Pull to refresh

Comments 63

стоимость обучения — 250 000 руб. в год

А сколько стоит оффлайн обучение?
и онлайн и оффлайн магистратура стоит 250 000 руб в год.
оффлайн обучение бесплатно если нормально поступить, иметь голову а не чайник и суметь не провалить экзамены
Давайте честно, студенты очники идут в магистратуру МФТИ не ради учебы, а ради халявного жилья и дополнительной халявной корочки. Базовых кафедр на которых достойная магистратура можно пересчитать на пальцах. Безусловно, есть ряд энтузиастов, которые решили остаться в науке и у них это даже получается, но таких, к большому сожалению, очень мало.
Я очень скептически отношусь к человекам, которые поступили в магистратуру физтеха из других вузов (без базовых 4х курсов бакалавриата МФТИ), а к студентам онлайн обучения магистратуры физтеха буду относиться еще с большим презрением. Самое обидное, что по диплому будет совершенно непонятно, как студент получил эту корочку.
Очень рассчитываю, что в ближайшее время вы не будете запускать подобных программ касательно бакалавриата. По крайней мере до тех пор, когда качество магистратуры выйдет повсеместно на достойный уровень, и, возможности онлайн обучения в МФТИ не будут существенно уступать очному обучению.
Боюсь после тотального перехода на ЕГЭ, разница уже не так велика, кто и как учится. Прежнего уровня уже нет.
«Давайте честно, студенты очники идут в магистратуру МФТИ не ради учебы, а ради халявного жилья и дополнительной халявной корочки.»

-У вас откуда такие сведения? Я плотно общаюсь с магистрантами Физтеха, и есть много разных историй. Но никто еще мне не говорил, что пришел на магистратуру ради «халявного жилья и дополнительной корочки».

«студентам онлайн обучения магистратуры физтеха буду относиться еще с большим презрением»

-Ваше право. Я со своей колокольни могу сказать, что, знаком с ребятами-магистрантами Физтеха с других вузов — им было действительно тяжелее, чем ребятам, которые прошли бакалавриат Физтеха. Но ни о каком презрении не было и речи. Как мне кажется, основная задача, чтобы выпускник программы был способен показать достойный уровень знаний после окончания. Уверенность в качестве данной программы основана на квалификации преподавателей и успешно опробованных нами подходах к дистанционному обучению.

«возможности онлайн обучения в МФТИ не будут существенно уступать очному обучению.»

-Могу с уверенностью сказать, что магистерская программа онлайн-магистратуры ничем не уступает по качеству своим оффлайн аналогам. И в этом состоит предложение данной магистерской программы.
Давайте честно, это весьма субъективная точка зрения.

Во-первых, если говорить о 2003-2006 годах поступления, очень много ребят, закончивших полные шесть лет обучения, остались работать либо в базовых институтах, либо в R&D компаниях, созданных вокруг них. Конечно, это больше касается физических направлений (ФОПФ, ФПФЭ, частично ФМБФ), но и для ФУПМ/ФРТК статистика весьма достойная.

Во-вторых, насчет базовых кафедр с недостойными магистратурами, как-то даже обидно. Вероятно, Вы путаете качество базовых кафедр и профессиональные качества магистрантов, с которыми Вам случалось сталкиваться.

Что же до бакалавриата — я думаю, Вы можете быть спокойны. Уже несколько десятилетий (если не с самого основания) бытует мнение, что первые четыре курса Физтеха слишком сложны для удалённого усвоения. Отчасти поэтому на Физтехе нет заочки.
Вот не стал отвечать на предыдущий комментарий другого оратора, потому что читают между строк и додумывают.

В 2003-2006 гг было очень даже хорошо, с этим спорить не могу. Почти все кафедры ФОПФ и ФПФЭ и по сей день чувствуют себя отлично. Сейчас к ним вливаются кафедры ФМБФ и, изредка, других факультетов. Вектор развития в целом положительный.

У меня нет претензий к качеству образования в магистратуре, материал подают хорошо, на многих базовых кафедрах предоставлены все возможности для занятий наукой, и те кто хочет и может — действительно делают дело. Но ребята, решившие отойти в сторону начинают тупо работать и активно забивать на учебу. Заканчивают с красными дипломами, без особых вложений, а сдача экзаменов превращается в разговор из разряда «ну вы же все понимаете». В той же вышке магистратура во много раз сложнее, потому что там все еще требуют, а здесь «все всё понимают».

По поводу ребят пришедших в магистратуру из других вузов, — если есть доступ к ПАС (публикационной активности сотрудников) — просто сравните уровень работ. (Само собой и здесь есть исключения)
Но ребята, решившие отойти в сторону начинают тупо работать и активно забивать на учебу. Заканчивают с красными дипломами, без особых вложений, а сдача экзаменов превращается в разговор из разряда «ну вы же все понимаете». В той же вышке магистратура во много раз сложнее, потому что там все еще требуют, а здесь «все всё понимают».

Ну тут, знаете ли, дело такое. Вот допустим, к пятому курсу человек получил достаточный объем знаний, чтобы с низкого старта пойти на приличную входную зарплату в какой-нибудь бизнес. Если я правильно понимаю Вашу логику, на Физтехе он через «вы же все понимаете» закончит магистратуру и получит свой синий диплом с 4.75, и это вроде как плохо, а в Вышке его покарают (с возможными последствиями для той же работы), и это вроде как хорошо? Ну возможно, не мне судить.

По поводу ребят пришедших в магистратуру из других вузов, — если есть доступ к ПАС (публикационной активности сотрудников) — просто сравните уровень работ. (Само собой и здесь есть исключения)

Такого доступа у меня нет, да мне он и не очень нужен — разницу я видел своими глазами. Да, это разный уровень, в первую очередь потому, что шестилетка Физтеха — это… Ну не знаю, стиль жизни, что ли. Очень многое определяют первые два-три года, а магистратура — это в большей степени полировка. Ребята, отучившиеся только последние два года — это совсем другая фактура, но тут опять же — зачем смотреть негативно? Ребята приехали, чему смогли — научились, в резюме же они наверное не пишут что учились полные шесть лет :)

Короче, содержательного спора у нас не получается — похоже, мы просто имеем разные точки зрения на одно и то же.
«Как по мне, цена не обоснованная.»

-О какой цене вы говорите?
А почему она не обоснованна? Не раз писал, что мы предлагаем образование уровня Физтеха с получением диплома государственного образца, почему оно должно стоить дешевле?

тем, кто живет далеко от Москвы

стоимость обучения — 250 000 руб. в год


Чётко. Внатуре чётко. В России сейчас как раз всё отлично в экономике, и народ в регионах не знает, куда бы пристроить лишние несколько сотен.
Вы простите, но вы совершенно еб**** неправы. Онлайн курсы не могут столько стоить. Тут два варианта: либо курсы настолько плохи, что надо вернуть затраченное на их создание с первым же потоком, так как второго не будет. Либо банальная жадность.
Мы даем возможность учиться тем, кто хочет учиться, а приехать не может. Более того, если очень внимательно почитать страничку магистратуры, то можно увидеть совершенно четкую инфу про fin aid — это вполне себе мировая практика. А вот интересно ваше мнение, почему онлайн-магистратура (прошу обратить внимание, что это НЕ курсы) не может «столько» стоить? Почему и сколько же она должна стоить, если преподаватели тратят свое время точно также, как и на очное обучение?
Финпомощь получит каждый попросивший? :)

Почему и сколько же она должна стоить

Про не может стоит.
Во-первых. Учебное заведение не амортизирует оборудование и не эксплуатирует площади. Не платит за мегаватты электроэнергии и гигаватты тепла.
Экономия существенная. Почему бы на одно это не сделать скидку.
Во-вторых. Вы лукавите, говоря, что «преподаватели тратят своё время точно также, как и на очное обучение». Лекции они не читают регулярно. Прочли один раз в камеру и всё. Время на консультации — сидя дома в тапочках и халате (условно), и никуда ехать не надо.
Это про почему.

Теперь про сколько. Я не считал. У меня нет финансового плана. Но если очка стоит 250тыр, то дистанционка уж точно должна быть дешевле. В идеале — на порядок. Ведь группа учащихся не ограничена физической аудиторией.
«В России сейчас как раз всё отлично в экономике, и народ в регионах не знает, куда бы пристроить лишние несколько сотен.»
-Для меня очевидно, что инвестиция образование, — это лучший вариант инвестиции. Не говоря о финансовой помощи, есть еще и образовательный кредит на вполне себе льготных условиях. Несмотря на то, что это не «классическая» магистратура, есть четкое убеждение, основанное на высокой квалификации как преподавательского состава, так и качества онлайн курсов о том, что выпускники смогут «вернуть» инвестиции в течение менее чем полугода работы в профильной области после окончания программы.

«Онлайн курсы не могут столько стоить.»

-Откуда у вас информация о том, сколько стоят онлайн курсы? Вы хоть один запустили? Вы знаете, что создание онлайн-курса — это невероятно сложный, многостадийный процесс со своим внутренним жизненным циклом. На создание одного онлайн курса тратиться в среднем пол года работы большой команды, состоящей из преподавателей, ассистентов и команды видео продакшна. Я не говорю здесь про оплату дополнительной работы преподавателей, каждый из которых является признанным специалистом в своей области. Не говорю про создание платформы, на базе которой будет проводится обучение. Есть очень много нюансов, которые не увидеть, если не участвовать в процессе. Поэтому, прошу вас, не надо показывать свое невежество в области, в которой вы ничего не смыслите.
«Но если очка стоит 250тыр, то дистанционка уж точно должна быть дешевле.»

-Данная позиция действительно имеет место быть. Но есть несколько моментов, которые вы упустили. Во-первых, это «образовательный эксперимент» как и было написано в первом абзаце. Это значит, на примере этого запуска будет опробована некоторая финансовая модель, которая поможет понять многие моменты, включая правильность ценообразования. Во-вторых, не надо забывать, что получение диплома гос образца накладывает определенные обязательства на программу. А именно: платное обучение в МФТИ стоит 250 тысяч рублей в год. С точки зрения законодательства онлайн-магистратура ничем не отличается от «классического» оффлайн обучения, в том числе и в плане стоимости. В третьих, есть возможность получить грант на обучение, что есть большой бонус. Суммируя вышесказанное, хочу еще раз сказать, что вопрос ценообразования (как и многие другие вопросы) очень сложный, и все не так просто, как кажется на первый взгляд.
что инвестиция образование, — это лучший вариант инвестиции

Согласен. Более того, вы верно заметили, что вложения вернутся. Но это не повод задирать цену.

Вы хоть один запустили?

Да, я преподаю с 2006 года и, в том числе, разрабатывал программу дистанционного образования через интернет ещё в 2011 году. Запускал три образовательных курса в своём городе (очных). Так что у меня есть опыт и преподавания, и ведения очных и дистанционных курсов. Я превосходно себе представляю, что и сколько стоит.

Мне кажется это организаторы упускают из вида важную деталь. Вложения в платформу, в запись курсов (продакшн и тд и тп) будут сделаны один раз. А воспроизводить их будут десятками и сотнями.

Ситуация похожа вот на такую: компания Боинг предлагает купить самолёт за миллиард, потому что на его разработку ушло 10 лет. Первый покупатель оплачивает всю разработку, а все остальные получают самолёта уже за 500 миллионов, ведь разработку уже кто-то оплатил. Бред? Но у мфти именно так. Желание окупить все затраты первым потоком.
«Но это не повод задирать цену.»

-Цена абсолютно адекватна тому уровню знаний, которые получит выпускник магистерской программы.

«Мне кажется это организаторы упускают из вида важную деталь. Вложения в платформу, в запись курсов (продакшн и тд и тп) будут сделаны один раз. А воспроизводить их будут десятками и сотнями.»

-Мне кажется, вы неверно поняли позицию института. Онлайн-магистратура не есть завод по штампованию дипломов, это очень важная мысль. Мы даем возможность получить качественное физтеховское образование удобным способом с получением диплома государственного образца.

«Я превосходно себе представляю, что и сколько стоит.» + «Бред? Но у мфти именно так. Желание окупить все затраты первым потоком.»

-Вы все таки не понимаете, сколько стоит создание MOOC или SPOC с видео контентом и контрольно-измерительными материалами высокого качества. Есть большая разница между обычным дистанционным курсом, OCW курсом и MOOKом. Еще раз повторю, даже если бы не было финансовой помощи на обучение, оплаты студентов за обучение в первом прогоне даже приблизительно не хватило бы на оплату тех инвестиций, которые были сделаны на создание данной программы. Поэтому ваша аналогия с компанией Боинг мне кажется неуместной.
это невероятно сложный, многостадийный процесс со своим внутренним жизненным циклом. На создание одного онлайн курса тратиться в среднем пол года работы большой команды, состоящей из преподавателей, ассистентов и команды видео продакшна. Я не говорю здесь про оплату дополнительной работы преподавателей, каждый из которых является признанным специалистом в своей области. Не говорю про создание платформы, на базе которой будет проводится обучение. Есть очень много нюансов, которые не увидеть, если не участвовать в процессе. Поэтому, прошу вас, не надо показывать свое невежество в области, в которой вы ничего не смыслите.


Сейчас вы сделали акцент на том, что это достаточно большая и сложная работа(я это допускаю), но мы же понимаем, что вся программа не писалась с чистого листа, следовательно больше 50% основной работы можно списать на то, что весь материал уже готов, остались только подкорректировать, записать видео лекции и адаптировать материал для онлайн образования. Поправьте меня, если не прав.
«Сейчас вы сделали акцент на том, что это достаточно большая и сложная работа(я это допускаю), но мы же понимаем, что вся программа не писалась с чистого листа, следовательно больше 50% основной работы можно списать на то, что весь материал уже готов, остались только подкорректировать, записать видео лекции и адаптировать материал для онлайн образования. Поправьте меня, если не прав.»

-Во-первых, я делал акцент не только на том, что это сложный процесс, но к тому же очень дорогой. Во-вторых, утверждение о 50% готовности онлайн курса, если есть оффлайн аналог не есть верное. Начнем с того, что онлайн-курс не есть просто «подкорректированный» оффлайн курс с записанными лекциями. Если вы хотите увидеть такой курс — зайдите на lectoriy.mipt.ru — там полно OCW курсов, которые есть по сути своей записанные видео лекциии Физтеха. При создании массового онлайн курса происходит «перепроектирование» курса для другого формата. Нельзя просто так взять, и разбить часовую лекцию на 10 частей по 6 минут, так уже пытались делать в самом начале эры МООКов, ничего из этого хорошего не вышло. Тоже самое про составление заданий. Под этим всем кроется тяжелый и долгий труд преподавателей, причем с определенной квалификацией (не каждый преподаватель понимает тонкости онлайн обучения). Но в одном вы правы, именно благодаря тому, что мы имеем большой опыт в данной области, позволило нам запустить данный проект в довольно короткие сроки. Но это никак не меняет ценность и значимость данного продукта.
Может это попытка отсеять желающих. Написали про 10 мест. Своеобразный фильтр. Увы.
Да, цена будет для некоторых порогом, за который можно зацепится. Правда, написано и про грант на оплату обучения, но не уверен, что это легко доступно.
Конечно, цена всегда фактор отсева желающих. В обучении, скорее негативный фактор. Возможно необходимый, чтобы сохранить качество образования. Но явно, делающий образование менее доступным.
Возможно, тон моего комментария смутил Вас.
Не сказал, что наличие возможности прохождения подобного обучения в таком ВУЗе как МФТИ, само по себе очень ценно. И спасибо команде.
Буду рад, если со временем увеличится число магистерских программ, которые можно пройти онлайн и их цена будет раза в 1,5-2 ниже. Коллегам ссылку на требования к вступительным испытаниям уже отправил.
Большое спасибо за коммент))
ещё отсрочка от армии имеется, короче, полноценный студент.
Извините, но в очередной раз убеждаюсь, что Москва страшно далека от России :(
250 тыс. в год! И, это преподносится как беспрецедентная возможность для абитуриентов из регионов. Грустно.
" Москва страшно далека от России"

-Возможно так и есть. Но, с другой стороны, есть ряд возможностей для поступления на программу:
а)получение образовательного гранта для талантливых, но не обладающих средствами
б)получение образовательного кредита на обучение — при этом никто не мешает вам параллельно работать

«преподносится как беспрецедентная возможность для абитуриентов из регионов»

-А где в информации о программе написано, что она «для абитуриентов из регионов»? Она для всех без исключения, просто она в том числе заинтересовать именно таких. Если вам не нравятся варианты а) и б) выше, то никто вам не запрещает поехать в Долгопрудный и подать документы на обычную оффлайн программу по какому-то направлению, где есть масса бюджетных мест.
Ваша целевая аудитория это граждане России?
Программа рассчитана на русскоговорящую аудиторию. Т.е. жители стран СНГ могут также отправлять нам свои заявки.
Планируете ли вы данное обучение на других языках? На английском, к примеру. Возможно найдется аудитория из Европы? Ведь так понимаю, что финансовый вопрос в данном деле не на последнем месте.

Ну а далее, как вариант, для резидентов сделать обучение дешевле, а для иностранных дороже.
Прочитать самостоятельно лекционный материал за 250 кусков) Усманов, перелогиньтесь
У нас тут (в Самарской области) не все столько в год зарабатывают
UFO just landed and posted this here
«решение проблемы Борсука нужно в бизнесе. »

-А где вы нашли информацию о том, что профильная сфера данной программы — это «работа в бизнесе»? Цитирую информацию со странички сайта «Основные области, в которых применимы полученные знания и навыки — IT сектор, банковская сфера, страхование». А вот математический фундамент, который будет рассказываться слушателям данной программы, как раз таки и нужен будущим специалистам в этой области.
UFO just landed and posted this here
Мне кажется, что Вы не до конца понимаете суть. Что вы привязались к теореме Борсука? Смысл не в конкретных теоремах. Смысл в правильном мышлении — во первых. А во вторых никогда не знаешь что из математического арсенала пригодиться. Чем больше знаешь — тем лучше. Поступающий в подобную магистратуру обычно человек, который до этого отучился в ШАД«е условном + в не самом слабом бакалавриате и понимает зачем туда идёт.
А пока Вы, при всём уважении, напоминаете людей, которые спрашивают „А где вот ваши эти кольца и поля применяются?“. Да и нужно понимать, что не всем интересно работать в „бизнесе“. Деньги всем нужны, но математику еще больше нужна свобода, которую он не получит „в бизнесе“.
Как вам такая легенда — человек хочет работать программистом, но чтобы попасть, допустим, в Яндекс, нужно не просто знать язык программирования, а иметь математическое образование, например, знать теорию графов (условно)? Без этого вы не сможете решать сложные задачи в любой наукоемкой компании, где наука и, как вы говорите «бизнес», не сосуществуют отдельно.
Можно, например, вспомнить, что теория графов применяется в поисковиках. Как конкретно вам поможет теорема Барсука, я не знаю, но эта программа не только об этом.
UFO just landed and posted this here
Отвечу только про НМУ: НМУ — это хорошо и круто. Но это совершенно другая математика в основном и учиться там нужно 5 лет. Там большое внимание уделяется алгебраической геометрии, а с такими вещами как дискретный анализ все не очень хорошо.
В остальном я с Вами согласен, пожалуй.
UFO just landed and posted this here
Цена, безусловно, высоковата. Но вполне реально возможность получить грант. А если уже будет возможность выбрать науч.руком Райгородского, то это очень хорошая возможность. Но и да, желательно идти людям, которые хотят заниматься наукой и исследованиями в индустрии.
Можно для тех, кто в танке — сколько стоят аналогичные программы от других университетов?
Диапазон цен, который может назначить за обучение ВУЗ за семестр устанавливается приказом министерства образования. Для примера, очная магистратура у нас в МИЭТе стоит от 101 до 110 тыс руб в семестр, в зависимости от направления (за исключением «Дизайна» в 132 тыс., но он всегда был дорогой). В год соответственно от 200 тыс.руб. и больше. И эта стоимость близка к минимально возможной, меньше Минобр не разрешит.
Уменьшение стоимости при переходе к заочной форме где-то 0,5-0,6 для некоторых форм бакалавриата, но какие общие правила для магистратуры не знаю.
А что с заграницей? Знаю просто немало случаев, когда люди поступали в магистратуру/аспирантуру за рубежом, потому что это было проще, чем в Москву/Петербург. Со стипендией учёба выходила дешевле (не дороже / сопоставимые деньги). Хотелось бы сравнить уровень цен. Это, правда, было ещё по старому курсу.
В Германии нисколько не стоит. Еще и работать можно. А про престиж и диплом образца когда прочитал, так меня вообще порвало…
Что значит аналогичные программы? Какие критерии вы закладываете в аналогичность? По длительности, по форме обучения, по качеству обучения?
Заочные магистратуры со схожими учебными курсами. Оценивать качество обучения не возьмусь.
Не заочные, а онлайн, попрошу не путать эти две вещи. Мы не открываем заочное обучение на физтехе.
Со схожими учебными курсами я не видел программ в русскоязычном сегменте. Могу сказать, что подобные программы за границей (не знаю про их качество), но без получения диплома гос образца (что немаловажно), стоят от 5-10к $.
UFO just landed and posted this here
Слово «заочный» несет в себе негативный оттенок из-за фабрики по штампованию дипломов, которая широко практикуется у нас в стране.
Не хочется сравнивать эту историю с онлайн-магистратурой на Физтехе. Фактически, будет использован новейший инструментарий для дистанционного обучения, и это позволит создать среду для комфортного обучения (включая синхронную и асинхронную части) и контроля знаний студентов без привязки к физическому положению. Насколько я знаю, в «заочке» все не так.
Хотел бы узнать, на каких платформах МООК будут данные курсы? Просто какие-то курсы на Coursera, НПОО и Лектории дублируются, а какие-то нет. Допустим тот же курс «Случайные графы» на Coursera, в НПОО, на сколько я знаю, нет.
И если курсы будут в отрытом доступе, будет ли в них какая-то закрывая часть, только для тех кто поступил в магистратуру или всем будет доступен один и тот же материал по курсу?
«Хотел бы узнать, на каких платформах МООК будут данные курсы? Просто какие-то курсы на Coursera, НПОО и Лектории дублируются, а какие-то нет. Допустим тот же курс «Случайные графы» на Coursera, в НПОО, на сколько я знаю, нет. „

-Цитата из текста статьи “Студент самостоятельно осваивает лекционный материал в формате Массовых Открытых Онлайн Курсов (МООК) на платформе miptX.».

«И если курсы будут в отрытом доступе, будет ли в них какая-то закрывая часть, только для тех кто поступил в магистратуру или всем будет доступен один и тот же материал по курсу?»

-Курсы для магистратуры перепроектировались под нужды онлайн-магистратуры, учитывая немного отличную модель обучения. нежели в формате МООК. Если не вдаваться сильно глубоко, то практически все курсы (какую-то их форму) можно будет увидеть на других платформах.
Можно узнать по подробнее про эту платформу МООК miptX?
Это платформа на основе Edx'а, если быть кратким. По функционалу довольно похожа на НПОО.
Она уже работает? Доступ к ней будут иметь все желающие или только кто в онлайн-магистратуре будет учиться?
UFO just landed and posted this here
Валиев Ирек, Руководитель направления поддержки непрерывного обучения, Центр Дистанционных Образовательных Технологий МФТИ. Я курирую создание онлайн-магистратуры в нашем вузе.
Это очень круто, но вы бы уж сразу написали какие вступительные, например как в ШАД: https://download.cdn.yandex.net/shad/program.pdf, а то для этого требуется оставлять свои данные, что не хотелось бы.
так вся инфа есть FAQ внизу страницы.:) Там и про порядок поступления, и про программу, и про расписание. А контактные данные мы просим, чтобы иметь возможность нашим кандидатам вовремя о чем-то напомнить, сообщить.
Какова ожидаемая нагрузка в неделю? Ситуация с дедлайнами? Сколько курсов необходимо проходить параллельно?

Спрашиваю, т.к. от прохождение различных онлайн курсов ощущение, что указанное в них количество «часов в неделю» сильно занижено. И по себе сужу, что уделяя практически все свободное время на учебу можно позволить себе «полтора» курса средней трудоёмкости (те что не более 10 часов в неделю по заверению создателей) одновременно.

Вообще, такая информация пожалуй была бы очень уместна на официальной странице магистратуры.
Sign up to leave a comment.