Pull to refresh

Comments 20

Ну, дня через 3-4 сделаю перевод еще одной главы и так далее.
очень интересно! спасибо что вы это сделали!
Прошу прощения, но первая мысль, которая возникает при прочтении названия — «Да пошел бы ты №$%^ !»

После прочтения всего перевода — едкое чувство недовольства и несогласия. Итак:
п.1 — Лично я считаю, что инструменты должны быть удобными, и если мне удобно юзать какти в одном месте, а nagios в другом, я вероятнее всего так и сделаю и мне будет начхать, на то, что это не вписывается в чью-то общую картину мира.
п.2 — Я вообще не понял, если кто-то не в состоянии описать проблему в email, то навряд ли он сделает это лучше в баг/таск трекере.
п.3 — После «бездействие в подстраивании технологии под нужды бизнеса» дальше вообще не читал. Тут вообще, по сути своей ошибка — какого черта технари должны считать метрики бизнеса? Особенно если учитывать, что на этих метриках считается продуктивность этих же технарей.

В общем сама по себе тема интересна, но вот мысли автора меня несколько смущают.

P.S. Переводчику огромное спасибо, прочиталось довольно легко. Жду следующие главы, чтобы можно было дальше злиться и не соглашаться.
> бездействие в подстраивании технологии под нужды бизнеса
вообще то все технологии подстраиваются под нужды бизнеса.
они собственно и созданы по большому счету для зарабатывания денег, а не Вашей радости.
технологии упрощают управление, что в итоге экономит бизнесу деньги.
и чтобы их сэкономить, бизнес покупает Вам технологии.
никто не будет тратить деньги, если это не принесет пользы(деньги).
Это есть суть бинеса, про которую многие забывают.
точнее не забывают, а переворачивают.
Прошу прощения, если я настолько косноязычен, что не смог донести свою мысль касательно п.3. «Вы измеряете не то и не там.»

Лично мое мнение — технарь должен считать свои метрики, исходя из которых он может плясать — например загрузка цпу, время выполнения дисковых операций, да пусть это даже будет энергопотребление в датацентре. Но это никак не время доступности системы, TCO и прочие вещи, необходимые для бизнеса. В моем понимании эти метрики позволяют оценить работу этого технаря и поэтому у него не должно быть возможности ими манипулировать + собственно говоря это задача его менеджера — предоставлять подобную статистику не вникая в технические детали.
Вот! Вот те же самые мысли, которые у меня были когда-то, когда я был просто узким специалистом. Мы решаем проблему снизу вверх, отталкиваясь от наших представлений людей с высшим техническим образованием о том, как она должна решаться. «У меня есть свои способы оценки моей работы. Я сам знаю, что хорошо и что плохо, и нефиг всяким бухгалтерам(продажникам, менеджерам, etc) меня учить как делать мою работу» — на самом деле это нормальная и здравая точка зрения. Автор идёт сверху вниз — от задач бизнеса, от организационных процедур. И выстраивание эффективной работы упирается далеко не в софт. Достаточно попробовать поставить себя на место владельца бизнеса. Да мне было бы до глубоко плевать, как лично ИТ оценивает свою работу, какими инструментами пользуется и удобно ли им сидеть на своих стульях. Если к работе ИТ есть обоснованные претензии, то разогнать их к чертовой бабушке, и нанять таких, которые будут делать свою работу и к ним не будет вопросов.

Признать, что какой-то там сопливый менеджер на самом деле важнее чем бородатый дядька в свитере (потому что дядька в свитере — обслуга, а менеджер привлекает клиентов и зарабатывает для компании деньги) — это всё равно, что наконец-то начать считать, что не Солнце вращается около Земли, а Земля вокруг Солнце. Ну, что поделать, рано или поздно приходит время смены парадигмы.

Еще один такой момент. У автора идеальная ситуация — сотрудники всех служб компетентны, горят желанием безукоризненно делать свою работу и, в пределах должностных обязанностей, без излишнего фанатизма, стараются помогать друг другу. Прям, сферические единороги в вакууме, пукающие радугой.

Есть компании, где набросы говна на айтишный вентилятор используются для прикрытия ошибок других подразделений. Я их видел и в них работал. Отсутствие компьютерной культуры и нормальной этики. Только мониторинг, только протоколирование, служебные записки под роспись и ловля за руку при обнаружении неадекватных претензий.

Тут необходимо сказать, что сопливых менеджеров сколько угодно найти можно. А дядек в свитере может внезапно оказаться дефицит. Если речь идет именно о сопливых маркетологах и взрослых опытных дядьках-инженерах, конечно.

А есть еще компании (мс, фб, гугл, аппл), Солнце которых — разработка новых технологий, и в центре Солнца — инженеры, а маркетологи и финансисты легковесные вокруг них вращаются обслугой.

А есть компании, которые ошибочно думают, что их Солнце маркетологи/финансисты, а не инженеры, но скоро поймут, что зря они так.
Вот, говорят, Сбербанк уже понял, и инженеров там уже хорошо оплачивают.
Следом за банками, надеюсь, в разум придут опсосы.
Самое печальное что все РТ сейчас скатывается в «Солнце маркетологи/финансисты, а не инженеры». И очень много инженеров увольняется из-за неадекватной оценки труда, да и какому инженеру интересно работать когда «комерсанты» получают в разы больше?
спасибо большое за перевод!
когда ждать продолжения?
Скоро. Я в процессе :)
Спасибо за работу.
Кстати, вы забыли упомянуть что на оригинальном сайте книга доступна для скачивания бесплатно в формате PDF.
См. Введение от автора
перевод, по-моему, очень интересен тем что появился весьма вовремя. Если опустить уж слишком корпоративньіе примерьі, то суть сводится к уже известной и актуальной теме — #monitoringsucks.
Кстати, вот интересная презентация про важность мониторинга для бизнеса metrics metrics everywhere
Метрики- это на самом деле одна самых неоднозначных дисциплин в мониторинге. Само средство мониторинга — линейка, метрика — это деления на ней, но проблема в том, что у вас ни под один процесс нет эталона. Вы смотрите на линейку, а деления на ней нарисованы от руки и прыгают как хотят — это настораживает и заставляет задавать себе вопрос о корректности измерений вообще

Нашел одну интересную книжку по метрикам, но она на немецком, потихоньку продираюсь.
> Поэтому администратор СУБД надевает на себя лошадиные блиндеры и смотрит только на сервера баз данных

Шоры?
никак не мог вспомнить, как они называются. спасибо. *а ведь спросил у тех, кто на ипподроме конями занимался* Блиндеры, блин.
> В конце концов, хелп деск прекратил регистрацию звонков, сообщая каждому звонившему, «тикет уже открыт» и вешая трубку.

Техподдержка какая-то бездушная в этом примере. Хотя бы сказали "мы работаем над этим", и то не так обидно звучит.
Что написано в оригинале, то и есть. Я за автора ничего придумывать не могу. :)
Большое спасибо за перевод и за realtimepublishers.com :)
Sign up to leave a comment.

Articles