Pull to refresh

Comments 38

UFO just landed and posted this here
За что вы за него голосуете?


За чистый ассемблер? :)
UFO just landed and posted this here
Мне кажется, каждый голосует за игры, руководствуясь какими-то своими причинами: кто-то голосует за Ассемблер, кто-то — за минимальный размер бинарника, кто-то — за производительность, кто-то — за геймплей, кто-то — за графику… Нельзя запрещать другим голосовать, если они всего лишь руководствуются другими критериями при голосовании, нежели Вы сами. Иначе это уже не демократия получается.
Когда я на igdc делал систему голосования и все с этим связанные правила, было решено довольно быстро исключить посторонних от голосования и оставить только участников. Так оценка получается более адекватной. Именно по той причине, что прохожие голосуют за 2048 не из-за графики, не из-за сложного кода или крутого языка программирования, а потому что просто знают эту игру. В итоге конкурсант в фаворитах за чужое достижение, ведь придумал и реализовал её не он. Когда работу оценивают только участники, такой фактор затирается, так как все видят результат и могут даже не глядя в код предположить чего стоило достижение такого результата.

Разумеется это моё ИМХО, но подкрепленное результатами десятков проведенных конкурсов. Если это конкурс ИГР, то оцениваться должна только игра, разумеется. Тоесть геймплей, графика, звуки и прочее. И всем должно быть пофиг что ресурсы генерируются налету, а игра весит 12кб. Однако, если конкурс по разработке игр, то 12Кб и процедурные текстуры это плюс куда больший, чем известность игры. А если конкурс был бы по программированию, то фаворитами были бы те, кто пишут на ассемблере и там процедурные ресурсы были бы огромаднейшим плюсом.

Собственно, что я хотел сказать — все зависит от того как позиционировать конкурс и кто в жюри. Смею предположить что тут половина жюри друзья и знакомые авторов. Случайные прохожие тут не факт что в большинстве. А случайные могут тыкать галочки тупо по скриншотам. И это уже не демократия получается, а каша. Всётаки критерии должны быть для выбора, а то кто по дрова, а кто тянет в воду :)
Почему бы не проголосовать за хорошую реализацию 2048?
Так я и не призываю не голосовать за нее :) Я же вообще о другом.
я думаю авторы колибри ОС конкурс устроили не для соревнований игроделов, а для того чтобы в ОС появились игры, которыми можно забить период ожидания каких либо процессов.
В этом контексте те же 2048 имеет вес больший чем академически сложная, но неинтересная игра.

Ну а за Dungeons of Augastes голосуют потому что он даёт надежду что игры могут выйти за пределы логических миниигрушек.

P.S. Мне кажется, если авторам ОС охото видеть игры на своей системе, нужно открыть проект 3D/2D движка для создания игр. Наличие движка резко увеличит количество игр на системе, и позволит им быть более качественными, так как вопрос оптимизации отрисовки возьмут на себя профессионалы.
я думаю авторы колибри ОС конкурс устроили не для соревнований игроделов...

Как ниже написал yogev_ezra, конкурс был организован ради пиара ОС. Но я бы не согласился с вашими утверждениями, в первую очередь это конкурс, для участия в конкурсе нужно было написать что угодно, хоть «угадай число», главное, чтобы приложение соответствовало правилам (http://habrahabr.ru/company/kolibrios/blog/243081).

Мне кажется, если авторам ОС охото видеть игры на своей системе, нужно открыть проект 3D/2D движка для создания игр

Вы не поверите, это направление тоже развивается. На мой взгляд, преобладание «логических миниигрушек» в ОС — это результат того, что сейчас сообщество, развивающее ОС, состоит более из core-программистов, чем из прикладных программистов. Всему свое время, как говорится, спрос порождает предложение.
Посмотрел на все работы, у меня даже сомнений нет, что LaserTank лучшее из всего. Несколько работ тормозят и глючат, хотя примитивны. Не вижу просто за что можно было бы еще голосовать. Уж извините. 3Д меня не подкупает настолько, чтобы голосовать только за технологию.
Когда даёте такую рецензию, желательно всё же указывать рядом, что Вы ассоциированы с игрой LaserTank (так как находитесь на том же сайте проекта «Independent Games Developers Contests», что и разработчик LaserTank, и, естественно, «болеете» за него).
Я дал рецензию снизу абсолютно всем.
За 11 лет проведения конкурсов научился быть беспристрастным по отношению чью я работу оцениваю. К тому же это всего лишь комментарий, не агитирующий никого, и не навязывающий моего мнения.
А нахожусь я много на каких сайтах. При чем тут вообще igdc? При том что автор работы там тоже зарегистирован? Ну так мы оба и на gamedev.ru есть, а еще на gamin.ru а еще может на каких найду сайтах, где пересекались. Что-то за уши притянуто Ваше нравоучение.
Твоя рецензия снизу (можно мы уже будем на ты?) действительно выглядит нейтральной:
  1. Там ты дал оценку всем играм, участвующим в конкурсе (а не только LaserTank)
  2. Там ты указал и на недостатки LaserTank (а не только на её преимущества, и не только на недостатки других игр)
Если бы твоя вторая рецензия была бы первой и единственной, я бы плохого слова не сказал, а только поблагодарил. Но я, видимо, слишком долго живу в демократической стране (где дрючат за малейший признак конфликта интересов), что такие фразы, как твоя первая, сразу бросаются мне в глаза.

В общем, приношу свои извинения, если чем-то обидел. Но, как говорится, с ощущениями не поспоришь.
Первое я написал из дома, а второе уже с работы. Удалить или изменить первый уже было, увы, нельзя. PS: бывает. Не страшно. Я, как админ конкурсного сайта уже привык к тому, что на меня так или иначе наезжают постоянно, за слова или решения. Верные или не верные. :D
Мне искренне интересен этот конкурс, я болею за лучшую работу. И поставил за понравившиеся мне работы галочки. И именно потому что мне искренне интересен этот конкурс, я и комментирую эту ветку.
А вот это очень хорошо: я искренне рад, что тебе было интересно! От этой твоей фразы веет человеческим теплом, так что сразу захотелось поставить тебе плюс в карму и за сообщение.
Я не изменил своего мнения и проголосовал за LaserTank и Marble Match. В Hang Programmer я с удовольствием играл под Windows, под «Колибри» она неиграбельна, увы.
Судя по итогам, я проголосовал за лучшую и худшую игру. Забавно.
Такое ощущение, что видео с 98го года смотрел)
2048:
Ну давайте будем честны с собой: по сути это порт. Ничего нового. Не считаю порт чужой игры, без внесения чего либо своего, каким-то достижением, достойным призового места в конкурсе.

21days:
Тут все интереснее, но такого рода игра это скорее вызов для геймдизайнера, сценариста, но никак не для разработчика. Не проходил эту игру, но если она и хороша, как игра, до самого конца, то возможно разработчику стоит не программировать, а писать сценарии и придумывать миры?

Binary Master:
Съезжающие всё быстрее линии неудобны для сбора, от графической реализации рябит в глазах. Написать такое ИМХО можно за 1 вечер, ничего уникального.

Dungeons of Augastes:
3Д, да. В остальном слабенько.

Hang Programmer:
Еще одна игра, на реализацию которой достаточно 1 дня. К тому же не увлекает.

Heliothryx:
У этой игры странный подход к рендерингу. 25фпс? Серьезно? Поверю только в случае если вообще всё рендерится рейтрейсингом. И в этом случае «за изобретение 5, а по предмету неуд». Игра скучная, я скроллеры люблю с детства, но тут скука и однообразие. Враги себя никак не ведут, а просто прут.

Kolibri Puzzle:
Эм… час работы, так, до кучи видимо. Голосовать не за что.

LaserTank:
Кривая обучения очень кривая ИМХО. Звуков не хватает. Но это явный фаворит, без предвзятостей.

Marble Match-3:
Жуткие тормоза, видимо тоже рейтрейсинг в реальном времени. Выглядит жутко, но поиграться можно, конечно полчасика.

N-sider:
В моем списке фаворитов четкий номер 2. Местами подтупливает. Динамики бы побольше и было бы оч. круто.
Про 25 fps в Гелиотриксе — ограничение выставлено специально в попытке, если хотите, поддержать пикселизированную атмосферу.
Каким образом 25fps поддерживают «пиксилизированную атмосферу»?
Таким же, каким её поддерживает искусственное занижение количества цветов. Суть атмосферы отчасти заключается в «дискретизированности» пространства — видны отдельные пиксели (нет гладких линий), видны отдельные цвета (нет градиентов) и то же самое я попытался сделать и со временем: вместо сглаженных перемещений видим отдельные кадры. Как-то так.

Но, поскольку это моя первая игра подобного рода, надо признать, получилось всё не так хорошо, как хотелось бы. Будем работать дальше.
При мониторах в 60герц, 25 смотрятся довольно уныло. Делайте 60, а в таких случаях лучше уж пользоваться округлением. Всё будет четко, никаких сглаженностей, движения будут идти ровно так же дискретно, но вот смотреться будет иначе.
Вообще лучше не завязываться на фпс в принципе. Иначе выходит что где 25 тянется скорость одна, где не тянется — все медленно. Завязываться надо только на время. Даже если предполагается, что на всех машинах будет тянуться ровно 25 фпс. Замерил дельту времени между кадрами — и её и используешь вместо фиксированной 1\25й.
Ну натыкался я на всё это за свой многолетний стаж. Неоднократно. Не с потолка придираюсь.
Насчёт 21days: может разработчику и стоит писать сценарии, но как это мешает ему участвовать в конкурсе игр? Не в олимпиаде по программированию, а в конкурсе игр.
Так, а никто и не запрещает же участвовать. Но на моей памяти много людей, начинавших с программирования игр, в итоге через несколько лет понимали что к чему и уходили именно в ту область, где у них получается. Это не плохо, просто если со сценарием все круто, то лучше и развивать в дальнейшем именно это.
Кратко посмотрел на игры и все являются портами, С++ код большинства можно найти на github либо sourceforge. Не очень понятно зачем вообще это было нужно? В целом для меня остается загадкой какова целевая аудитория подобных операционных систем, отсюда вопрос нужны ли пользователям KolibriOS игры? Может быть достаточно интегрировать хороший браузер с поддержкой html5 и WebGL? Нежели портировать простенькие аркады и текстовые квесты. Это все сугубо мое личное имхо, поскольку я имею слабое представление для кого все таки сделана эта операционная система.
В целом не хочу спорить, но вопрос не «зачем», а какова целевая аудитория. На вопрос «зачем» можно всегда ответить «because I can» или «just for fun», а у целой операционной системы должна быть целевая аудитория. Взять тотже VxWorks, он может похвастаться фастбутом не хуже KolibriOS я уверен, но под него не пишут игры, потому что это RTOS для встраиваемых и жизненно критических систем. А учитывая насколько быстро развивается десктопный сегмент в плане железа, многие linux дистрибутивы да и windows могут похвастаться высокой скоростью на хорошем железе. И цена этого железа в условиях современного рынка не показатель. К чему я веду — я не ставлю перед собой задачу сказать, что это все никому не нужно и бесполезно, а хочу подчеркнуть, что для такой системы может не стоит делать упор на «пользовательский сегмент» и продолжить развитие в ключе встраиваемой системы? Просто мысли, я понимаю, что эта идея мягко говоря не нова.
В этой статье есть примеры применения: habrahabr.ru/company/kolibrios/blog/197360
Из новых мест применения, Колибри используется здесь: www.wessextech.co.uk (информация взята отсюда)

Вы можете не поверить, но в мире есть множество стран, где люди бедные даже по сравнению с Россией, и покупка нового компьютера ввиду всё нарастающих потребностей современного софта там не является чем-то обыденным. Есть также места (даже в развитых странах) с отсутствием круглосуточно доступного электричества, где маломощные компьютеры уровня Pentium II, потребляющие менее 10 Ватт и могущие работать от солнечных батарей, могут быть востребованы именно в «пользовательском сегменте».

Не исключаем в будущем и смартфоны, работающие на KolibriOS, и не тормозящие, как Android.
UFO just landed and posted this here
Таблеты и смартфоны с x86-совместимыми процессорами существуют уже несколько лет: www.gsmarena.com/acer_iconia_a1_830-5930.php А сейчас вон Интел вообще пуговицы на x86 рекламирует: geektimes.ru/company/intel/blog/244093/

Да и необязательно адаптировать KolibriOS к существующему железу — можно наоборот, создать смартфон специально для Колибри, как это пытались сделать в Ubuntu: www.indiegogo.com/projects/ubuntu-edge
Кратко посмотрел на игры и все являются портами, С++ код большинства можно найти на github либо sourceforge. Не очень понятно зачем вообще это было нужно?
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее: исходники каких именно конкурсных игр, и где конкретно, Вы видели? Пока призы не были вручены, ещё не поздно дисквалифицировать участников, нарушивших правила конкурса, и я буду только рад это сделать (чтобы все призы были честно заработаны).
Не очень понятно зачем вообще это было нужно? В целом для меня остается загадкой какова целевая аудитория подобных операционных систем, отсюда вопрос нужны ли пользователям KolibriOS игры?
Конкурс был организован ради пиара нашей ОС. А на вопрос, нужны ли пользователям KolibriOS игры, ответ будет: «Да, тем пользователям, которые есть у KolibriOS сегодня — нужны. А тем, которые не являются пользователями KolibriOS: ну так они и так нашей ОС не пользуются — какая разница, что у нас там есть, а чего нет?»
Может быть достаточно интегрировать хороший браузер с поддержкой html5 и WebGL? Нежели портировать простенькие аркады и текстовые квесты.
Мы бы с удовольствием, так некому. Вы не возьмётесь?
Кратко посмотрел на игры и все являются портами, С++ код большинства можно найти на github либо sourceforge. Не очень понятно зачем вообще это было нужно?

А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее: исходники каких именно конкурсных игр, и где конкретно, Вы видели? Пока призы не были вручены, ещё не поздно дисквалифицировать участников, нарушивших правила конкурса, и я буду только рад это сделать (чтобы все призы были честно заработаны).

Он видимо имел ввиду: зачем делать игру, если чужие похожие игры уже есть с открытым кодом, и можно оттуда его скопировать.
Я очень надеюсь, что он имел в виду именно это! Будет неприятно кого-то дисквалифицировать.
Само собою нет кода, точно повторяющего код участников. Речь именно о том что большинство игр это «порты» аналогичных игр с других платформ. Язык мой — враг мой. Но опять же начать надо было именно с того, что для такой ОС я бы не стал делать ставку на десктопы…
ЗЫ я свой голос отдал Laser Tank просто потому, что идея не такая «попсовая» да и выглядит она оригинально.
Спасибо. Если просто есть «похожие игры с открытым исходным кодом», то всё нормально. Для Колибри же их не было. И участники их написали сами (или использовали свои собственные прошлые наработки) — правила конкурса не были нарушены, я рад.
например, я пользовался парочкой ресурсов и один из них чужой репозиторий, движок ZenGL. Люблю там подглядывать за различными проверками столкновений или математическими формулами. Не думаю, что автор, против.
Sign up to leave a comment.