Pull to refresh

Адаптивные email'ы

Reading time 4 min
Views 42K
image


Сегодня пользователи все чаще читают электронные письма на мобильных устройствах. Каково бывает просмотр большого HTML-email'а на телефоне? Приходится много масштабировать и скроллить, в целом читать становится очень неудобно. Поэтому и письма электронной почты следует делать адаптивными.

Подготовка


Прежде всего определим основные особенности адаптивных email'ов:

  • Чистый и лаконичный контент: на маленьких экранах гораздо важнее эффективно использовать полезное пространство.
  • Одна колонка: очевидно, что на экране телефона контент не должен разбиваться на несколько колонок.
  • Краткая тема письма: письма с короткими заголовками выделяются среди множества других в inbox'е.
  • Большие «call to action» кнопки: Apple iOS Human Interface Guidelines рекомендует делать кнопку не менее 44×44 px.
  • Правильный шрифт: текст должен быть удобочитаем на любом устройстве.
  • Pre-header: начальный текст письма должен максимально отражать содержание.
  • Выравнивание текста по левому краю: Большинство пользователей уделяют больше внимания левой части экрана. Кроме того, некоторые ОС могут не полностью отображать письмо, поэтому контент должен выравниваться по левому краю.
  • Вертикальная иерархия: наиболее важная информация, в том числе кнопки «call to action», должна располагаться в верхней части письма.
  • Минимум изображений: пользователь не ожидает увидеть в письмах большие картинки. К тому же, у многих отключено отображение изображений.

Начало


HTML-письма своей структурой немного отличаются от обычных простых HTML-страниц. К примеру, CSS-стили должны быть прописаны непосредственно в разметке, кроме того, некоторые почтовые клиенты вовсе игнорируют любые CSS-стили внутри тега head. Для удобства можно использовать специальные шаблоны с грамотной разметкой HTML-письма. Например HTML Email Boilerplate.

Doctype


Hotmail и Gmail принудительно добавляет в код XHTML 1.0 doctype.

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd">

Viewport и Media Queries


Для корректного отображения на мобильных устройствах, следует использовать метатег viewport. К сожалению, он не работает на Blackberry:

image

Также желательно определить content-type тег title. Многие почтовые клиенты это будут игнорировать, но не стоит забывать о «версии для браузера» письма. Еще можно добавить немного CSS, чтобы самим задать некоторые параметры отображения.

<head>
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial scale=1.0"/>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=iso-8859-1">
<title>Email subject or title</title>
<style type="text/css">
.ExternalClass {width:100%;}
img {display: block;}
</style>

При добавлении Media Queries скрываем элементы с классом hide с помощью display:none, если ширина экрана меньше 600 px:

@media only screen and (max-width: 600px) {
    table[class="hide"], img[class="hide"], td[class="hide"] {
      display:none!important;
    }
  }

Это стандартный подход при верстке адаптивных email'ов: перезапись CSS в head с помощью !important. При этом GMail будет игнорировать стили в head. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы контент везде корректно отображался. С помощью Media Queries можно также ограничить ширину блока с контентом:

@media only screen and (max-width: 600px) {
    table[class="content_block"] {
    width: 92%!important;
    }
}

Кнопки


После прочтения письма пользователь, в идеале, должен совершить какое-то действие. Поэтому роль «call to action» элементов очень важна. Кнопки должны быть крупны, заметны и располагаться, по возможности, в верхней части письма.

image

К сожалению, не существует единого кроссплатформенного решения для кнопок в письмах. Один из вариантов:

@media only screen and (max-width:600) {
a[class="button"]{
      display: block;
      padding: 7px 8px 6px 8px;
      -webkit-border-radius: 5px;
      -moz-border-radius: 5px;
      border-radius: 5px;
      color: #fff!important;
      background: #f46f62;
      text-align: center;
      text-decoration: none!important;
}
}

Ну совсем простой способ — обычная ссылка. Однако при этом страдает юзабилити на устройствах с тач-скрином:

<a href="#" style="color:#f46f62; font-weight: bold; text-decoration: underline;">Click me!</a>

Скачать пример, описанный в статье.

«Резиновые» письма


Вместо адаптивной верстки писем, можно использовать обычную резиновую. Это намного проще, и email будет везде корректно отображаться. Однако в этом случае существует ряд недостатков. В первую очередь, будет сильно страдать юзабилити из-за того, что элементы письма нельзя перемещать в зависимости от ширины экрана устройства. Поэтому резиновая верстка — это не наш способ!

Примеры адаптивных email'ов


Вот пара хороших примеров того, как адаптивные письма должны отображаться на большом и мобильном экранах:

image
image

Заключение


По причине того, что существует большое количество видом платформ, устройств и экранов, очень сложно создать универсальное решение при верстке адаптивных email'ов. Если подвести итог всего вышесказанного, можно придти к одному простому правилу — «Простота — залог хорошего юзабилити писем».

Статьи по теме и использованный материал

Tags:
Hubs:
+45
Comments 18
Comments Comments 18

Articles