Можете привести примеры логических задач?
Как вы относитесь к задачкам на сообразительность (из серии выбрать одинаковые монеты в темной комнате, скорость заполнения стаканов и т.п.)?
Мне кажется, что про монеты в тёмной комнате (если я правильно нагуглил — разделить на две кучи с одинаковым количеством перевёрнутых) задача почти столь же логическая, как и про рыцарей/лжецов.

А есть такие задачи, вроде бы похожие на логические, но предполагающие решение с помощью какого-то дополнительного, не описанного в условии механизма, о котором нужно догадаться.

Ко второму типу близки задания восстановить ситуацию, задавая ведущему вопросы типа «да или нет» (например про выстрел в потолок в ответ на просьбу дать стакан воды).

Кстати, по поводу рыцарей и лжецов: как должен ответить лжец на следующий вопрос: «Что бы ты ответил, если бы я спросил, рыцарь ли ты?»?
Зависит от реализации лжеца.
это не вопрос, это утверждение, на него нельзя ответить да или нет)))
«Ответил бы ты «да», если бы...»
К задачам на сообразительность относимся строго положительно, собственно, по нашей терминологии они попадают под логические.
Но буду честен, сами примеры задач приводить не хотелось бы, по простой причине — мы ими до сих пользуемся при собеседовании. Озвучу самые простые и популярные: например, одну вы озвучили — скорость заполнения стаканов, или еще хорошая и простая: «задача о двух веревках».
Но обычно мы стараемся подбирать задачу по обстоятельствам, то есть если человек считает, что у него предрасположенность к программированию, то постараемся дать задачу, результатом которой является некий алгоритм.
И важное замечание: решить задачу не главное, в первую очередь мы смотрим на то, как человек думает. Обычно мы просим соискателя говорить свои мысли вслух.
Если человек закончил университет по IT-специальности и не занимался ничем, кроме учебы в университете, то это достаточно странный человек.
Это сильно зависит от ВУЗа, научрука и т.д.
В бытность студенческих годов, я насмотрелся на своих коллег-студентов, которых загружали по учебной линии так, что им даже спать было некогда.
Я учился в вузе, где загружали. Люди у которых было настоящее влечение в ущерб сну чем-то увлекались, своим, личным. Научруки здесь не при чем. А если не успевали, то страдали оценки, но как специалист такой человек намного лучше.

И да, ушел по собственному желанию в начале 4го курса.
В общем такой вопрос. Я первокурсник, хорошо программирую (как мне кажется), знаю очень много чего интересного. В универе просиживаю штаны от силы раза 3 в неделю.

1) Чем посоветуете мне заняться в свободное от учебы время? Имею в виду, чтобы это положительно сказалось на будущей карьере. Я думаю неприятно будет иметь пустое резюме к концу четвертого курса.
2) Впереди 2 месяца летних каникул. Реально ли устроиться на это время куда-нибудь работать?

Прочитал тучу статей, но почти во всех было про выпускников.
Хорошая мысля приходит опосля, и сейчас я считаю, что лучше наслаждаться жизнью на младших курсах, пока возможность есть :-) Если голова на плечах — все остальное само образуется со временем.
Если вышенаписанный совет вам не подходит :), то можно попробовать несколько путей:
1. Многие компании ищут стажеров-разработчиков.
2. Open Source на подъеме. Мне кажется, что существует куча os проектов, которые не откажутся от помощи. Но тут лучше узнать мнение кого-нибудь из уважаемых хабровчан в теме.
3. Около IT-ВУЗов часто существуют компании, которые специализируются на эксплуатации «дешевой» студенческой силы.
4. Собраться с друзьями и сделать какой-нибудь свой проект.
Естественно, все предложенные варианты относятся к тому, как прокачать скиллы, а не как заработать.
Неплохо программируете? Попробуйте себя в фрилансе. Не скажу за все платформы, но на андроиде сейчас можно найти заказ уровнем от «чуть сложнее хэлло-ворлд» до сложных клиент-серверных систем.

А вообще соглашусь с предыдущими ораторами: отдыхайте, создавайте свое, учавствуйте в OS, освойте линукс в конце-концов (если еще нет).
Подскажу по своему опыту: сейчас самое время пробовать что-то новое. Попробуйте десктоп, веб, мобильные приложения. Я на первом курсе читал много книг (относительно). Сначала по С/С++, потом перешёл на С#. Через некоторое время уже фанател от джавы, хотел писать под андроид. Сейчас я заканчиваю второй курс. Работаю iOS программистом (стажёр). После первого курса вас врятли возьмут на работу. Поэтому сейчас самое время найти то, чем вам будет нравится заниматься. И на работу будете ходить с удовольствием :)
Если дошли до технического собеседования, то тут все просто: если Вы не поленились и выучили (говорю о .Net) книгу CLR via C# (подставь другую «библию» соответствующей технологии) то как новичка (да и не только) вас возьмут со слюнями у рта. При этом потренируйтесь на многопоточности и на каждом из примитивов синхронизации. Места Вам будут обеспечены. Трудов — две недели. А что такое две недели по сравнению с отличным местом? Все промахи в жизни решает собственная лень.
А есть мне смысл пытаться искать интенатуру/место стажера на лето если я только осенью буду поступать, но уже сейчас достаточно активно подрабатываю созданием сайтов (все от простых сайтов-визиток до маленьких интернет магазинов) на Python/php. Реально ли с таким скилл сетом найти место для стажировки на лето? Или не парится и взять еще один проект?
Если у вас и так есть работа, которая прокачивает технический скилл, то смысл вам искать на два месяца какую-то стажировку?
Притирка к коллективу и всё такое — это как минимум месяц.
То есть если у вас не стоит задачи прокачивать коммуникационные скиллы, то смысла искать подработку перед первым курсом (конкретно в вашем случае) нет.
Удивило что инженер мониторинга является стартовой ступенью.

В моем опыте мониторинг это самая сложная дисциплина, которая может достаться айтишнику — начиная от построения архитектуры (какие данные собирать, как часто, как принимать решения, как уведомлять, как эскалировать), до непосредственного реагирования — расследование разных аномалий требует очень специальных скиллов.
Возможно, я не совсем корректно описал систему и функциональные обязанности инженеров мониторинга.
К задачам проектирования архитектуры системы мониторинга они не имеют отношения. Развитием системы занимаются, естественно, совершенно другие люди. Инженеры мониторинга пользуются неким подготовленным продуктом, который является гибким в определенных пределах.
Не уверен, что понятно объяснил, но если рассказывать об организационной структуре группы мониторинга, то комментарий легко превратится в отдельную статью, так как мониторинг живет в глубокой интеграции со службой администрирования, с кучей непростых процессов эскалации с уровня на уровень (у нас есть ситуации и обратной эскалации), перехватывания задач на админов и т.д.
Я в ИТ не знаю, а вот в телекоме имею честь каждый день сталкиваться с одной службой мониторинга, так вот, когда-то это были действительно инженеры, которые понимали железо, могли что-то исправлять. А теперь это, что ни на есть «начальная ступень», которая именно, что мониторинг. А скиллы специфичные, о которых Вы говорите, это уже trouble shooting/fault management, другой уровень и люди.
Как… Тут рекомендация простая: google + поисковый запрос «как… ».


Спасибо, кэп, за универсальный совет ;-)
Мне как-то кажется странноватым обсуждение зарплаты на собеседовании. «Триада» только узнала про уровень специалиста и без совещания может сходу назвать ставки?
обычно обсуждение зарплаты ограничивается вопросом: какое ваше представление о зарплате? причём задаётся он даже если в объявлении зарплата уже упоминалась. задаётся обычно с кислыми лицами и большими грустными глазами.
Или «Какие у вас зарплатные ожидания?».
Но все-таки этот вопрос на первой встрече может инициировать только работодатель.
ну с другой стороны они берут человека на определённую должность, с определённой ставкой. почему бы эту ставку не узнать заранее. ведь может так получиться, что кандидату понравится несколько предложений и он будет ориентироваться по зп. а квалификация вобще сводится к подходит — не подходит. человек может быть профессором философии, на на должности дворника ему вряд ли будут профессорские платить.
Почему нет? обычно кандидаты подбираются под конкретные потребности на определенные должности, для которых можно определить ставки заранее и выделить деньги в бюджете.
Ну то есть заработная плата не по квалификации получается?
Да нет, заработная плата как раз по квалификации. А есть ли у соискателя необходимый уровень квалификации или нет — другой вопрос. Например, на позицию выделяется N-1.2*N рублей. И соответственно, уровень (в зависимости от позиции — уровень знаний, уровень потенциала, уровень коммуникаций и пр) тоже N-1.2*N (разумеется, тут без единиц измерения).
Соискатель может не дотянуть до N, может быть уровня 1.1*N и тд. Часто у одной ставки есть несколько градаций. Конечная зарплата часто озвучивается успешному финалисту, а простым претендентам — минимальная, вилка, либо, как бывает чаще — вопросом про зарплатные ожидания. Т.к. даже если Ваш уровень знаний 1.3*N и вы хотите соответсвующую зарплату, вас могут не взять.

Да и к тому же, для людей свойственно знать примерную вилку зарплат на рынке.
всегда говорил, что хотел бы получать не меньше, чем на предыдущей работе. накидивал, конечно, сотню другую. как мне кажется, это создаёт у нанемателя ощущение, что человек знает себе цену и за длинным рублём не гонится. хотя, могу ошибаться.
Я действовал так же. Пару раз получалось, что компания не готова предложить такую зп, которую я просил. Я знаю себе цену, но всегда старался оставлять запасные варианты, говорить, что готов обсудить условия. Бывает, в компании хороший пакет — полный ДМС, притом бесплатный, обучение английскому, сертификация, карьерный рост — это может с лихвой окупить недополученные 10 000 в месяц.
Откуда такой вывод? Допустим нам нужен мастер гвоздей, способный забивать по два гвоздя в час. Есть бюджет 100 рублей в месяц для данной вакансии. Приходят 3 кандидата — Вася, Петя и Изя.
Вася умеет забивать один гвоздь в час, хочет 90 рублей в месяц. Петя умеет забивать два гвоздя в час, хочет 100 рублей. Изя забивает по 5 гвоздей в час, но хочет 500 рублей в месяц. Вася никому не нужен и идет подметать улицы, Петю мы покупаем, а Изя не вписывается в бюджет — ему нужно либо предложить другую должность, либо он устроится работать на конкурентов на другую вакансию.
Таким образом каждый получит работу в зависимости от своей квалификации
Вот-вот. Изя в данном случае не подходит по причине «overcvalified» И даже если он согласится на 100 рублей, то скоро ему наскучит забивать только 2 гвоздя в час (он же может 5!) и начнет разрушать трудовую дисциплину (пойдет змея воздушного запускать) и в конце-концов займется поисками другой работы, где требуется забивать 6 гвоздей в час (а это уже стимул к обучению). И зачем мне, спрашивается, брать Изю, который будет отвлекать других моих работников своим воздушным змеем и в конце-концов уйдет, если можно взять Петю, который все время будет работать и с меньшей вероятностью уйдет из моей компании при прочих равных условиях.
Может. У нас на эту позицию существуют фиксированные ставки. Но и в целом мы стараемся обсуждать з/п ожидания на первой встрече, чтобы играть в открытую
Спасибо за пост! Знакомая ситуация, думаю многим молодым будет интересно.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.