Pull to refresh

Comments 250

Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.

Снимать не нужно, достаточно разрядом его убить и списать в случае чего на «хз, само сломалось :)»
Тогда пропишут пункт в ПДД что ехать на транспортном средстве с нерабочей системой слежения нельзя. (Как например нельзя ехать если сломаны тормоза). Так что это будет в интересах водителя поддерживать это в исправном состоянии. Другой дело подсовывать этой системе неверные данные :)
Каждому покупателю авто с 2015 года в подарок полагается GPS/ГЛОНАСС глушилка! С этих пор спутники будут плохо ловится не только в плохую погоду, но и в потоке современных машин.
Или так — 2015 год: «уникальное предложение, авто 2014 года выпуска всего на 20% дороже авто 2015 года выпуска»©
Глушилка GPS не отменяет связи с GSM.
А там уже можно и приблизительное местоположение вычислить, и беспрепятственно прослушивать. Глушить GSM же вряд ли кто будет.
Осталось ввести ответственность за отсутствие средств регистрации у пешеходов — например, наказывать за отсутствующий или выключенный мобильник.
Вы может еще не в курсе, но есть большая вероятность — «эти» научились читать Хабр. У меня последнее время ощущение, что они планомерно внедряют все абсурдно-саркастические высказывания рядовых комментаторов.
Лампочка горит жеж, значит работает.
По ссылке оверкилл, это нужно только если ближайшие 100 метров автомобилей хочется в китай «телепортировать».
Приблуда для обмана глонасс-следилки будет стоить не дороже самой следилки по любому.
скорее как со спидометром — с нерабочим спидометром нельзя выезжать из гаража, а ехать можно — поди докажи, что я из гаража выехал — вот по пути сломалось
Давно права покуплучали? В ПДД про гараж ни слова.
Про гараж действительно ни слова. Но по моему про штрафные санкции тоже ничего нет. Можно всегда сказать, что едешь в сервис ремонтировать спидометр
В правилах это называется «запрещена эксплуатация» и «запрещено движение».
Тогда и аварийки надо включить.
В ПДД нет об этом не слова.
Есть перечень поломок, при которых нельзя двигаться, а есть перечень поломок, которые лучше починить, но никаких санкций за это нет. Это как можно сколько хочешь ездить без фар, но только днем.
Это как можно сколько хочешь ездить без фар, но только днем.


… и при наличии дневных ходовых огней. Да и то с недавних пор.
Или передних противотуманных фар. Правда в некоторых странах по странным причинам (противотуманные фары конструктивно не могут слепить водителей и в то же время видны достаточно хорошо) езда на противотуманках запрещена.

Кстати, даже при их отсутствии езда к месту стоянки или ремонта разрешена. Те если фары реально вышли из строя, на улице светлое время суток и достаточная видимость, то если Вы скажете, что двигаетесь к месту стоянки или ремонта, то формального нарушения и причины для штрафа нет. Аварийку включать не надо, если Ваш автомобиль не представляет для других опасности.
По Discovery видел передачу про дорожный патруль — там в одном эпизоде тормознули машину, ехавшую с противотуманными фарами. Но там фары были самодельные — галогенные лампы, приделанные к бамперу.
Противотуманные фары отличаются от всех остальных осветительных приборов машины тем, что имеют резкую верхнюю границу светового пучка. Из-за этого световой поток не рассеивается на находящихся высоко частицах тумана или дождя и тем самым не создается эффект белой пелены подсвеченной рассеянным светом фар вместо видимости дороги. Кроме того противотуманки стоят, ниже основного освещения, чтобы светить под туман, который обычно у поверхности земли менее насыщенный, чем на уровне глаз водителя.

По этому конструктивно противотуманные фары мешать другим участникам движения не могут, но светящиеся объекты днем остаются так-же заметны, как и ДХО и фары.

А то, что Вы привели в качестве примера — это скорее всего установка двух слепящих прожекторов, которые никакой регулировке в соответствии с нормами не поддаются… Если конечно — это были не сертифицированные фары поставленные самостоятельно…
Однако, в некоторых странах езда с противотуманками действительно запрещена по непонятным причинам.
Противотуманные фары отличаются от всех остальных осветительных приборов машины тем, что имеют резкую верхнюю границу светового пучка.
А у ближнего света разве не так же? Только что линия выше.
Не совсем так. Ближний свет может давать засветку выше границы основного пучка, которая больше, чем аналогичная засветка выше границы пучка у ПТФ (требования к резкости этой границы у ПТФ выше).
Противотуманки расположены ниже, поэтому больше пачкаются, а омывателей ПТФ, и уж тем более, дворников на них я ни разу не видел, в отличие от фар ближнего/дальнего света. А грязь, лёд и снег отлично рассеивают свет и размывают пучок за «родные» границы.
Омыватели и дворники на фарах встречаются слишком редко, чтобы их можно было рассматривать как аргумент.
На всех ксеноновых обязательны омыватели и автокорректор уровня, например.
Да, признаю, мой косяк, думал, что обязателен только автокорректор для ксенона, так как у меня таких ламп ни на одной машине не было.
Ну, в той передаче патрульные назвали это противотуманными фарами и оштрафовали. С противотуманными ездить запрещено, так как они слепят.
Противотуманные фары конструктивно не могут слепить. Если противотуманные фары Вашей машины слепят, то посетите пожалуйста ближайший автосервис и со 100% вероятностью Вам там скажут, что они не отрегулированы (Да, Фары нужно иногда регулировать!)

Вот это — световой поток от ближнего света фар: image
А вот это свет противотуманных фар: image (не очень удачное фото но другого сходу не нашел)
А вот так они светят вместе: image

Видите на сколько паразитная засветка ближнего света выше границы сильнее, чем у противотуманных фар?

С противотуманными ездить запрещено, так как они слепят.

А что касается этого, то прочитайте наконец ПДД, где русским по белому написано:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Однако, в некоторых странах использовать противотуманные фары действительно запрещено, но вот объяснение, что они слепят неверно исходя из их конструкции. Слепящие противотуманные фары были бы бесполезны во время тумана.
Спасибо за детальный ответ, но я это знаю.
Про то, что противотуманныве фары слепят — это было объяснение из вышеупомянутой передачи. Кажется там дело в Англии происходило.
Гаишник полезет проверять, работает ли глонасс? Да нафиг это ему сдалось.
И потом, это не тормоза. Пропишут «можно следовать к месту ремонта», и всё.
Зато можно хранить ее в небольшой такой сумочке… со стенками из фольги.
Простой гаишник даже проверить это не в праве) только если он тех.инспектор, а таковых на дорогах особо не наблюдается. Да и места установки такие, что просто так не посмотреть(например под торпеду или над задним крылом под обшивку). Хотя для любителей шокеров есть специальные антивандальные варианты).
Могут прямо не запрещать. Достаточно разрешить страховым компаниям не выплачивать страховку, если система была отключена/сломана. Страховые компании только обрадуются.
Да ладно без тормозов, без брызговиков нельзя ездить!
Как это? На многих машинах брызговики — это вообще опция.
Сейчас машин без минимального щитка уже не встретишь. Он выполняет роль брызговика.
Что подразумевается под щитком?
Citroen C5, брызговики — опция
А, ну тут его роль выполняет массивный пластиковый бампер который перекрывает срез колеса.
Решается легко — на техосмотре добавят его к проверяемым параметрам.
Зря вы так шутите, в Европе уже давно внедряют eCall. В Америке есть OnStar (хотя он и не на всех машинах поголовно).
У нас эта штука называется ЭРА-ГЛОНАСС. Создается уже довольно давно. Штука сама довольно полезная, хотя взлетит еще не скоро, да и работать толком сможет только после внедрения системы-112 (единый экстренный номер 112 вместо 01,02,03 и т.п.)
Штука сама довольно полезная

И я того же мнения. Но проблема в том что сейчас правительство создает все условия, чтоб ему не доверяли и любое нововведение народ воспринимал в штыки:

А что он возможно еще будет делать?

— Передавать голос из машины
— Писать звук/видео
— etc (добавьте любое что придет вам в голову)
еще оно возможно будет распиливать деньги/пополнять бюджет
«возможно»? Да вы оптимист!
Штука-то полезная, с этим не поспоришь. Только вот с реализацией проблема. Государство много чего полезного вводит. Электронная регистратура в поликлиниках, сайт с госуслугами, сайт для предложения петиций, через который мы добивались пересмотрения антипиратского закона — все это отличные идеи для упрощения взаимодействия государство-граждане. Только вот реализация страдает, не продумана или недоработана.
Конкретный пример — электронная регистратура в моем городе. Запись максимум на неделю вперед, ко многим врачам (участковые терапевты в основном) вся неделя уже занята. Новый день добавляется в 7 утра. Запись через интернет к этим врачам невозможна, только с терминала в поликлинике. Итог — очередь к терминалам с 6:30 утра.
И с этими устройствам будет тоже самое. Скажут, например, что ремонт в счет владельца, а сами устройства будут из Китая (что скорее всего). Итог — на лежачем полицейском отвалится какой-нибудь плохо припаянный провод, а ремонтировать будет владелец.
Абсолютно с вами согласен, корявая реализация способна погубить даже самое хорошее начинание. Но начинать-то с чего-то нужно? Пусть лучше сначала все плохо, но работает, чем просто ничего не делать. Зато потом устаканится, получит развитие. А деньги налогоплательщиков (и покупателей машин) и так найдут куда потратить, что вводи ЭРА-ГЛОНАСС, что не вводи.
Даты эволюции БМВ неправильные — нужно сдвинуть на один влево и у последней написать «2010»
Неполная картинка — где же надпись «perfect from beginning»
UFO just landed and posted this here
С одной стороны это даже хорошо, но у нас, как обычно, у некоторых машин штрафы будут пропадать.

А так в теории всё круто, скорость весьма точно можно определять при хорошем покрытии. => верный скоростной режим => суммарное повышение скорости там где нужно.
Я одного не понимаю — КАК это может сократить время реагирования той эе скорой или ДПС?
Ну столкнулись, ну вызвали не по мобиле, а «по датчику», и чего? Они быстрее приедут? Пострадавший дольше не скопытится?
Если это на треть сократит время реагирования, то не проще ли оптимизировать процедуру приема вызова? Ах, ну да — это ж дешевле и думать надо…
Ну, смысл, в общем-то есть: положим, улетела машина в кювет. Пострадавший позвонить не может. Или классическая ситуация «мы тут где-то тут заборы коровники» — выяснить у человека, «ездящего по GPS», где он находится — бывает небыстро.
Километровый знак? как вариант.
До ближайшего значка может быть 500 метров
До ближайшего значка может быть 500 метров

Это в теории :)
По факту может быть ровно километр.
Тогда вообще идти никуда не нужно.
Действительно, это надо еще знать, в какую сторону до столбика короче. Да и столбик может быть на другой стороне дороги. Хотя всё равно не километр :)
Километр будет, если «убраться» в столбик так, что его не прочитать.
Оно, конечно, неплохая идея, но:
— придется этих знаков наставить не только на магистралях, но и на всяких внутренних хохулёвках. И следить, чтобы их не упирали на цветмет и просто не расфигачивали.
— и ещё докупы писать, как эта дорога называется: связь может быть туда-сюда для того, чтобы передать данные голосом, но вот даже gprs уже не заведется.
— опять же — «пройти»: аварии бывают разные и бывает так, что человеку ходить либо нельзя, либо не получается. Опять же — «мы не в Калифорнии» — на просторах необъятной есть такие штуки, как Зима и Север. И куда-то идти, расхолаживая машину, особенно, если сам не сильно по погоде одет — рискованно.
— плюс есть ещё такая штука, как «шоковое состояние». Человек может банально не понимать, где он, что он и в какую рельсу звонить.
Вы всерьез предполагаете, что из-за довольно редких случаев улета в кювет кто-то будет во всей стране (тем более России) вводить поголовно Глонасс? Нет, это типичная прослушка. Иначе в первую очередь предложили бы это для детей (для сохранности их безопасности) и не в обязательном порядке.
Нет, это типичная прослушка.
Если подходить с такой точки зрения — это, скорее, типичный попил. Для «прослушки» слишком мало пользы и много геморроя. Кому понадобится сделать что-то действительно противоправное (или противовластное) — с помощью фольги или кусачек спокойно удалит из системы ненужный блочок. И машину потом где-нибудь бросит.
Это вполне типичная и не редкая ситуация. У меня было: ехал по дороге недалеко от дома (но название не помнил точно, а вокруг поле), увидел аварию, начал звонить в скорую. Я только минут через 5 сообразил что у меня 2 телефона один из которых iPhone с GPS, до этого звонил с него и пытался объяснить как сам ехал, вместо того что бы адрес посмотреть — шок штука такая, а это еще не я в аварию попал, лежал бы сам — вообще не понятно как бы реагировал.

Вопрос в другом: ломом можно камень при строительстве сдвинуть, а можно ближнего по башке треснуть. Образ действий нашего правительство заставляет предполагать второй вариант.
Посмотрите записи ДТП на Youtube. Сначала надо чтобы столкнувшиеся пришли в себя, вышли, осмотрелись и только потом будут вызывать ДПС. Если же они еще и ранены им тоже не просто это сделать. Очевидцы тоже часто глазеют и не решаются звонить. К тому же куда звонить — сначала в скорую или полицию? А тут по срабатыванию подушек, плюс голосовая связь (да GSM плюс микрофон. Информацию о координатах тоже по GSM передают).
PS не могу отвечать чаще чем раз в пять минут — напишу некоторые ответы.
Стоимость модуля включается в стоимость автомобиля, хотя стоит он и не дорого. Абонентской платы вроде бы нет, прибыль будут получать с платных функций для мониторинга коммерческого транспорта. Работает по каналу GSM, скорее всего будет микрофон и динамик. Срабатывать может по сигналу удара (акселерометр), по сигналу от подушек безопасности авто, по нажатию экстренной кнопки. Обрабатывают звонок сначала операторы колл-центра ГЛОНАСС, потом должны передавать в систему-112 (чтобы отфильтровать большое количество ложных срабатываний, хотя я лично не вижу особого смысла в таком подходе). Еще ЭРА-ГЛОНАСС будет совместима с eCall из Европы. Значит приехав туда оно продолжит работать, или приехав оттуда тоже все сработает (должно). Насчет закладок для слежки не знаю, со свечкой не стоял, он имхо за то что вы этот блочек сломаете и притворитесь что не знали санкций не будет.
Такими систмемами уже укомплектованы почти все автомобили произведенные в США и Германии, и давно.
— У меня была BMW 93 года — там уже штатно стояла такая система, только у нас не работала.
— На работе был Mercedes S 2006 года — установлена штатно, но у нас не работает.
— У брата Dodge 2008 года — штатно установлена — у нас не работает, хотя, говорят, можно перешить комп.

Но нужно учитывать, что данная система внедрена у них не только в авто, а так же в грузовые, пассажирские, и мелкие морские суда, а так же тот факт, что есть под это уже обкатанная инфраструктура, система достатчно интегрирована в авто и его ПО. У нас ее нет, а уситывая «пилильность» нашего бытия — страшно подумать… а результат будет как всегда — много шума, много денег, а проффита — 0 целых 0 десятых

PS: Нельзя просто так взять и поставить «ГЛОНАСС» в машину
Про полимеры всё понятно, чего делать то теперь?

Несколько странно (судя по тексту статьи), что сначала ставят блочки на машины, а потом у операторов, логичнее было бы наоборот, особенно если уже есть европейские машины с подобной системой.

А в остальном всё правильно. Старые машины не мучаем, заставляем ставить автопроизводителей только на новые. Потихоньку все окажутся с приборчиком. Прибор совместим с европейскими стандартами (с ЕТР только в Европу на машине и доедешь). Что не так то?
Но нужно учитывать, что данная система внедрена у них не только в авто, а так же в грузовые, пассажирские, и мелкие морские суда, а так же тот факт, что есть под это уже обкатанная инфраструктура, система достатчно интегрирована в авто и его ПО. У нас ее нет
Её нет по всей России, но она обкатывается в регионах.
Ну как вариант можно вызывать помощь автоматически. В случае сильного удара, например, есть нехилый шанс что водитель\пассажиры отключатся. В городе днем не особо актуально т.к. много окружающих, а на трассе, где-нить в глуши, или просто ночью когда нет прохожих и никто не сможет вызвать скорою думаю может быть полезно. А так в случае серьезной аварии авто может само посылать координаты (если такой функционал заложат).
Блин, пока за ужином сходил тут уже все написали :)
Главное чтобы на каждой колдобине она не вызывала туда наряд МЧС.
А вот наряд ГИБДД на каждую колдобину было бы неплохо.
После покупки мотоцикла в течении недели специально вызывал гайцов на самые страшные, для двухколёсного друга, ямы. Итог… печаль.
Ваша зона ответственности?
Исправляйте!
РосЯмой не пробовали пользоваться?
РосЯма появилась после завершения этой «акции». Но, да, пользовался пару раз.
И как, эффективно? Я, просто, пока собирался с духом, отфотографировав 2 дороги в состоянии «танковый полигон» (Белевский проспект и Ново-Александровская улица в СПб), перед тем как собрался зарегистрировать все ямы на РЯ, улицы целиком перестелили новым асфальтом.
Да, ямки залатали. А потом у меня угнали мотоцикл и мне стало не до них :(
Имел несколько опытов звонков в полицию с мобильного.
1. Дозвониться пытался 40 минут, звонил по 112 и 911. И там, и там предлагали дождаться ответа оператора, только по 911 еще крутили рекламу платного номера 0911.
2. Опыт прошел удачно, рассказывать нечего особо.
3. Звонил в УВД по Красногорску. По 112, 002 (или 020, не помню) было банальное «Абонент отключен или временно недоступен». Что самое удивительное, при звонке на городской номер красногорского УВД абонент также был отключен.
Впрочем, при серьезной аварии вызываться будут наверняка спасатели и медики, полиция приедет уже в последнюю очередь. Но все равно, если вдобавок к ЭРА-ГЛОНАСС добавят еще и нормальное количество операторов, это может исключить 40-минутные попытки дозвониться и недоступных абонентов.
ну я уже упоминал в одном из комментариев — ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на работу с системой-112. Проблема в том, что система-112, только создается. Если все пойдет по плану (федеральная целевая программа), то все закончат к 2017.
Сами номера 112 сейчас как только не используются, а официально система-112 НИГДЕ еще не создана. К концу года обещают сделать для Республики Татарстан и Курской области (пилотные проекты), там сейчас номер «112» работает как следует, хотя и в состоянии опытной эксплуатации, а значит еще не все фишечки прикрутили.
Кстати ЭРА-ГЛОНАСС уже пробовали в Курской области интегрировать (на уровне демонстрации) со 112, вроде все работало.
Что значит не работает? Я гаи так вызываю, вполне удобно. Но время ожидания ~15 минут.
15 минут это мало. По крайней мере по меркам моего города(Владивосток). Я лично видел как люди ждали полицейских 6 и более часов.
Время ожидания ответа, а не приезда.
Есть нормативно-правовая база, регламентирующая как должен быть реализован номер «112». Так вот то «112» куда обращаетесь вы не соответствует ей. Поэтому я и сказал ОФИЦИАЛЬНО. После ввода официальной системы-112, созданной и функционирующей по всем правилам, должно все быть строго по нормативке и тогда уже не будет времени ожидания в 15 минут или просьб перезвонить на 02. Правда это в теории =).
Есть нормативно-правовая база, регламентирующая как должен быть реализован номер «112».
Общался с людьми внедряющими «Система-112» в Курской области — сказали, что нормативные документы писались по факту реализации пилотного проекта.
Ну каждый видит вещи со своей точки зрения, не так ли? Конечно их опыт крайне полезен, но на самом деле, он не единственный и даже не главный источник «вдохновения». Конечно это мое личное мнение
Прошу прощения если я не понятно выражаюсь. Я просто упорно пытаюсь донести мысль, что просто принимая в некотором колл-центре звонки по 112, это еще не система-112, которая обязана и принять в определенные сроки и с определенной надежностью, и иметь определенные возможности (переводчики, психологи, ГИС, поддержка принятия решений, много всего) и работать со всеми экстренными службами, включая службу реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЕДДС, ЦУКС) и много всего еще.
Во мне говорит профессионал, отказывающийся считать систему-112 созданной, пока она не сможет сделать все что от нее требуется и доказать это на государственных приемочных испытаниях (которые, к слову, в Татарстане пройдут совсем скоро, хотя у меня и есть опасения насчет их исхода). А то чем пользуется большинство, звонящих на 112, это либо суррогаты, не имеющие официального статуса, либо пилотные зоны, проходящие опытную эксплуатацию (случай Курска и Татарстана, их я кстати уже упоминал).
В Татарстане создан не просто колл-центр, а откуда у вас опасения по поводу госприёмки?
Я знаю что создано в Татарстане, хотя и не так хорошо как хотелось бы. Я и не утверждал что там именно случай приема 112 в обычном колл-центре, я лишь привел пример для контраста (который имеет прототипы в реальности). Хотя по моим сведениями там не все идеально, но опасения исходят больше из слухов и домыслов, а также некоторого опыта, нежели из фактов.
Давайте не будем спекулировать на тему успешности испытаний — они состоятся совсем скоро, там и увидим. Искренне хочу чтобы все получилось и было на высшем уровне. А опасения и сведения у меня из-за того, что работаю в этой предметной области, слежу за новостями, изучаю документы.
Если вы не кто-то из тех, кого я знаю, то вы не знаете больше меня об этой системе (хотя, безусловно, есть люди, знающие о ней больше меня, но я их всех знаю лично). Ваши опасения напрасны.
Я обернулся посмотреть не обернулась ли она чтоб посмотреть не обернулся ли я
Ну начнем с того что наибольшей компетенцией в вопросах системы-112 обладают в двух ведомствах — Минкомсвязи (по понятным причинам) и МЧС (как координатор работ по созданию, в том числе нормативки). Причем точка зрения у этих ведомств очевидно несколько отличается (каждый видит со стороны своей компетенции).
Беглая деанонимизация показала, что вы не относитесь ни к одному из этих ведомств. Так что вы, вероятно, заблуждаетесь, утверждая что знаете всех кто разбирается в системе-112 лучше Вас. Извините если не прав, но все выглядит именно так.
Я с разработчиками под одной крышей работаю.
Т.е. вы даже не разработчик, но его сосед?
Это как если бы вы были соседом водителя автомобиля. Все равно ПДД лучше знают сотрудники ДПС.
Так же и тут — у разработчиков всегда есть свое мнение, но в итоге испытания проводят и нормативку разрабатывают специалисты упомянутых ведомств. Поэтому по-прежнему считаю ваше утверждение про то, что знаете всех кто осведомленнее вас в плане системы-112 голословным. Ваши слова скорее убеждают меня в обратном.
Лень объяснять, но скорее консультант и критик, чем сосед или разработчик.
Вы все еще утверждаете, что ваша осведомленность превышает осведомленность тех, кто это все придумал, описал в нормативке и следит за исполнением в точности с ней (в том числе принимая решения на испытаниях и собирая отчеты от субъектов РФ)? Я не понимаю вашей логики.
Конечно. Я вижу как это работает, глазами, не на бумаге. Что ещё нужно?
Ну, значит я оставляю за собой право остаться при другом мненнии
Не понимаю почему вам кажется, что мои слова значат именно это, но ок. Мне-то всё равно.
Ну что, как ваши сомнения поживают?
Это и является доказательством того что чиновникам насрать на время реагирования. Хотели бы сохранить человеческие жизни, ускорив время приезда спасателей, посадили бы в первую очередь больше операторов.
Люди работают с разных сторон над этой проблемой, процедуру приёма вызова тоже сокращают. Посмотрите картинки в Гугле по запросу «ГЛОНАСС+112».
Интересно, КАК это поможет «изменить время реагирования спецслужб»? Ракетного топлива им выдадут?

п.с. пока писал свой пост — выше появился единомышленник)
Довольно просто. В скорой, у врача на мотоцикле, вертолёте или машине пожарников загорится на карте точка куда ехать. Убирается посредник в виде диспетчера, который сначала выясняет где вы, а потом говорит экипажу куда ехать.

Сам участвовал в реализации для полиции. Системой все довольны… Кроме уволенных диспетчеров.
Диспетчерская служба никуда не исчезнет, поскольку СМП выезжает не только на ДТП. И что это за глупость про врача на мотоцикле? Куда медик пострадавшего будет класть? За ногу веревкой привязывать?
И что это за глупость про врача на мотоцикле?

Это не глупость, такие есть уже во многих странах, и даже у нас — правда один :) (где-то сюжет видел)
Смысл в том, что он может добраться на место ДТП гораздо быстрее скорой (пробки и всё такое), и оказать первую помощь. Ну и всякие бабульки с «померить давление», когда с большой долей вероятности госпитализации не нужно, а на вызов приехать надо. А если что серьёзное — опять первая помощь и дождаться скорой.
Это не глупость, такие есть уже во многих странах, и даже у нас — правда один :) (где-то сюжет видел)

У нас в Казани такие ездят. По пробкам достаточно активно лавируют/
Может, так и до пожарных мотоциклов дойдём!
Как в Бразилии

(на самом деле, там просто скорая относится к пожарному департаменту)
ну диспетчерскую можно разгрузить или сократить
Она не исчезнет, но со временем сокращается. Так же как кассиры в супермаркетах заменяются кассами самообслуживания.

Он будет осуществлять первую помощь и при необходимости реанимацию. Эти мотоциклы очень недурно оборудованы.
Медик на мотоцикле — это лучшее из того, что было внедрено в последнее время. Больного часто никуда класть не надо, а вот правильно наложить шину, остановить кровотечение, вколоть инсулин — критические вещи, которые нужно сделать быстро.
Жалко, зимой не очень пригодно.
ситуация А — дтп. я звоню. диспетчер. высылают бригаду. бригада в пути. бригада приехала
ситуация Б — дтп. датчик срабатывает. поступает сообщение диспетчеру. диспетчер высылает бригаду. бригада в пути. бригада приехала.

каким боком такое изменение ускорит время реагирования на треть?? valiorik, по вашему разговор с диспетчером это треть их времени реагирования? слабо верится.
а если там вот выше писали дозвониться до оных органов проблема так эту проблему надо так и решать. садить больше народу к телефонам. улучшать канал. а не ставить устройства слежки на все что движется.

реализовывать для полиции можно много чего. это не аргумент.
Ситуация В — дтп. датчик срабатывает. поступает сообщение компьютеру. компьютер ищет ближайшую свободную бригаду. бригада в пути. бригада приехала.
В какой то другой стране, ага. В теории все работает отлично, но у нас есть своеобразная действительность.
А как быть с ложными срабатываниями? Штраф за ложный вызов? Или если никто не подтвердил на этом конце аварию голосом — то ехать не будут?
Начинают ехать как только поступает сигнал. Между тем пытаются связаться с тем, кто вызвал. Если ложное срабатывание, то поездку отменяют и экипаж становится доступным для других вызовов.

На счёт штрафоф не знаю, честно говоря. Мне ни разу лично не приходилось вызывать ложно или неложно в реальной жизни.
Можно сделать так: столкновение, сигнал посылается, если в течении минуты не нажать кнопку отмены — высылается бригада, иначе отменять вызов. Так и удобнее будет и народу приятнее.
Плюс при срабатывании начинать верещать: «внимание, сработала система распознавания аварии, если это произошло по ошибке — нажмите кнопку отмены»
Здорово у вас там!

Чтобы что-то передавать надо же обратный канал еще. Чтобы вызвать на место дтп нужна какая-то связь. Не будет же это реализовано через спутник? :) А это уже куда сложнее, чем просто обязать.

В общем как обычно. «Наше дело обязать».
Вдоль дорог сотовая связь вполне сгодится думаю.
Есть же ссылка на пост. Главное там — модуль сотовой связи. Если железяка решает, что беда-беда, то она звонит на 112, свистит в модемном виде (по голосовому каналу) где, как сильно, сколько человек стукнулись и включает звук в салон. Можно голосом у людей спросить «а вы там точно живы?», если не ответят, то высылать спасателей и скорую.
Нет сотовой связи — ездим как сейчас :(
мы сейчас довольно неплохо ездим…
А что он возможно еще будет делать?
— Передавать голос из машины
— Писать звук/видео
— etc (добавьте любое что придет вам в голову)

Не думаю что все будет так плохо.
Но вот стоимость автомобиля может подскочить тысяч на 50, учитывая сколько стоит «наше» железо.
Да и скорость реагирования спец служб не совсем зависит от определения местоположения. По опыту, если есть пострадавшие, приезжают достаточно быстро, достаточно указать в городе где ты находишься, за городом тоже достаточно быстро находят. А если пострадавших нет, ГАИ так и так часами ждать приходится.
Нет, по поводу прослушивания я все же не считаю это правильным. Я бы эту штуку сломал. Всегда есть выбор между приватностью и удобством я хожу где-то по грани, это тоже грань куда лезть не должны.
а за чей счёт он будет обязательно установлен в авто? обязательно за счёт покупателя? я такому исходу даже не удивлюсь
а) за счет покупателя
б) за счет дилера/производителя -> за счет покупателя
d) за счет бюджета -> за счет налогоплательшиков и бюджетников (они недополучат получается)
Какой вариант выбираете*?
я предпочитаю общественный транспорт, пусть платит тот, кому это надо :)
выбор покупателя: б или в
выбор дилера: а или в
выбор государства: а или б

и что-то мне подсказывает, что в итоге будет ответ «а»
Последний вариант, за счет бюджетников. Они эту власть выбирают, вот и пусть платят за ее фантазии.
А кто будет трафик по передаче данных оплачивать?
Обновил пост, добавив информацию, кто и что будет оплачивать.
Спасибо. Теперь затея выглядит не так уж и страшно, даже полезно )
То есть хотите сказать что у нас ничего принципиально не могут сделать хорошего? Судя по топику и конечная цена устройства невысокая, абон плату брать не будут, связь со 112 только в экстренном случае, а не тотальная прослушка и запись видео в машинах.
Нет я конечно понимаю что идея здравая, но мне кажется стоит для начала решить все транспортные проблемы а потом уже делать умные средства слежения и помощи.

Лучше бы на эти деньги отбойники по всем дорогам поставили.
Решать проблемы нужно комплексно. Дороги потихоньку ремонтируют, не во всех регионах правда, но ремонтируют, и строят новые.
Тут простая зависимость: чем новее внедряемая технология, тем проще ее пилить.
стоит для начала решить все транспортные проблемы
image
Просто я не верю, что с текущим уровнем коррупции, исходящие от правительства инициативы способны принести реальную пользу.
Еще в одну деревню провели интернет. Добро пожаловать.
«ЭРА-ГЛОНАСС» пиля^W делают давно, на хабре и статья есть, как оно работает habrahabr.ru/search/?q=%D1%8D%D1%80%D0%B0+%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81
А параноикам советую выкинуть свой телефон и компьютер, через них за вами следит KGB.
Кстати как им пользоваться? Я и паяльник приготовил и утюг…
Все это приведет к установке логгеров скорости, и тогда при каждом удобном случае смогут посмотреть, когда и где она превышалась… Как в Польше для дальнобоев сделано, там инспектор может запросить распечатку логгера за последнее время также для соблюдения режима дня.
особенно полезно это будет в случаях, когда ремонт дороги закончили, а знак 40 убрать «забыли»
Или когда для установки светофора на переходе недостаточно трупов (официальный ответ между прочим!!!), но так уж и быть, на прямой дороге в лесу мы повесим знак 40 и нарисуем километров 5 сплошной…
Или когда после единственной аварии с момента реконструкции на широченном участке дороги, где водятел с нее вылетел по неизвестной причине вещают знак 70.
Или когда 6-и полосная дорога огороженная шумопоглащающими экранами под которой построены подземные переходы везде где надо, имеет ограничение 60км/ч так как в черте города.

Или когда… А впрочем наверное очень мало участков дорог, про которые нельзя сказать точно такую-же фразу. Когда здравый смысл противоречит наблюдаемым действиям.
Автор зачем писать текст вида «законопроект об обязательной установке устройств слежения с ГЛОНАСС на все новые автомобили с 2015 года» вы ведь не желтое СМИ. Будет обязательная установка терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, просьба не путать с навигационными терминалами работающими по GPRS и постоянно отдающими информацию о своем положении. Данные о положении будут передаваться только при ДТП или нажатии водителем кнопки SOS.
Ага, а ваш мобильный телефон тоже передает сигналы только при совершении вами звонков и использовании интернет (сарказм про не декларированные возможности). В данном случае мы имеем устройство с огромным потенциалом для слежки. То что в инструкции написано что оно используется только в экстренных ситуациях еще ничего не значит. И хотя я не сторонник паранойи по этому поводу, но даже если не сейчас, то когда-нибудь, когда эти устройства будут практически в каждой машине, их однозначно будут использовать для слежки. Слишком уж удобно, чтобы удержаться.
Производителей терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будет множество, я лично знаком с тремя компаниями, которые их будут производить. Так вот поверьте им нету смысла вставлять недекларированные возможности для себя. Более того спецификация и требования к терминалам открытые, вы хоть завтра можете по ним произвести свою продукцию, пройдете сертификацию и можете продавать населению/автосалонам/автовазу.

Если не верите читайте ГОСТы

1) ГОСТ Р 54618-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям» »

2) ГОСТ Р 54619-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях»

3) ГОСТ Р 54620-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования»

4) ГОСТ Р 54721-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги» »
По-вашему систему будут на принудительном уровне внедрять во все новые автомобили и при этом к рынку допустят всех кого нипопадя? Или ГОСТы гарантируют справедливое и объективное отношение в нашем государстве недекларированных возможностей?
Наличие НДВ в этой системе подразумевается самим принципом ее построения и использования, а не скрывается в недрах схемотехники или программного кода.
Можете не соглашаться с моей точкой зрения, тем более что я не вижу особого смысла паниковать или протестовать по-поводу внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. Наоборот — система полезная и нужная, но то что она будет использоваться не только для того, для чего предназначена — «к гадалке не ходи». И речь опять же не о тотальной слежке за всеми россиянами, достаточно одного прецедента, который имхо, не заставит себя долго ждать.
Не согласен с вами:
Во-первых они должны быть на всех новых автомобилях при их регистрации в ГИБДД, по другому никак не получится, контролировать работу дилеров невозможно. Никто не говорит как они туда должны поступать, ваш дилер может их включить в стоимость и уведомить вас об этом при покупке авто, другой может установить по вашей просьбе любой из имеющихся (базовый 3000, с расширенными функциями 10000), выбирать вам, третий дилер вообще ничего не ставит, вы сами ищете где в городе установить на новый авто Терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, и сами выбираете терминал.
Во-вторых вы можете в любой момент сменить терминал, если считаете что за вами следят. Думаете вам могут это хоть как-то запретить?
В-третьих эта система будем совместима с eCall и другими такими-же, а это значит что закладок изначально там не планировалось.
В-четвертых вы думаете что если производителей будут напрягать встраивать НДВ в терминалы, то они все будут молчать? Если это хоть в одном месте вскроется, то проекту конец.

Ещё раз вам скажу что этот проект открытый, общественный и сделан для людей на стандартах старушки европы. Если бы наши власти хотели заложить возможность прослушки и слежения за авто, они бы eCall не брали, не привлекали к разработке системы сторонных лиц, а делали все своими ручными НИИ и заводами.
1. Я не утверждал обратное. Ставьте любой терминал, из тех что сертифицированы ;).
2. Меняйте хоть каждый день. От этого терминалы не перестанут передавать данные. Гораздо проще, как я и предлагал ранее просто отключить или сломать устройство — наказать за это практически нереально.
3. То что терминалы смогу использовать протоколы eCall для обмена M2M еще ничего не говорит о том, как можно их использовать даже в рамках этих протоколов (никто не говорил что eCall не позволяет следить за кем-то, просто не доказано обратное).
4. Еще раз — в этой стране никто не напрягается, все подстраиваются. Да и встраивать ничего зачастую не надо. Я уже 3 раза повторял что сама схема работы системы уже все позволяет. Авторизацию в сети GSM отследить не составляет труда.
Так и не понял с чем же вы не согласны? Или вы утверждаете что использовать ЭРА-ГЛОНАСС не для того для чего она предназначена НЕВОЗМОЖНО? Моя позиция что гарантировать невозможность этого не получится, а значит рано или поздно так и случится. Может в 2016 ФСБ прослушает какого-то кавказца на новой заниженной Приоре, а может и в 2028 только впервые отследят перемещения наркокурьера, но прецедент будет, и что-то мне подсказывает, что раньше 2028 года.
Интересно, как будет ли работать система при выезде человека на своем автомобиле за границу.
Допустим, я на пару месяцев уехал в Германию, как тогда быть с трафиком в роуминге?
или к 2015 году министерство правды опустит занавес и вопрос станет неактуальным?
UFO just landed and posted this here
ЭРА ГЛОНАСС это один в один европейская eCall, так что совместимость будет туда и обратно.
А почему переполошились только сейчас?
Постановление от 27 сентября 2011 г. № 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637»
Наверно потому что его только сейчас приняли в первом чтении.
UFO just landed and posted this here
Да нормальная идея, главное выбить отключаемость и всё будет хорошо
А уже с 2017 года, система сама (!) будет определять столкновение и сама вызывать спец службы.

Если получится это сделать, это будет очень круто. Много человеческих жизней будет спасено. Хотя начинать их спасение государству, конечно, всё равно надо бы с дорог…
В Великобритании страховые компании сейчас на такие устройства положили лапу. В автомобилях, у которых уже есть система слежения, они просто добавляют свой модуль телеметрии. Тем, у кого его нет, ставять всё решение.

По телеметрии всё время пишут и анализируют. Потом в зависимости от того, как человек водит, страховка очень сильно дешевеет или дорожает до немыслимых размеров.

Хотя пока что, это не обязательное требование, почти все готовы застраховать без неё, но гораздо дороже, естественно.

Общее влияние, на первый взгляд, исключительно позитивное.
Лет 7-8 назад было такое, потом вроде заглохло. Сейчас не совсем вкурсе что да как, но даже тогда это было дешевле исключительно для малоездящих молодых (до 24х лет), и то ненамного.

Общее влияние, на первый взгляд, исключительно позитивное.


А это вы как определили?
На юге точно не затихло. Сейчас купить страховку без телеметрии довольно дорого.

Как участник движения.
Когда люди знают, что из-за превышения скорости, проездов под кирпич, быстрых разгона и торможения, вхождения в повороты на большой скорости их страховка может вырасти из £1k в этом году до £2k в следующем, они стараются соблюдать все правила и ездить аккуратно. ДТП скрыть сложнее так же. Элементарно не получится скрыть убийство, сбив ночью и удрав. Хотя если кого-то поцарапать или отломать бампер на парковке, то всё ещё можно скрыться.
Кхм, £300 — Fully Comprehensive, без телеметрии. Мужчина, 33г, женат, 5 лет no claims. Откуда £1К то?

Элементарно не получится скрыть убийство


Не получится, камеры вдоль дорог (не скоростные) пишут номер в базу, которая хранится 2 года. Так что полюбому «под колпаком»

Вобщем ни у меня ни у моих многочисленных знакомых-автолюбителей такой приблуды не стоит.

P.S. Поиграйтесь с вводимыми данными на каком нибудь comparison сайте, будете удивлены насколько можно скостить цену.
Потому что «Мужчина, 33г, женат, 5 лет no claims» в Шотландии. Попробуйте молодую холостую женщину, которая получила права в прошлом году и живёт на SW1V 2SW. £1k покажется мечтой.
Автор, не надо нагнетать паранойю. В любом автомобиле уже и так есть N=число пассажиров микрофонов, которые могут передавать голос и видео, и большинство из них могут передавать координаты. Ещё одно такое устройство в том же автомобиле погоды не сделает.
А вот жизней оно может спасти, и не мало. Сейчас между самим ДТП и звонком в скорую проходит в среднем 5-10 минут, которые критически важны для успеха реанимации. Подавляющее большинство аварий происходят в городах, где «скорая» может ехать буквально по соседнему.переулку — и просто не знать об аварии.
Так надо убеждать делать это добровольно…
Автомобиль ведь можно купить в нужной комплектации, в т.ч. системы безопасности.
Толку-то, все блин считают, что с ними лично ничего не случится. Вот например ремни безопасности есть везде. Но большинство водил накидывают их только при приближении к гайцу, а уж чтобы задние пассажиры пристёгивались — так это вообще редкость.
И что-то я не слышал протестов типа «продайте мне новый автомобиль без ремней». Ввели в какой-то момент принудительно и всё.
Зависит от региона, в Москве пристегиваются почти все.
Еще от круга знакомых может зависеть.
С подушками безопасности и всяким ESP почти обратная ситуация, к примеру 6 подушек — только на старшей модели, ESP — только вместе с кожаным салоном.
Я не предлагаю делать это все обязательным, просто большинство покупателей (во всяком случае у нас) похоже не готово доплачивать за опции безопасности.
В какой точке РФ скорая за время необходимое для реанимации приезжает? Даже если авария произойдет напротив больницы, так по мне и то будут полчаса добираться. В моем случае скорую час ждал, время на дорогу 30 мин. В другом случае дом менее 1 км от больницы, скорая приехала минут через 40. Оба случая экстренные.

Если цель снизить время реагирования, то нужны не ГЛОНАСС и т. п. а нормальное оснащение больниц оборудованием и транспортом. Помню машину в которой я ехал: шина (которую на руку накладывали) была, наверное, родом из 80-х, сам салон состоял из кресла и каталки, все медикаменты помещались в одну аптечку, это вам не из американского сериала госпиталь на колесах, где все свободное пространство под завязку забито отсеками со всем необходимым.
Вы где-то не там живете, если во время ДТП у нас в городе есть пострадавшие или дети, то скорая приезжает за 2-7 минут. И это не обман, сам был свидетелем раза 4 за последние пол года. Город — Ставрополь.
Что ж, ну хоть не везде так, это радует.
странные они, депутаты наши…
А почему бы им не начать с оснащения САМОЛЕТОВ этими «чудоустройствами». И, желательно, за счет сокращения затрат на госдуму. А то самолеты ГОДАМИ не могут в тайге найти, тратят силы, народные средства, и ведь в 21веке практически гадают на кофейной гуще «где искать» ибо технологии доисторические в реалиях.

или они в депутатские машины хотят глонгас, чтоб депутаты не терялись?..

С самолётами сложнее. Там есть маячки, но они тоже бьются и горят. Сложно сделать устройство, которое и не разобьётся и сможет данные передавать на спутник. Что-то из разряда «Чёрные ящики не бьются при авиакатастрофе. Но почему бы не делать самолёты из того же материала, что и чёрные ящики.»
UFO just landed and posted this here
и всё равно будет биться
Представляю картину: я ковыряю во дворе свою ржавую «семёрку», обстукиваю молотком, например, тормозные барабаны или закисший стартёр. Или бью молотком по накидному ключу, одетому на гайку, пытаюсь сорвать. И вдруг ко мне во двор прилетает скорая, менты…
Сначала вам позвонят
Но тогда система не имеет смысла! Ведь если я буду без сознания или мёртв после серьёзной аварии, я не смогу ответить на звонок.
А вот если вы не ответите, тогда ждите гостей.
Он же бьют машину снаружи и вызов в салоне может банально не услышать.

Кстати, представьте такую ситуацию. Едете вы в машине один, и тут кто-то вас внезапно спрашивает, всё ли в порядке. Ну сглючило систему, послала ложный вызов.
О, кстати, вот ситуация: я толкаюсь в пробке и заметил, что дверь открыта; т.к. замок барахлит — с силой её захлопнул. Зазвонил телефон, но за рулём я как порядочный водитель не стал отвечать на звонок, особенно если в зоне видимости ДПС. И тут ко мне подкатывает скорая, менты…
=)
… А вы им, чизбургер и колу пожалуйста…
Какой звонок? Написано же — будет динамик и микрофон. Из этого динамика вас человечьим голосом спросят — всё ли ок у вас.
UFO just landed and posted this here
Во большинстве современных автомобилей есть подушки безопасности. Которые срабатывают по датчику удара. И учитывая, что востановление системы SRS само по себе дорогое удовольствие, так еще и разложившиеся подушки обычно сильно повреждают обшивку салона, что не добавляет радости владельцу. То производители уже давно научились делать такие системы, чтобы они не срабатывали от пинков по колесам, громких хлопков дверью и т д. Бывают конечно исключения проде этого. Но это единичные случаи.
Бывают конечно исключения проде этого.
Это круче.
Я наверное не сильно вас растрою, если скижу что ваше видео фейк.
Я работаю в этой сфере и не понаслышке знаю, насколько подобные системы (особенно от «местных» производителей) могут быть ненадежными.

Если будет вводиться некая ответственность за неработоспособность такого оборудования, то штрафы для тех, кому повезло купить шайтан-коробки, могут оказаться довольно частым делом.
Что весьма печально — так это то, что в каждом автомобиле будет микрофон который может в любой момент времени передавать информацию.


Мобильный телефон это:
1 этот микрофон с собой везде.
2 Аналог GPS.

Ноутбук это:
1 Камера которая смотрит на вас пока вы лазаете по сайтам и заметьте что индикатор работающей камеры нынче отсутствует у многих моделей.
Моделей и производтелей телефонов огромное количество. Телефоны изучены множеством специалистов по всему миру. Поэтому вероятность, что туда вбили такую закладку довольно низкая.
А эти приборы будут производиться одним разработчиком, скорее всего. И вероятность, что там будет закладка, выше.
Я бы сказал вполне очевидно что она там будет, было бы странно если бы не было.

Я вижу реализацию такого проекта только таким способом:
1) Государство за свои деньги разрабатывает opensource решение для всего того, что она там хочет
2) Любая компания лицензирует данный софт и производит готовые железки или железку с уже установленным софтом
3) В итоге, параноики имеют доступ к коду что позволяет скомпилировать себе то что нужно
4) Все имеют удобный API, что еще более важно
5) Те кто не хотят — те не ставят

А то у них какой-то подход не правильный.
За наши деньги по любому.
Реализация такого проекта происходит также, как и любого другого — государство предоставляет список требований, которым должен удовлетворять продукт, а коммерческие и некоммерческие организации выпускают продукты, которые сертифицируются государством (по заранее извесному списку требований). Кто хочет — ставит туда закладки, кто не хочет не ставит и государство не имеет к этому ровно никакого отношения.

Требование устанавливать устройство на все новые авто логично и, по сути, является необходимым для получения эффекта на уровне государства от программы.

У нас есть требование возить с собой аптечку в машине, иметь исправные тормоза и быть трезвым за рулём, так почему требование иметь систему вызова спасателей на борту технического средства повышенной опасности (которым является автомобиль) Вам кажется бредом?
Поймите, профессионалы что разбираются в телефонах, им по барабану закладки.

Слышали скандал со Сноуденом? Так вот для сетевиков это все давно было известно и кстати все эти законы в открытом доступе, просто никто в этом не копался кроме профессионалов, а им это кажется вроде как «одобрено народом» (этим законам не один год, об Эшелоне давно было известно). А когда сажают обычного статиста Сноудена работать с этим — он понимает что это полный пи#$ец и запускает скандал в «народ»
Спецслужбы могут с точностью определить местонахождение мобилы, могут удалённо включить микрофон на любой мобиле, если, конечно, из неё не вынули аккумулятор. FBI может определить местонахождение авто с On-Star, а также скрытно включить микрофон.
Спецслужбы могут с точностью определить местонахождение мобилы
Уточню, операторы это могут делать и даже продают эту возможность направо-налево
Могут, но триангуляция по сотам не очень уж точна. А про включение микрофона, или удалённое использование встроенного gps это ваша паранойя, и голливудские фильмы, а не реальность.
Триангуляция в городе ~100 метров
Я единственный кто заметил тег 1984 и все понял?

Что-то нездоровое, как мне кажется, творится. А что, если я не хочу чтобы за мной следили? Где все мои свободы с вашими этими координатами и микрофонами?
Разве вы не пользуетесь сотовым телефоном? Там и GPS, и микрофон.
И толку? Вы тоже свято уверены, что спецслужбы всесильны и умеют удалённо без ведома пользователя использовать произвольный телефон как жучок? Записать разговор при помощи оператора могут, или отследить по сотампримерное местоположение включённого телефона. Или ваш трафик поснифить, но не более.
Откуда эта попытка приписать мне свои мысли? Я просто предлагаю найти 10 отличий между телефоном и новым устройством. Ну и тонко намекаю, что разницы практически нет.
Просто я неправильно вас понял, прошу прощения.
Вот мне интересно, что будут делать с уже существующими системами.

У Volvo уже есть аналогичная система под названием OnCall. Она работает в России полностью, у них есть собственные кол-центры и помимо указанной в законе функциональности она содержит еще большой ряд функций (вплоть до управления некоторыми функциями автомобиля удаленно со смартфона) и имеет одно очень важное преимущество перед тем, что предлагают наши законотворцы: ее делали те же люди, что и автомобиль, и степень интеграции со всеми системами (и в том числе системами безопасности) гораздо выше.

Что теперь, Volvo должны выкинуть свою нормальную систему и поставить неизвестно что?
Следующим шагом будет очередная отмена транспортного налога под соусом, кто сколько проехал тот столько и заплатит. А кто сколько проехал можно будет легко выяснить по данным от этой системы. Так что готовимся платить больше.
Это можно ввести уже сейчас заменив транспортный налог на новый акциз в стоимости топлива. Это будет и логичнее: чем меньше машина жрет, тем меньше платишь. То есть убиваются сразу 2 зайца.
Думаю всех параноиков спасёт глушилка gsm сигнала.
Спасёт от чего? От приезда экстренных служб, когда параноик будет валяться без сознания в крошке из лобового стекла в пятнадцати метрах от своей и чужой машины?
Таких пусть так и спасает, эволюция по интеллекту в чистом виде. Проблема в том, что такие умники скорее всего будут глушить сигнал не только себе, но и окружающим.
От трансляции происходящего с микрофона без вашего согласия. Сигнал дальше машины точно глушиться не будет.
Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.
Скорее всего они будут направлены в министерство любви.

А зачем снимать полностью? Снял, воткнул в розетку,, поставил обратно. Будут претензии, а я что виноват. У меня машина нормально работает, а этот блок никак не влияет на характеристики автомобиля.
Многие годы все особо важные переговоры я проводил катаясь кругами по городу с партнерами на машине. Даже телефоны обычно в офисе оставляли. Теперь, по-ходу, облом.
Неужели Протон-М с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту в третий раз таки долетел?
Почему никто не обратил внимания на фразу «на все новые автомобили»
Потому что постепенно придумают, как сделать так, чтобы все старые автомобили эксплуатировать было невыгодно.
Я понимаю, что нелюбить правительство сейчас в тренде. Но вот если бы автор не акцентировал внимание на «обязать всех установить». А просто описал бы возможности системы. Всего за 3 000 рублей в автомобиль ставится кнопка для автоматического вызова службы спасения. Функция полезная, стоит не дорого. Да и не знаю как вам, а я уже сталкивался с случаем, когда я довольно долго не мог объяснить оператору где я нахожусь (например потому, что не у всех дорог есть названия. Точнее названия то может и есть но на карту в навигаторе они не нанесены). При этом я не удивлюсь, если бы эту функцию приподнесли производители автомобилей (как например это было с ABS) то многие бы сами добровольно оплачивали такую дополнительную опцию.

Конкретно по поводу слива инфы о том, о чем ты болтаешь, куда ездишь и т д. Теоретически конечно возможно. Но как мне кажется сливать всю эту инфу по GSM каналам довольно дорогое удовольствие.
По поводу «а вот у такого то автопроизводителя есть встроенная похожая функция, и она наверное работает лучше чем эта ваша ЭРА». Из статьи я нигде не увидел что обяжут ставить только железку производства ООО «друг путина». Если у производителя есть своя подобная система, то можно обязать производителя переработать встроенную систему, чтобы она была совместима с ЭРА.
Да вот только раз установка этих устройств станет обязательна, значит будет введена сертификация таких устройств. Я не утверждаю что ООО «Друг Путина» будет единственным поставщиком, но инструменты-то есть, в этом сомневаться не приходится. Да и есть государственные авто, куда ставить можно. Есть обслуживание, услуги связи — денежные потоки найдутся, были бы карманы.
Но при всем при этом ЭРА-ГЛОНАСС будет спасать жизни, так что не все так плохо
Искать подвох в любом действии власти — действительно печальная мода нашего времени. Как некоторое время назад было модно шутить, что «американцы тупые». А потом оказалось, что они совсем не тупые, надо же какой сюрприз…

Сейчас в интернете, к сожалению, присутствует большая масса людей, которые «тонко» иронизируют по поводу любого шага власти. В ходу одни и те же метафоры, устойчивая насмешливо-презрительная фразеология. При этом, связь с реальным положением вещей во многих случаях весьма условна, но всегда чётко прослеживается эмоциональный вектор недовольства и критики. Назвать эти действия конструктивными язык не повернётся: ведь нам с вами и дальше предстоит жить в нашей стране: высмеивая события в ней происходящие, мы высмеиваем сами себя. И у меня чёткое ощущение, что некоторые авторы, публикуя очередной пост на Хабре, очень хотят успешно вписаться в упомянутый выше тренд.

По теме: нововведение действительно полезное: сам имел неудачу попасть в ДТП на МКАД. А оператор по телефону меня спрашивает «На каком километре МКАД вы находитесь?» Ну да, я конечно, знаю. С её помощью в итоге смогли определить примерное положение, отталкиваясь от радиальных шоссе. И это при том, что не было раненых и я был в нормальном эмоциональном состоянии.

И да, уважаемый автор, система действительно может «сама» (!) определить произошла ли авария. Подушки и шторки безопасности в автомобиле тоже срабатывают «сами», как это ни удивительно. Если вам интересно как это работает, почитайте в интернете: многие автопроизводители разрабатывали подобные системы годами, они представляют из себя сложную систему с акселерометрами, датчиками крена, датчиками натяжения ремней и присутствия пассажира на сидении итд итп.
По поводу искать подвох в действиях власти:
особенно интересно получается когда тебя как специалиста нанимает госкомпания, ты делаешь все отлично, а потом выясняется что к твоему продукту относятся как ко всему что делает государство — с иронией! А ведь продукт работает, все довольны, но к государству доверия нет у интернета.
У меня знакомая по применению ГЛОНАСС в горном производстве писала, и выходило из расчетов что профит неслабый от системы, а в итоге большинство над ней смеялось, включая преподов — мол кому нужны твои инновации?
Представляю ДТП в тоннеле…

А вообще когда ты вызываешь сотрудников ГИБДД в два часа дня, а они тебе в 9 вечера звонят и говорят: «А вы где стоите, мы вас найти не можем?» — о чем может идти речь?
О том что это нужно исправлять! Разве нет?
Нужно исправлять. Но только систему введут, а ситуация не измениться. Это никак не связанные вещи.
Вот яркий пример: rusdtp.ru/2476-v-chuvashii-lob-v-lob-stolknulis-gruzovik-mersedes-i-uaz.html

>> Водители до приезда скорой помощи и спасателей пытались помочь пострадавшим, но без специального инструмента сделать это не получалось.
>> По словам очевидцев, на место аварии сотрудники МЧС и скорая помощь приехали примерно через 20 минут. Пассажир УАЗа погиб, а пострадавшего водителя на «буханке» увезли в больницу. Двое спасателей в фуфайках с ломом в руках пытались вытащить водителя грузовика из кабины, но не смогли проникнуть в кабину и лишь сломали дверь. Двигатель также не смогли заглушить. Он заглох сам, как только кончилась солярка. У дальнобойщика был открытый перелом бедра. За время отсутствия помощи водитель несколько раз терял сознание. Бригада спасателей со спецоборудованием и реанимобиль из Чебоксар приехали только через два часа. Дальнобойщика уже без сознания увезли в больницу.
Даже если ситуация со временем реагирования спецслужб не изменится, чисто логически рассуждая, введение автоматической системы информирования о ДТП в любом случае повысит шансы пострадавших на выживание. И с этим трудно поспорить.
Затраты на внедрение этой системы не сопоставимы с тем профитом, который будет получен, если время реакции будет таким же плачевным.
У нас случаи, когда кто-то улетел и это никто не заметил практически не бывают. Если там не ловит сотовая связь — значит и система не сообщит.
А если спасатели у нас едут два часа, то то, что об аварии будет сообщено на пять минут раньше ситуацию не изменит.
Сможете сопоставить «проект на регион за 150 млн. рублей» и «2 спасенные жизни в год»?
В данном случае всегда нужно быть циником. Представляешь сколько жизней можно спасти на 150 млн. рублей?
Представляешь сколько операций можно сделать тем, кому бесплатно не делают и он нуждается в этом.
Или закупить скорых в деревни и т. п. И спасти значительно больше жизней.
Или же их можно потратить на нечто, что гипотетически может спасти несколько жизней.
Количество людей, которые умерли, потому что им вовремя не поспела помощь (исключая тот случай, когда ее вызвали не вовремя), не сравниться с теми случаями, когда просто ее вызвали поздно.
Деньги на операции выделяются и так.
Скорые новые закупаются, там тоже все не стоит на месте.

Вы реально считаете ЭРА-ГЛОНАСС такой бесполезной вещью что начинаете фантазировать куда лучше потратить деньги?
Государство должно заниматься ВСЕМИ областями безопасности жизни населения, а не только теми которые ВЫ считаете очень важными.
Мне кажется безопасность на дорогах одна из самых больших проблем в России, этот шаг однозначно полезен.
Я тоже считаю, что государство должно заниматься всеми направлениями. Но со скорыми не везде все хорошо, и не на все операции делают у нас бесплатно (иначе бы не собирали деньги так повсеместно).
Я считаю, что вещь хорошая, но только в комплексе с тем, что они сократят время реакции служб. И чтобы даже ДТП без последствий не обслуживалось в течении суток…
Я удивлён, но сейчас наткнулся на термин "Стоимость человеческой жизни", так вот в зависимости от методики подхода, даже стоимость «2 спасенных жизней в год» соизмерима со стоимостью «проекта на регион за 150 млн. рублей».
Мне немого непонятно, почему никто не обратил внимание на другую очень полезную функцию данного девайса — мониторинг пробок.
Он и сейчас осуществляется, датчики по всем крупным городам/трассам есть, (уже 3 года) а толку?
За всем этим шумом, что дума в первом чтении приняла проект Федерального закона N 249176-6 «О Государственной автоматизированной информационной системе „ЭРА-ГЛОНАСС“, как-то остались в тени некоторые интересные особенности технической реализации.

1. В системе будет использоваться eCall — это не просто красивая аббревиатура, а специальный помехоустойчивый протокол, позволяющий передать данные телеметрии, при срабатывании датчика (координаты, вин номер, время), в голосовом канале (вспоминаем принцип работы старого доброго dial up модема, только здесь не нужно договариваться о протоколе). Т.е. для классического вызова экстренных служб нам нужно выйти из стресса, вспомнить необходимый телефонный номер, найти заряженный телефон, позвонить, определиться с точным местом (по опыту, я даже в городе несколько минут искал номер дома с табличкой адреса, а что если это ночь, дождь, тихая трасса или иное глухое место, да и на шоссе не всегда можно оперативно определить место), а здесь автоматика это всё сделает за пострадавших.

2. Такие вызовы должны обслуживаться сотовыми операторами с наивысшим приоритетом, встречал в описаниях, что вплоть до разрыва голосовых соединений у обычных вызовов. Т.е. не потребуется „висеть“ на линии, обход проблемы перегрузки сети, ускорение времени реакции.

3. Вызов от датчика поступает в специальный фильтрующий call center оператора „НИС ГЛОНАСС“ в соответствующем регионе, где оператор должен произвести первичную оценку обстановки через тот самый микрофон, далее, при подтверждении события, оператор переправляет вызов в Система-112 (без обрыва соединения), оператор 112 определяет необходимые силы средства (при этом у него на мониторе уже карточка события с данными телеметрии) и переправляет вызов в соответствующие ДДС служб экстренного реагирования (01, 02, 03).

4. По поводу тотальной слежки — система сама инициирует вызов, GSM модуль регистрируется в сети только по наступлению события (в теории).

5. „ЭРА-ГЛОНАСС“ платформа для новых возможностей и услуг:
— автоматизация оплаты проезда по платным дорогам;
— спутниковый мониторинг транпорта (тогда GSM модуль должен быть on-line);
— встроенная спутниковая сигнализация (уведомление о событиях движения, запуска ДВС);
— данные телеметрии для страховых компаний (автоматический вызов аварийного комиссара, подтверждение достоверности аварии).
Сама система полезна, так как по себе сужу: попал я в ДТП на «каком-то перекрестке», откуда я знаю что это за переулок мелкий? Пришлось сходить посмотреть адрес ближайшего дома. У друга тоже была ситуация — машину зацепили при обгоне и виновник уехал. Место- «где-то километров в 10 от деревни Н». Так их полицейские еще два часа искали, потому что таких деревень оказалось пара с одинаковыми названиями, плюс одиноко стоящую машину они игнорили, так как искали ДТП.

Но почему не интегрировать эту систему в мобильный, чтобы можно было координаты передать одним нажатием на кнопку? Ведь проблемы бывают не только при движении на авто, а в большинстве мобильных уже все есть — только приложение поставить и все.

PS мы вот тут рассуждаем про 3000руб из крупных городов, а вот например за 250 км от Москвы люди берут кредит 8000руб и покупают раздолбаную пятерку (которая perfect from beginning) и там это нормально, про какие обязательные 3000 мы говорим. А за 300 км от столицы много где нет связи вообще, и таких мест очень много в нашей стране.
Уже перечислили причины почему систему не интегрируют в мобильный. Потому что на нём:

а) может не быть денег
б) он может быть в самый неподходящий момент разряжен, не исправен, разбит итд итп.
в) при ДТП он может банально потеряться
г) пострадавший может быть без сознания, либо в стрессовом состоянии и не сможет им воспользоваться
д) мобильник, лежащий у вас в кармане, с вероятностью 80% не будет ловить спутники (проверено)

Никто ведь не запрещает пользоваться мобильником для вызова спецслужб. Просто создаётся более надёжная система с чётким функционалом, который будет ею гарантироваться.
А есть смысл в отдельном приложении, кстати, с большой красной кнопкой
112 бесплатно же. А дальше — тот же алгоритм
Меня терзают смутные сомнения… Скорая сейчас почему так долго едет? Потому что вызовов много, экипажей мало, да еще и пробки на дорогах. Вот внедрят новую электронную систему, и все на треть быстрее станет!

Только я не понял: это на треть меньше вызовов станет? Или на треть больше «скорых»? Или с пробками проблема решится?
Вот внедрят новую электронную систему, и все на треть быстрее станет!
Да, именно так, если сейчас вы позвоните напрямую в ДДС 02/03 у вас могут и вызов не принять, а если позвоните через оператора 112 — мало того что всё примут, так ещё и исполнителей на контроль времени реакции поставят. Как проходит вызов из потерпевшего бедствия автомобиля я здесь описал в п.3.
Мне кажется паранойю легко развеять, если вместо тупой глушилки использовать устройство, которое держит «шайтан коробку» выключенной постоянно, а в случае аварии включает «шайтан коробку» и нажимает кнопку SOS (коробка то уже не сработает автоматически). И волки голодны и овцы целы.

Система действительно очень полезная и правильная, но в современном мире не возможно не быть параноиком. И причина этого не только наше государство.
Sign up to leave a comment.

Articles