Pull to refresh
0

Сборка библиотеки FreeType для Android x86 с использованием NDK

Reading time 5 min
Views 6.7K
Original author: Nhuy L.
FreeType – это бесплатная низкоуровневая библиотека для работы со шрифтами. Она написана на ANSI C и используется в огромном количестве известных проектов. В Android, например. Но у прикладных Android-приложений нет прямого доступа к этой библиотеке. Поэтому, если вы хотите воспользоваться ей в собственном проекте, FreeType надо будет собрать для интересующей вас платформы. Мы будем собирать её для платформы x86, используя средства NDK.

NDK, помимо сборки библиотек для Android, обладает и другими полезными возможностями. Например, с его помощью можно писать мобильные приложения на C и C++, он поддерживает и множество служебных функций, таких, как автоматическое создание build-файлов и работа со структурой проекта.

Собирать библиотеки для Android можно разными способами. Например, используя автоматическую систему сборки NDK. Ещё один вариант – средства кросс-компиляции из Cygwin и отдельный набор инструментов NDK.

Здесь можно найти список библиотек для Android, которые поддерживают платформу x86. А в этом материале мы расскажем, как, используя IDE Eclipse, организовать автоматическую NDK-сборку библиотеки FreeType.

Настройка проекта и сборка библиотеки


Создадим в Eclipse новый проект Android-приложения и добавим в него папку jni.


Папка jni в новом проекте Android-приложения

Теперь загрузим архив с кодом библиотеки FreeType. В нашем случае это версия 2.6. Распакуем архив в папку jni.


Исходный код FreeType в папке jni

Теперь добавим в проект приложения файлы Android.mk и Application.mk. Эти файлы должны располагаться в папке jni. Adroid.mk – это makefile GNU, который обрабатывает система сборки. В этом файле указывают сведения о файлах с исходным кодом приложения и о необходимых для сборки проекта внешних библиотеках.

Здесь можно найти подробности о синтаксисе Android.mk и об особенностях сборки Android-приложений, написанных на C и C++. Создадим этот файл в папке jni, он рассчитан на сборку библиотеки FreeType со всеми поддерживаемыми ей форматами шрифтов.

Файл Android.mk

LOCAL_PATH := $(call my-dir)

include $(CLEAR_VARS)

FREETYPE_SRC_PATH :=

LOCAL_MODULE := freetype

LOCAL_CFLAGS := -DANDROID_NDK \
  -DFT2_BUILD_LIBRARY=1

LOCAL_C_INCLUDES := $(LOCAL_PATH)/include_all \
  $(FREETYPE_SRC_PATH)include \
  $(FREETYPE_SRC_PATH)src

LOCAL_SRC_FILES := \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/autofit/autofit.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/basepic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftapi.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbase.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbbox.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftbitmap.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftdbgmem.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftdebug.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftglyph.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftinit.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftpic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftstroke.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftsynth.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/base/ftsystem.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cff/cff.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshinter.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshglob.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshpic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pshinter/pshrec.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psnames/psnames.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psnames/pspic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/raster/raster.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/raster/rastpic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/pngshim.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfntpic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttbdf.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttkern.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttmtx.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttpost.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttsbit.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfobjs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/ttcmap.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/sfnt/sfdriver.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/smooth/smooth.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/smooth/ftspic.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/truetype/truetype.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1driver.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidgload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidobjs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidparse.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/cid/cidriver.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfr.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrgload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrobjs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pfr/pfrsbit.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/t42objs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/t42parse.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type42/type42.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/winfonts/winfnt.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfread.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfutil.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/pcf/pcfdrivr.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/afmparse.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psaux.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psconv.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/psobjs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/psaux/t1decode.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/tools/apinames.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1afm.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1gload.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1load.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1objs.c \
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/type1/t1parse.c\
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/bdf/bdfdrivr.c\
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/bdf/bdflib.c\
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/gzip/ftgzip.c\
 $(FREETYPE_SRC_PATH)src/lzw/ftlzw.c \


LOCAL_LDLIBS := -ldl -llog

include $(BUILD_SHARED_LIBRARY)

По умолчанию система сборки NDK генерирует машинный код для архитектуры armeabi. Для того чтобы добавить поддержку архитектуры Intel, нам понадобится настроить файл Application.mk, расположенный в той же папке jni. А именно – добавить «x86» в переменную APP_ABI. Сборку можно осуществлять одновременно для нескольких платформ, их идентификаторы указывают через пробел.

Вот, как выглядит переменная APP_ABI, настроенная на две целевые архитектуры.

APP_ABI := armeabi-v7a x86 #другие доступные варианты: x86_64, armeabi, arm64-v8a, mips, mips64

Для того чтобы сгенерировать машинный код для всех доступных наборов инструкций, можно воспользоваться такими настройками:

APP_ABI := all # другие доступные варианты all32 или all64

Переменная APP_PLATFORM содержит название целевой платформы Android. Наш Application.mk получился довольно простым:

APP_ABI :=all
APP_PLATFORM := android-20

Вот, как он выглядит в редакторе кода.


Настройка APP_ABI в файле Application.mk

Предварительная подготовка пройдена, теперь настроим автоматическую сборку проекта с использованием NDK. Для этого нужно, во-первых, настроить список сборщиков (Builders) для проекта, во-вторых – выбрать конкретный сборщик, которым нужно пользоваться при подготовке библиотеки.

Для того чтобы это сделать, щёлкнем правой кнопкой мыши по Android-проекту, выберем в меню пункт Properties. Для того чтобы добавить в список новую систему сборки, нужно, в левой части появившегося окна, перейти на закладку Builders, затем – нажать на кнопку New, расположенную справа.


Свойства проекта

Из списка в окне выбора типа конфигурации выберем Program. Этот вариант позволяет указать расположение внешних инструментов и то, как именно нужно выполнять скрипты, осуществляющие сборку.


Настройка конфигурации

В появившемся окне настроим следующие поля:

  • Name: имя нового сборщика
  • Location: путь к ndk-build.cmd
  • Working Directory: путь к папке нашего проекта


Настройка NDK

После выполнения вышеописанных настроек, запустим сборку проекта. Когда этот процесс успешно завершится, в папках, имена которых строятся по схеме /lib/<APP_ABI>, можно будет найти сборки библиотеки для платформ, указанных в Application.mk. В частности, нас интересуют папки x86 и x86_64.


Файлы libfreetype.so для Android- устройств, построенных на платформе x86

Итоги


Библиотека FreeType собрана, теперь вы можете использовать её в собственных Android-приложениях.
Tags:
Hubs:
+7
Comments 3
Comments Comments 3

Articles

Information

Website
www.intel.ru
Registered
Founded
Employees
5,001–10,000 employees
Location
США
Representative
Анастасия Казантаева