Очень неправильно сливать в один список, и рекомендации для админов серверов (DNS, MAIL и прочих), и та часть советов которую чаще выполняют вообще не администраторы, по верстке писем, лучше разделите на два раздела вашу статью, чтобы легче было определить в какой части нужно читать тем или иным специалистам.
Привет, на самом деле статья разделена на три раздела: для администраторов, для разработчиков (авторов скриптов рассылок) и для верстальщиков. Выделил пожирнее, кому что предназначается.
Очень удобно, когда все это делает один человек.
Скажите пожалуйста, почему ваш Postmaster не заводится без DKIM, в то время как недавно появившийся «Почтовый офис» от Яндекса прекрасно работает без этой подписи?
Мы не учитываем в репутационных метриках домена статистику по неподписанным письмам, поэтому и не отображаем ее. Подробнее о репутации было в прошлой статье.
Поэтому, если хочется, чтобы домен накапливал репутацию — DKIM подпись обязательно должна присутствовать. Иначе эта репутация может быть использована спамерами.
Насчет репутации — понятно. Но репутация это одно, а статистика по рассылкам — немного другое. Согласитесь, даже без подписи писем, я как отправитель имею право посмотреть процент прочитанных или отправленных в спам писем
Если нет подписи, ваш домен будут подделывать в спам-письмах, вместе со всеми типичными заголовками. И вы в одной цифре будете видеть усредненные значения по отправленным в спам и прочитанным по вашим рассылкам и по спам-рассылкам с поддельным адресом. Отделить одно от другого будет невозможно.

Не поленитесь, внедрите DKIM и DMARC. Это просто и дает гарантию, что с вашего домена кроме ваших писем ничего не придет, никакие спамеры/конкуренты не попортят его репутацию. Профит и вам и окружающим.
В общем это заградительная мера, направленная на популяризацию DKIM, а не обусловленная техническими причинами. Спасибо, примерно так я и думал.
Твои бы советы и Джонсону с Джонсоном, а то они вот image
Вот да, с таким и боремся. Причем проблемы вылазят у рассыльщиков любого размера, очень мало кто письма генерирует вообще без «помарок». Кодировка это настоящая беда — мы и другие крупные почтовые службы в сомнительных случаях кодировку текста автодетектим. А рассыльщик на каком-нибудь одном ящике посмотрел, что все читается и шуранул по всем пользователям.
А вы можете прокомментировать, насколько все эти правила соблюдаются широко распространенными службами рассылок (например, MailChimp), пожалуйста?
По-разному соблюдают, в среднем заметно лучше, чем крупные организации, которые делают рассылки сами себе. Я попрошу коллегу, которая работает с рассыльщиками прокомментировать поподробней и возможно с примерами чуть позже.
Вот статья про DKIM в Exchange.
Как я понял, бесплатно:
habrahabr.ru/post/229401/
Спасибо, добавлю ссылку в текст.
Интересует практика. Например ваша (честная, неспамерская) рассылка попала в спам в gmail. Те google ее стал фильтровать. Ваши действия?
Я и не заметил, что пишу это в блоге mail.ru Тем не менее, вопрос все равно актуален. Не думаю, что с gmail или mail.ru можно оперативно решать такие вещи.
С mail.ru вполне можно решать такие вещи, есть адрес abuse@corp.mail.ru, с которого обязательно ответят и достаточно быстро.
С гуглом посложнее. Мы достаточно крупный почтовый сервис, у нас есть свои каналы решения проблем, но более мелким почтовым сервисам придется искать решение самостоятельно. Гугл, например, очень подозрительно относится к ссылкам, по которым можно отслеживать переходы пользователей (с уникальным идентификатором в каждом письме) и сокращателям ссылок и у них достаточно разные требования к разным категориям писем. Здесь вам гораздо более полезные советы могут дать коллеги из компаний со схожим профилем по доставляемости.
Такие проблемы достаточно часто обсуждаются на профильных конференциях, например Mailing Day.
Простите, но ваш спам-фильтр — просто издевательство. Когда вы начинаете блокировать всю почту с домена, и ваши «девочки» пишут откровенную чушь в ответ на заявки, все ваши посты здесь с описанием того что нужно сделать — просто плевок в нашу сторону. Особенно с учётом того, что эти рекомендации давно внедрены.
Помимо технических рекомендаций к рассылкам, есть еще административные требования и репутация. Если вы не валидируете адреса подписчиков или рассылаете то, что пользователи считают спамом, то соблюдение технических рекомендаций не поможет.
Если вы все выполняете, то никаких проблем с общением с abuse@corp.mail.ru у вас не будет.
Если вы не валидируете адреса подписчиков или рассылаете то, что пользователи считают спамом, то соблюдение технических рекомендаций не поможет.

Валидируем. Пользователь занёс в спам — больше ему ничего и никогда не отправляем. Пользователь неактивен (не существует) — аналогично. Рассылаем только уведомления о новых сообщениях на сервисе.
При этом, как оказалось, пользователи удивлены тем, что письма вдруг стали попадать в папку спам. Это не выдуманная история. Сегодня, через личные сообщения пользователь обратился и задал вопрос, почему мы перестали присылать письма о новых сообщениях. В процессе выяснилось, что почта аккуратно лежит в спаме. Получается, что нужные письма по мнению mail.ru — НЕ нужные.

Далее, второй день не можем ответить пользователям на заявки, оставленные через форму обратной связи. Ответы отправляются с другого домена, никаких автоматических рассылок, только человеческие ответы.
И, сейчас, буквально несколько минут назад, «Мария С.» заявляет, что в наших письмах цитируется спам.
Пожалуйста, покажите, где в сообщении с Error code: ED74EA72995C1AB447258D13EC06CB4F61DA7147159660CFE69F7F79EC4D68BA35DBF9F3236A521C0D276A520D94825A. ID: 0000000400009B82179455C8. содержится цитата спама?
Да, более того, дайте уже чёткое определение того, что такое «цитируется спам»?

Обязательно разберемся. Но по поводу бесполезности статьи, цитата:

Что делать, если, несмотря на соблюдение всех рекомендаций, письма все-таки не доходят до пользователей? Обращайтесь в службы поддержки получателей писем — как правило, подобные проблемы решаются оперативно. О проблемах доставки на адреса, обслуживаемые серверами Mail.Ru, можно писать на abuse@corp.mail.ru. Не забывайте как можно полнее описать проблему – очень помогут сообщения об ошибках, тексты сообщений о невозможности доставки, журналы серверов и прочая техническая информация.


Если в обращении в саппорт нет никакой информации, только код ошибки — то саппорт обычно отвечает шаблоном, соответствующим категории блокированного письма, т.к. у первой линии саппорта нет доступа к содержимому пользовательских писем, только категория ошибки. В данном случае саппорт ошибочно предположил, что вы ответили на фишинговое письмо, это косяк.

Но если вы напишете на abuse@corp.mail.ru и укажете, что проблема произошла с рассылками, то не придется сталкиваться с ответами от роботов или шаблонами.
Понял. Спасибо.

Раньше почта с «сайтового» домена периодически раз в пол года блокировалась и после обращения на abuse@corp.mail.ru достаточно оперативно всё решалось.

В целом, отвечают оперативно, не спорю. Но почему, вдруг, стали блокироваться 100% не автоматические письма с домена (не «сайтового»), который используется только для ответов на обращения через обратную связь остаётся загадкой. Я проверил, специально на свой адрес mail.ru отправил письмо с этого домена — не прошло. Это странно, потому что писем в ответ на заявки пользователей с адресами ваших почтовых доменов не больше 2-х десятков с день, а, обычно, и того меньше.

Ну, вот, пока писал, ответили, что могу проверить работоспособность хождения почты. Проверил, да работает. Спасибо.
Дальше буду ждать ответ по другому домену.
ОК, обращайтесь.

Если возникают какие-то систематические проблемы (например блокировка не первый раз) — не забывайте и об этом сообщать и указывать на прошлые обращения, лучше с номерами тикетов, особенно если они были с других адресов. Тогда обязательно решим проблему как-то более глобально или посоветуем как избежать ее в дальнейшем.
Кстати, вот здесь:
help.mail.ru/mail-help/rules/technical
приведены некие правила и лимиты репутации.
Я сейчас проверил, лимиты не превышены, «репутация» за декабрь = 0,80%
Лимит:
до 500,000 1,3%

Однако, начиная со вчерашнего дня 99% почты «вероятно» спам. При этом, ни структура самих писем-уведомлений не менялась, ни валидация несуществующих не отменялась с нашей стороны, но позавчера доставляемость была 100%, а сегодня менее 1%
Аналогично на нескольких наших доменах именно за последние сутки. Спам не рассылаем. Пользователи в шоке. Будет рекомендовать им переходить на другую почту.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.