожалуйста, что у главного координатора проекта reactos (http://reactos.org/contact) непоставленный голос — при этом это кстати придирка — замечательно слушается все.
Да я в принципе согласен, просто тяжело говорить столько времени, горло хрипнет.
Я вообще привык говорить очень мало и по-существу. Но, главное, что трудности есть для того, чтобы их преодолевать. Поэтому, с каждым разом в принципе есть прогресс.
UFO just landed and posted this here
А это и не открытые лекции.
Это закрытые лекции кафедры ИУ-9, на которые была «пиратски» (хотя и с разрешения автора) принесена камера :-)
Самоцелью это не является на данный момент.
В целом интересно. Несколько поверхностно и скучно, автор (странно, ведь вроде разработчик reactos) плавает в некоторых фундаментальных вещах.
Но! Подобной систематизированной информации (хотя бы достойной попытки) никогда не видел в открытом доступе.
Ну и позавидовал его выдержке, когда за камерой некий студент со знаниями «ваш финдовз — кака, а линукс — зашибись», при этом явно не зная ни того, ни другого, нес какую-то ахинею с попаданием ~3% в реальность.
Курс всего-лишь один семестр, и по большей части вводный, поэтому действительно — начиная с самых основ. Очень важно, чтобы студенты усвоили именно эти базовые принципы, перед тем, как переходить уже к более сложному рассмотрению конкретных реализаций, их достоинств и недостатков и т.п.
Спасибо Алексею за лекцию и тем, кто выложил — за запись.
Её не записали,
Существует только 10 минутный кусок начала
Ребята, я понимаю, что это пилотный проект. Но после первой лекции можно было понять, что звук — никакущий. Из-за него ценность видео теряется полностью. Ведь могли же подсуетиться и все последующие лекции писать с нормальным звуком.

Так нет, четверта лекция — и все то же бубнение на фоне шума. Ужас.
Sign up to leave a comment.

Articles