Pull to refresh

План таинственной встречи «Топ-100» в Apple. Письмо Джобса

Reading time 6 min
Views 122K
В октябре 2010 года Стив Джобс отправил электронное письмо Филу Шиллеру (старший вице-президент Apple по маркетингу) с темой «Топ 100 — А». Письмо содержало план сверхсекретной встречи под названием «Топ 100», которая должна была состояться в начале 2011 года.



Встречи «Топ-100» это важные события в Apple. В 2011 году CNN рассказали, что представляет из себя эта встреча, и как там все происходит… Теперь мы делимся этой информацией с Хабром.
Существует небольшая группа сотрудников в Apple, которая встречалась со Стивом. Она называется Топ-100, и каждый год или около того Джобс собирал этих избранных на трехдневных интенсив касаемо стратегии компании в безопасном неизвестном месте. Все, что связано со встречей «Toп-100», как и ее существованием, окутано тайной. Тем, кто принимал участие, настоятельно рекомендовалось не вносить данное событие в свой календарь. Участник должен полностью отрицать свою связь с подобным мероприятием даже при обсуждении внутри компании. Приглашенным запрещалось приезжать на место встречи на собственном автомобиле, вместо этого они должны были садиться на автобусы, которые ходят от Купертино (штаб-квартира компании Apple) в такие места, как роскошный Chaminade Resort & Spa в Санта-Круз, которые удовлетворяли два главных требования Джобса: хорошая еда и отсутствие гольфа. В Apple тщательно выбирали место, проверяя конференц-залы на наличие жучков или прочей прослушивающей аппаратуры.

Встреча «Топ-100» была важным инструментом управления для Джобса. Он и его главные помощники использовали встречу для информирования топов о том, куда стратегически двигается компания. Данное событие также давало Джобсу возможность поделиться его глобальным планом с новым поколением лидеров Apple. Джобс фокусировался на личностях. Каждая сессия создавалась по тем же правилам, что и известные на весь мир презентации продуктов Apple, которые проводил Стив. Для докладчиков карьерные ставки были чрезвычайно высоки, как и велико давление на нервы. «Встреча «Топ-100» была самым ужасным событием в жизни для около 10 выступающих. Для оставшихся 90 это лучшие несколько дней их жизни», — вспоминает один из бывших вице-президентов, который тоже выступал на сцене с докладом несколько лет назад. Джобс иногда использовал встречи, чтобы представить сотне избранных самые важные инициативы компании. «Я был на Toп-100, когда Стив показал нам iPod. Кроме нас абсолютно никто не знал об iPod’е», — говорит Майк Джейнс, который работал в Apple с 1998 по 2003 и остается приближенным к руководству Apple.

Чтобы оказаться в числе приглашенных на «Toп-100», участник должен был быть одобрен лично Стивом Джобсом, при этом должность приглашенного не имела особого значения. «Моя работа заключается в сотрудничестве с топ-100 лучшими сотрудниками компании, а не только с вице-президентами. Некоторые из них просто ключевые фигуры в компании, которые генерируют те или иные идеи, которые я могу распространить на всю сотню», — как-то сказал Джобс в интервью Fortune в 2008 году. В частных беседах Джобс придавал топ-100 еще большего значения. Если бы Стиву пришлось создать какую-то новую компанию, то эти 100 человек он привел бы с собой.

И все же, вопреки существованию ста избранных, в Apple не было кастовой системы. Разовое приглашение на «Топ-100» совсем не означало, что теперь ты там навсегда. По решению Джобса список участников изменялся от года к году, и это достаточно унизительно — быть изгнанным из этого элитного клуба. Для тех, кто остался в Купертино, болтовня и сплетни начинались ровно в тот момент, когда избранные уезжали. Сотрудники, которые подготавливали топ сотню, устраивали такой себе «ланч худшей сотни» для обсуждения новостей.

Ниже новое письмо Джобса, которое стало достоянием общественности в рамках судебной тяжбы между Apple и Samsung, хотя оно фигурирует как приложение ответчика с пометкой «Highly Confidential — Attorneys' Eyes Only» (строго конфиденциально, только для адвокатов). Учитывая уровень секретности этих встреч «Топ-100» и то, что 2011 год был последним для Джобса в Apple, это письмо заслуживает особого внимания.

От: Стив Джобс
Дата: 24 октября 2010 6:12:41 PM
Кому: ET
Тема: Топ 100 — А

Вот мой актуальный план. Стив

1. Стратегия на 2011 — SJ
— Кто мы?
— Численность, средний возраст,…
— Численность вице-президентов, продвижение старших сотрудников за прошлый год
— Процентов новичков на этой встрече
— Что мы делаем?
— Круговая диаграмма из линейки продуктов и доходов, которые они генерируют
— Те же графики с объединенными планшетами и телефонами
— Эра после ПК
— Apple является первой компанией, которая ее достигнет
— Продукты пост-ПК эры генерируют 66% доходов компании
— iPad превзошел продажи Mac’а в течение 6 месяцев
— Пост-ПК эра = более мобильного (меньше, тоньше, легче) + связи + приложения + облачные сервисы
— 2011: Священная война с Google
— Мы будем конкурировать с ними по всем направлениям
— Основная причина встречи «Toп-100» — вы услышите о том, что мы делаем в каждой презентации
— 2011: Год Облака
— Мы изобрели концепцию Digital Hub
— ПК как центр для всех ваших цифровых активов — контакты, календари, закладки, фотографии, музыка, видео — Digital Hub (центр нашей вселенной) перемещается из компьютера в облако
— ПК сейчас просто еще одно устройство наряду с iPhone, iPad, iPod Touch,…
— Apple находится в опасности, привязываясь к старой парадигме слишком долго (дилемма инноватора)
— Google и Microsoft находятся впереди по технологиям, но еще не совсем понимают это — связать все наши продукты вместе, чтобы замкнуть пользователей в нашей экосистеме
— 2015: новый кампус

2. Состояние компаниии — Питер и Тим
— Итоги 2010-го финансового года
— План на 2011-ый финансовый год
— Где это наш бизнес — гео анализ ( прочее, Европа, Япония, Азия, возможно, ворваться в Китай) (презентация на карте)
— Основные этапы, тенденции и будущие цели
— Сравнение с Google, Samsung, HTC, Motorola и RIM

3. iPhone — Джоз и Боб
— Стратегия на 2011 год:
— iPhone 4 плюс с лучшей антенной, процессором, камерой и программным обеспечением, чтобы оставаться впереди конкурентов до середины 2012
— Создать LTE версию в середине 2012 года
— Создать бюджетную модель iPhone на основе iPod Touch, чтобы заменить 3GS
— Бизнес и конкурентоспособное обновление
— Показать рекламу Droid и RIM
— Verizon iPhone
— График, маркетинг,…
— Аппаратная часть iPhone 5
— Производительность H4
— Новый дизайн антенны, и т.д.
— Новая камера
— План
— КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
— Стоимость цели
— Показать модель (и/или визуализацию) — Джони

4. iPad — Боб, Джони, Дэн Риччио, Майкл Тчао, Рэнди Убиллос, Ксандер Сорен, Роджер Рознер — 2011 Стратегия: отгрузить iPad 2 с невероятными аппаратной частью и программым обеспечением до того, как конкуренты догонят уровень нашей текущей модели
— Бизнес и конкурентоспособное обновление — Майкл
— Приложения, адаптация под корпоративный сектор,…
— Показать рекламу Samsung, HP (?) и iPad
— 2011 карта продукции — Боб, Дэн & Джони
— iPad 2
— Новый ID, H4, UMTS + Verizon в одной модели, камеры,… — EVT
— HDMI разъем ( использовать для проекции демо ниже?)
— iPad 3
— Дисплей, H4T
— ДЕМО:
— PhotoBooth (Майкл?)
— iMovie (Рэнди)
— GarageBand (Ксандер)
— Система созданий авторских текстовых книг (Роджер)
— Работающий дисплей для iPad 3 (во время перерыва)

5. iOS — Скотт, Джоз
— Стратегия: догнать Android по тем направлениям, где отстаем (уведомления, тетеринг, речь, ...) и превзойти их (Siri, ...)
— Хронология релизов iOS от первой до Telluride, в том числе Verizon
— Основы Jasper
— Основы Durango (без MobileMe)
— Основы Telluride (с учетом принципа «догнать и обогнать»)
— ДЕМО:
— Jasper: AirPlay для AppleTV — видео с iPad, фото с iPhone, ...?
— Durango:? (без MobileMe)
— Telluride: Siri,?

6. MobileMe — Кью, SJ, Роджер Рознер
— Стратегия: догнать облачные сервисы Google и обойти их (Photo Stream, хранение данных в облаке) — Android
— Глубокая интеграция в облачные сервисы Google
— Далеко впереди Apple в облачных сервисах для контактов, календаря, почты
— 2011
— Год облака Apple
— Связать все наши продукты вместе
— Сделать экосистему Apple еще более привязывающей
— Бесплатный MobileMe для iPhone 4, iPad и нового сенсорного iPod
— Jasper
— Регистрация при помощи Apple ID, Find My iPhone
— Durango
— Find My Friends, календарь, контакты, закладки, Photo Stream
— Апрель
— iWork облачное хранилище
— Telluride
— Облако для приложений третьих лиц
— Бэкап iOS
— Новый iDisk для Mac
— Рост
— Прогнозируемый рост, стоимость/пользователь
— План, масштабируемый до 100 миллионов пользователей
— План перехода на платную подписку
— Как насчет электронной почты?
— ДЕМО:
— Find My Friends
— Календарь
— Photo Stream
— iWork облачное хранилище (Роджер Рознер)

7. Mac — Дэвид Муди, Боб, Крейг Федериджи, Рэнди Убилос и? – Схема аппаратного оборудования
— План Lion
— Mac App Store
— Final Cut Pro ДЕМО (Рэнди & ?)

8. Apple TV 2 — Дэвид Муди, Джефф Роббин
— Стратегия: остаться в гостиной игровой команте и сделать маст-хэв аксессуар для iOS устройств
— Продажи, прогнозы на этот праздничный сезон
— Добавить содержимое:
— NBC, CBS, Viacom, HBO,…
— Подписка на ТВ?
— Куда мы идем отсюда?
— Приложения, браузер, волшебная палочка?

9. Обновление магазинов — Эдди, Патрис
— Музыка
— Стратегия: уйти еще дальше вперед от Google в музыке
— Beatles
— iTunes в облаке
— App Store
— Стратегия: уйти еще дальше вперед от Google в разработке новых приложений для iOS

10. Обновление iAds — Энди Миллер

11. Обновление ритейла — Рон Джонсон

Однажды Стив Джобс на презентации использовал цитату известного хоккеиста Уэйна Гретцки, которая полностью отображает его подход к управлению Apple: "Я скольжу туда, где будет находиться шайба, а не туда, где она была".
Tags:
Hubs:
+66
Comments 33
Comments Comments 33

Articles