Pull to refresh

Добавляем рекламу AdMob в Android приложение на платформе Adobe Air

Reading time 4 min
Views 15K
После того, как я разработал свое первое, простейшее приложение для Android на Adobe Air, мне захотелось добавить в него рекламу, хотя бы для того, чтобы в будущем знать, как это делается. Я потратил на это довольно много времени, не найдя ничего об этом в интернете на русском языке. Поэтому решил написать краткое руководство к действию, для тех, кому это еще понадобится. Добавлять будем рекламу из Google AdMob.

1. Загружаем ANE


Для работы со сторонними сервисами (AdMob, GameCenter и тп.), а также с некоторыми техническими возможностями устройств (гироскоп, вибрация и тп.) Adobe предлагает использовать Adobe Native Extensions (ANE) — что-то похожее на внешние библиотеки. ANE — это файлы с расширением .ane, которые содержат описания классов Action Script 3, с которыми можно взаимодействовать после подключения расширения.
На сайте (Adobe) есть список рекомендуемых ANE, разработанных как разработчиками компании, так и сторонними разработчиками. Что касается AdMob, то для взаимодействием с этим сервисом Adobe предлагает только коммерческие ANE от Milkman Games ($29,99 на момент написания поста) и от distriqt ($40 на момент написания поста). Разумеется у меня не возникло желания платить такую сумму и я отправился в путешествие по просторам интернета для поиска бесплатной версии.
Поиски в конечном счете привели к AdMobAne от Code-Alchemy. Это расширение представлено в открытом доступе в в репозитории GitHub. Загружаем его архивом, распаковываем, находим папку «anes_builds», выбираем нужный ANE файл (в зависимосте от того пишете вы приложения для Android, iOS или для обеих платформ) и отправляем его в папку со своим проектом.

2. Подключаем ANE


Теперь подключаем ANE к проекту. Если вы используете Flash Professional, нужно перейти на страницу настроек ActionScript 3.0, затем нажать на кнопку «Перейти к файлу с собственным расширением (ANE)» и указать путь к файлу .ane:



Теперь расширение должно появиться в списке ниже.

3. Редактируем манифест приложения


Для того, чтобы в ваше приложение можно было успешно вставить рекламу, нужно во-первых объявить в манифесте, что приложению требуется доступ в интернет, а во-вторых добавить новую активность. Добавляем в манифест следующие строки:

<manifestAdditions>
<![CDATA[<manifest> 
<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET"/> 
<uses-permission android:name="android.permission.ACCESS_NETWORK_STATE"/>
<uses-permission android:name="android.permission.ACCESS_WIFI_STATE"/> 
<application>
<meta-data android:name="com.google.android.gms.version" android:value="4452000"/> 
<activity android:name="com.google.android.gms.ads.AdActivity" android:configChanges="keyboard|keyboardHidden|orientation|screenLayout|uiMode|screenSize|smallestScreenSize" />
</application> 
</manifest>]]>
</manifestAdditions>

Для того, чтобы манифест успешно разбирался парсером, необходимо использовать, как минимум, AIR 3.4, в случае использования более старой версии будете получать неприятную критическую ошибку. Кроме того, необходимо периодически убеждаться, что в манифесте после очередной публикации приложения остаются строки, описывающие новую активность (то что вы только что добавили), так как после изменения настроек публикации Flash может автоматически переписать манифест и удалить их — а вы будете долго и упорно искать ошибку.

Проверьте также, что в вашем манифесте присутствует следующее:

<extensions>
    <extensionID>com.codealchemy.ane.admobane</extensionID>
</extensions>

4. Пишем код


Подробное описание классов, методов и свойств приведено на странице ANE в GitHub. Расскажу, как создать обычный баннер:
1. Импортируем необходимые классы.

import com.codealchemy.ane.admobane.AdMobManager;
import com.codealchemy.ane.admobane.AdMobPosition;
import com.codealchemy.ane.admobane.AdMobSize;

2. Получаем менеджер.

var adMobManager:AdMobManager;
adMobManager = AdMobManager.manager;

3. Проверяем, поддерживается ли класс AdMobManager.

if (adMobManager.isSupported) { ... }

4. Если поддерживается: устанавливаем режим работы в PROD_MODE (продакшн — отладка не доступна), указываем ID баннера, создаем баннер с размером BANNER и положением BOTTON_CENTER (определены в классах AdMobSize и AdMobPosition). NULL указывает на то, что мы используем ранее указанный ID баннера, можно вместо NULL указать другой ID. True указывает на то что, что баннер будет показан, как только загрузится. «BottomBanner» — идентификатор баннера в нашем приложении (придумываем сами).

adMobManager.operationMode = AdMobManager.PROD_MODE;
adMobManager.bannersAdMobId = "ca-app-pub-3036271947968278/6206838142";
adMobManager.createBanner(AdMobSize.BANNER,AdMobPosition.BOTTOM_CENTER,"BottomBanner", null, true);

Не забудьте поменять ID баннера на свой собственный.



5. Для того, чтобы спрятать или показать баннер используем следующие методы:

adMobManager.showBanner("BottomBanner");
adMobManager.hideBanner("BottomBanner");

Аналогично создаем fullscreen рекламу:

adMobManager.interstitialAdMobId = "ADMOB_INTERSTITIAL_ID";
adMobManager.createInterstitial(null,true);

Доступные позиции для баннера: TOP_LEFT, TOP_CENTER, TOP_RIGHT, MIDDLE_LEFT, MIDDLE_CENTER, MIDDLE_RIGHT, BOTTOM_LEFT, BOTTOM_CENTER, BOTTOM_RIGHT. Доступные размеры: BANNER, MEDIUM_RECTANGLE, LARGE_BANNER, FULL_BANNER, LEADERBOARD, WIDE_SKYSCRAPER, SMART_BANNER, SMART_BANNER_PORT, SMART_BANNER_LAND.

5. Заключение


Данное расширение позволяет настраивать возраст целевой аудитории, прослушивать события и многое другое. Обо всем этом можно почитать на GitHub. Спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+5
Comments 4
Comments Comments 4

Articles