Pull to refresh

Когда никто не читает Хабр

Reading time 3 min
Views 31K
Давным давно у меня родилась гипотеза: «Все айтишники, так же как и я, читают новости и статьи на работе за чашкой чая-кофе в самом начале дня и где-то после обеда».

Чтобы проверить эту гипотезу (ну и не только для этого, конечно) в прошлом году написал и опубликовал монитор Хабра под названием Пульс Хабра. Так как гипотезы необходимо проверять, я занялся сбором данных и анализом закономерностей поведения Хабра-жителей.



Сегодня решил поделиться основными наблюдениями.

Структура статьи:

  1. Недельные пики активности и неактивности
  2. Сезонные эффекты — новогодние праздники
  3. Фундаментальные факторы, влияющие на поведение
  4. Падение количества читателей от разделения Хабра
  5. Опрос: когда вы читаете Хабр?
  6. Выводы

Недельные пики активности и неактивности


Закономерность каждую неделю одна и та же, рабочие дни выглядят примерно одинаково, а на выходных резкое падение до понедельника.

(удалена одна точка, возникшая из-за технических лагов)

Важно: рабочие дни фактически неотличимы, на выходных читателей в 3-4 раза меньше обычного.

У фрилансеров рабочие часы также могут быть завязаны на Москву, поэтому их рабочие циклы и чтение Хабра совпадают с московскими.

Сезонные эффекты — новогодние праздники


На праздниках происходит падение схожее с падением на выходных. Иногда эффект даже сильнее, чем на обычных выходных:



Как мы видим количество читателей в новогодние праздники в 4-5 раз меньше обычных рабочих дней.

Так же происходит падение количества статей (и просмотров, и рейтинга, и избранного)
Вот так выглядит суточный топ вечером 10-го января:



И нижняя часть лучшего за сутки:



Длительные праздники часто совпадают с поездками\путешествиями и другими развлекательно-отдыхательными процедурами, поэтому они сказываются и на количестве статей, и на количестве читателей.

Важно: В праздники хабр читают неактивно и фактически никто ничего не пишет, до 2-3 статей в суточном топе; для сравнения: на вечер понедельника в топе 45 статей. Выходные на праздники такие же безлюдные, как и все остальные праздничные дни.

Фундаментальные факторы, влияющие на поведение


Первое, написание и чтение статей — это два совершенно разных процесса. Написание статей — это длительный процесс, требующий усилий и времени, поэтому часто видим всплеск статей в понедельник и\или стабильно появляющиеся статьи ночью или ранним утром. Люди вкладывают достаточный непрерывный отрезок свободного времени в написание статьи и в конце этого отрезка выкладывают материал. Логично, что многие пишут на выходных или дописывают ночью, так как именно в этом время большинству доступен достаточно длительный непрерывный промежуток времени для работы над статьёй.

Второе, чтение Хабра — развлекательно-познавательный процесс, поэтому достаточно логично, что пики совпадают со временем перерывов на работе, или релаксацией перед началом рабочего дня за чашкой утреннего кофе.

Важно: количество читателей по всему Хабру слабо коррелируют с количеством статей (и, за редким исключением, с качеством отдельной статьи), потому что в их основе лежат фундаментально разные процессы.

Многие авторы имеют хорошее представление о факторах влияющих на аудиторию, поэтому мы можем ожидать пика статей по завершению праздников и возвращения обеих категорий домой к обычному ритму жизни.

Падение количества читателей от разделения Хабра


В посте о зимних изменениях на Хабре, я задал вопрос о том, как изменилась аудитория после разделения на Хабр и Geektimes и даже получил ответ:



А обещанного, как известно, три года ждут (то есть через два года, всё-таки получу доступ к Хабра API). Вместо этого, предлагаю свою оценку изменения аудитории Хабра.

Рассмотрим график за июль месяц:

image
(график из хабра-статьи Синдром ступеньки и срез посещаемости Хабра)

Сравнив с данными за ноябрь (разделение было в середине октября), увидим, что падение на уровне 25-30%. Было бы интересно взглянуть на официальные данные и посмотреть, как изменилась аудитория, но к сожалению, они сейчас не доступны.

Опрос: когда вы читаете Хабр?


Чтобы получить более достоверную картину происходящего, решил добавить опрос с целью выяснить, когда именно большинство читает Хабр и часто ли на выходных. Это необходимо, так как собранные данные могут не точно отражать реальную картину происходящего, если достаточное количество людей перечитывает старые статьи из избранного, например на выходных, то Пульс Хабра упустит эти просмотры.

Выводы


Если вы хотите, чтобы вашу статью прочитало как можно большее число людей, то:
  • не постите на выходных — читателей в три-четыре раза меньше;
  • не постите в праздники — читателей просто нет, их чуть ли не меньше, чем в обычные выходные;
  • любой рабочий день подойдет — понедельник мало отличается от пятницы;
  • перед началом праздников и выходных бывают пики, но они незначительны.


— Продолжаем наблюдение
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Читаете ли вы Хабр на выходных\праздниках?
6.4% Никогда 161
31.23% Редко 785
26.53% Иногда 667
20.37% Часто 512
15.47% (Почти) Всегда 389
2514 users voted. 126 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Когда вы чаще всего читаете Хабр?
25.97% Будни: утром перед работой 584
58.2% Будни: утром на работе 1309
23.21% Будни: перед обедом 522
39.22% Будни: в обед 882
48.02% Будни: после обеда 1080
39% Будни: вечером 877
39.66% Будни: дома после работы 892
15.3% Будни: ночью 344
13.83% Выходные: утром 311
26.55% Выходные: днем 597
30.55% Выходные: вечером 687
14.67% Выходные: ночью 330
2249 users voted. 302 users abstained.
Tags:
Hubs:
+50
Comments 29
Comments Comments 29

Articles