Спасибо, полезная статья =)
К сожалению статья которая старалась раскрыть «различные неочевидные моменты и требования» оказалась перечислением очевидных(

По существу:

«Важны требования обоих сторов» — суть у вас можно свести к словам: если вы собираетесь выложить приложение вам придется подготовить материалы по этому приложению (КО) — тема для чего знакомиться с треобваниями всех сторов не раскрыта

«Скриншоты» — гораздо интереснее было бы услышать о том:
-почему фиктивные скриншоты с правильными разрешениями содержащие коллаж не удаляет стор
-как Google Play вымораживает мозги сообщениями «Оптимизируйте свое приложение для планшетных ПК» вынуждая пользователя мухлевать с процентом заполнения экрана и манифестом пытаясь угодить стору (без результата)
По поводу скриншотов полностью поддерживаю ваше непонимание происходящего! К многим популярным приложениям вместо скриншотов надписи: «Качай», «Играй», «Выигрывай» и максимум четверть экрана устройства с ярким взрывом… О чем там речь, какой жанр, что ждет после скачивания, предугадать невозможно!
А вот с оптимизацией для планшетов, многим эти мухлевания помогают, в том числе и мне помогли :)
Дополнительное рекламное пространство — на самом деле это даже хорошо. Не нравится реклама — не качайте — игра не для вас. Значит разработчики сами себе злые буратины.
Если так хочется скриншоты с девайсов, то вам в Windows Store где нужно делать скрины только с устройства, и не дай бог из фотошопа что нибудь загрузить — не выйдет. Это реально неудобно.
Вообще подход описанный в статье, с настолько неэффективным использованием пространства на скриншотах, конечно же, удручает.
Подскажите пожалуйста какую магию вы применили что бы победить сообщение про оптимизацию? Я пробовал менять верстку layout заполняя максимально возможный процент пространства экрана элементами интерфейса, добавлял layout-xlarge, писал в манифесте
<supports-screens
		android:largeScreens="true"
		android:xlargeScreens="true"
		android:requiresSmallestWidthDp="480" />

— все в пустую
Тоже не помогало ничего (манифест, версии и тп), пока не обновил скриншоты.
Подозреваю что гугл сканирует скриншоты и если много места с однотонной заливкой (или в каких-то местах есть пустые области), то считает что место не используется.
Тоже так думал и старался заполнить фон, но видимо не достаточно. Точный критерий остался для меня загадкой…
Может учитываются определенные области и все скриншоты.
После определенного количества попыток решил игнорировать, но недавно, после обновления некоторых скриншотов, сообщение ушло и в советах по оптимизации перешло в выполненные.
Изменения были небольшие, в верхней части добавились еще цифры посредине, снизу несколько иконок действий.
Рулетка)
А скрины глянуть можно, которые сейчас для планшетов загружены?
https://play.google.com/store/apps/details?id=gusev.alexander.game1vs100
отдаю себе отчет в том что текущее состояние скринов не достаточно заполняет пространство, но… какого лешего им надо??? приложение такое какое есть
А что мешало сделать в версии для планшетов вертикальную ориентацию экрана, как в версии для смартфона?



Я вот, например, смотрю на скриншоты, и у меня складывается впечатление, что игра действительно не особо «оптимизирована под планшеты» (Кнопка «Сдаться» растянутая на весь экран, главное меню на 30% ширины и с 70% пустого пространства).

Это, конечно, не самый плохой случай, нет проблем скейла, графика не выглядит некачественно, но у меня бы язык не повернулся назвать игру оптимизированной под планшеты с таким лэйаутом.
И для планшетов и для смартфонов есть и альбомная и книжная ориентации. Скрины приведены в «родной» для устройства ориентации. Кроме того различные скрины повышают разнообразие. Ответы в две колонки и так выглядят растянутыми, а если я их сделаю одной колонкой, то они вообще будут супер-растянутыми или с полями как на экране главного меню. Главное меню если размазывать, то большой вопрос «как?» — в эти поля разве что рекламу можно поместить или никому не нужные обои. Делать только портретную ориентацию я не хотел так как это насилие над пользователем — извините конечно, но заставлять человека переворачивать комфортно лежащий на руках планшет в родной альбомной ориентации — это агрессия. Вот поэтому приходится жить с «заботливым» напоминанием про оптимизацию которое в данном случае сам гугл не знает как применить. Вы знаете?
Сделай поддержку и альбомной, и портретной ориентации в игре, в стор выложи скриншоты портретной в стиле, как сделано для смартфона (с изображением девайса и надписью). Думаю, поможет.
В игре есть поддержка и альбомной и портретной ориентации и даже поддержка больших экранов с альтернативной разметкой. Но. Я не хочу выкладывать в стор ложь — экраны реально такие какие есть. И за это я страдаю)
Причём тут ложь? Ты же выложишь скриншоты из своей игры, а не отфотошопленный макет. Ты думаешь, люди играют на планшетах только в альбомной ориентации? Если да, то ты ошибаешься. Многие планшеты вообще позиционируют себя как вертикальные в обычном состоянии (например, мой Nexus 7).

В общем, дело твоё, но либо меняй скрины на вертикальные, либо не удивляйся, что «игра не оптимизирована под планшеты», потому что текущие скрины для планшетов выглядят, откровенно говоря, плохо — намного хуже, чем для смартфона.
Я знаю) Я лишь не знаю какой у них алгоритм
Да, скорее всего DunmerEyEy прав, попробуй сделать вертикальную ориентацию для планшетов, оно и смотреться будет лучше.
По логике последний скриншот виноват, ну может и на втором пустое место снизу.
Как было сказано я не могу это сделать так как это будет ложь) Я могу написать на пустом месте «играйте в нашу игру» и это уже будет не ложь. Но. Мне кажется что стор определяет прокаженные приложения не по скринам. Вот это тоже было признано не оптимальным. Возможно из за фона. Я до сих пор не могу понять КАК они вообще могут судить о том что происходит внутри приложения если у них есть только коллаж?
В чем ложь?
Планшет поддерживает портретную ориентацию? Выложи портретный скриншот.
Объективно последний скриншот пустовато смотрится и алгоритм это определяет.

Со вторым приложением таже ситуация, много пустого места по краям:



Тебе лишь показали возможную причину, как поступать уже тебе решать, конечно.
Вы не знаете что вообще дает это «славное» предупреждение?
Трудно сказать, возможно просто в фичер на планшетах не попадет, т.к. какие-то установки на планшетах все равно были, когда было предупреждение. Может в поиске ниже ранжируется.
Причем приложение может некоторое время после обновления быть «нормальным», а потом у него появится вот этот совет про оптимизацию. Загадка
Скорее всего картинки парсятся автоматом и выносится решение
И каков может быть критерий? Если я накину «облака» с зернами мельче порога и разницей в цвете выше допуска это будет классный скрин?
Ну а как конкретно в этом случае сделать этот юз)? К тому же: вы понимаете что эта статья не может быть руководством по которому автомат маркерует приложения — он слишком глуп для этого. Я склоняюсь к мысли что это вообще индус сидит. Потому что автомат скорее всего зарежет приложение газету в которой много фона
Сложно сказать, если бы понимал, то не предлагал бы портретный выложить.
Как вариант сдвинуть лого влево и увеличить, баланс поднять вверх, кнопки увеличить и распределить немного по свободному месту (для альбомной ориентации).
Кстати еще один вариант пришел в голову: гугл хочет скринов для альбома — влепить скрин с соотношением как у альбома на котором будут два скрина от портрета и надпись «привет» :)
А это, значит, не ложь будет? )
Тогда уже в картинку планшета вложить свой скрин.
Ложь, но необычная и тем самым она превращается в диковину вместо того что бы быть злом)
В Google Play еще есть ручная модерация. Особенно на первом сабмите аппликухи. Вот там-то они и решают что под чего оптимизированно. Тут-то могут и засаспендить апликуху за разные неочивидныe нарушения, случалось и такое.
Спасибо за статью, очень поучительный материал, особенно для новичков вроде меня :D
ID инапов уникальны и не удаляются (даже если удалить зарегистрированный инап, создать новый с таким же айди уже не получится).


Дополнение:
В Google Play ин-аппы должны быть уникальны в рамках приложения (то есть в двух разных приложениях одного аккаунта может быть одинаковый набор ин-аппов).
В Apple AppStore ин-аппы должны уникальны в рамках всех приложений одного аккаунта. А вот в разных аккаунтах могут быть приложения с одинаковыми ин-аппами. Но это потенциально может привести к другой проблеме — если владелец другого аккаунта предложит перенести такое приложение в ваш аккаунт, это будет невозможно из-за конфликта имён. Впрочем, необходимость трансфера приложений из одного аккаунта в другой возникает достаточно редко :)
Да, я это и имел в виду, сейчас уточню в статье. Спасибо!
Некрокомментинг на всякий случай — в данный момент в Apple AppStore идентификаторы ин-аппов должны быть уникальны в рамках вообще всего стора, пруф:
Product ID. The globally unique UTF-8 alphanumerical identifier for the product.


Да, со скриншотами для аппстора та еще тягомотина. Но на самом деле, вполне достаточно делать скриншоты с симуляторов (со всех видов: айфоны/айпэды) и все будет ок.
Да, такое будет работать для статических приложений (например, для мессенджеров, браузеров и т.д.), но не для игр. Потому что сделать 5 одинаковых скриншотов 5 одинаковых ситуаций с 5 симуляторов врядли получится (кроме статических скринов типа экрана выбора уровня).
Да, это верно, однако, как правило, в игре должно хватать интересных игровых ситуаций для всех возможных конфигураций
Кстати, почему у вашей игры такая пиксельная иконка — это такой дизайн? Реально с трудом можно понять что на ней изображено. Я думал для стора подбирают иконку с высокой детализацией. Для Google Play туда идет 512x512.
Да, специально такой дизайн. Я решил, что будет правильнее отображать через иконку содержимое игры (на иконке монстр из игры, Король-Скелет). Так что, заходя видя иконку приложения в каталоге, игрок уже будет готов к пиксель-артовой графике. Так отсеются хейтеры пиксель-арта (зачем они мне в игре?) и найдутся любители пиксель-арта.
Просто в вашей аналогичной игре Hardmode ON похожая иконка вышла более удачной и читаемой наверное из-за своей простоты. Возможно гармоничнее смотрелась бы некая комбинация персонажей или ситуация на иконке такого размера. Конечно, не оспариваю дизайн, просто делюсь мыслями как разработчик с разработчиком.
Тот факт, что у иконки максимальный размер 512х512, не делает её баннером, в который нужно пихать как можно больше всего, такое разрешение сделано только с точки зрения детализации для экранов с высокой плотностью пикселей :) Иконка — это иконка. Ну и обсуждать, какие иконки лучше смысла особого нет, потому что у каждого свои вкусы на такие вещи. А если иконка выполняет свою задачу (привлекает внимание потенциального игрока, выделяется среди остальных) — она хорошая, на мой взгляд.

P.S. минусовал комментарий не я, если что. Нормальный вопрос :)
Не так выразился об иконке. Я не ставил приложение и не знаю какова его иконка на телефоне. Я о той иконке которая идет в Google Play. Технически она там выполняет как раз функции баннера — у человека просто не будет столько метров до экрана сколько нужно для того что бы пиксели на подобном баннере образовали что то осмысленное.

P.S. ну, исходил из того что авторы более других наблюдают жизнь статьи подправляя реальность в меру своих возможностей в плюс или минус — по крайней мере один бал из проставленных скорее всего оставляет автор пока у него есть заряд :)
Совсем не обязательно выражать свою реакцию на неудобный коммент минусами)

По-моему, для этого рейтинг комментариев и создан.

Иногда он используется не по назначению) Примеры:
-ты задаешь мне вопросы из-за которых другие могут совсем немножко подумать и начать задавать мне подлые вопросы на которые у меня нет ответа тем самым понизив мое ЧСВ — вот тебе!
-ах ты собственной персоной задаешь мне подлые вопросы — вот тебе!
-о! другие ставят минус, стадо зовет — вот тебе!
-хм! в букваре который я читал написано по другому — вот тебе!
-ах ты еще и хочешь доказать свою правоту? вот тебе!
-ваш вариант)
Кстати, найдя в вашем лице человека который понимает в системе рейтингов более чем я хочу спросить (без личностей) — какая польза для вселенной от комментария «Спасибо, полезная статья =)» — он что то раскрыл нам в теме? Прояснил какой-то нюанс? Является изложением точки зрения которая нам ближе? Да, наверное последнее. Однако, простите, ничтожность данного комментария даже при моей солидарности с ним не позволяет мне вообще никак оценить его

Ценю ваш сарказм. Как ни странно, польза от такого комментария есть: он вполне может мотивировать автора написать ещё пару статей, потому что безликий рейтинг оных не всегда даёт понять, насколько тепло восприняло его сообщество.

Косвенно. ИМХО. За мотивацию автора отвечают оценки самой статьи — сколько ей поставили плюсов, сколько было просмотров. 1001 аморфный комментарий «как здорово» каждому из которых доброжелатели поставили +100500 конечно тешит ЧСВ всеобщим принятием темы, но не улучшает Вселенную.
Как-то требования к иконке у вас не совсем актуальны. Скриншот отсюда:

Так точно, пруф:
i.imgur.com/wksJnav.png

А насчет «Скриншот игры с девайса ≠ Скриншот в сторе» — это не совсем правда. App Store принимает скриншоты с айос симулятора аж бегом (хотя, мы паблишим софт, а не игры)
Да, всё верно, спасибо, что заметили! Я забыл, что делал иконку 2048x2048 с запасом на всякий случай (вдруг изменятся правила). В статье поправлю.
Для конвертирования картинок всех сразу и батчем ImageMagick
Вообще ImageMagick хорош и для балкового обрезания всех иконок, фоновых экранов загрузки и т.д. Все в одно касание.

Для видео — avconv / ffmpeg
Одно видео, ну а далее кропинг/скейлинг для всего и вся.

Да, и для сабмита видео на аппстор сегодня выплыл у меня косячок: сафари ему подавай причём только на маке. Иначе типа никак нельзя. Ага, как же — раз плагин для хрома в зубы и вуаля видео загружено.
Не знаю по теме или нет. У меня есть приложение (категория Медицина) в обоих маркетах, но вот количество установок и оценок/отзывов разительно отличается: на iOS установок в 100 раз меньше, и всего две оценки, тогда как на Android более 250 оценок и большинство с отзывами. Думал, что дело в специфике, как люди находят новые приложения на iOS (хотя таких как у меня приложений на iOS реально меньше). Но вот взял я одно из топ10 бесплатное приложение в категории Медицина, оно в топе на обеих платформах, но вот на iOS всего 4200 оценок, тогда как на Android 104 тыс оценок. У меня случился прям разрыв шаблона, рынок приложений для iOS сдулся или пузырь вот-вот лопнет?

Как вы это прокомментируете?
ИМХО — оставить отзыв на IOS реально сложнее — там 33 круга ада нужно пройти что бы написать свое мнение о приложении — сделать это на Android в бесконечное число раз проще поэтому и отзывов там больше. ну и публики наверное на Android больше.
К счастью, в новой iOS можно (будет или уже можно) сделать быстрый отзыв (ставить оценку без перехода в App Store). Так что всё может скоро поменяться в этом плане.
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.