Pull to refresh

Работа над авторским озвучанием World of Tanks

Reading time 4 min
Views 64K
Доброго дня.

Я работаю в студии, которая занимается озвучанием компьютерных игр. Хочу рассказать о том, как мы работали над озвучанием World of Tanks.

World-of-Tanks

Конечно, многие любят рубать в WoT, я и сам потратил там немало времени и денег покупая новые танки и премиум снаряды. Игра классная, спору нет.

Но гоняя на своих танках, самоходках и САУ я всегда задавался одним вопросом.

И наверняка многие из вас задавали себе такой же вопрос:  "Неужели правда озвучку в World of Tanks записывали вот так?"



Не знаю так или нет, но звучит она точно странно, как будто записана на восковых валиках, где-нибудь в 1920-х года. Лично мне сразу вспоминается запись голоса моего любимого поэта — Маяковского.



Но технически улучшить качество записи это только пол-дела. Помимо восковых валиков, проблема озвучания World of Tanks в том, что оно однообразное и скучное. Какой интерес слушать одно и тоже?

Гусеница повреждена, вероятность срыва увеличена.
Гусеница повреждена, вероятность срыва увеличена.

Гусеница повреждена, вероятность срыва увеличена.
Гусеница повреждена, вероятность срыва увеличена.

Попадание
Попадание
Попадание
Попадание


Или так.


Как будто ездишь не на танках, а на каких-то старых роботах.

Однообразное и скучное озвучание — это тоже еще не все. Оно не реалистичное. Никто не скажет вам "Гусеница повреждена, вероятность срыва увеличена" в настоящем бою. Скорее всего механик-водитель просто выругается ударившись лбом о броню от резкой остановки танка. И поверьте, с каждым новым происшествием экипаж танка будет докладывать информацию совершенно по-разному.

Командир, гусеница сбита!
Ёёё, гусеница!
Разрешите исправить трак!
Лейтенант, нам трак расхреначили!
Гусянку сорвало!
В рот пароход! Теперь мы мишень!


Я могу продолжать еще долго. Главное просто представить себя на месте механика-водителя в боевой обстановке. Культурного механика-водителя. Ну, в меру.

Жаль, нецензурную лексику использовать мы не можем, т.к. зачем нам ограничивать свою же аудиторию? А сколько интересных вариантов уплывает… О, великий и могучий русский язык…

wrench

В общем, как бы было круто — если бы каждое игровое событие танкисты комментировали по разному. И как же этого не хватает в World of Tanks. Вот такой был ход моих мыслей.

Но критиковать-то легко, кто угодно может критиковать, поэтому я решил действовать.



Написал в Wargaming.net и предложил так сделать, потом еще раз написал. Потом, догадался, что письма писать может кто угодно, нужно сделать презентацию, в которой постараться максимально ясно и наглядно изложить свою идею.

Потом подождал ответа.

Потом еще подождал.

Потом пошел на форум игры, прошерстил его как следует, и понял, что устройство игры позволяет пользователям создавать свои модификации — а это уже даже очень много для начала. На этом этапе, нужно сказать, что я уже работал не один — как раз шерстить форум и исследовать все технические аспекты мне стал помогать наш саунд-дизайнер — Сергей Ейбог.

_MG_6380

Дело пошло веселее, ведь так мне можно было сосредоточится целиком на креативной составляющей мода — тексте.

Я создал гигантскую таблицу, с 45-ю колонками. Озаглавил колонки игровыми событиями и стал придумывать фразы экипажа для каждого события. Стало получаться примерно вот так.



Можно сказать, что таблица уходит за горизонт.


Я сразу решил, что для первой версии мода нужно записать только командира, который будет отдуваться за всех остальных — докладывать игроку обо всем, что происходит в танке и за его пределами.

Конечно сразу было разложить текст по ролям — записать наводчика, заряжающего, водителя и радиста, но это увеличивало и без того внушительный объем работ, поэтому решили вышеназванных товарищей добавлять постепенно в следующих версиях мода.

Кто будет командиром танка? Сомнений почти не было — конечно замечательный питерский актер Михаил Хрусталев. Мы с ним пошли на студию, где записали все эти 45 колонок по 20-30 реплик в каждой.

Процесс  выглядел вот так:



Провели мы в студии несколько часов, а на выходе получили один единственный звуковой файл, в котором были все фразы.

Этот  файл, который представлял собой огромную звуковую "колбасу", из которой нужно было сначала убрать неудачные дубли, а потом "нарезать" удачные, чтобы получить 500-600 отдельных фраз.

Запись командира танка

«Нарезать» реплики, то есть находить нужные фразы и сохранять их в отдельные звуковые файлы — то еще удовольствие! Пожалуй, это самое неприятное из всей работы по озвучанию.

Здесь уже подключились почти все саунд-дизайнеры студии, поэтому скучная, рутинная, но кропотливая и обязательная работа была проделана относительно быстро.

Да и ночь работе не помеха, как известно.
Ночь работе не помеха

Следующим шагом был выбор эффекта рации, которым будут обработаны реплики командира.

Моей задачей было создать такой эффект, чтобы она как бы был, но в тоже время особо не мешал. Все-таки мы живем в современном мире, где нет нужды заниматься тотальной реконструкцией звука тех лет. Хватит легкого эффекта разговора по мобильнику.

Прежде чем выбрать нужный эффект, мы перепробовали вариантов 20.

Потом я смонтировал небольшое видео, в котором рассказал о нашей озвучке и показал, как она работает.



Еще одно демо, записанное в игре.


И… Все было готово к тому, чтобы финализировать озвучку и выложить ее на официальном форуме игры, что я и сделал.

Отзывы игроков стали появляться незамедлительно, и почти все они были положительными. Классная игра обрела, на мой взгляд, адекватное ей озвучание, и моя идея хоть чуть-чуть улучшить World of Tanks воплотилась в жизнь.

Спасибо за ваше внимание, надеюсь вам было интересно.
Tags:
Hubs:
+103
Comments 86
Comments Comments 86

Articles