Pull to refresh

История покупки одного билета на сайте РЖД

Reading time 2 min
Views 15K
imageПосле того, как я переехал учиться в Питер и начал кататься на поездах гораздо чаще, я стал покупать билеты самостоятельно и через сайт. Это было удобно, классно и технологично. На дворе был 2006-2007 год, может быть позже. Честно, сейчас уже не припомню, сразу ли появилась возможность покупки онлайн или спустя время, но это было здорово. Уверен, сейчас гораздо больше людей стало пользоваться онлайн-покупкой, но интерфейс с тех пор претерпел не так уж чтобы значительные изменения.

Сегодня я в очередной раз покупал билет и был удивлён неочевидности некоторых моментов, особенно касающихся отображения цены на сайте. Изначально хотел написать куда-нибудь себе в блог, но понял, что хочу дискуссию, мнения профессионалов и изменений. А для этого нужна аудитория.

Что ж, если вам интересно обсудить РЖД, выдвинуть предложения по функциям и послужить источником для изменений (а после обсуждения я хочу отправить эту статью куда-нибудь в РЖД), то добро пожаловать под кат!

NB! Пост скорее дискусионный, чем информационный. Поэтому довольно короткий.

Короткая история покупки


Решил купить себе железнодорожный билет по направлению Пенза — Москва. Вроде всё как обычно, цена показывается сразу. На первый взгляд всё отлично и работает как по маслу.



На следующем шаге оказывается, что нас немного дезинформировали и цена билетов может быть и выше, чем заявлено на первом шаге. Появился диапазон.



Думаю, нас не проведёшь! Я ж могу на верхней полке поехать. Там наверняка дешёвый билет! Однако верхнее место, в т.ч.боковое стоит как нижнее. Максимальная граница цены.



После этого я начал экспериментировать с целью определить место с наибольшей скидкой. Каким-то образом получилось скинуть рублей 300. Однако до 1787 рублей так и не получилось добраться. Хорошо, что хотя бы колл-центр в курсе, позвонил им. Оказалось, что верхнее место у туалета стоит дешевле на сколько-то там процентов. Те самые 1787 рублей! Неожиданный поворот.

Подумал, подумал и купил себе купе на соседний поезд по цене чуть ниже данной верхней боковой полки. Приеду в 5 утра, но зато высплюсь!

Что не так? Где могли бы быть улучшения.


  • На первом шаге показывать хотя бы «от 1787». Так, кстати, делает яндекс. Или даже лучше показывать среднюю цену;
  • На втором шаге показывать, какие именно места идут со скидкой. Уверен, вот эту табличку можно было бы умеючи разукрасить должным образом;
  • Сделать опцию типа «купить самый дешёвый» или «купить самый комфортный»;
  • Ну и главная моя боль, не относящаяся к данному случаю. Почему до сих пор нет опции сохранения данных пассажиров? Например, сайт ржд в Белоруссии гораздо хуже внешне, но там это есть!


А вы сталкивались с какими-то трудностями? Как бы видели идеальное решение? Что бы вы предложили улучшить в данной конкретной ситуации?

В общем был бы рад любым замечаниям/комментариям.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Вы хотели бы, как и я, чтобы на сайте ржд появилась опция сохранения данных пассажиров?
79.23% Да, это обязательно в любом подобном сервисе 206
20.77% Нет, зачем куда-то торопиться. Можно каждый раз заново всё вводить. 54
260 users voted. 120 users abstained.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+4
Comments 68
Comments Comments 68

Articles