Pull to refresh

Продвижение инди-игры на Steam Greenlight

Reading time 11 min
Views 96K
Всем, привет! Наша команда сейчас проходит важный этап становления любого разработчика игр — первый запуск игры на Steam Greenlight. Пока я готовил материал для этой статьи, наша игра вошла в ТОП-100 проектов на Greenlight, набрала почти 2000 голосов «ЗА» и через 12 дней получила зелёный свет.

В этой статье хочу поделиться информацией, которую «нарыл» в процессе подготовки к Greenlight'у, а также попробовать проанализировать, какие гипотезы по продвижению сработали, а какие пути оказались тупиковыми. Надеемся, эта информация окажется полезной и кому-то попадёт в избранное.

image

image

Наша команда из 5 человек работает над игрой уже чуть больше года, и мы решили, что игра готова где-то на 47%. Благодаря программе AppCampus мы выпустили игру в ранний доступ на Windows Phone (где готово 1,5 эпизода). И пока кипит работа над контентом к оставшимся уровням, было принято решение параллельно запустить Steam Greenlight, чтобы заранее пройти все формальности от Valve, получить зелёный свет и начать строить отношения с нашими потенциальными игроками на Steam.

Моральной подготовкой стало изучение материалов, в которых описана специфика выхода на площадку:

Но самым интересным было изучение историй других разработчиков, которые уже прошли Greenlight и делились своим уникальным опытом, мыслями и конкретными цифрами по своим играм. Огромное им за это спасибо.

Статьи были написаны в течении 2-х лет, и по ним можно проследить, как менялись требования к проектам и трансформировался сам Greenlight.
Проект Получение зеленого света Голоса «За» Соотношение «За»/«Против» Кол-во дней Оригинал статьи
Legends of Eisenwald 2013_05_17 47158 55%/45% 154 Legends of Eisenwald. Краткая история Greenlight.
After Reset RPG 2013_11_?? 8726 83%/17% 5 After Reset RPG. Kickstarter Reboot Preparations.
Metal War Online 2014_01_08 18000 ??%/??% ?? Получение «зеленого света» в сервисе GreenLight: советы и рекомендации
CATDAMMIT! Director's Cat 2014_02_05 11888 48%/49% 54 CATDAMMIT! Director's Cat. We have been Greenlit! And here are our stats!
Guild of Dungeoneering 2014_05_14 8404 50%/47% 36 Getting Your Game Greenlit In 2014
Warside 2015_05_14 6205 48%/51% 43 Warside. Steam Greenlight: от заявки до апрува.
Steam Squad 2014_06_08 10000 49%/51% 106 Steam Squad. Немножко полезных заметок о Steam.
The Masterplan 2014_06_24 7800 67%/30% 9 The Masterplan. Sailing through Steam Greenlight in 9 days.
Train Valley 2014_08_20 10790 59%/41% 21 Train Valley has been Greenlit!
Sumoman 2014_12_30 4667 54%/45% 89 Sumoman: история вывода игры на Steam Greenlight
35MM 2015_01_08 5133 84%/16% 5 35 MM: Как сделать игру для Steam в одиночку?
VHS Story 2015_01_29 3548 69%/28% 5 VHS Story. How to get greenlit in 5 days.
TurnOn 2015_04_12 1954 49%/45% 12
Как видно из этих историй, со временем в Greenlight требуется все меньше и меньше голосов для получения зелёного света. Это связано с тем, что сама площадка стала приносит очень мало трафика и проектам требуется прикладывать дополнительные усилия для привлечения голосов.

Более того, существует огромная проблема со ссылками на Steam:
  1. Обычно ссылку на проект открывают в браузере;
  2. Чтобы зайти в свою учётную запись Steam из браузера, почти всегда требуется вводить проверочный код, который высылается на почту;
  3. После ввода проверочного кода человека обычно перекидывает на главную страницу Steam;
  4. Поиск на главной странице Steam работает только для выпущенных проектов, для проектов находящихся в Greenlight выделили отдельный раздел «Сообщества»->«Greenlight»;
  5. Проект можно найти по поиску или в разделе «Новые проекты» (сейчас ситуация такая, что проект пропадает с первой страницы всего через 1,5 дня, на 9 день наш проект уже находился на 5 странице).

Т.е. у человека при всем желании проголосовать за проект так просто не получится, и как с этим бороться для нас пока не понятно…

image

Итак, самая интересная часть, которая описана почти во всех предыдущих историях — создание страницы проекта на Greenlight. Как поступили мы:
  1. Создали учётную запись нашей команды;
  2. Купили возможность публикации своего проекта — это специальная позиция в магазине под названием «Steam Greenlight Submission Fee» стоимостью 3200 рублей. Для коллег из других стран цена пропуска на Greenlight стоит 100$ (как и во всем Steam, индексации цен из-за колебания курса валют не произошло — что не может не радовать);
  3. Подготовили видео на YouTube, скриншоты, красивое оформление и описание проекта и т.п.
  4. В профиле настроили Google Analytics, чтобы смотреть откуда к нам на страничку приходят люди;
  5. Добавили всю команду в «Создатели», прописали все ссылки на наши социальные медиа, на всякий случай создали Steam группу по игре — хотя так и не поняли, как это нам поможет =)
  6. Запустили страничку в свободное плаванье.

После запуска проект будет пару дней висеть в категории «новое» и иногда будет появляться у пользователей в «Списке голосования». Но как показывает практика (из опыта других проектов), это даёт голоса, но их недостаточно, и иллюзий насчёт того, что Steam к нам приведёт нужное количество людей для голосования, и мы, не прикладывая никаких усилий, получим зелёный свет, у нас не было.

Полезные сервисы

  1. Сервис Bit.ly — позволяет создавать и персонализировать короткие ссылки. Сервис показывает полную аналитику — откуда и сколько по этой ссылке раз кликнули. Это очень полезно знать, когда приходится оценивать эффективность того или иного поста;
  2. Сервис Sidekick — позволяет сделать надстройку в браузер и получать в реальном времени уведомления о том, было ли открыто письмо получателем, по каким ссылкам он прошёл в письме, какую социальную активность проявляет адресат, своеобразный социальный шпион. Когда рассылаешь пресс-релизы журналистам — очень полезно знать, открывали твоё письмо или нет.

image

Как завещал Галёнкин в своей книге , первое, что можно бесплатно сделать для продвижения игры — это завести свои группы в разных соц. сетях. В нашем случае мы развиваем свой сайт, группу VK, страницу в Facebook, иногда пишем в Twitter, выгружаем фотографии в Instagram, выкладываем видео на VIMEO и YouTube, даже есть страница на Google Plus, но я чего-то не разобрался в интерфейсе…

Свои площадки — это хорошо, но по умолчанию там никого не будет, кроме ваших друзей, и как туда привлекать своё комьюнити — это тема для отдельной статьи, которую мы может быть напишем, когда наберём больше опыта.

Следующими для нас стали площадки, в которых можно завести страничку или ветку форума для своего проекта, в которые можно публиковать информацию, связанную с игрой и её разработкой. При должном отношении к этим ресурсам, оттуда к вам будут приходить новые люди, и, если им понравится ваш проект, они могут отдать за вас свой голос.
Название Ссылка Особенности
IndieDB http://www.indiedb.com/ По-моему, самый популярный сайт для инди-разработчиков. Почти у всех проектов здесь есть своя страничка, и мы не стали исключением.

Если у вашего проекта есть интересная новость, то, опубликовав её у себя в игре, после проверки модераторами, вы без проблем попадаете на главную страницу с новостями, что даст вам бесплатный трафик.

Более того, если проект на сайте ведёт различные активности (публикует интересные новости, выкладывает новые скриншоты, видео и т.п.) и остаётся в топ-100, администрация сайта может начать его продвигать, а также добавить в самую популярную коллекцию проектов на Steam Greenlight.
Gamesjam http://gamesjam.org/ Замечательный сайт, на котором на регулярной основе проводятся различные геймс-джемы. Зарегистрировать там свой проект и даже поучаствовать в одном из них, что может быть лучше?
Kanobu http://kanobu.ru/ На Kanobu есть паб, в котором можно обсуждать с игроками разные темы, в том числе и вашу игру=)
Gamasutra http://www.gamasutra.com/blogs/ Есть возможность писать свои статьи, посвящённые разным аспектам разработки игр. Если содержание статьи будет достаточно оригинальным и интересным, статья попадает в продвижение от редакции, что даст вам бесплатный трафик.
Unity Forum — Works In Progress http://forum.unity3d.com/forums/works-in-progress.34/ Если игра на Unity и у вас есть информация и секреты, которыми хотите поделиться с другими разработчиками Unity, можно завести страничку на официальном форуме и регулярно её обновлять релевантной информацией. Важно прочитать правила раздела «Works In Progress».
Блог про игры http://gamin.me/ Простой блог про игры, где вы можете написать свою статью.
Gamedev.net http://www.gamedev.net/ Довольно крупный форум о разработке игр. Если у вас есть релевантная информация для этой площадки, то не грех туда написать статью или создать обсуждение.
TIGsource http://www.tigsource.com/ Сообщество независимых разработчиков игр и игроков. Есть форум и возможность писать статьи про свою игру.
Блог про видеоигры http://gamer.livejournal.com/ Для любителей старого доброго ЖЖ, один из популярных блогов про игры. Аудитории не так много, но она отзывчивая.
Сообщество D3 https://games.d3.ru/ Никто не запрещает написать интересный пост по вашей статье в ветке, связанной с разработкой игр.

У нас пока нет возможности выложить демо-версию нашей игры, поэтому эти ресурсы нам не подошли — но говорят, что они помогают в продвижении инди-игр:
Название Ссылка Особенности
Alfa Beta Gamer http://www.alphabetagamer.com/ Каталог инди-игр, есть возможность выложить демку и протестировать её на пользователях.
GameJolt http://gamejolt.com/ Как и Alfa Beta Gamer, можно выкладывать демку и получать фидбек по проекту.
Itch.io http://itch.io/ Еще один очень хороший каталог с демками и полными играми на продажу.
Desura http://www.desura.com/ Есть возможность выложить инди-игру на продажу. Интерфейс аналогичный IndieDB.

image

Крупные паблики про игры, публикующие вашу информацию в виде рекламы и за деньги:

Крупные VK паблики
Название Подписчики Ссылка Стоимость 1 поста
IGM 2700k https://vk.com/onlinegamer 20000 рублей
Игроман 968k https://vk.com/playtoplay 1200 рублей
Геймеры 500k https://vk.com/gameri 1000 рублей
Игры 390k https://vk.com/games 1700 рублей
Live In Game | Игры 217k https://vk.com/livein_game 500 рублей
Геймер | Лучшие игры 200k https://vk.com/i.dplay 300 рублей
Типичный геймер 160k https://vk.com/tips_gamers 450 рублей
GamePlay 160k https://vk.com/vk.game 300 рублей
Игромир 140k https://vk.com/game.space 600 рублей
Геймер 105k https://vk.com/gamer_blog 400 рублей
Steam Games 90k https://vk.com/s_games 200 рублей
Геймер | Gamer 90k https://vk.com/forever_gamers 250 рублей

Мы решили проверить наши гипотезы и купить несколько постов в таких пабликах (с общим охватом по аудитории в чуть больше 1 млн. человек) и получили результат, близкий к 0. Для нас эффект в основном дали маленькие группы, специализирующиеся на инди-играх, которым мы просто написали:

Группы по инди-играм
Название Подписчики Ссылка
Games — Игры 47k https://vk.com/unity3dgames
ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES 11k https://vk.com/world_of_indie
★.★. ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES .★.★ 8k https://vk.com/indie_games
NERDY YETIS | РАЗРАБОТКА ИНДИ ИГР 5700 https://vk.com/nerdyyetis
Академия разработчиков Игр | gamedev Unity инди 4500 https://vk.com/gdacademy
Games Jam 1300 https://vk.com/gamesjam
— Indie Games — Инди игры 1200 https://vk.com/indie_games_group
ИндиGO и Все-Все-Все 940 https://vk.com/misterwoodoo
Indie Games — Инди игры 600 https://vk.com/indie.art.games

Но самым эффективным была публикация в паблике Игромании, причём мы просто попросили рассказать про наш проект, и запись появилась в паблике абсолютно бесплатно, за что мы очень благодарны редакции.
image

Facebook отлично сам себя монетизирует и постоянно предлагает платить ему за рекламу, но мы решили пойти путём самурая и попробовать освоить площадку без финансовых вливаний. Усвоив урок из VK о том, что количество людей в группе, как правило не говорит об эффективности постов, мы стали смотреть на странички про инди-игры, которые могут нам помочь.

Группы, где удалось опубликоваться и мы получили результат и переходы по ссылкам:
Название Подписчики Ссылка
Unity 3D Game Developers 21k https://www.facebook.com/groups/Unity3DGameDev
Indie Game Promo 21k https://www.facebook.com/groups/227592780726252
UNITY 3D 14k https://www.facebook.com/groups/kingprika
Video Game Developers 6760 https://www.facebook.com/groups/2248433342
Unity3D — games collection 4676 https://www.facebook.com/groups/301889810102
Indie Game Players & Developers 4239 www.facebook.com/groups/1435669336648312
Indie Games Advertising 1873 https://www.facebook.com/groups/714657441905881
Indie games 1538 https://www.facebook.com/groups/indiegames
Video Game Journalism 1489 https://www.facebook.com/groups/526270410798521
Independent Game Developers 1416 https://www.facebook.com/groups/160823980636156
Indie Gamedev Greenlight 1300 https://www.facebook.com/groups/401253026688630
Indie Game Developers ~Sunshine~ 892 https://www.facebook.com/groups/indiegamedevelopersunshine
Indie Game Promotions 760 https://www.facebook.com/groups/Indiegamepromotions
Indie Devs, UNITE! 664 https://www.facebook.com/groups/IndieDevsUnite
Indie Game Developers — GameMarketeers 647 https://www.facebook.com/groups/1549224718628969
Promote Your Indie Game 626 https://www.facebook.com/groups/601210009911004
Cross-Promotion Steam Greenlight 266 www.facebook.com/groups/GreenlightCrossPromotion
Steam Greenlight Group 73 https://www.facebook.com/groups/314044822138204


Группы, со своими правилами, которые публикуют только релевантный контент после модерации:
Название Подписчики Ссылка
Indie Game Developers 43k https://www.facebook.com/groups/8117041572
Game Development 23k https://www.facebook.com/groups/gamedevelopmentx
The Gaming Society 14k https://www.facebook.com/groups/LeGamingSociety
Concept artist and 3D artist Collaboration 13k https://www.facebook.com/groups/Conceptand3d/
Indie Game Chat 12k https://www.facebook.com/groups/529178963808055
Game Developers 12k www.facebook.com/groups/gamedev
Unity Game Developers Club 5755 https://www.facebook.com/groups/UnityIndieGameDevelopers
PC Game Developers 3381 https://www.facebook.com/groups/PCGameDevelopers


Как нам показалось, в FB в разы труднее набрать лайки и подписчиков своей странице, поэтому важно работать с каждым проявившим активность пользователем. Поставил лайк — добавь в друзья. При чем моментально (уведомления fb в помощь). Задали вопрос — ответить как можно быстрее, похвалили игру, арт, вас — поблагодарить. Всех, добавившихся в друзья — пригласить поставить лайк странице. В своей ленте регулярно писать о разработке, разбавлять личными постами. Люди узнают много из вашей ленты и начинают интересоваться самой студией.
image

Мы ведём Twitter на английском языке и стараемся использовать релевантные хеш-теги, если твит о разработке игры. Популярных хештеги связанные с разработкой игр:
#gamedev #indiedev #videogame #gamedesign #unity3d #screenshotsaturday #conceptart #gameart #screenshot #art #igdev #pixelart и т.п.

Обычно по этим хеш-тегам ищут интересную информацию, а также есть аккаунты-роботы, которые делают автоматические ретвиты, и из-за этого у вас появляются новые подписчики.

Также советуем посмотреть http://playfield.io/ — портал-агрегатор твитов, связанных с разработкой игр.

image

В заключении хочу добавить, что существует ещё и игровая пресса, которая может помочь с продвижением вашей игры. Говорят, что крупные издания делают материалы (превью, ревью, интервью и т.п.) бесплатно, но при условии, что вы постарались и сделали очень классную, оригинальную игру, о которой хочется писать =)

Мы ещё не доросли до этого уровня, но подготовили для себя список тех изданий, на которых хотим видеть материалы по нашим проектам.

Отечественные игровые сайты (отсортированы на наш вкус):

Крупные зарубежные игровые сайты:

Полезные ссылки, которые нам помогли:
  1. http://www.pixelprospector.com/ — Полезные инструкции по продвижению инди (списки форумов, сайтов и т.п.);
  2. http://videogamejournaliser.com/ — Список сайтов, пишущих про Инди;
  3. http://videogamecaster.com/big-list-of-youtubers — каталог всех летсплееров;
  4. http://youtubers.brightside-games.com/ — ещё один каталог всех летсплееров.

P.S. В статье я не успел рассмотреть порталы, которые пишут про мобильные игры (iOS, Android, Windows Store) — возможно это будет материал для следующей статьи. Но пока есть отличный материал — Мобильный PR: 160 сайтов, где могут написать о вашей игре.

Если у вас есть ссылки на ресурсы, которые потенциально могут помочь в продвижении игры и не были упомянуты в этой статье — напишите в комментариях, буду иногда актуализировать эту статью. Будем рады, если эта статья окажется кому-то полезна.
Tags:
Hubs:
+29
Comments 14
Comments Comments 14

Articles