Pull to refresh

Веб-сайт распознает раздражение пользователя по движению курсора

Reading time2 min
Views11K
Оказывается, настроение пользователя можно определить по тому, как он двигает мышью. Специалисты из Brigham and Young University провели исследование на реальных пользователях и определили, в чём конкретно состоит разница между нормальными и раздражёнными пользователями (для этого им пришлось реально вывести из себя несколько десятков человек, принимавших участие в экспериментах).

Эту информацию можно использовать для адаптации интерфейса. Или же мгновенно предложить раздражённому человеку помощь через чат на сайте.

Специалист по информационным системам, профессор Джеффри Дженкинс (Jeffrey Jenkins) говорит, что если человек испытывает гнев (и другие негативные эмоции — разочарование, замешательство, печаль), то становится менее точным в движениях и перемещает мышь менее плавно. Траектория курсора теряет форму прямой или плавно изогнутой кривой линии. Вместо этого становится неровной, неожиданной, дёрганой. Негативно настроенные пользователи обычно замедляют движения мышью.

«Это нелогично; вы можете сказать: "Когда я раздражён, то начинаю двигать мышью быстрее", — говорит Дженкинс. — Но нет, на самом деле вы перемещаете мышь медленнее».

Современные технологии позволяют веб-сайту получать информацию о передвижении мыши пользователя. Это значит, что сайт может реагировать на настроение пользователя: «Используя эту технологию, веб-сайты перестанут быть тупыми, — говорит профессор. — Веб-сайты могут не только показывать информацию, они способны чувствовать вас. Они могут понимать не только предоставленные данные, но и то, что вы ощущаете».

Дженкинс надеется, что разработанная им технология позволит веб-разработчикам выявить самые раздражающие элементы сайтов, которые вызывают больше всего негативных эмоций у пользователей. Теперь разработчик точно будет знать, на каких именно веб-страницах пользователи начинают в ярости ругаться матом.

«Традиционно было очень сложно определить, когда пользователь выходит из себя, — говорит Дженкинс. — Это может привести к потере клиента. Если же получить отклик на негативные эмоции, то мы можем настроить сайт, чтобы устранить стресс или предложить помощь».

Технология запатентована и будет предлагаться в виде коммерческой услуги через специально созданный стартап. Автор изобретения говорит, что её можно адаптировать и для мобильных устройств, анализируя жесты и нажатия на тачскрин.

Исследование Джеффри Дженкинса опубликовано в журнале Management Information Systems Quarterly (к сожалению, в свободном доступе только реферат статьи).
Tags:
Hubs:
+6
Comments11

Articles

Change theme settings