Pull to refresh

Comments 61

Ни разу за всю игру не видел горящих солдат или пришельцев. Что нужно сделать чтоб все горели?
Пробежать через горящую клетку или постоять около загоревшегося укрытия.
А зажигательные снаряды и гранаты?
Может быть был доп. урон, но не видел чтоб поджигали
Подставьтесь под сектопода.
Вот читал я строки про хардкор последних уровней сложности первой части (досовской).
А что с новым XCOM? Высокий уровень сложности не делает прохождение игры более интересным?
Всё упирается в итоге в разницу в хп и урона или есть что-то ещё? Другой AI врага, например.
Упирается в то, что теперь мир «пластилиновый» и зависит от вас, а не живёт сам по себе. То есть балансируется ровно в вашу силу.
На макс сложности + ironman твои оперативники попадают значительно хуже. Даже в упор
Прохождение выливается в Х попыток сносно пройти первые Х миссий и не убить всех оперативников

ИМО Занятие для мазохистов

ПС: раньше деревья были зеленее
Если посмотреть на первую UFO – это, фактически, история войны во Вьетнаме с точки зрения вьетнамцев.


Посмеялся над этим пассажем. Северовьетнамцы как раз воевали «инопланетным» советским оружием которое получали в неограниченных количествах на халяву без нужды «захватывать танк и мастерить бомбу из кастрюли», да и технический уровень у них отличался конечно, но не на две головы. К тому же воевали они на чужой, а не своей территории, В исторических параллелях более релевантным будет Афганистан или даже ИГ.
Возможно, там сильно патченная версия, где инопланетяне делятся своими наработками и учат оперативников
Вам надо побывать там и посмотреть, как оно было в реальности чуть поближе. Наши «лазерные винтовки» не панацея.
К сожалению победители интенсивно переписывают историю. Я хорошо знаю официальную версию и долго принимал ее на веру, но после того как в моей России стали на моих глазах по наглому заявлять что черное — это белое я стал более критично относиться к «советским версиям» и к своему ужасу нашел в них при более детальном рассмотрении и сравнении с разными источниками колоссальное количество дырок.

Не панецея, да. Но «если повезёт – удастся захватить целый танк, из которого получается станция радиоперехвата, много разного металла, куча взрывчатки для мин из боезапаса и ещё шлёпанцы из резины» — это явно не про Вьетнам.
Ку-Чи под Сайгоном (Хошимином) — подбили танк самодельной миной, «раздели», наклепали всего. Там даже схема разделки есть и пресловутые шлёпанцы. Образцы. Рядом реконструкция подземного цеха-землянки по переработке танка. Ещё один на другом участке они целиком закопали, был точкой радиоперехвата.
Многие из этих «артефактов» — подделки
Это да. И ещё они любят перемещать такие объекты. Но факт остаётся фактом — как минимум один танк они взяли.
Играл (и продолжаю) во все UFO и UFO-подобные TBS, начиная с родоначальников жанра, включая такие слабо известные проекты как UFO Alien Invasion. Естественно, играл и в первые части сабжа от Firaxis Games.
А вот в эту — не смог. Неинтересное, вторичное, плоское косилово бабла на бренде и волне успеха игры 2013г. — таков мой вердикт. Возможно, я просто старенький и брюзжу )
Из последний реинкарнаций «тех самых уфо» рекомендую Xenonauts — вещь!
Мне из новых больше всего понравилась UFO: Extraterristrials с модом UniMod от «Серого Злыдня».
Насчет подчинения пришельца в статье ляп — просто в XCOM2 это две разные абилки, Domination и Mind Control (русская локализация опять подкачала, одни «патроны вайпера» на скриншоте чего стоят). Первая подчиняет насовсем, но используется только раз за миссию, вторая — на несколько ходов, но может использоваться повторно.
И да, в отличие от первой части, по захваченным пришельцам можно стрелять не дожидаясь их выхода из-под контроля.

Что касается ученых, то еще в первой части был намек, что они чаще всего НЕ изучают досконально физику процессов, происходящих в инопланетных машинах. Так, по верхам: «эта штука делает то-то, управляется так-то, требует для работы то-то. Инженеры, вперед, мастерить адаптеры».

А таймеры — зло. К счастью, есть один мод, который их отключает напрочь, и другой, который откладывает их активацию пока не начнется стрельба.
Второй у вас нет до финальной миссии же. Базовая — постоянная.
Разве? Я думал, они рандомом выпадают когда псионика в тренажер сажаешь. Хотя я могу и путать…
Теперь ждем подводную версию той же самой игры с размером карты увеличеным в 4 раза :)
Совершенно несогласен с обзором:
* Как не найти собственный корабль — начать можно с того что он таки возможно обладает таки маскировкой, вероятно повстанцы поставляют данные для систем распознавания свой чужой
* Распределить производство можно — но у меня по ходу игры сложилось мнение что не все так просто, вы являетесь условным героем — легендой, но по сути все общение между ячейками сводилось к тому что шел обмен разведданными — собственно вышки именно для этого и нужны — и такое распределения подполья диссонанса не вызвало… типа у всех свое командование и свои акции неповиновения, а в остальном просто обмен данными, и взаимо выручка в особо критических ситуациях
* Более сильное распределение навыков только сильнее выделило специализацию бойцов — мой сетап был другим: один снайпер, один качек, один псионик, один специалист по технике, два рейнджера (почти не стреляли — шли особняком и резали все на суши)
* я и в первых частях играл от агресии стараясь быстро локализовать противника и задавить его с разных сторон причем здесь я именно и поступал как предсказанно качек снимал броню, снайпер наносил максимальный урон, рейнджеры чистили окружение, псионик и инженер выводили из строя наиболее тяжелые цели — преимущественно взятием под контроль. На базе было две/три команды одного уровня, так что при ранении мне восстанавливать сохранение было ненужно, команды вполне были взаимозаменяемыми.
* таймер поначалу раздражал но потом и привык и в концепцию для меня он вписался — у вас же группа террористов по сути — придти нашкодить и свалить! Представте себе рейндже запаркованный за углом и по окончании мисси вылетает забирает отряд и сваливает
* К науке тоже нет претензий начиная с оружия для разных физиологий и необходимости его адаптировать для успешного ведения боя и заканчивая инженером который находясь в условиях гаража из подручных элементов собирает таки не фабричные штамповки, а просто пригодные для использования механизмы, оружие и броню Вообще у ученых есть специализация и то что этот ученый ведал все ДНК и незнал ничего о элеририумеме -, вообщем то вряд ли должно вызывать вопросы.

Конечно количество допущений огромно — но оно для меня не выглядело критичным и вполне укладывалось в общий сюжет.
Лично для меня как поклонника первого UFO 1996 года (если не ошибаюсь) это первая игра которую я готов назвать именно UFO 2. Так все остальное это был или перезапуск без изменения концепции и сюжета, или просто не очень удачными воплощениями концепции. А данная игра единственная чем не порадовала — это финалом, я так понимаю что сценаристы не совсем понял что от него хотят и пытался смазать концовку с целью продолжения. Но общие впечатления 5- (сюжет, графика, интерфейс)
Прочитав ваш обзор первой части игры я забросил её на середине — слишком уж стала бросаться в глаза «настольность» игры, с умиранием гражданского населения по таймеру без присутствия рядом инопланетян и выскакиванием инопланетян по триггерам.
Обзор второй части прочитаю только пройдя вторую часть до конца :)
Long war.
Никаких умираний по таймеру и прочего бреда.
Но я пройти не смог. Сложно. Очень сложно, даже с самыми простыми настройками. Прям как в жизни. Но вы видимо этого и хотите, чтобы прям как в жизни. Так что возможно вам понравится.
Кое-что уже было в Enemy Within. Не играли?

Очень полезны клички бойцам – раньше во всех играх надо было запоминать фамилию-имя, а теперь у опытных появляются клички.

Очень много способностей на рандом. Лучший пример – двойной выстрел тяжелого пехотинца. Он стреляет с пониженной меткостью (в общем случае – вероятность попасть где-то 50%), и если попал, стреляет с пониженной меткостью ещё раз. Серия у снайпера – если он попал и убил, то даётся ещё выстрел.
Конечно, играл. EW офигенный. Но он, вроде, аддон, поэтому сравнение с первой.
Клички были и в оригинальной EU.
А Long War мимо Вас ведь тоже не прошёл? Что про него можете рассказать?
Ведь как раз под его влиянием некоторые вещи и появились во второй части.
Вот кстати. Сдуру прошел недавно просто X-Com. Когда в конце концов сподобился пройти первую часть, запустил EW, и огорчился — по сути выглядело, что играть надо сразу в EW, иначе скушно по второму кругу опять с нуля всё то же самое.
В EW какой-то странный баланс. Так получилось, что я сначала поиграл в EW, а потом в EU. В EW бои были очень сложными, многие приходилось перепроходить раз по пять для приемлемого результата. А потом оказалось, что в EU врагов из дополнения просто нет, при этом количество врагов из оригинала осталось таким же. Конечно же бои в таких условиях намного проще. Так что знакомство с игрой имеет смысл начать с EU, ИМХО.
Ребят, купите уже кто-нибудь права на 7.62 High Calibre и сделайте джаггедальянс с блекджеком, корованами и мультиплейером.
Первые три пункта есть в Wasteland 2.
> Это приставочная игра.
Которая пока даже не вышла на приставках.
Первая была заточена под приставки. Вторая полностью наследовала движок и механики.
Спасибо за подробную статью. Интересное сравнение про Вьетнам — на игру теперь под другим углом как-то смотрю. А вот тут — «Прошло 20 лет с момента первого вторжения» — вспомнился второй «День независимости».

А настолка когда выходит?

P.S.: Позабавил мужик за кафедрой на второй картинке в статье. Из-за очков на Григория Лепса похож.

Картинка

Только вот Xenonauts все равно лучше получились %)
Жаль что сейчас большая часть бюджета и времени разработки уходит на «красивую обёртку», а не на контент и игровой процесс. Или это я старею и мне так кажется…
Контент и процесс красивые, очень качественные. Там всё тики-топ, как часы. Даже переигрывать хочется. Проблема в том, что пожертвовали сюжетом.

Может мне кто-то объяснить, почему режим IronMan не включен по умолчанию и зачем люди вообще играют без него?

Потому что не все люди — мазохисты.

А можно раскрыть подробнее в чем именно заключается мазохизм?

Может быть в возможности проиграть двадцатичасовую игру из-за пары неудачных выстрелов? Особенно весело будет так играть человеку, который видит игру в первый раз.
От первой части осталось одно мерзкое ощущение: куча пафоса щедро сдобренная багами, некоторые не поправили до сих пор спустя 3 или 4 года (специально недавно запустил посмотрел), вторую часть даже смотреть не стал. Спасибо фираксис но нет, постарайтесь пожалуйста не угробить франшизу цивилизации.
Первая — да — багов туча!!! Один раз прошел случайно — не понял что вышел на финал, а там тайм-стоп сбор и отправка отряда — но хоть сам финал был эпичен, а вот второй раз пройти не вышло — на багах дохли сейвы, или пол команды застревало в текстурах, или просто пропадали ресурсы… вообщем после третей попытки бросил — надоело

Во второй части — тайм-стоп оставили, но финал понравился меньше — а вот багов стало значительно меньше вообще игра оставила более приятное впечатление. Прошел раза три, и сейчас тоже после больших дополнений иногда запускаю.
А какие баги там, можете перечислить?
Мне просто только один баг попадался — с застреванием в текстурах при неудачном использовании крюка. Любопытно и про другие узнать, не так уж много играл, чтобы они мне попадались.
Ну и не думаете же вы, что все эти 3-4 года разработчики делали патчи для игры?
у меня было:
* потеря персонаж между ходами
* запертые двери с невозможностью попасть в помещение
* проход монстров сквозь стены (при этом я не мог через них же пройти)
* разрушенные сейвы
* не прогруженные текстуры (пол уровня без текстур — непонятно куда идти, и в кого можно стрелять )
* невидимые монстры
(подвисания и вылеты несчислимо)
к вышеперечисленному могу еще добавить:
* зависание игры в конце хода (игра работает, скрипты нет)
* аццкие глюки при поптыке бросить гранату или кликнуть на нужную клетку в многоуровневом корабле
* неверное отображение процентов попадания

на игру оформил предзаказ, сразу после релиза было не играбельно, первый патч вышел через месяц(!!!) и в нем поправили только пару вылетов
Подтверждаю, первый релиз был классической бетой.
К сожалению, это скорее не классическая бета, а классический релиз.
Странно, запускал игру на четырех разных компах. Наиграно более 200 часов.
Ни одного из перечисленных багов не видел.

P.S>Естественно покупал через год после релиза. Тенденция выпускать беты она уже лет 10, странно что это еще кого-то удивляет.
Какая-то у вас странная тактика прохождения первой части:
— Тело криссалида можно обезопасить сенсорной гранатой
— Те же сенсорные гранаты хороши для создания защитного периметра в ходе операции, но нужно быть готовым к атаке с воздуха
— Правильно построенная база и наличие большого количества лазерных танков сводит угрозу псиоников с сектоподами к нулю — солдатам в случае защиты базы оружие можно вообще не давать. Главную базу нужно перестраивать как можно раньше
— Захваченный ментально пришелец разоружается и уводится к транспорту, к бойцу с шокером
— Опять же дым и осветители колоссально помогают, особенно на ночных миссиях с большими НЛО, полными псиоников
— Вообще в первой части, особенно на хардкоре лазерное оружие решает и после его изучения можно не затягивать с марсианской миссией
Явно вы на лёгком играли.
  • Сенсорная граната криссалиду — что слону дробина. Разве что сектоид попадётся.
  • Лазерный танк убивает сектопода примерно с 20 попаданий. Сектопод танка — с двух.
  • Захваченный ментально пришелец — это роскошь, потому что у вас не будет времени развить псиоников. И про 3 хода — это трёхмерный XCOM, а не UFO.
  • На ночные миссии на сложности «супермен» вообще лучше не летать.
  • Лазерное оружие хорошо, но без бластерных установок — бесполезно.

Обратите внимание, что оригинальная первая игра содержит баг, когда сложность сбрасывается в самую лёгкую в начале февраля (то есть вы играете на «супермене» месяц, когда ничего не происходит почти). Нужен третий патч, чтобы это поправить — он довольно редкий.
У меня была сломанная версия, в которой уровни сложности инвертированы. Волей — не волей пришлось научиться играть так.
Если криссалида уже раз выбивало, то в следующий раз его свалить проще. Вторая или третья сенсорная его убить может.
Поэтому нужно много танков. У меня в среднем сектопод падал после 6 — у него уже уязвимость к лазерам. Вероятно вы путаете с плазмой.
Да, я позабыл, что в UFO всего ход был, а потом обязательный ре-контроль. В новой игре стадо можно только на убой посылать? Запасти нельзя?
У меня не было прогрессии по уровням сложности и первое время ночью умирали почти все, да. В первую очередь танк. Но там тоже есть свои хитрости. Например можно оставлять бойцам очков на авто-атаку и обеспечивать круговой обзор периметра.
На своем первом полном прохождение, в силу возраста и недостатка опыта как стрелять из бластерной установки я не разобрался.
Например можно оставлять бойцам очков на авто-атаку и обеспечивать круговой обзор периметра.

"Можно"?! Не понимаю, как можно играть без этого. Я на большинстве миссий убивал больше пришельцев на их же ход, чем на свой.

На хардкоре это опасно. Надо ровнять поверхность ракетами, а потом стрелять по «вскрывшимся» пришельцам. Плюс многие просто не дохнут от 3-4 попаданий.

Опасно давать пришельцам возможность видеть оперативников. И от 12 попаданий дохнут все.

Так они и не видят. Всё в зоне видимости уничтожается своим ходом. Кроме сектоподов.

Вот пришелец вышел из-за угла. Или вылетел. И увидел оперативников.


Если его не пристрелить в его ход — другие пришельцы могут пальнуть из бластера. Или взять кого-нибудь под контроль.

Sign up to leave a comment.