У нас в универе за графики без подписанных осей нередко ставили двойки )
У вас там не было злых безопасников )
Зачем злые безопасники банку — понимаю, а магазину настольных игр зачем?
Какие у них задачи?
Те же самые. И есть один нюанс — мы не один магазин, а российская розничная сеть.
А ведь могло ещё остаться много неучтённых локальных факторов, которые могли повлиять на продажи. В вашем случае — дождь, а могли и дорогу перекрыть или ещё что-то.

p.s. а можно узнать о каких городах речь?
1. В теории — могло, это реальность. Поэтому нужно использовать больше контрольных городов чем исследуемых переменных, профили городов лучше подбирать близкие (рядом, похожее население, похожее расположение магазинов) и в целом рассчитывать на свой опыт. И перепроверять данные по результатам второго размещения, разумеется.
2. Нет, увы, города назвать не могу — вопрос тот же, что и с осями.
Хорошо, когда есть много городов :)
А вот как оценить эффективность рекламы с учетом сезонных колебаний, но на одной точке продаж? Вот задача :)
Дождь, как и перекрытая дорога, должны были сгладиться в течении недели.
В дождь я верю, а вот про перекрытую дорогу в России — это вы зря. Я примеры и по полгода знаю.
Вопрос в целом такой: не было ли в исследуемом городе неучтённого фактора, который повлиял на рост спроса одновременно с рекламой на радио? Это могло быть что угодно — начиная от прихода редкой позиции с кучей предзаказов и заканчивая акцией магазина. Только дело в том, что всё такие вещи видно в детализации по продажам, которая идёт прямо там же, где график. Но, разумеется, опыт и история продаж там же за прошлый год не повердят.
Простите за занудство, но у Вас на втором графике изменения должны быть начиная с 3 точки («Начинается реклама»), а не со второй, когда рекламы и не могло быть еще.
> Прошлый раз вы заказывали эту рекламу «на попробовать»

Как предполагалось измерять результат «попробовать»?
В данном случае мы про него и говорим.
Поясню на примерах.

Пример 1: Рекламщик приходит к статистику и говорит «надо протестировать влияние рекламной акции на объём продаж». Статистик задаёт наводящие вопросы и придумывает дизайн эксперимента — что с чем будем сравнивать, t-test между тестовой группой и контрольной до начала эксперимента, какие факторы надо контролировать и так далее. Проводится реклама, считаются результаты, сравниваются как было задумано, получается нормальный результат с доверительным интервалом.

Пример 2: Рекламщик приходит к статистику и говорит «мы тут провели рекламную акцию, как она повлияла на объём продаж?» Статистик придумывает, с чем можно было бы сравнить, сравнивает и офигивает — знак у результата не тот. Видать, что-то не так с контрольной группой. Начинаются поиски внешних факторов и прочие трюки, которые после проведения эксперимента уже делать поздно, и анализ данных продолжается до тех пор, пока не будет будет получен желаемый результат.

Чутьё мне подсказывает, что в статье описан второй пример. Если это так, то я аналогичным образом могу показать влияние чего угодно на что угодно. Это всё равно что выстрелить в стену амбара со ста метров, потом подойти к ней и нарисовать мишень вокруг попадания.
Просто глупо пытаться подстроить результат под свои представления о нем. А в бизнесе ещё и самоубийственно. Мне почему-то кажется, что по-вашему можно стрелять только в чистом тире, только из одного оружия и только в один день в году. И по возможности, одной и той же пулей. Разумеется, в реальном мире это не очень-то возможно.
Если бы еще отложенные продажи научиться измерять. Дал рекламу на месяц, а люди только через пол года стали клиентами.
Как правило, в рознице такой «хвост» считать не стоит.
Механика простая. Для онлайна — маркерные ссылки, для оффлайна — разные номера телефонов в разных рекламных активностях.
А тупо разницу по typein + бренд|brand с органики и контекста посметреть нельзя?
UPD. Сори — я кажется понял, что речь идет об офлайне ) Непривично как-то о продажах в таком контексте говорить _
Кроме того, с органики вы не отличите источники, а они могут и обязательно будут наслаиваться.
применив суперпозицию мы просто увидим зашумлённый сигнал именно этого города


Какую специализированную литературку порекомендуете почитать, чтобы уметь такое делать
Из ликбезов — «Управление каналами дистрибуции». Дальше если потянет на матанализ и матлогистику — есть более сложные штуки.
Да, именно на матанализ и тянет.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.