На задачу: один оборот, так как радиусы одинаковы. Монетке сверху надо пройти два пи эр по монетке снизу, что в точности равно её собственному два пи эр, что составляет один оборот.

Ещё проще это понять, представив монеты шестерёнками)
Заголовок спойлера
Было бы так, если-бы окружность первой монеты была растянута в отрезок. На самом деле вторая монета совершит ещё один оборот из-за кривизны направляющей.
Если представляете шестеренки — нарисуйте на одной из них отметку и посмотрите куда она направлена через четверть оборота.

А, по ободу. Я читать не умею)
Я думал, что первая — в плоскости x-y, вторая — в x-z. А если обе в одной, то конечно два.
Если у нас две шестеренки по 50 зубцов в каждой, то как возможно, чтобы за один оборот вокруг зафиксированной шестеренки движущаяся совершила два оборота? Ведь она пройдет ровно 50 зубцов зафиксированной шестеренки, и завершит оборот ровно на том зубце, с которого начинала. Разве не так?
Возьми монетки)
В одной плоскости правда два оборота получается.
Потому что шестерня, которая оборачивается, должна пройти не путь два пи эр, а четыре, так как центр стоит дальше в два раза.
Ну, как я понимаю.
Img

image
монета, двигаясь, совершает "два вращения" — вращается вокруг первой монеты и вокруг собственного центра. Вокруг первой монеты будет совершен один оборот, вокруг своего центра — два. Задача сформулирована нечетко.
Вообще проблема с грамотностью уже на лицо. Для кодирования за бабло не нужно знать, что такое квайн. ПМ зачастую понять не может, почему человеко-месяц мифический, а сисадмины иногда даже думают, что "излучение спутника Дебриса" существует. В средневековье священники могли читать молитвы, не понимая сути — латинского не знали.
LOGO был описан в "Науке и жизни" в 1986 или 1987 году в разделе "Школа начинающего программиста". Вообще иногда люди с трудом понимают зачем знать основы. Увы когда, computer science из науки и искусства стала превращаться в выгодный бизнес, начался процесс вырождения самих жрецов, раньше в ВУЗе жреца ковали, сейчас "специалистов" штампуют. Жрецом можно только самому стать, в том числе и читая такие книги.
Проблема с грамотностью либо налицо, либо на лице, но никак не «на лицо» ;)
Irony on so many levels.
Главное, чтобы не заподлицо :)
"Вопрос, сколько оборотов сделает вторая монета," смотря что здесь понимается под "оборотом". Вокруг первой монеты конечно один оборот. Вокруг собственного центра — два.
Какие 2 оборота? Длина окружности монет одинаковая. Мы приставили монеты друг к другу и развернули в линию, а длина этой линии равна длине окружности. Разве нет?
Я для верности даже эксперимент провел — реально провернул одну монету вокруг другой, сцепив гуртами. Риски сошлись после одного оборота. Парадокс, однако :).
А вокруг своей оси вторая монета — действительно два раза оборачивается, как это ни удивительно :).
Не удивительно если представить себе что монеты — это вращающиеся зубчатые колёса, закреплённые на неподвижных осях. Для того что-бы риски сошлись обе монеты должны совершить один полный оборот каждая вокруг своей оси. Поскольку в нашей ситуации одно колесо имеет неподвижную ось и к тому-же само неподвижно — второе делает вынужденный дополнительный оборот.
удалено
удалено
32 марта тоже пост будет?
это идея, спасибо
Вау, как раз занят поиском среды разработки для дочки, вспомнил про ЛОГО, буду выбирать среду…
… к сожалению стремясь сделать среду более доступной для ребёнка, разработчики под час игнорят не только детскую психологию, но саму логику программирования, из-за чего простые алгоритмы в графических средах вроде скрэтча или лего превращаются в адский ад.
Поисследуйте среду у FISCHERTECHNIK, вроде ее по уму делали.

Фигуры, использующиеся в ROBO Pro для изображения программных элементов, в некоторой степени повторяют элементы, перечисленные в ГОСТ 19.701-90.

image
В ROBO Pro программы составляются в виде классических блок-схем, которые представляют собой графическое отображение (или диаграмму), показывающее последовательность основных шагов выполнения алгоритма.
Батут, кстати, двумерный.
Батут = двумерный батут, а слэклайн = одномерный батут.
Я постарался определить новое через привычное старое.
Почему обычный батут — двумерный? Я имел в виду, что двумерный как раз слэклайн. На батуте можно двигаться вниз-вверх (одно измерение) и смещаться вправо-влево и вперёд-назад (ещё два). На слэклайне: если пренебречь балансировочными колебаниями в стороны, то можно двигаться вперёд-назад (одно измерение) и вниз-вверх, как на батуте (второе).
у батута есть длина и ширина (плоскость), у слэклайна — длина (линия)
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.