На диаграмме из первого рисунка у вас клиент может оформить только один заказ, состоящий только из одного товара. И вообще, странная какая-то схема.
Клипарты такие клипарты…
Да и на фото я не очень получился
Чувство юмора у преподавателя — очень хорошо! Но вы всегда отшучиватесь, когда коллеги или студенты указывают вам на ошибки?
При условии, что мы не знаем конкретных требований к данной ИС, нельзя с уверенностью утверждать, что она содержит ошибки.
Даже не зная конкретных требований к данной ИС, можно с уверенностью утверждать, что она содержит орфографические ошибки.

Извините, но после этой картинки, которая находится до ката и привлекает внимание, у меня испортилось впечатление о вашей статье. А статья хорошая.
Спасибо за замечания и за хороший отзыв. В следующий раз буду более внимательно подбирать клипарт для статьи.
Какая схема? Там есть схема?
это может быть логическая схема со связями «многие ко многим», не отображёнными связующими таблицами.
Нет, там же явно указаны внешние ключи. Если бы, например, в «Order» не было «Product_ID», то тогда можно было бы предположить ваш вариант, что в связи «Order — Product» инкапсулирована таблица, реализующая «многие-ко-многим».
Красота, а что делать программистам из небольших городов, недавно закончивших университет по профессии, из которого вынесли ноль на палочке. Которые хотят учится и развиваться, при этом оставаясь жить в своём родном городе?

Лично для себя, ради закрепления знаний, думаю получить сертификаты по MySQL и PHP, НО кроме меня эти сертификаты никому не нужны. «Погоня за идеалами вызывает депрессию и приводит к прокрастинации...» вот и получается, что бы жить счастливо нужно занижать свою планку ожиданий от профессии.

P.S: Стаж веб-программиста 8 лет, пойду дальше двигать баннеры :(
>> хотят учится и развиваться, при этом оставаясь жить в своём родном городе
два условия создают нулевое множество решений, придется выбирать (есть исключения, их единицы)
По поводу отсутствия образования. В очень скором времени будет опубликовано видео наших курсов и познакомиться с ними сможет любой желающий. О таких проектах как www.coursera.org/, edx.org/, www.udacity.com/ и иже с ними, думаю напоминать не стоит. В общем, ищущий да обрящит.

Где родился там и пригодился? Я, конечно, могу ошибаться, но для программистов этот вопрос стоит менее остро. Найти удаленную работу вполне реально, конечно, зарплата будет отличаться от той которую вы могли бы получать в DEFAULT_CITY, но предложений вполне достаточно.

Дерзайте!
Не знал о таких сайтах — спасибо за ссылки!
Только еврейские Базы Данных отвечают запросом на запрос.
Я так и не понял смысла заголовка.
Результат SQL запроса — новый SQL запрос, получается?
Если нет, то заголовок совсем неудачный.
А текст нормальный.
А где можно найти учебную программу курса?
С программой вы можете ознакомиться на официальном сайте проекта: tp.mail.ru/program/discipline/23
А (по поводу клипартности клипарта) с чего это вдруг Primary Key называется [ИмяТаблицы]_ID? Это стандарт такой?
Это распространенный вариант именования PK, имеет свои плюсы и минусы.
В частности есть NATURAL JOIN который объединит таблицы по атрибутам с одинаковым именем.
Или оператор USING:
t1 JOIN t2 USING(t1_id)
У меня такое прижилось тоже. Не помню точно, то ли Delphi то ли Access по умолчанию так именовали.
Там общая идея в итоге была в уникальности имен полей по всей базе данных. Ей и сейчас следую, по крайней мере не вредит.
Обычно есть два устоявшихся стандарта именования
[ИмяТаблицы]_ID или ID_[ИмяТаблицы] везде

либо же
ID — в таблице
ID_[ИмяТаблицы] — во внешнем ключе

Я предпочитаю второй вариант так-как сразу видно где первичный ключ где внешний.
Не понял заголовок, а именно: «Как ответить запросом на запрос?» Я думал тут какой-то принцип, сделать запрос в бд и в ответ получить новый запрос. В чем смысл такого заголовка?
Еврейская база данных отвечает запросом на запрос.
Возможно, что автор вкладывал следующую мысль: запрос на образование по теме «как правильно делать запрос» => «Запрос на запрос».
Спасибо за статью! Легко читается и остаются только приятные мысли, которые наводят на размышления…
Увлекательно почитать о Вашем опыте преподавания. :)
Спасибо.
Павел, а скажите пожалуйста, Вам не стыдно работать в компании которая в большинство десктопных программ начиная с 2004-2006 года пихала AdWare в виде галок «поставить мейлру спутник», «поставить мейлру агент» которые было очень сложно вычистить и люди >60 с этим впринципе не справлялись?

Ну а рассказ мне больше показался самопиаром из серии «как я искал таджиков которые будут работать за еду». Так много студентов стали стажерами, ой как много… прям пупок развязался и ЧСВ подскочило…

При чем тут БД за Вашей болтологией я так и не разглядел, видимо для этого просто надо стать студентом технопарка и потом непременно продаться мылу в рабство. Все верно, плюньте на изучение Erlang, Scala и С++, смотрите еще пару лет на картинки с дурацким выражением лица Шона Бина, слушайте речи о том какие же хитрые базы данных, да и вообще будьте зомби-стадом на службе у Господина!
Хабы: Блог компании Mail.Ru Group, Учебный процесс в IT, Программирование*
К первым двум вопросов нету, а вот программирование тут причем?

Теги: Технопарк, mail.ru, базы данных, проектирование баз данных
Опять же к первым двум нету вопросов,
базы данных видимо притянуты перечислением,
про проектирование баз данных тоже ничего нету, кроме того что в технопарке я вас научу как это делается.

Статья объемная и я даже для чего-то её прочитал, и только потом понял что зря потратил время…
Думаю, важно ещё дать студентам представление о возможностях дальнейшей специализации в данной области. Например, разобрать структуру сертификаций в Data Platform от Microsoft или Oracle, рассказать о темах экзаменов и курсов — думаю, всплывёт много новых терминов, которые должны быть для студентов хотя бы узнаваемыми.
Спасибо за идею. К следующей итерации курса, я постараюсь пересмотреть его с этой стороны.
Где можно посмотреть видео/слайды лекций?
Мне трудно представить как за 4 часа можно рассказать DML, DDL, TCL, да так, чтобы потом можно было говорить о хранимых процедурах и профилировании.

В курсе вы говорите о Transact-SQL и pl/SQL. Какая именно БД используется?
Первым делом я попытался вспомнить тот курс, который прослушал в своем вузе: нам рассказывали про базы данных, ориентированные на MS Access, а языку SQL была посвящена всего пара лекций. С тех пор я больше никогда не пользовался MS Access, и ценность приобретенных знаний стремится к нулю.

Поэтому при проектировании своего курса я решил отталкиваться от того, с чем непосредственно работаю в настоящее время сам.


То есть, вы решили полностью повторить ошибку вашего вузовского преподавателя и дать студентам информацию, которая, вероятно, нигде им потом не пригодится?
Паш, добавь в качестве семинара или в качестве основного материала рассказ об основных способах хранения деревьев. Я думал, что ты такое даешь, и очень удивился, когда студенты четвертого семестра попросили рассказать. У меня ушло 15-20 минут беглого обзора.
Заголовок поста слабо соотносится с содержанием. Немного автобиографии, самолюбования, рекламы своей работы, много-много воды. Реально полезной информации ноль. Ставлю жирный минус.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.