Pull to refresh

Comments 37

Вы описали почти всё, кроме главного — доставка.

Ну и опять же большинство продвинутых пользователей ПК (то есть те, кто являются вашими потенциальными клиентам) чаще используют почту для международных доставок (очень редко нужно что-то соотечественнику отправить), а это, как вы заметили, не рассматривается. Соответственно, клиентура отсутствует. А также ни слова о ценах. Боюсь, что они будут выше, чем предложенные Почтой России.
«Вы описали почти всё, кроме главного — доставка.» — Извините, не совсем понял.
«для международных доставок» — да, работа таможни ограничивает мой пост чисто теоретическими идеями, я не пытаюсь понять как это можно разрулить на практике.
«Соответственно, клиентура отсутствует. А также ни слова о ценах.» — точно, это вообще не бизнес-план :-) Просто идея организации процесса. Спасибо!
Как вы собираетесь организовывать доставку? Ведь главная беда нашей почты как раз в сроках и надёжности доставки.
А, ну это как раз back-end, который в данном посте не осмысливался :-)
«Почтоматы» — отличное слово! Но все-таки 130 почтоматов — это ужасно мало. А кто-нибудь имел опыт? Как работает?
Отлично работает. В частности, пользовался pickpoint. Некоторые магазины берут за такую доставку меньше, чем курьером. Приходит смс с кодом, идешь, вводишь код, платишь там же в автомате, открывается дверца. А если учесть, что там обычно ни души, 130 — это ужасно много.
Беда в том, что то, что вы назвали бэкграундом используется и при доставке в почтоматы.
А за дверцей пусто например или посылка вскрытая без части вложений… И что делать? )
Акт почтомат не составит и не подпишет )
Скорее всего, работник почтомата, который принимает посылку и кладет её в ящик несет ответственность за эти действия.
Несет ответственность вся цепочка сотрудников по доставке посылки, но доказать, что ты получил посылку не в целостности и сохранности с почтомата, как мне кажется, будет намного сложнее — нет должного контроля и инстацнии, куда жаловаться. К тому же, некоторые «крайнедобросовестные» граждане могут начать использовать эту систему «отсутствия полноценного наблюдения при передачи посылки» в своих корыстных целях.
Но я не пользовался системой почтоматов и если там рядом есть столик, оснащенный видеокамерой, то как вариант использовать это в качестве доказательства целостности/нецелостности посылки.
Почтоматы есть не только у ПР — и слава богу.
И да, возможность оплаты по факту получения есть у многих, что делает довольно бессмысленной идею с пополняемым лицевым счетом.
Я даже представляю, как они придумали название:
— А как назовем-то?
— А чего выдумывать? Почтовый автомат, и все.
— Неее, как-то длинно. Надо короче.
— Почтомат?
— Хыы, почтомат. Да, прикольно. А что, пусть так и будет!
— *Подпись приказа под аккомпанемент дружного смеха*

Я пытался получить EMS посылку через почтомат, купил карточку, отправлял заявки через форму на сайте… все равно пришел курьер:) В инете пишут, что нужно было якобы звонить, а не пользоваться web формой. В общем, система эта недоделана.
Нет-нет, всё работает так, как надо, только мы с вами об этом должны узнавать через, пардон, задницу. Я за апрель успел уже получить три посылки EMS, и когда их заказывал — решил тоже подготовиться: купил карту и подписал договор. Посылки всё равно привёз курьер с перерывом в пару дней, хотя я и через сайт оставлял заявки и звонил специально, чтобы «уж точно».
Я много звонил и мирно ругался (везде обычные люди, зачем истерить. Да и спокойным уверенным голосом всегда можно узнать больше), меня пару раз пересоединяли с кем-то другим, и в итоге причина выяснилась: почти все международные отправления доставляются в «особом порядке» (что это значит — уточнить не удалось), и выдаче в почтоматах не подлежат.
От такие дела. Как я об этом должен был узнать заранее — ума не приложу.
А почтомат в двух минутах пешком от дома, да…
Имхо, вы все только усложнили. Вот зачем мне заходить на сайт и делать заказ, если я все равно ножками посылку понесу? Да даже если курьер за ней приедет. Все данные, необходимые для доставки посылки должны находиться на самой посылке. Зачем их дублировать на сайте?

Далее, зачем мне регистрироваться и пополнять какие-то балансы, если я посылку отправляю раз в пятилетку. Вот деньги, вот посылка. Берите деньги и доставляйте, а не любите мне мозги.

Идеальная почта, это работающая почта. Даже почта Росси станет идеальной, если там искоренят воровство, сократят сроки доставки до приемлемых, решат проблему очередей.

А вы не почту изобрели, а курьерскую службу. Они уже есть и работают. Практически так как вы описали.
«Вот зачем мне заходить на сайт и делать заказ, если я все равно ножками посылку понесу?» — для того, чтобы отдать посылку, ничего не заполняя.

«Все данные, необходимые для доставки посылки должны находиться на самой посылке.» — это какое-то законное требование? По моей идее на посылке только штрих код. Домашние адреса нигде не используются.

«Далее, зачем мне регистрироваться и пополнять какие-то балансы, если я посылку отправляю раз в пятилетку.» — баланс — это механизм, который можно использовать, а можно и нет (тогда просто берите деньги и доставляйте, баланс все время нулевой).

«Даже почта Росси станет идеальной, если там искоренят воровство» — я полностью согласен с вами, просто сомневаюсь в этой возможности.
Спасибо!
" По моей идее на посылке только штрих код. Домашние адреса нигде не используются."
Это, во-первых, неудобно, а во-вторых, ненадежно.

Вот зачем мне заходить на сайт и делать заказ, если я все равно ножками посылку понесу?

Как минимум для того, чтобы Вы не тратили свое время заполняя по три экземпляра бланка. Как минимум не будет необходимости в том, чтобы писать данные отправителя — вбил один раз на сайте и все, далее сами подставляются.
Я не за то, чтобы превратить Почту России исключительно в то, что здесь описано. Для людей консервативных можно оставить и существующий порядок с заполнением всех бланков в отделении.
Я не отправлял никаких посылок уже лет 15. Я может что-то путаю, но раньше кроме адреса получателя ничего заполнять не требовалось (если опись не нужна была). Сейчас какие-то бланки в трех экземплярах заполняются?
UFO just landed and posted this here
Ну как вам сказать, я их регулярно получаю. :)
Сам, признаюсь, давно не отправлял, но однажды столкнулся косвенно, когда мужик передо мной в очереди «слегка затупливал» заполняя опись каждый раз по-новому. Подобное (про дублирование данных при заполнении) описано вот тут.
По-моему это жесть. Это что мне за каким-нибудь каталогом надо из дому выходить? Да мне даже до почтового ящика полутора этажами ниже идти лень.
А что делать людям, которые таки живут в деревнях? У которых и компьютера-то нет? Продолжать пользоваться стрёмной ПР? Но тогда они и отправлять будут ей же. А значитт вам придётся ей же получать. А значит львиная доля кошмара останется на месте да еще усугубится тем, что есть две почтовые службы.
Пожалуй, мне придется согласиться, что это противоречие я не разрешил. Впрочем, это теоретический пост, я рассчитывал на обсуждение, которое и получил, теперь буду спать спокойно :-) Спасибо!
Согласен с тем, что вводить описанную структуру параллельно Почте России — не имеет особого смысла, получим еще один DHL, EMS и т.д. А вот использовать описанные идеи в реформировании существующей системы — было бы весьма неплохо.
Для переходного периода и вовлечения Таможни вижу следующий вариант:
— Гражданин заключает с Почтой договор, по которому получает доступ на Сайт.
— На Сайте Гражданин заводит одно или несколько МестНазначения, каждому из которых Сайтом присваивается УникальныйИдентификатор, позволяющий однозначно идентифицировать как Гражданина, так и АдресДоставки корреспонденции.
— УникальныйИдентификатор содержит контрольные разряды, позволяющие, с некоторой вероятностью, определить факт его некорректного указания.
— Гражданин берет на себя обязательства по уведомлению Отправителя в необходимости помимо Индекса, ФИО, Адреса указывать в данных получателя УникальныйИдентификатор.
— Таможня имеет доступ к информационной системе, обеспечивающей работу Сайта.
— при поступлении отправления на Таможню, последняя использует данные Сайта для идентификации Гражданина и начислению ему, если потребуется, Налога.
— при начислении пошлины, гражданин получает через Сайт (+email+смс) уведомление о необходимости уплатить пошлину с предоставлением ему всех необходимых реквизитов для оплаты, а в идеале — возможности сделать это не выходя из дома (sms-платеж, оплата с карты, Qiwi и т.д)
— с момент идентификации Гражданина, Гражданин получает возможность отслеживания на Сайте входящего международного отправления вне зависимости от того, есть у него track-номер или нет.

Выше указан порядок, при котором юр.ответственность за идентификацию Гражданина лежит на Таможне. В случае, если этот вариант не получится «продавить», есть вариант, когда выполняют идентификацию (фактически — считывание и распознание УникальногоИдентификатора) работники Почты, перед передачей на Таможню. При этом Гражданину можно дать техническую возможность направлять Отправителю ссылку на штрихкод УникальногоИдентификатора, предоставляя при этом Гражданину некую скидку по договору при использовании Отправителем данного штрихкода.
В Украине есть т.н. Новая Почта, она работает только внутри страны, но работает именно так как вы описали:
— Стационарные пункты в разных районах города
— Привязка идет к номеру телефона, т.е. если клиент уже получал отправления, достаточно его номера телефона и номера склада, на который отправить посылку. Также можно с сайта распечатать накладную, если клиента в базе нет.
— При оформлении посылки отправитель получает код, который пересылает получателю и по которому он может отслеживать движение. При получении получатель получает смс на какой склад пришло отправление и по предъявлении паспорта и кода посылку вручают получателю.
— Есть даже услуга обратного отсыла денег, т.е. можно купить товар наложным платежом, вскрыв его на почте, проверить и в случае чего отказаться и отправить обратно или, в случае если все устраивает, отправить обратно деньги (товар не отдадут, пока требуемая сумма не будет уплачена). При чем деньги пересылаются как есть, в конвертике обратно продавцу.
— работает все четко и быстро, тарифы очень вменяемые.
Так что такая схема не то что имеет право на жизнь, а уже работает.
А что делать с доставкой на дом? На мой взгляд это главное преимущество гос почты над всеми остальными.
Доставка на дом — это большое увеличение затрат на почтальона / курьера. Большая сеть точек (складов) — хорошая альтернатива, как мне кажется. Впрочем, это все равно только фантазии :)
Но я думаю я не один такой, кому лень из дому за газетой/журналом/каталогом выходить ).
Там есть и такая услуга, стоит в районе 10 баксов (на сайте есть расчет, типо до подъезда, поднимать ли на этаж, какой этаж, лифт есть ...). Но я ни разу не пользовался, отделение сравнительно недалеко и в каждом районе города, можно выбрать ближайшее и съездить забрать. Очередей нет, обслуживают моментом, даешь код, паспорт и тебе выдают посылку. Отправка тоже не сложнее. даешь посылку, номер телефона, платишь денюшку и посылка улетает. В течении суток по всей территории страны доставляют. Мелочевка около 2-х баксов, габаритные не намного дороже.
Регулярно получаю и оправляю посылки при помощи «постомата» Packstation. Покупаешь через интернет марку, заполняя при покупке адрес получателя, таможенные формуляры, если посылка должна проходить таможню, вес и размер посылки. Оплачиваешь марку через PayPal, печатаешь саму марку со штрихкодом и таможенные формы (если нужны), наклеиваешь все это на коробку. Подходишь к автомату, он сканирует штрих-код и предлагает открыть ящик 4 размеров на выбор. Кладешь посылку, закрываешь ящик, получаешь от автомата чек с номером для отслеживания, датой и временем принятия. Всё.
Получение тоже очень простое, тебе приходит СМС с кодом, приходишь к автомату, вводишь код и получаешь свою посылку. Такая система позволяет указать в качестве адреса получателя ближайший к тебе постомат, если паранойя не позволяет указать свой.
Если такую систему введут в России повсеместно — будет отлично, и не нужно ничего выдумывать дополнительно.
Ура! Искренне рад за вас тоже :)
Проблема в том что
Почте России досталась от Советского Союза большая сеть филалов по всей России. Они ужасно неоптимальны сочки зрения бизнеса, ну например почтовое отделение в деревне за 100 км от райцентра. С точки зрения бизнеса, как мы видим, сейчас решается на раз два, сокращением невыгодных отделений и оптимизация остальных бизнес процессов. Но есть такая штука как социальная ответственность, она шла в нагрузку к сети. К тому же ПР государственная компания, и делать резкие вещи ей никак невомочно. Вот и получается сделать лучше никак, а сильно резко менять тоже никак. Ждем дельный предложений, а не почтомат для бабушек.
UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles